Fallout: Серия с нелёгкой судьбой.

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Начало

Fallout, одна из самых знаковых и узнаваемых игровых франшиз. Её любят игроки по всему миру, но любят по разным причинам. Тот, кто начинал с самой первой части и тот, кто познакомился с серией с Fallout 76, будут по-разному смотреть на данную франшизу (ну до тех пор, пока тот кто начинал с Fallout 76 не поиграет в Fallout New Vegas). Несмотря на то, что эта серия в данный момент чувствует себя не очень хорошо, она продолжает оставаться на слуху, за что стоит сказать спасибо мододелам, которые добавляют что-то новое в игры этой серии. 

Серия Fallout всегда была на слуху, но лично я с ней ознакомился лишь в 2011 году. Наигравшись в Metro 2033, мне захотелось больше игр в сеттинге постапокалипсиса. На форумах и в топах лидирующей игрой в данном сеттинге всегда оказывался Fallout. Так я и познакомился с данной серией, а конкретно с первыми двумя частями.

Это классика. Это знать надо.

Fallout 1 и 2 разрабатывались студией Black Isle и издавалась компанией Interplay. Они представляют собой изометрическое RPG с пошаговой боёвкой. Это кстати одна из причин, почему многие современные игроки не хотят знакомится с первыми двумя частями. С одной стороны можно понять, почему многим это не нравится: вид сверху, тем более в 2D, боёвка на которую влияют навыки персонажа, а не скилл игрока и т.д. Лично меня всегда раздражал этот «шанс попадания». Но с другой стороны эти игроки теряют возможность увидеть достоинства этих игр. Отыгрыш, диалоги, треш и угар (в хорошем смысле), отсылки, сюжет, вариативность прохождения. Чтобы разобраться с рейдерами не всегда нужно прибегать к насилию, можно договориться и избежать конфликта. Решения игрока также влияют на игровой мир. Можно помочь поселению с его проблемой, а можно просто всех убить и это отразится на игровом мире. Особенно хорошо это заметно на примере Города-Убежища в Fallout 2, когда решение игрока влияет не только на судьбу данного поселения, но и на судьбу НКР, государства, которое хочет присоединить Город-Убежище к себе. Все последствия своих решений, игрок узнает в конце своего прохождения. 

Помимо всего вышеперечисленного, Fallout цепляет ещё и сеттингом альтернативных США после ядерной войны. Мир Fallout очень сильно отличается от нашего мира. Прежде всего это отражено в техническом прогрессе. Например, во Вселенной Fallout никогда не было микросхем, первый транзистор изобрели незадолго до ядерной войны в 2077 году, а автомобили созданы по реальному концепту Ford-Nucleon. Многое в этой вселенной основано на представлениях фантастов 1950-ых годов. 

Также стоит заметить такую вещь, как лор. Разработчики делали каноничными те или иные решения главного героя первой части. Например, по канону в Fallout Выходец из убежища 13 помог старейшине поселения Шэйди Сэндс (Арадешу) вызволить свою дочь (Танди) и впоследствии они создали Новую Калифорнийскую Республику (НКР). Благодаря этому в Fallout 2, события которого происходят через десятилетия, мы можем наблюдать к чему привело решение игрока в первой части. 

Классическую дилогию Fallout полюбило множество игроков и все они ждали продолжения. Это был взлёт, однако вскоре взлёт быстро перешёл в падение. В то время, пока Black Isle Studios разрабатывала Fallout 3, пре-альфа версия которого станет известна, как Van Buren, издательство Interplay поручило разработчикам из австралийской студии Micro Forte сделать спин-офф под названием Fallout Tactics.

Van Buren (он же Fallout 3 от Black Isle Studios) должен был быть первой игрой серии в 3D

Что произошло дальше? Interplay выпустила Fallout Brotherhood of Steel, а потом у компании Interplay начались проблемы. Из-за финансовых проблем Interplay закрыла Black Isle Studios и продала права на бренд Fallout компании Bethesda. А что случилось с разработчиками? Одни ушли в BioWare, другие ушли в Troika Games, а третьи создали новую студию — Obsidian Entertainment, которая ещё заявит о себе в будущем. Лично я не смог пройти первую часть сразу. Меня отпугивала изометрия и пошаговая боёвка. Я искал графон и более динамичный геймплей. К классической дилогии я вернулся лишь после прохождения другой части данной франшизы. Но об этом чуть позже.

