The Last of Us («Одни из нас» 2013): а был ли «шедевр»?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Первый TLoU часто называют венцом жизненного цикла PlayStation 3, лучшей игрой на этой платформе, и вообще одной из лучших из когда-либо созданных. Но так ли это на самом деле? Неужели до этого в играх никто не писал интересных и драматических сюжетов? Не было увлекательного игрового процесса? Никогда не было персонажей, которым хотелось сопереживать? Или быть может никто не заставлял игрока делать сложный моральный выбор? Ой, простите, а выбора то никакого в игре и нет…

Автор: Naughty Dog, Sony Computer Entertainment

Первое впечатление

Игру я первый раз проходил на релизе в 2013 году, когда я ещё мог хоть как-то сопереживать нарисованным болванчикам, и сюжет в играх имел важное значение. Естественно речь идёт о заранее прописанном и линейном сюжете. К ролевым играм, где сюжет является одной из важных игровых механик, где игрок непосредственно влияет на ход событий и пишет свою историю, это не относится. Вообще после Uncharted 2 и 3, у меня был очень большой кредит доверия к студии Naughty Dog.

Тогда начало игры действительно впечатлило, но вот переигрывать этот эпизод не очень то и хотелось. То есть какого-то сильного эмоционального эффекта я от него не получил. Дальше игра немного просела в динамике, и уже точно ни чем особо не удивляла. Я через некоторое время начал «новую игру+», но забросил где-то на середине. После этого игра довольно быстро вылетела из головы, и возвращаться к ней не было никакого желания. Но в целом воспоминания о ней остались скорее положительные.

Кстати двое моих друзей, у которых тогда тоже были консоли PlayStation 3, были от этой игры в полном восторге. Типа такой там сюжет и графика, что прямо ничего лучше до этого они не видели. У меня тогда был компьютер с Radeon HD 7950 (в 2013 году это была довольно производительная видеокарта), и графикой на PS3 меня уже было не удивить. А сюжет в каком-нибудь Deus EX или Xenosaga, например, позакрученнее будет. Хотя сюжеты это сплошная вкусовщина, конечно же.

Джоэл, Элли и все остальные

Что касается Джоэла, то это действительно лучший персонаж, созданный студией Naughty Dog. И дело не в том, что это сложная личность с кучей внутренних конфликтов и постоянно рефлексирующая об устройстве этого несправедливого мира. Главное его достоинство, что он такой же как и большинство нормальных людей. Его утрату легко понять, его поступки не вызывают недоумения, он сломлен, но не побежден. В отличие от того же маньяка-весельчика Дрейка из серии Uncharted, например. Он отлично вписывается в новый жестокий мир и живёт по его правилам. Я прекрасно понимаю реакцию людей, которые доходили до момента с клюшкой во второй части, и после этого играть было просто невозможно.

С Элли же история немного другая. Девочка подросток, которая не видела мир до падения цивилизации, и у которой не было детства в привычном для нас понимании. Ещё она обладает иммунитетом к грибной инфекции, и вокруг этого строиться один из «лучших» сюжетов в истории видеоигр. Возможно, задумка разработчиков заключалась в том, что игрок должен был ассоциировать себя с Джоэлом, и вместе с ним проникнутся симпатией к этому персонажу. Я вот не проникся, и большую часть игры она меня скорее раздражала. Поэтому я до конца надеялся, что разработчики предусмотрели возможность сплавить её «Цикадам».

Остальных персонажей я и вспомнить то не мог до выхода второй часть. Какую-то напарницу укусили и она погибла, у Джоэла был брат, ещё был какой-то отбитый мужик и какая-то женщина из «Цикад». Я понимаю, что у них и не должно быть сложного характера или хотя бы яркого внешнего образа. Игра всё-таки реалистичная и приземленная. Да и появление этих персонажей обусловлено лишь структурой сюжета, и они просто участники событий и испытаний, выпавших на долю Джоэла и Элли. Но ведь это же один самых-самых лучших сюжетов в истории видеоигр! Так почему же в нем такие банальные и шаблонные второстепенные персонажи? Если это лучшее, что могла тогда предложить игровая индустрия, то в других играх всё ещё хуже? Видимо, так и есть.

