Спасательный круг компании Capcom: Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В 2017 году на свет вышла седьмая часть серии Resident Evil, которая не только смогла вывести франшизу из тупика, но и воскресила интерес игроков к хоррор-выживанию, как к жанру игр. Давайте же вспомним те времена и эту игру и проанализируем, стоит ли её пробовать в наше время.


Автор: Capcom

О проекте

Resident Evil 7: Biohazard — хоррор-выживание от первого лица от студии Capcom, разворачивающееся в той же вселенной, что и предыдущие части, но являющееся перезапуском серии. Грубо говоря, я бы разделил все проекты основной линейки на трилогии. Так, первая, вторая и третья части являются больше выживанием в узких коридорах против малого количества врагов, чем боевиком, а вот с четвёртой по шестую мы имеем настоящие приключенческие боевики, где кучи противников идут на главного героя. Шестая часть была финансово успешной, но как-то неудачно завела серию в безыдейность, и разработчикам нужно было придумать что-то новое или реконструировать старое. При создании семёрки, о которой пойдет речь, создатели пытались вернуть игровой опыт первой трилогии, где упор делается на выживание, добавив некоторые нововведения.

История

Итак, главный герой Итан Винтерс получает письмо от пропавшей три года назад жены, в котором она сообщает ему адрес своего нахождения и при этом позже говорит, чтобы он держался подальше от неё и забыл о её существовании. Тем не менее, Итан, как любящий муж, отправляется за ней в штат Луизиану и обнаруживает там огромный запущенный особняк. Выясняется, что этот огромный дом скрывает в себе множество секретов и грязных ужасов, с которыми парню придётся взаимодействовать. В частности, проблемой являются хозяева дома — семья Бейкеров, которые не против рубануть герою руку, если он зазевается, ну и они просто увлекаются похищением и умерщвлением обычных людей.

Как это обычно бывает в «Обители Зла», в начале нам кидают очень интригующую завязку, потом дают понемногу несложного сюжета, как фон для разворачивающихся геймплейных событий, и только в конце заваливают объяснениями в виде записок и досье и прочими элементами, раскрывающими воистину обширный лор вселенной. Я посчитал историю поначалу занятной, мне понравилась идея выживания в доме сумасшедшей семьи, где я постепенно узнавал, как вообще персонажи стали такими ненормальными и какими они были до событий игры. Главный герой, постоянно кричит и тяжело дышит, но при этом не ощущается как интересная личность, он безликий, и я не чувствовал к нему особой симпатии. А вот злодеи Бейкеры раскрывались для меня сначала как свирепые убийцы, которые хохочут и порой пускают душевные фразы, преследуя тебя, а затем я понимал, что и у них всё не так-то просто. Особенно мне понравился Джек Бейкер, он реальный псих и способен тебя держать в неком пугающем интересе всё время. Надо также отдать должное ему, как прототипу шикарного Тирана из Resident Evil 2 Remake. Джек также постоянно ищет тебя и, если найдёт, то скорее всего догонит, он быстрее игрока.

Автор: Capcom

Однако мне не понравилось, куда всё в итоге укатилось. Не буду вдаваться в спойлеры, но такой интригующий камерный хоррор к финалу превратился в эпический блокбастер, где опять всё дело в тёмных делишках разных организаций, как обычно бывает в играх серии, а Итан, будучи изначально обычным инженером, должен сражаться с такими штуками, с которыми даже армия едва ли может справиться. Вот в мною обожаемом RE 2 ты чувствовал себя слабым полицейским вплоть до финала, и боссы там были более-менее логически подходящие для такого бойца как Леон, не было чего-то огромного и сверхсильного. С другой стороны, в RE 4 уже были огромные твари, но там и герой был агентом на спецзадании, там это опять же логично. В общем, финал мне немного не понравился, можно было и поскромнее реализовать.