Oblivion с пушками

В Fallout 3 я поиграл после того, как прошёл Fallout 2 в 2012 году. Данная часть произвела на меня не самые лучшие впечатления. Fallout 3 поклонники ждали долго. Если начинать отсчёт от Fallout 2, то ждали третью часть 10 лет. Игра разрабатывалась Bethesda Game Studios и издавалась Bethesda Softworks. Из-за того, что игра разрабатывалась на том же движке, что и TES: Oblivion, а также из-за схожести в геймплее, Fallout 3 стали называть «Oblivion с пушками». Третья часть кардинально отличалась от первых двух. Вместо изометрической 2D RPG игроки получили шутер с элементами RPG. Изменилось место действия. Если в Fallout и в Fallout 2 местом действия было Западное побережье США, то в Fallout 3 место действия — Восточное побережье США, а именно Столичная пустошь. Поклонникам первых двух частей категорически не понравился Fallout 3. Причин много. Очень мало интересных побочных квестов и вариативности прохождения, пустые и неинтересные локации, сюжет, который завязан на семейную тему, огромное количество перестрелок с учётом того, что шутерная часть была не самой лучшей, концовка, которая пытается в драму, а получается фарс, который правда попытались исправить вместе с выходом DLC «Broken Steel», но до выхода этого дополнения, я уверен, что у многих было негодование по этому поводу. Ещё к минусам можно отнести скучные в плане геймплея DLC «Operation Anchorage» и «Mothership Zeta».

Я не знаю ни одного человека, которому понравилось бегать и стрелять по гулям в метро в Fallout 3.

Также поклонникам старых частей не понравилось изменения настроения и атмосферы. Если в Fallout и в особенности Fallout 2 мы видели, как цивилизация начинает восстанавливаться, то в Fallout 3 мы видим полную разруху и упадок. Это кстати понравилось новичкам. Тем кто познакомился с серией с Fallout 3 нравилась атмосфера разрухи и безнадёги. Многие уже об этом говорили до меня, но я повторю — складывается ощущение, что Fallout 3 должен был быть приквелом, так как это объяснило бы, почему тон и атмосфера Столичной пустоши так сильно отличается от пустошей на Западном побережье. Как будто ядерная война только вчера закончилась. Возможно, если бы Fallout 3 был приквелом, то атмосфера безысходности и разрухи смотрелись бы уместно, однако тогда бы пришлось убирать Братство Стали. Кстати о Братстве. Ещё одной причиной недовольства фанатов старых частей является наплевательское отношение к лору. Например, центральное место в Fallout 3 занимает Братство Стали. В классической дилогии Братство Стали — это закрытая технократическая организация, которая базировалась на Западном побережье. Целью этой организации является сбор и сохранение довоенных технологий. В Fallout 3 же, Братство Стали выставлены, как рыцари без страха и упрёка, которые стремятся помочь жителям Столичной Пустоши. Это не говоря уже о том, что Братство Стали смогло добраться до Восточного побережья через всю постъядерную Америку.

Силовая броня (которую использует в том числе Братство Стали) является одним из узнаваемых символов серии Fallout. Именно она украшает постеры почти всех игр серии.

Однако, Fallout 3 стала успешной игрой. Многие игроки начали ознакомление с серией именно с тройки. Новичкам нравилась атмосфера, нравилось исследовать Столичную пустошь и выполнять квесты. Плюс, вышли интересные с точки зрения истории DLC «The Pitt» и «Point Lookout». И многие бы приняли новое виденье серии. Многие бы считали, что именно так должна выглядеть серия сегодня. Так всё и было бы, если бы не одно «но». И это «но» до сих пор считается лучшей в серии.

Лучший Fallout

Как я уже говорил, я не смог пройти первую часть. Я бы бросил эту франшизу, если бы мне не посоветовали ознакомиться с Fallout: New Vegas. Именно эта игра втянула меня в серию. Я прошёл её на одном дыхании, а после неё на одном дыхании я прошёл и классическую дилогию, после чего начал проходить Fallout 3. Именно из-за этого тройка мне и не понравилась. В третьей части мне не хватало тех возможностей, что были в Новом Вегасе. 