Геймплей

Вот где игра проявляет свою «шедевральность» на 10 из 10. Самая банальная часть игры скрыта в том, что и отличает видеоигры от других видов развлечений. И если стелс, неторопливая стрельба и ближний бой играются местами даже неплохо, то вот сбор ресурсов и крафт раздражали с самого начала. Большинство мирных эпизодов хотелось проходить минимум с двойным ускорением. Да, они были посвящены развитию отношений главных героев, но до чего же они нудные.

Противники также не блещут разнообразием и интеллектом. И если к заражённым претензий нет, то всевозможные бандюги здесь скорее прирожденные смертники. Бегут прямо на мужика с огнемётом, и даже не пытаются изобразить страх. Можно возразить: «ведь это же игровая условность!» Так то оно так, но это в очередной раз бьёт по восприятию этого мира. Тон игры максимально серьезный, и мир нам все время рисуют максимально реалистичным и жестоким. Лучше бы сделали более проработанный и местами обязательный стелс, тогда бы игровой процесс куда сильнее коррелировал с миром игры и сюжетом.

Под конец игры, я уже просто хотел посмотреть чем всё это закончится, и играл через силу. А ведь там ещё был эпизод за Элли, из-за которого захотелось запросить возврат средств, но к сожалению в PS Store такой возможности не было. Зачем делать такие эпизоды практически перед самой кульминацией — загадка. Если бы это было в середине игры, то это бы просто немного разбавило повествование, и возможно лучше бы раскрыло Элли.

В игре достаточное количество оружия, но патроны всегда в дефиците. То есть стрелять здесь желательно метко, но при этом игра не заставляет следовать какой-то определенной тактике. Всё-таки в этом плане игровой процесс довольно разнообразен. Вот только разнообразие это заставляет делать выбор между двухкнопочным ближним боем, совсем уж простеньким стелсом и очень неторопливыми перестрелками.

Мир игры, графика и атмосфера

Успех сериала «Ходячие мертвецы» очень сильно поднял интерес к зомби-апокалипсису в то время. Так что тематику игры разработчики выбрали правильную. Погулять по виртуальным руинам цивилизации всегда приятно, потому что это лишний раз даёт повод задуматься о том как наш мир хрупок, и неплохо было бы постараться его сохранить.

Графика по меркам PS3 действительно очень хороша, но тот же God of War 3 в 2010 впечатлял гораздо сильнее, да ещё и работал в среднем в 30-60 FPS. А вот в TLoU часто случались просадки ниже 30. Опять же, мир игры в основном состоит из статичных декораций, что очень бьёт по восприятию. Когда персонаж упирается в невидимую стену или не может перепрыгнуть банальное препятствие, то вся эта «магия» реалистичного сеттинга буквально растворяется. Тем не менее в игре присутствуют интерактивные объекты, и Джоэл всё-таки умеет перепрыгивать некоторые препятствия. В большинстве случаев игра представляет собой линейные коридоры и аренки для пострелушек. Это не плохо само по себе, и сделано на вполне приличном уровне, но опять же как-то маловато для одной из лучших видеоигр всех времён.

Что касается местного «грибного королевства», то заменить его можно практически на что угодно. Здесь это лишь элемент окружения, и лишний повод разбавить очередной диалог внезапным нападением зараженных. То есть споры можно спокойно заменить на радиацию, а грибных зомби на безмозглых мутантов, например.

Выводы

Первый The Last of Us безусловно хорошее кино, но очень средняя игра. Здесь есть отличный протагонист, есть жестокий мир, но нет интересного игрового процесса, нет каких-либо инноваций в подходе к созданию видеоигр. Просто качественный продукт с неплохим повествованием — маловато для одной из лучших игр всех времён. Продажи PlayStation 3 и репутацию компании Sony игра тогда подняла, а значит со своей главной задачей справилась. Можно по-разному относиться к серии MGS и Гению, но это действительно яркий пример как делать очень дорогие, но в тоже время очень необычные в плане игрового дизайна игры. А вот TLoU прост, банален и местами откровенно скучен.

Изображение в превью:
Автор: Naughty Dog, Sony Computer Entertainment
Источник: The Last of Us
Приключенческий боевикPCPS3PS4PS5Другой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Одинаково люблю D&D, CRPG и JRPG. Никогда не понимал консольно-пекашных холиваров. Атеист, материалист и любитель вычислительной техники. А ещё я смотрю аниме и играю в танки.