Игровой процесс

Как было сказано ранее, создатели пытались вернуться к истокам в плане геймплея, и у них это добротно вышло. Ты изучаешь узкие лабиринты, открываешь новые проходы, ищешь секреты, решаешь занятные загадки и пытаешься уложить всё найденное к себе в инвентарь. Контрольные точки с ящиками раскиданы тут неподалёку друг от друга, что не создаёт каких-то серьёзных проблем вернуться к чекпойнту и оставить там находки, а вот в RE 2 кстати по ощущениям контрольные точки располагались далеко друг от друга, что накладывало трудности. Так что инвентарь тут не является сильно трудным боссом. С другой стороны, бывает, что найдешь условно модуль для оружия, хочешь его сразу поставить на винтовку, но тебе нельзя, потому что эту деталь нужно сначала положить в инвентарь (который уже забит), а затем уже в инвентаре объединить эту запчасть и оружие. Не очень дельное решение, как по мне. Последнее, что хочется сказать о снаряжении, это то, что, в старых резидентах ты мог приостановить напряжную игру, открыв инвентарь, спокойно принять лекарство и распределить предметы для удобства, а тут игра не останавливается при открытии инвентаря. В семёрке бывают случаи, когда нужно подлечиться, а обычные аптечки, доступные по горячей клавише, закончились. Тогда нужно лезть в сумку за травами и особыми лекарствами. Когда играешь на клавиатуре, нужно открыть рюкзак, выбрать мышкой нужный предмет, нажать на него и выбрать функцию «использовать». Получается, нужно четыре действия, чтобы вылечиться, а у тебя тут в разгаре сражение с боссом, соответственно, восстановить здоровье не получится по-нормальному. Это создаёт хардкор, но мне такая фишка с отсутствием паузы не понравилась.

Автор: Capcom

Говоря о шутерной механике, здесь есть немало пушек, из них по факту на постоянке пользовался только пистолетом и дробовиком. Остальное, как правило, периодично, допустим, огнемёт актуален только в битвах против туч насекомых. Стрелять очень приятно, винтовки являются лучиком света в царстве тьмы. Правда, интересных ситуаций для стрельбы не так, чтобы много. Иногда ты натыкаешься на рядовых врагов, в которых приходится всаживать много пуль, но это не так, чтобы часто. В основном, боссы потребляют все Ваши ресурсы. К слову о ресурсах, в игре у меня не было нехватки аптечек и патронов, она проста в этом плане для новичка в серии. Для контраста, в RE 2 Remake как раз у меня бывали частенько случаи, когда что-то было позарез нужно, а этого чего-то не было.


Видов врагов не сильно много, и они похожи друг на друга визуально. Для меня это не стало большой проблемой, но кому-то бои с одинаковыми болванчиками могут показаться однообразными. Боссы вот прикольные, но таких боёв маловато: штуки две на всю игру запомнились мне.

Автор: Capcom

Чему стоит отдать должное, так это жанровому разнообразию. В седьмой части разработчики решили сделать солянку из ужастиков. Тут есть моментами слэшер с обилием жестокости, бывают промежутки с боди-хоррором, где много гадких ползучих штуковин, а есть и триллер типа «Пилы», где тебя терроризируют коварными ловушками. Часть с триллером, на мой взгляд, получилась не очень любопытной. В любом случае, идея с смешиванием жанров мне понравилась, в восьмой части создатели продолжили эту мысль.

Графика и музыка

В своё время меня очень приятно удивил визуальный ряд и звуковое сопровождение игры. На тот момент выглядело всё кинематографично, да и сейчас местами меня бросало в дрожь, потому что правдоподобно воспринимается засчёт внимания к мелочам, анимациям и виду от первого лица. Есть моменты с мылом и плохими текстурами, но игре уже семь лет, и ругать за это её такая себе идея. Говоря о музыке, упомяну и озвучку. Прекрасно озвучены герои на английском языке, достойно сделано.

Автор: Capcom

Вердикт

Resident Evil 7: Biohazard — неплохой продукт с хорошим приключением, пугающе интересными злодеями и таинственной атмосферой. Несмотря на ряд претензий к этой игре, рекомендую любителям хорроров, тем более, если Вы уже прошли RE2 Remake.

Изображение в превью:
Автор: Capcom
Источник: Capcom, Resident Evil 7: Biohazard