За разработку этой части отвечала студия Obsidian. Как я уже говорил, костяк студии состоял из ключевых сотрудников Black Isle Studios: Криса Авеллона, Фергюса Уркхарта, Криса Паркера и т.д. Благодаря этому в Fallout New Vegas вернулось всё то, за что любили классическую трилогию. Местом действия вновь стало Западное побережье. Вернулись интересные квесты, вариативность прохождения, интересные и запоминающиеся персонажи, увлекательный сюжет, интересные фракции, концовка, в которой описываются судьба поселений и персонажей с которыми столкнулся главный герой, трепетное отношение к лору (к примеру Братство Стали здесь не рыцари, как в Fallout 3, а как и раньше представляет собой закрытую технократическую организацию), огромное количество отсылок и т.д и т.п. Также в эту игру попали наработки  для Van Buren, вроде Дамбы Гувера и Легиона Цезаря. Плюс, ко всему этому у игры были отличные DLC. «Dead Money», «Honest Hearts», «Old World Blues» и «Lonesome Road».

Забавно то, что на постере к части, которая считается лучшей, изображена не силовая броня, а броня рейнджера-ветерана НКР.

Сейчас, через 10 лет после выхода в Fallout New Vegas приятно играть и перепроходить вновь и вновь. Особенно с модами. Однако на релизе — это был кошмар. Огромное количество багов, причём критических, которые крашили игру. Да, в Fallout 3 тоже были баги, но не в таком количестве. Вообще это одна из проблем студии Obsidian Entertainment. Они знамениты тем, что умеют делать отличные сиквелы к чужим франшизам, в которые невозможно было нормально поиграть на релизе. Например, Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Ещё одна проблема Obsidian — это огромное количество вырезанного контента. Вы можете убедиться в этом на примере Star Wars Knighs of the Old Republic 2. Попробуйте пройти стандартную версию этой игры, а после установите Restored content mod, который восстанавливает вырезанный контент KOTOR 2 и то лишь часть вырезанного контента. Подобной проблемы не избежала и Fallout New Vegas. Вы не замечали почему у нас нет компаньона, который симпатизировал бы Легиону Цезаря? А ведь он был и им должен был быть Улисс. Подробнее о вырезанном контенте вы можете узнать у Гриффина Ламберта с канала TriangleCity. 

Fallout New Vegas является для меня лучшей частью серии. Плюсы, которые я перечислил выше перекрывают минусы этой игры. Тем более сегодня Fallout New Vegas работает в разы стабильнее, чем на релизе. А мододелы до сих пор продолжают улучшать и дополнять эту игру. Кстати о модах. Недавно я узнал, что разрабатывается фанатский проект под названием Fallout 4: New Vegas (думаю название уже даёт понять о чём это). Хотелось бы верить, что проект когда-нибудь увидит свет. Желательно в этом десятилетии))

Бун есть. Осталось увидеть пч0л :)
А вот ему вообще всё равно, когда выходить :)

Что произошло дальше? Bethesda не заплатила Obsidian Entertainment бонусы из-за 1 балла на Metacritic. Obsidian позже выпустила Dungeon Siege 3. South Park: The Stick of Truth (на мой взгляд лучшую игру по Южному Парку), затем Obsidian делала Stormlands для Microsoft, но в итоге отменила. Потом была всем известная Pillars of Eternity, Tyranny, Armored Warfare: Проект Армата. А в 2019 году вышла The Outer Worlds, в которой Obsidian пытались, как-будто задеть Bethesda. Хотя это и не секрет. Один только дебютный трейлер чего стоит...

Сейчас Obsidian является внутренней студией Microsoft и пусть их покинул Крис Авеллон, я всё же верю, что они смогут сделать большую, красивую и проработанную RPG, которая по масштабам и успешности сможет потягаться с играми CD Projekt Red, но это я уж совсем замечтался.  Но как бы там ни было, студия Obsidian будет любима среди геймеров прежде всего за то, что дала им Fallout, который они заслужили — Fallout New Vegas.