47 комментариев

А
Настолько жестокий мир что не одной смерти от голода…
Pedestrian
Сомневаюсь, что разработчики знали что такое голод.
103272812675457531926@google
И что, зато есть сцена где говорят о том, что пайки вовремя не раздают, или когда мы узнаем, что наши новые друзья не против нас съесть, или когда нашего убитого оленя соглашаются обменять на лекарства, и записка что дичи меньше стало, так что тема голода вполне затронута, а то что вам труп не показали, ну так, по сюжету попадёте в холодильник каннибалов, там аж два или три висят, в целом можно сказать, что от голода умерли, правда не от своего.
Pedestrian
Всё верно подмечено, но вот только персонажи здесь не похожи на людей, испытывающих острый дефицит калорий. Все здоровые и с холёными лицами. При том, что даже актеры в кино, готовясь к роли, могут худеть или набирать вес. Уж в видеоиграх то не проблема изобразить человека, который недельку другую ничего не ел(актёров мучить для этого не нужно). Посмотрите фильм «Дорога»(если ещё не смотрели), который TLoU во многом цитирует. Как там выглядят персонажи, например. И насколько этот фильм сильнее как художественное произведение.
103272812675457531926@google
А зачем это нужно? Ну ок, все будут худющие и истощенные, какой геймплей вы представляете за такого человека?
И упор в игре был не на голод, это тенденция как раз современных пустышек — прорабатывать 200 миллионов деталей, которые нафиг не всрались, забивая на персонажей, диалоги, сюжет итд
Pedestrian
Проработка 200 миллионов деталей — это как раз то, чем авторы и должны заниматься для создания хорошей игры и получения отличного игрового опыта. Из деталей формируется итоговое восприятие любой игры, фильма, книги, музыки, картины и т.д… TLoU пытается давить на реализм. Ну тогда и надо этот самый реализм нормально реализовывать, а не делать, пусть и эстетически приятных, но абсолютно не правдоподобных для подобного сеттинга персонажей. Геймплей за истощенного персонажа можно какой-угодно придумывать. Например, хорор-стелс какой-нибудь. Будет ли в это интереснее играть, чем в обычный шутан? Незнаю, возможно и нет. Но по общему восприятию бить не будет.
103272812675457531926@google
Я уже сказала, сейчас авторы прорабатываю 200 миллионов деталей, а игры почему-то туфта и некоторые старые игры дают новым прикурить и подержать пиво, на какой реализм давит tlou? Персонажи хотят жрать/спать, умирают от холода или болезней, нужно чистить оружие? Или реализм это когда вас на свету лучше видно, чем в тени? Но при этом вы говорите я бы хотел добавить больше шутера, ведь это так реалистично, когда один человек может валить толпы на раз-два.
Вы говорите что были бы не прочь, если бы персонаж был рахитом, ибо погружение, но выше говорили что вас стелс-геймплей и за здорового персонажа не устроил.
Определиться не можете, а разбрасываетесь выводами о том что шедевр а что нет.
Поэтому больше с вами не о чем говорить, переобувается на ходу.
Pedestrian
Я в тексте поста не писал про добавление большого шутера. Я писал, что местами обязательный стелс помог бы игре больше коррелировать с миром игры. Это Вы определитесь, на что вы ссылаетесь: на пост или на комментарий. Потому что комментарий может иметь иной контекст. Если честно, то я уже сам эту браваду хочу закончить. Ни к чему это не приводит конструктивному. Утро вечера мудренее, и спасибо за диалог. Мне как раз после него спать захотелось, а то не заснуть совсем. Ну хоть про «высокие материи» пообщался.
87638502@vkontakte
Прятки в кустах за 60 баксов.
A
Автору не мешало бы привести пример игр, с которыми он сравнивает. Хотелось бы услышать какая игра лучше этой — «очень средней игры». А то под видом объективного обзора нам подсовывают банальную вкусовщину. MGS, как по мне, вообще бред полный, и ни в какое сравнение не идет с TLOU.
Pedestrian
За объективностью — это не ко мне. Раздел «рассуждения» он для «вкусовщины» существует. Resident Evil 4 (оригинал), например лучше чем TloU. Gears of War, Max Payne первый и третий, Uncharted 2 лучше. Это из шутанов от третьего лица. MGS прекрасен, а Кодзима гений =)))
100775294549923524630@google
Автор, если тебя не трогает смерть ребенка на руках отца, трагедии жизни и выживание людей в таких условиях, может все-таки задуматься о себе, а не рассказывать всем о том, какой ты особенный и какие-то Naughty Dog не смогли тебя заколдованного удовлетворить, облизать и спросить как Вы предпочитаете. Не нравиться не играй, но рассказывать. что Вы тонкий знаток прекрасного, а Вам подсунули подделку. Читать противно.
Pedestrian
Вы чем читали то? Я про начальную сцену написал, и Джоэл мне очень нравится как протагонист. Я на двух похоронах двоих своих друзей ровесников уже был. У меня мать, блин, при смерти лежала с перитонитом. Еле откачали, у меня после этого тоже здоровье по известному месту пошло от стресса. Так что, увы, нарисованные болванчики меня больше не трогают, простите уж.
