Выживач, который мы заслужили: обзор Rust

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Rust появился на волне рассвета игр жанра «Выживание» в 2013 году. Игру разработала студия Facepunch, за спиной которой уже был всемипризнанный Garry's Mod. По сравнению с другими играми-выживалками, Rust казался немного более казуальнее, в дальнейшем эта разница увеличилась еще больше.

Rust
Автор: pcgamer Источник: www.pcgamer.com

Rust во многом отличается от других игр своего жанра, начиная от строительства и заканчивая системой исследования. Здесь ты никогда не почувствуешь себя одиноким, как например в Dayz, где ты играя несколько часов, можешь не встретить ни одного игрока. В Rust «злобные» игроки повсюду поджидают тебя и твои ресурсы. Вместимость серверов здесь может доходить до тысячи игроков, что создает высокую конкуренцию.

Сначала это конкуренция за «место под солнцем», то есть ты находишь удобное место для дома, потом это борьба за лут со своими соседями или залётными «путешественниками». В основном игроки строятся вокруг точек интересов, так называемых «радтаунов» (название произошло от того, что большинство этих самых точек интереса были поражены радиацией).

Геймплей

Основа геймплея построена на системе скрапа, «scrap» с английского «металлолом». Эта механика представляет собой систему изучений, в её корне лежит металлолом, за определенное количество которого вы исследуете все предметы игры.

Древо изучений
Автор: Rustcraft Источник: rustcraft.ru

Присутствует так же определенная градация этих предметов на 3 уровня. Это предметы первого, второго и третьего верстаков. От меньшего к большему они предоставляют возможность крафта все более новых и технологичных предметов. К примеру, на первом верстаке вы сможете создать револьвер, на втором полуавтоматическую винтовку — «берданку», а на третьем уже полноценную автоматическую винтовку — «калаш».

Отсюда возникает вопрос, где получить этот металлолом? Для этого разработчики придумали множество разнообразных механик. Вы можете добывать металлолом и компоненты для крафта, просто бегая по дороге и фармя бочки. Это довольно длительный процесс, но самый лёгкий и эффективный, подойдет для начальных этапов игры, когда в вашем снаряжении будет только лук и тканевые панталоны.

Когда ваш этап развития достигнет определённого уровня, вы так же можете исследовать радтауны более высокого уровня. Под более высоким уровнем я подразумеваю карточки доступа, которые делятся на 3 типа: зелёная, синяя и красная.

Для того, чтобы добыть зелёную карточку много ума не надо, она находится в радтаунах самого маленького уровня, на которых несмотря на название нет радиации, например в заправках, супермаркетах и т. д.

Для получения синей и красной карточки придётся немного постараться, ведь тут работает принцип «меньшее открывает большее"(сам придумал). То есть для получения синей карточки, вам потребуется зелёная карточка, а для получения красной — синяя. Для того чтобы получить красную карточку, потребуется время, но оно того стоит, ведь красная карточка открывает доступ к большому количеству лута и так же её можно использовать на нефтевышке, как по мне, верхушке развития для игрока.

Конечно, в этой игре присутствует большая доля неожиданности и случайности, ведь из-за такого количество игроков просто невозможно все предугадать. Ты можешь просто бежать и найти спящего игрока, в инвентаре которого будет полно ресурсов, и ты их себе заимеешь, а может у тебя отключат интернет в самый важный момент игры, когда ты добирался домой с нафармленным лутом. Здесь невозможно составить какой-то точный план на выживание, все происходит так, как происходит.

Что может привлечь

Rust — это игра, где ты можешь развиваться так, как этого хочется тебе. Здесь достаточно много механик, которые не дадут заскучать, от ловли рыбы до зачистки радтаунов от ботов. Я думаю, каждый здесь может найти то, что ему по душе.

Если тебе нравится более размеренный, тихий геймплей, то ты можешь построить рядом со своим домом ферму и зарабатывать скрап с неё.

Если ты чувствуешь, что готов всех убивать направо и налево, то ты можешь развиваться только за счёт перестрелок с другими игроками.

Это разнообразие и есть уникальность игры, здесь нет каких-то мет и имб. И её дополняет то, что обновления в Rust происходят каждый месяц, то есть каждый месяц может потенциально появиться новая механика, которая может либо изменить геймплей, либо стать второстепенной. Редко встретишь игры с такой регулярностью обновлений и нововведений.