Skyrim с пушками или всё же Minecraft? 

А что же Bethesda? Bethesda выпустит следующую часть лишь через 5 лет, в 2015 году. Всем ли она понравилась? Думаю, что многие из вас ответ уже знают.

Fallout 4, как и Fallout 3 в 2008 году стал для многих игроков первой игрой в серии. Игра получила множество хвалебных отзывов от прессы и новичков, но у франшизы были старые фанаты. Огромное количество игроков, которые помнили классическую дилогию и Fallout New Vegas. Эти игроки не приняли Fallout 4. Лично у меня она оставила неоднозначные впечатления. С одной стороны в Fallout 4 было большое пространство для исследования, крафт и более проработанный апгрейд оружия, картинка стала более насыщенной, порадовала хорошая реализация стрельбы (тут стоит сказать спасибо студии Id Software), силовая броня стала полноценным экзоскелетом, ну и возможность строить.

С другой стороны была упрощена прокачка и теперь можно стать отличным стрелком, болтуном и драчуном одновременно, что не идёт на пользу отыгрышу, диалоги стали глупыми (сарказм и идиотские уточнения передают привет), интересных квестов и вариативности их прохождения практически нет, запоминающихся и интересных персонажей мало, зато есть гринд… много гринда, огромное количество перестрелок, на карте почти всегда встречаются лишь рейдеры и мутанты, сюжет опять крутится вокруг семейной темы, наплевательское отношение к лору, ну и наконец бесконечно генерируемые квесты... 

Про Престона Гарви и его «квесты», думаю и говорить не стоит...
Вроде бы простая силовая броня… Но конкретно этот экземпляр сумел нагадить в лор больше, чем весь третий Fallout
Мало того, что Братство Стали в Fallout 4 выставлены какими-то фашистами, так они ещё на Дирижабле с винтокрылами рассекают по всему Содружеству.

Многие старые фанаты серии считают, что Fallout 4 — это хорошая игра, но плохой Fallout. С этим трудно не согласиться, если вы играли в старые игры серии. В Fallout 4 можно хорошо провести время, но если вы поклонник RPG, то в этой игре вам ловить нечего. 

Что произошло потом? 2018 году вышел Fallout 76, который является мультиплеерной игрой. Игра, мягко говоря, имеет не очень хорошие отзывы. Сам я в неё не играл, но если верить тем, кто знаком с этой игрой, то это самая худшая игра в серии. Огромное количество багов, монетизация и политика Bethesda, наплевательское отношение к лору (броня рейнджера-ветерана НКР из 2281 года в Западной Вирджинии через 20 лет после войны передаёт привет) и т.д. и т.п. 

Война никогда не меняется… Но Fallout изменился 

О чём эта серия? Fallout — это про возрождение. Возрождение цивилизации после ядерной войны. Это прекрасно демонстрируют классическая дилогия и Fallout New Vegas. Если в первой части складывается ощущение, что человечество только-только оправилось от атомной апокалипсиса, то в Fallout New Vegas люди уже вовсю развивается. Появляются государства и расширяются поселения.

К сожалению, сейчас франшиза чувствует себя не очень хорошо. Хотя ей не привыкать. Было время, когда она вообще канула в забвение со студией Black Isle. Но я верю в то, что рано или поздно с серией произойдёт то, о чём я писал выше. То о чём были Fallout 1, 2 и New Vegas. То, что красуется на обложке классического Fallout в переводе от «Фаргуса»

На этом у меня всё. Всем спасибо и пока.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