Лучше звоните Солу
Вы утратили чувство сострадания к нарисованным болванчикам. Не кажутся ли Вам теперь компьютерные игры пустым, бесполезным, неинтересным развлечением?
Pedestrian
Нет)) наоборот они меня тогда из депрессии вытащили. Я тогда на недельку ушёл в первый Neverwinter Nights качать воина мастера оружия. Я это «игротерапией» называю. Я вообще все стадии прошёл: сначала я любил графику, потом сюжет, и наконец пришёл к единственному верному и правильному выводу: в играх главное геймплей!
Лучше звоните Солу
Тогда Вам повезло! ) Мне кажется, что найти игру, которая может как-то отвлечь от реальных проблем, очень непросто )
117880881453565246972@google
Кстати проблема изменчивого мировосприятия, это корень всех бед.
Сцены в TLOU работают восхитительно!
Ваши трагичные эпизоды конечно сильнее, ведь это реальность блин! В общем субъективщину выдаёте за истину. «Меня не трогает сцена смерти Доченьки, потому что я распробовал это без 3д болванчиков». Звучит с привкусом снобизма.
Pedestrian
Ну не сказал бы что это проблема. Человеку свойственно менять мировосприятие — это нормально. Тут скорее снобизм у тех кто ищет «высокое искусство» в коммерческих продуктах для широких масс. И реальным людям я могу сопереживать=)) Я вообще гуманист по жизни, и частенько людям бескорыстно помогаю. И в посте я упомянул (и не раз), что Джоэл отличный персонаж и его утрату легко понять. Просто многие, видимо посты не читают.
П
Редкостная ерунда написана. Писанина ради писанины
Pedestrian
Комментарий ради комментария
100775294549923524630@google
Но в Вашей статье не написано, ребята я может не прав, но меня лично в играх интересует геймплей, поэтому TLOU меня не впечатлил, А Вы усиленно доказываете: — к единственному верному и правильному выводу: в играх главное геймплей!
Делать вывод об игре только по геймплею, это тоже самое, что присуждать Оскар за хорошо рассказанную историю, без актеров, режиссеров и т.д. Т. есть остальные все лохи, кому игра понравилась.
Pedestrian
С чего вдруг я не прав?! Я поделился своими впечатлениями о данной игре. У меня они вот такие. У меня как бы очень богатый игровой опыт на различных игровых платформах, я даже свои ролевые системы придумывал, свои миры, различных NPC и компании для DnD. С чего вдруг, Вы решили, что я считаю людей, которым эта игра нравится «лохами»?! Ну нравится и нравится. И нигде я не писал, что она плохая. Нигде. Я её честно купил на релизе в 2013 году за 2400 р(вроде за столько). Вы сами себе придумали «врага» и пытаетесь с ним воевать. И, да, геймплей главное в видеоиграх. Естественно другие аспекты также важны: и графика, и звук, и даже сюжет.
Old Paladin
В этом вечном споре я в последнее время начал склоняться в сторону геймплея, потому что устал от всех этих постоянных диалогов и кат-сцен (привет god of war ragnarok). Опять же, ничего против сюжета или красивой картинки не имею, просто уже душит. Плюнул на всё и купил себе на днях для разнообразия Elden Ring. Минимум сюжета и болтовни, максимум сражений, исследований и прокачки. Доволен :)
110329494062281957697@google
был. прошёл несколько раз оригинал на пс3 и ремейк на пк, в том числе на реализме. сюжет, графика, звук, боевая система — все сделано на впечатляющем уровне.
BETEPOK31
Был ли шедевр… Мне в общем понравилось, два друга в восторге. В среднем проходняк. Мда… Плюс спс за актуалочку. За столько ж лет ничего в играх не изменилось…
108725874501022070893@google
Играй в танки…
Pedestrian
Играю, и мне больше нравится чем TLoU.
106322574302583217292@google
А по моему, автор — гей. Отсюда и перекосы в восприятии Элли. Слащаво-бравурный тон написания обзора, только сильнее убеждает в ориентации автора. Мне, конечно, нет никакого дела, до жизни автора, но из-за специфичности мировосприятия геями, выходят такие, как бы, «перекошенные» обзоры.
Pedestrian
Да, можешь считать что угодно — твоё право. Мне, если честно, вообще пофиг.
C
В игры играю уже куда меньше чем раньше, ибо под 40 уже, и времени особо нет. Но обновил видяху и наконец прошел LOUs, и да игра шедевр, это чувствуется...
Причем перед этим смотрел сериал и уже понятно что будет по сюжету, но играть все равно интересно. Жду вторую часть на ПК, но насколько знаю это уже не то пальто…
Лучше звоните Солу
Враги всё так же не обращают внимание на бегающую у них прямо перед глазами девочку и реагируют только на Джоэла?
C
Без понятия, не играл. На эти игровые условности не обращал внимание
Лучше звоните Солу
Ну, если называть косяки, недоработки и просто лень разработчиков условностями и не обращать на них внимание, то и сериал наверное вполне норм покажется )
