Тяжёлые будни мутанта-наёмника: Обзор They Always Run
Далёкое будущее оказалось отнюдь не таким, как представлял его в отдалённом прошлом землянин Джордж Лукас. Главный герой — охотник за головами Эйден. Наёмник с мутным прошлым, облачённый в пончо на манер Клинта Иствуда из фильма «За пригоршню долларов», идёт по следам своих целей. Но, как это обычно бывает, история намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Ну да начнём по порядку.
Сюжет
Эйден хоть и наёмник, но его цели далеки от банального улучшения финансового состояния. Эйден жаждет отомстить тем, кто убил его друга. Да, сюжет банален и заезжен до дыр, но почему бы и нет? В кои-то веки игроку не предлагают спасти город, планету, вселенную. Думаю, каждый сможет назвать как минимум пару игр с подобным сюжетом. Привет, Mass Effect и Gothic.
Такие сюжеты неплохи, но они откровенно приелись, и потому такой заход сценаристов откровенно радует. По мере того как история развивается, игроку демонстрируют, что, несмотря на всю свою холодность, Эйден не чёрствый сухарь. Напротив, чёрный юмор и подколки сменяются моментами, когда видны переживания и тоска персонажа. Чего стоит момент, когда Эйден видит гитару своего погибшего друга в руках у своего нового знакомого.
Геймплей
Несмотря на то что большую часть времени игрок будет занят бегом и прыжками по платформам, придётся немалую часть времени потратить на выпиливание противников. Помогать в этом будут: мечи, пистолет, дробовик, крюк-кошка и третья рука. Если с первыми четырьмя всё понятно, то вот с пятым пунктом всё сложнее. На использование третьей руки уходит энергия. Рука позволяет выводить из блока противников с последующим их делением на ноль. Также при помощи контрудара можно мгновенно убить оппонента.
А также если использовать эту руку в битвах с боссами, то они потеряют сознание, а не будут убиты, что, в свою очередь, даст большую награду при их сдаче властям. Это касается не только боссов. Есть и рядовые противники, за которые назначена награда.
Просканировав врагов, игрок увидит, кого можно телепортировать напрямую в полицию. Если желаете прокачать все навыки, то лучше сдавать врагов живыми, но если вы фанат получения достижений, то рекомендую ознакомиться с ними внимательней, т. к. проходить игру ещё раз ради их получения мало кто захочет. А так как все достижения можно получить за одно прохождение, есть повод сэкономить время. Я этот момент не учёл, поэтому два достижения не получил, а именно: «Больно всё-таки будет» и «Запасливый».
Но было и то, что в геймплее раздражало, а именно пустота. Нет, противников и в целом проблем для игрока в достатке, но сами локации пустые. Например, корабль Эйдена. Да, есть места, в которых тусуется один из спутников — персонаж-акула. Не спрашивайте, это будущее — тут даже пушистый котик глава преступной группировки. Но сам корабль просто изобилует пустотой. Взять тот же отсек с двигателем, к которому непонятно зачем у игрока есть доступ. Странным казалось ещё и то, как оформили передвижения Эйдена по ступенькам.
Ощущение, будто персонаж внезапно научился ходить по воздуху. Да, это мелочь, но она бросается в глаза. С деньгами тоже негусто. Не то чтобы их не хватало на базовые потребности, но вот весомые апгрейды позволить себе можно разве что досконально зачищая карту. А вот ближний бой порадовал.
Любимый момент — это, конечно, контратака по трём направлениям. Ощущение, будто наблюдаешь за Нео на минималках из будущего. Ну, а если вы пришли к боссу с минимумом здоровья и без аптечек — проще будет начать уровень сначала. И это ни разу не шутка.
Управление
Эта игра была третьей, на которой было решено опробовать геймпад, и опыт, мягко говоря, удивил. Если в The Legend of Tianding и в Hi-Fi Rush играть с геймпадом было сносно, а местами даже удобно, то при игре в They Always Run это было невыносимо трудно и больно. Казалось бы, Tianding и They Always Run очень похожи в плане управления, но на деле игры ощущаются совершенно по-разному. Поэтому игра проходилась на клавиатуре. Рекомендую принять это во внимание, если всё же решите пройти эту игру.
Графика
Тут авторы постарались. Картинка хоть и не блещет красками на манер Enslaved: Odyssey to the West, но по своему оформлению напоминает Dave the Diver. Приятные, в меру тёплые и холодные тона задают атмосферу. А оформление персонажей — явный кивок в сторону старых фильмов. Чего только стоит персонаж полковника Мюллера, напоминающий классического доктора Зло.
Музыка и звук
Несмотря на простоту игры, звуки сочные. Видно, что создатели подошли к вопросу серьёзно, а вот музыка — это маленький шедевр, за который отвечал Deallry. Особенно отмечу музыку в главном меню под названием A Breath of Fresh Air. А также трек Invisible. Возможно, так показалось только мне, но мелодии до боли напоминают треки из игры «Космические Рейнджеры 2».
Время в игре и цена вопроса
Игра пройдена за 10,5 часов. На момент покупки игра стоит 118 рублей при скидке в 67%. В стандартное время игра обойдётся в 360 рублей. Что всё же дороговато. За такие деньги можно найти платформеры получше, но если брать со скидкой, то игра полностью отбивает потраченные на неё деньги.
Итог
Несмотря на нюансы, игра пробирает своей атмосферой. Да, не все останутся от неё в восторге, но это хороший шаг вперёд для разработчиков и издателя, коими оказались Alawar. Будем надеяться, что разработчики и впредь будут усердно трудиться и не забросят этот проект. 7 баллов из 10.
P.S. Игра понравилась настолько, что решил ещё чуток поддержать разработчиков и, дабы собрать полную коллекцию Cheerdealers Bundle, приобрёл Distrust: Polar Survival. А так как I am not a Monster: First Contact уже есть в наличии, то покупка обошлась в 34 рубля и 30 копеек. Если было интересно то вас может заинтересовать обзор игры Hand of Fate. Ну, а закончить я хочу цитатой из игры They Always Run.
Почему они всегда бегут?
За:
- Сюжетный поворот
- Графика
- Музыка
- Звук
Против:
- Не законченный сюжет
Источник: They Always Run
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий