Warhammer 40,000: Space Marine — 13 лет спустя: Обзор во имя Императора!

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

9 сентября состоится полноценный выход игры Warhammer 40,000: Space Marine 2 от компании Saber Interactive. Проект уже сейчас доступен для обладателей Gold и Ultra Edition. Я же, будучи новичком во франшизе, решил сперва опробовать первую часть, которой недавно стукнуло 13 лет.

Автор: Relic Entertainment и SEGA

Предыстория

Вселенная Warhammer 40,000 — одна из самых больших существующих медиа-франшиз в мире. Её создала британская компания Games Workshop, занимающаяся выпуском различных настольных игр.

Подход к продвижению своего детища у Games Workshop очень прост и гениален — они выдают права на создание контента по своей вселенной практически кому угодно. Даже автор-одиночка может их заполучить, было бы желание.

Это, в совокупности с контентом от самих Games Workshop, привело к тому, что Warhammer 40,000 разрослась настолько, что новичкам, незнакомым со вселенной, к ней очень сложно подступиться: множество игр, комиксов, настолок, и, что куда более страшно — сотни книг.

Заметили это разработчики из Relic Entertainment. В своё время в их рядах собралось множество фанатов вселенной, решивших взяться за создание игр по ней. Их козырем были стратегии, и в период с 2004 по 2011 годы, они выпустили дилогию Warhammer 40,000: Dawn of War и ряд дополнений к обеим частям.

От игры к игре, их идеей фикс стала интеграция нового поколения фанатов. Для этого, они выстраивали свои игры так, чтобы любой, даже незнакомый с серией человек, мог поиграть в них и влиться во весь этот движ без каких либо последствий. И вот однажды, они решили попробовать свои силы не только в стратегиях, но и в шутерах. Именно так, 6 сентября 2011 года, на свет появился Warhammer 40,000: Space Marine.

Автор: Relic Entertainment и SEGA

Сюжет

Всё начинается с того, что на имперский Мир-кузницу Грайю, планету-завод по производству транспортных средств и оружия для солдат Империума, внезапно напали орки. Поскольку данный мир является очень ценным, слепо уничтожать его нельзя. Чтобы отбить нападение зеленокожих, на Грайю был направлен космический десант из ордена Ультрамаринов во главе с капитаном Титусом Деметрианом, за которого мы и играем.

Сюжет игры очень прост и рассказывает понятную историю для всех, не особо углубляясь в лор вселенной. Какие-то мелкие, но важные аспекты игра вам, конечно, пояснит, но в общее положение вещей будьте добры погружайтесь сами.

Главным достоинством повествования Space Marine стал её главный герой. Капитан Титус — очень верный человек. Он до глубины души предан Императору и силится уничтожить сначала орков, потом и демонов.

В ходе истории мы понимаем, что Титус не так прост, как кажется. По непонятным как для игрока, так и для героя причинам, варп — параллельное психическое измерение, в котором главенствует энергия хаоса — на него практически не действует, тогда как всех других оно совращает. Но Титус до самого конца не обращает внимания на это, используя свою высокую сопротивляемость варпу для того, чтобы победить врагов Империума. Такой вот он человек.

Автор: Relic Entertainment и SEGA

Но, увы, концовка не даёт внятного объяснения этого феномена, ставя игрока перед фактом и обрывая повествование на полуслове. Вероятно, «Релики» планировали выпустить сиквел — или вовсе рассчитывали на франшизу — но, по ряду причин, Warhammer 40,000: Space Marine стала последней игрой по этой вселенной, выпущенной из-под пера Relic Entertainment.

Столь поверхностный и оборванный сюжет, удобный для новичков, тем не менее, можно назвать обоюдоострым мечом, поскольку фанаты, из которых и состоит большая часть аудитории всех игр «Вахи», зачастую остаются недовольны. Такие люди всегда хотят больше глубины и подробностей в каждом новом продукте по любимой им вселенной.

Да и особо увлекательный сюжет на столь скромном фундаменте выстроить очень трудно — сценаристы априори будут избегать чего-то, что может показаться непонятным. В результате мы получаем среднего пошива историю — ладно хоть главный герой не подкачал.

Автор: Relic Entertainment и SEGA

Игровой процесс

Геймплейно, Space Marine представляет собой смесь шутера от третьего лица и слэшера. В распоряжении игрока есть оружие как дальнего, так и ближнего боя. Аналог игр из серии Gears of War, если нужно с чем-нибудь сравнить.

Во время боя, мы можем переключаться между четырьмя видами стрелкового вооружения: пистолет (единственное оружие с бесконечными патронами), болтер (автомат), а также две большие пушки на выбор: снайперская винтовка, пулемёт, лазерная пушка и так далее. В ближнем же бою мы можем взять: меч, топор или молот. Ну и, конечно же, тут есть гранаты.

Продвигаясь по сюжету, мы постоянно будем натыкаться на разбросанные тут и там места снабжения. На них можно пополнять боезапас и менять вооружение. Притом, последнее приходится делать не просто так, а с некоторым расчётом. Например, молот является очень мощным оружием, с которым уничтожать толпы врагов в ближнем бою очень приятно и легко, но взяв его в руки, вы лишаетесь возможности использовать что-то кроме болтера и пистолета до тех пор, пока не доберетёсь до следующего места снабжения. Порой, это может сильно затруднить прохождение, а порой облегчить, всё зависит от конкретной арены и противников на ней.