25 комментариев

140149854@vkontakte
Меньше текста из Википедии и предположений о вкусах других игроков и больше о своих впечатлениях, пожалуйста.
FANAT_FROM_KVJD
Кхм… Как бы… я в Википедию вообще не залезал. Если бы был текст из Википедии, то статья и модерацию бы не прошла. Но спасибо за отзыв.
N
Слишком амбициозное название статьи для того, кто не играл в самую большую и активно развиваемую часть.
Fallout 76 находится в лидерах продаж Steam и имеет 73% положительных отзывов. А вы пишете «Игра, мягко говоря, имеет не очень хорошие отзывы». Всё таки для такой статьи надо было подробнее ознакомиться с материалом.
FANAT_FROM_KVJD
Эмм… Тогда почему на Метакритике на всех платформах у Fallout 76 такие низкие оценки? И про самую большую часть… Самую большую в виде карты? Ну да… Карта большая, а в плане геймплея? Квестов? Персонажей? Истории? До Wastelanders там NPC вообще не было.
140149854@vkontakte
Потому что на Metacritic нет проверки факта приобретения игры?
FANAT_FROM_KVJD
То есть все кто на метакритике поставил низкие оценки — игру не покупали?
499809403@vkontakte
хахаха я играл в фолыч в 99 году как в 1 так и 2 и точно будь уверен в 76 играть не буду, даже если его раздадут бесплатно )))
N
Я тоже в играл в 1 и 2 когда они выходили, но мне не понравилось. А вот начиная с 3 играл с удовольствием. Когда у всех разные вкусы — это нормально.
4804056@vkontakte
Разные вкусы — это нормально. Только есть ещё те, у кого отсутствует чувство вкуса. Из-за воспитания, культуры, общества и наличия мозгов. Оболванивание человечества не стоит на месте. «Срать, ржать, жрать!» © mr.Freeman. Вкус действительно может быть разный. Кому-то нравится Моцарт, а кому-то Бетховен. А есть фанаты Бузовой с Моргенштерном. Кто-то млеет от Микеланджело, а кому-то мазюкание пинусом по холсту сойдёт. Кто-то зачитывается «Графом Монте-Кристо», а у кто-то осилил «Как стать стервой». Вкус… это очень удобно, когда надо оправдать банальную и пресную людскую тупость, да извращённое сознание.
110428893507794080054@google
Fallout 76 имеет такие отзывы и рейтинг в Steam лишь потому что он вышел там в 2020 году. Как человек который получил коробку с наклейкой с кодом по предзаказу. Могу сказать что первоначально 76й фолыч был отстойным одним большим багом. Сейчас спустя тонны фиксов и пары дополнений он стал более стабильным и даже немного интересным. Но первоначально у него была куча возвратов, особенно в первые недели релиза. Не говоря уже про бокс версии с сумкой из фиговой ткани, а не холщовой как было в описании.
N
Раз уж эта статья выходит после этого, то надо давать информацию с учётом всех обновлений а не ограничиваться устаревшей неактуальной оценкой без подробностей. Хотя историю тоже можно привести.
4804056@vkontakte
Всё-таки для таких комментариев, надо статью читать. Естественно она имеет 73% положительных отзывов. От детей. От тех, кто не застал легенду. От тех, у кого отсутствует вкус и мозги в общем. Мы были «Поколением Next», а теперь с капающей слюной и визгами умственно отсталых в эту поделку на коленке от Бефпёзды рубятся представители «Поколения Lost». 73%? Да хоть 100. Миллионы мух не могут ошибаться. Всё правильно. Нормальный человек просто НЕ КУПИТ этот зашквар и соответственно, не оставит ни положительный, ни отрицательный отзыв. 73% элитных дегустаторов фекалий.
FANAT_FROM_KVJD
Ага. Обязательно. Особенно на то, где они говорят про Fallout 4: New Vegas ( ͡° ͜ʖ ͡°)
115289033352301551125@google
Каждому свое конечно, а свое время и в 3 и в NV засиживался сутками… Но потом приелось.....
76 это то чего многие хотели, фоллыч в мультиплеере.
Что то не так технически, огрехи в Лоре, но альтернатив все же нет...
Может когда нибудь сделают что-то жизнеспособное по 4-ке на мультиплеер, но хз...
По скайриму сколько их стряпали, а что то походе никто не выжил.
FANAT_FROM_KVJD
Многие хотели фоллыч в мультиплеере. Это да. Но я всё же считаю, что большинство всё таки ждало полноценную синглплеерную РПГ. А про техническую часть… Кто знает. Может когда-нибудь за техническую игр Bethesda будут отвечать ребята из ZeniMax.))
105180824888670262956@google
Фаллаут 76 — печальный эпический провал. Очень грустно и обидно видеть что игра по любимому сеттингу привлекательная только потому что нету конкурентов.
Бесезда решила сэкономить на игре, именно по этому в ней нету толком НПС.
95660776@vkontakte
А считаю что большинство так называемых «старых фанатов» — сраные лицемеры, хают беседку за «неизометрический Fallout» — да блин серьезно? Эта бетка в виде Vun Buren выглядела на мой взгляд куда более всрато и я уверен что в случае ее выхода на нее вылилось бы не меньше говна.))
FANAT_FROM_KVJD
Сильное заявление))
105180824888670262956@google
Не соглашусь. Старые фанаты оплакивают умершую любимую серию. Сеттинг да одинаковый, но Фаллаут 1 и 2, и Фаллаут 3 и 4, игры разные совершенно.
Более того, я крайне не против расширения франшизы. Что бы выходили игры ролевые игры от первого лица на подобии Фаллаута Нювегас с сильной ролевой составляющий. Современный Фаллаут тактик (гир тактик). И Шутан от первого лица во вселенной Фаллаута.
Когда разработчики пытаются на пихать все в одну упаковку, все остается сплошной посредственность. Тут я соглашусь с Виталиком, гейплей первичен. По этому с удовольствием по играю в разные игры по геймплею, но в одной и той же упаковки.
105180824888670262956@google
Я начал знакомство серией именно с Фаллаута Ню Вегас. Серия мне понравилась. Но будущие ее туманна.
Мне нравятся ролевые игры. И крайне печально что именно ролевую. составляющий в игре сливают.
2448182@vkontakte
А я в отличие от большинства фанатов серии играл вообще во все части Фаллаута, и начал как раз с Фаргусовского Возрождения 2. Я так считаю, если сеттинг постапокалипсиса вам по душе, то в той или иной степени вам понравится любая часть Фолыча, потому что все они очень атмосферные. Каждая по своему, но каждая в свое время были шикарными играми. Спасибо все разработчикам за все части этой франшизы, спасибо что теперь игроки с любыми жанровыми вкусами смогут найти фаллаут под себя.
F
Мой любимый жанр — пошаговая тактика + управление группой персонажей, и за 20+ летний игровой опыт эта страсть только стала сильнее, вытеснив из поля интереса почти всё остальное. Fallout 1-2 мне попались, когда их графика уже слишком сильно устарела, к сожалению. На момент выхода третьего фолла уже не играл в шутеры совсем. Даже не стал пытаться, мне хватило обзоров. Мне привелось сыграть только в фоллаут тактикс (Братство стали) в начале нулевых. До сих пор ощущаю ностальгию.
100827700497449557325@google
Пока шел на работу, чуть не ударился об столб! Отличный, увлекательный и познавательный текст! Автору респект от поклонника всех четырех частей. (76 не фаллаут)
FANAT_FROM_KVJD
Спасибо. Аккуратней в следующий раз))