N
Все по фактам.
В 2013 прошел и забыл в тот же день. Из прессы узнал, что игра оказывается-то 10/10 от всех изданий, лучшая игра десятилетия. В этом году решил на свежую перепройти и дропнул на середине. Вся игра по сути коридоры между унылыми аренами, куда еще тупых головоломок накидали типа подвигай мусорный бак чтобы пройти дальше.
Ну а сюжет, что по нему сказать. Мне уже не 15 лет и мой культурный багаж больше одного фильма и книги, чтобы впечатлиться, хотя, даже в 15 первый раз не впечатлило.
112111355643383557508@google
Таки да. Решил попробовать этот хит всех времен и народов и не дошел даже до середины. А вот сериал очень понравился.
Old Paladin
А мне наоборот на то время зашло. По крайне мере эти грибные зомби :) И оригинально, и даже вроде объяснено как-то. Но вот вторая часть — это уже высасывание из пальца. Посмотрел чисто на Ютубе и забыл.
Y
Как будто прочитал статью: «А хороший ли поэт А С Пушкин?», до него что, никто стихов не писал? С последующими доказательствами, что поэт неплохой, но в целом средний.
112111355643383557508@google
Да так ведь и есть. Сам Пушкин завидовал Байрону черной завистью и не делал из себя культа.
Pedestrian
А какой должен быть заголовок по-вашему? И, да, А.С. Пушкин великий поэт, а TLoU средняя игра. Не вижу тут противоречий.
И
Мне друзья все уши прожужжали в свое время что я обязан поиграть, сюжет весь проспойлерили. Геймплей видел тоже. Но желания так и не появилось. Так походу либо не пройду никогда, либо прям когда нечем будет заняться…
М
Нормальная игра. Вторая часть лучше конечно. У каждого свой, вкус сказал индус, целуя в жопу антилопу.
А
На днях прошел этот шедевр. Проходил через силу. Для 2013 года игра сильная, может в 2018 еще тожее более менее. Но сейчас впечатление будто окунулся в лютый пастген, с отстойным геймплеем и сценарием первоклашки. Элли хотелось слить почти сразу.
410034458583@odnoklassniki
Шедевр и есть, ну может почти, как и дейс ган. Это моё мнение, остальные не интересуют, вообще. Особенно писак хайпожоров. Извините.
103272812675457531926@google
Складывается ощущение, что автор жалуется, что вместо бодрого шутана ему подвезли стелс и экономию патронов.
Хотя учитывая, что другой автор ixbt сказал, что Hogwatrs legacy — шедевр, я уже ничему не удивлюсь.
Давно заметила, что их аналитика похожа на кликбейты, где в заголовке надо что-то громкое сказануть, а потом натягивать сову на глобус.
Ребят, если нечего по существу сказать, незачем контент пилить. Говорите объективные вещи, потому что ваше личное персональное никого не колышит.
Я хочу весомые аргументы, а не «мне не дали ходить как рембо и стрелять во все вокруг, а заставили продумывать каждый шаг и экономить патроны»
Pedestrian
Это блоги. Здесь люди пишут своё мнение. За объективностью к другим авторам. Если бы мне подвезли бодрый стелс, то никто бы не жаловался. Приведите, пожалуйста, сильные аргументы, а то у Вас «ощущения». «Ощущения» — это явно не про объективность. И я без понятия чего там другой автор написал про HL. Мы тут не друзья и даже не коллеги.
103272812675457531926@google
Аргументы чего вы хотите? Разве это я в своём «личном мнении» выкатываю тейки в стиле «а шедевр ли..» итд. Мнение это когда вы просто рассказываете свои впечатления, но у вас мало того что в названии заявка в стиле шедевр/не шедевр, так ещё и вывод, в котором прямым текстом написано: игра средяя. Есть разница между тем чтобы сказать мне игра не очень понравилась и писать заголовком ВЫВОД, а под ним что игра на самом деле-то ну такое.
И я не пишу, что все авторы друзья-друзьяшки, я пишу что поскольку авторы тут публикуют подобное, то весь проект ixbt в целом ощущается как ширпотреб.
Pedestrian
Это блоги. Здесь люди делятся своим мнением и впечатлениями. А какой по-вашему должен быть заголовок для привлечения внимания? Так интернет устроен и человеческая психология. Или вы думаете, что заголовок: «это моё субъективное мнение по данной игре», привлечёт больше внимания? Я тут не первооткрыватель, уж простите. Все так делают. И здесь и на Ютубе. Потому что единственное что важно — количество просмотров. По поводу аргументов, так никто толком и не привёл хоть сколько-нибудь значимые в защиту игры. Хотя нигде я не называл её плохой. Переоценена, банальна, без каких-либо инноваций — это, да. Но она уж точно не плохая. Большинство комментариев лишь восторженные эпитеты. Так вот я надеялся, что хоть Вы сможете привести какие-нибудь сильные аргументы. Почему, собственно, она такая хорошая? Так тут многие просто сразу переходят на личности, а про игры то ничего и не пишут. Мне то пофиг на оскорбления от незнакомых людей.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Сужение дороги – кто кому должен уступать с разметкой и без