Новых игроков может привлечь казуальность игры, хотя и не все понятно с первого раза, но, втянувшись в геймплей, ты начинаешь понимать ключевые механики. При этом разработчики ввели для новых игроков мини-туториал, который показывает основные механики игры.

Для полного понимания всех механик игры мне потребовалось более тысячи часов, но это не значит, что все это время было скучным и проведённым в неведении. Каждый новый освоенный радтаун, каждая покоренная нефтевышка — это все стоит того.

Что может оттолкнуть

Конечно же, как и любая другая игра, Rust не может обойтись и без минусов. Основной причиной страданий игроков являются кланы, на официальных серверах размер команды ничем не ограничен, то есть, даже если вы решили всем заводом зайти на какой-то сервер, вам ничто в этом не помешает. Но скорее всего от этого будут страдать менее укомплектованные команды, а особенно соло-игроки.

Например, 10 игроков быстрее смогут насобирать себе на 3-ий верстак и бегать уже с «калашами», пока 1 игрок только поставил верстак первого уровня. Этот дисбаланс может не всех устраивать.

Так же эти 10 человек смогут легче и быстрее зарейдить дом того же одного игрока. Они быстрее добудут ресурсы на взрывчатку, и у соло-игрока даже не останется шансов на выживание. Ведь когда под твой дом прибегает толпа китайско-говорящих ребят, которые поливают твой дом залпом ракет, при этом выкривая разные ругательные слова, тяжело не выйти из игры.

Кстати про ругательные слова. Комьюнити Rust очень, ну прям очень токсичное. Начиная с самого пляжа, тебя может послать первый встречный бомжик, на всех языках мира, причем просто так. Эту проблему можно решить только отключением голосового и текстового чата. Хотя их токсичность может проявляться и в сидении под вашим домом, они будут выжидать часами, но все-таки дождутся, когда вы выйдете из дома и убьют вас прямо под дверью.

Rust так же способен забрать у тебя личную жизнь, ведь для развития потребуется очень много времени и если ты не будешь постоянно развиваться, другие игроки обгонят тебя в изучении и развитии, это и есть часть той конкуренции, о которой я писал ранее. Ты можешь пойти спать, а тебя вместе с твоим домом быстренько снесут твои соседи, которых ты обидел перед выходом.

Заключение

Rust — очень увлекательная игра. Я думаю, каждому, кого привлекают игры такого жанра, стоит её попробовать. Даже несмотря на плохое комьюнити, обилие кланов, здесь можно очень хорошо провести время и даже обрести друзей, если же вам конечно не жалко своего времени.

Изображение в превью:
Автор: Rustcraft
Источник: rustcraft.ru
ШутерМультиплеерный шутерПриключенческая играВыживаниеPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Почта для связи — wolflaxrs@gmail.com

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему вы можете чувствовать усталость после хорошего ночного сна?

Золотое правило того, чтобы чувствовать себя хорошо отдохнувшим, которое можно услышать чуть ли не от каждого, твердит об одном: старайтесь высыпаться. И, конечно же, у всех нас были...

Ледяные миры и призраки жизни: смогут ли аминокислоты устоять перед космическим излучением?

В бескрайних просторах Солнечной системы, среди безмолвных ледяных гигантов и стремительных комет, внимание ученых всего мира приковано к двум небесным телам — Европе, спутнику Юпитера,...

Тайна красного гиганта: ученые предлагают новое объяснение уменьшения пятна на Юпитере

Юпитер, исполинский газовый гигант, царствующий на окраине Солнечной системы, с давних пор притягивает пытливые взоры астрономов. Его турбулентная атмосфера, испещренная полосами бурь и вихрей,...

Крепкая механика с кириллицей: обзор Royal Kludge RK-S98

Royal Kludge RK-S98 — новая модель известного бренда, который зарекомендовал себя среди моделей начального уровня. Но новая модель повышает уровень и идет в ногу со временем, т.к....

Чем отличается дешевая станция для робота-пылесоса от дорогой?

Зарядное устройство не влияет на качество уборки, поэтому мало кто уделяет ему достаточно внимания при выборе. Однако тип зарядки во многом определяет удобство эксплуатации прибора. В этой статье я...

Помпеи: забытая катастрофа, усугубившая извержение Везувия

79 год нашей эры. Извержение Везувия, вошедшее в анналы истории как одно из самых разрушительных, за считанные часы превратило цветущие Помпеи в город-призрак, погребенный под многометровым слоем...