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Ученые составляют карту черных дыр на основе гравитационных волн

Гравитационные волны, рябь пространства-времени, предсказанная Альбертом Эйнштейном более века назад и впервые непосредственно зафиксированная в 2015 году, продолжает переворачивать наши...

Русское искусство по цене Макбука? Удивительные открытия на выставке живописи одного из аукционов

Уже скоро в аукционном доме «Александр» пройдут ежегодные торги, где будут предложены предметы искусства из частных коллекций. Предшествует этому, уже по традиции, предпоказ, где ценители и...

Голубая планета, чёрный прогноз: когда Арктика встретит свой первый безледный день?

Арктика, царство вечной мерзлоты, меняется на глазах. Уменьшение площади ледового покрова — один из самых наглядных симптомов глобального потепления. И хотя ученые уже давно говорят о...

Как на острове Ява, меньшем по размеру, чем Омская область, живёт больше людей, чем в России и какова его особенность

Представьте себе крошечный остров, где живёт больше людей, чем во всей огромной России. Всего лишь небольшой клочок суши, размером меньше Омской области, но на нём умудряется разместиться более 150...

Как повысить качество фотографий с низким разрешением с помощью нейросетей

В этой статье покажу бесплатные сайты с нейросетями, которые помогут улучшить качество скриншотов и снимков. Рассмотрим два варианты и сделаем небольшое сравнение между ними в конце материала....