Сужение дороги — это участок дороги, где происходит уменьшение количество полос движения и пропускной способности. Такие участки нередко встречаются как в городе, так и на загородных...

Обзор беспроводной колонки Tribit XSound Plus 2 с мультипоинтом

Беспроводная колонка XSound Plus 2 — ещё одна версия другой модели бренда Tribit. Плохо это или хорошо? Все зависит от того, какой форм-фактор вам будет по душе, с каким удобнее будет...

Китайские присадки для моторных масел: стоит ли доверять?

В последние годы рынок моторных масел в России серьезно изменился: многие знакомые западные бренды ушли, уступив место новым игрокам, в основном из Китая. Это заставляет автовладельцев тщательно...

Пилит 50-сантиметровые пеньки с легкостью! Обзор мощной 82V аккумуляторной пилы Greenworks GD82CS51

Аккумуляторный инструмент стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но что если я скажу вам, что Greenworks предлагает батарейки мощностью до 82 Вольт? Сегодня я хочу поговорить о мощной...

4,2 миллиарда лет назад: встречайте LUCA, прародителя всего живого

Попытки заглянуть в колыбель земной жизни, разгадать тайну зарождения первого организма, из которого проросло все многообразие живых существ — задача, не дающая покоя ученым уже не одно...

Обзор смартфона OnePlus 11 спустя год: отличный флагман со всего тремя недостатками

В начале 2023 года компания OnePlus выпустила одиннадцатое поколение своего флагмана. Модель продолжала тенденции, впервые заложенные в модели 9 Pro: актуальная флагманская начинка, тройная камера...