Автор: Relic Entertainment и SEGA

Ещё из интересных механик, можно отметить реактивный ранец, который, в сочетании с молотом, заставляет орды ваших врагов умирать так быстро, что они опомниться не успевают. Игрока же в этот момент убить крайне сложно — капитан Титус становится карой небесной, уничтожающей всех врагов человечества. Но, к сожалению, ранец нам дают строго по сюжету, очень ненадолго и всего 3-4 раза за всё прохождение.

Система лечения в игре спорная. С одной стороны, восстанавливать здоровье через сочное добивание — хорошо подходит такой игре и добавляет ей зрелищности. С другой же стороны, всё это неудобно — нужно постоянно выискивать не просто рядовых врагов, но, как минимум, средних, оглушать их и только потом добивать — и опасно — потому, что во время выполнения добивания, Титус остаётся уязвим. У меня много раз была ситуация, когда я умирал, пытаясь восстановить здоровье — порой не хватало буквально секунды.

Благо, у Титуса есть щит, который восстанавливается сам, и при должной сноровке и осторожности, выживать можно исключительно за счёт него. Здоровье же восстановить проще всего при помощи режима ярости, который можно накопить и включить. Либо же оно восстанавливается в некоторых кат-сценах или после смерти, когда вы появляется на последней точке сохранения с полной шкалой — по крайней мере на нормальной сложности. Благо сохранения здесь разбросаны очень щедро.

Автор: Relic Entertainment и SEGA

С разнообразием врагов у игры полный порядок. За 6-7 часов прохождения, мы встречаем целый ворох противников, от маленьких рядовых орков, до тёмных космодесантников, набрасывающихся на игрока со всех сторон.

Но вот с боссами тут полный голяк — на всю игру у нас есть всего один полноценный босс. Да и то, биться с ним не то что бы сложно, хоть он и может снести вас за 1-2 удара. Финальный же демон проходится с помощью QTE, а основная сложность битвы с ним заключается в отражении нападений нескольких волн монстров, атакующих вас ещё до схватки с самим боссом.

Не блещет разнообразием и проработкой также и дизайн уровней. Большую часть прохождения мы будем бродить по однообразным подземным коридорам, выполненным в характерной для игр седьмого поколения цветовой гамме. Порой даже будут встречаться секции, где эти коридоры будут пустыми — придётся по несколько минут бежать в одиночестве.

С аудио-визуальной составляющей у Warhammer 40,000: Space Marine относительный порядок. Музыка хороша, но не настолько, чтобы навеки поселиться в моём плей-листе — впрочем, это исключительно вкусовщина. Графика же хороша, когда дело касается лиц персонажей. Броня же уже покрывается пикселями, чего уж говорить о прочих текстурах. Впрочем, для 2011 года — вполне достойно.

Автор: Relic Entertainment и SEGA

Вывод

Так стоит ли играть в первый Space Marine в 2024 году? Если опираться на обзоры второй части от многих блогеров — то нет. Всё же, игра устарела, и от этого никуда не деться. Да и её совсем не нужно знать, для понимания второй части.

Тем не менее, эта самая «устарелость», как не странно, является главным плюсом игры. Проходя её, меня раз за разом накрывали флешбэки из детства, когда я играл в игры. Геймдизайн Space Marine это прям привет из нулевых.

Кроме того, где ещё сегодня — кроме второй части — можно встретить реально кровавый мясной слэшер/шутер? Такого нынче днём с огнём не сыщешь, это настоящее сокровище. Нечета всем этим раздутым и моднявым открытым мирам, скучным стеллсам и так далее.

Игра может показаться местами душной, но пройти её всё же можно. Лично я ничуть не жалею об этом, пусть и ушло у меня на это несколько попыток — примерно 4 сессии по 2 часа. И как точка входа в Warhammer 40,000, она и правда подходит лучше всего, но, об этом, как-нибудь в другой раз.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».

Изображение в превью:
Автор: Relic Entertainment и SEGA
Источник: Скриншот из игры Warhammer 40,000: Space Marine
ШутерPCXbox 360PS3
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе

Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch. Иногда рисую.


Подписывайтесь на наш Телеграм. Там наше творчество и не только ~ @de_stuff


Ну и на наш YouTube-канал тоже подписывайтесь ~ @GeekSpair

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как быстро и легко разрезать 3D модель для успешной печати: пошаговое руководство

Для успешной 3D-печати, особенно при работе с крупными и сложными объектами, важным этапом является правильная нарезка модели на части. Этот процесс позволяет не только ускорить печать, но и...

Какие аккумуляторы выбирать для инструмента? Обзор проверенных батарей базе 18650 и 21700 элементов

Скажу честно: покупал батарей много, все проверяю, но не все хорошие. Покажу несколько вариантов с честной емкостью и высокой токоотдачей. Речь пойдет про аккумуляторные батареи для...

Прорыв в солнечной энергетике? Создан полностью перовскитный тандемный элемент с рекордной эффективностью

Солнечная энергия — это один из самых перспективных источников энергии будущего, способный решить проблему климатических изменений и обеспечить устойчивое развитие. В то время как...

Каймановы острова: как глиняные черепки раскрывают историю древней торговли?

Каймановы острова — это тропический рай, известный своей живописной природой и бирюзовыми водами. Но за этой идиллической картиной скрывается мрачное прошлое, о котором многие...

Как выбрать идеальный городской самокат под любой возраст и что важно знать

Выбор самоката — задача, которая может оказаться не такой простой, как кажется на первый взгляд. С развитием технологий и разнообразием моделей на рынке, каждый может найти транспортное...