Разбор Metal Gear Rising: Revengeance
Процесс разработки
После ошеломительного успеха Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots вопрос о продолжении серии сразу же отпал. Первый материал был продемонстрирован ещё на Е3 2009. Тогда сам “Всевышний” спустился с престола и представил на общее обозрение тизер проекта, где красовался сереброволосый мечник окутанный в футуристические доспехи.
Изначально, разработкой занималась всё та же «Kojima Productions». Но, на момент создания, Кодзима, дав указания своей команде, ушёл курировать другие проекты. Вслед за этим появились неприятные проблемы, связанные с игровым балансом, стелс-системой и левел-дизайном, что не очень сильно радовало верха. Игра совсем не чувствовалась живой, а все идеи команды заходили в определённый тупик. Поэтому пришлось искать альтернативу, способную вытащить игру из технического ада. Такой альтернативой стала взаимное сотрудничество c «Platinum Games» чьи проекты легли в бетонную основу жанра слэшер: Vanquish и Bayonetta. Студия смогла передать свежий и неповторимый оттенок серии.
Кодзима разглядел в их работах, то чего так сильно не хватало проекту, а именно динамику. Он остался руководящим директором, а Корекадо из «Kojima Productions» и Ацуши Инаба из «Platinum Games» стали продюсерами. Руководство игры сменилось и Platinum Games стала у руля. Спустя 2 года после запуска, на VGA 2011, они показали свою версию Metal Gear Rising. Движок игры заменили с «Fox Engine» на «Platinum Engine», а временная линия была полностью определена. Прежде она была под сомнением метаясь между MGS2 и MGS4. Но с появлением PG наладилась и сюжетная составляющая. Сам Релиз состоялся 19 февраля 2013 на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. На PC же выход произошёл спустя год, 9 января 2014 в сервисе Steam. Таким образом в именитой серии появился ещё один пунктик в жанре action.
Сюжет
Тут надо учесть несколько вопросов перед началом, а именно:
- Знакомы ли вы вообще с серией MGS?
- Желаете ли вы знать предысторию протагониста с прозвищем «Джек-Потрошитель»?
- И хотели ли бы вы продлить этот несчастный монолог ещё на пару минут своей жизни?
Если на вышеперечисленные вопросы у вас выдались ответы: Да, Нет, Нет. Тогда вам точно следует прочитать всё, что будет ниже.
Дело в том, что есть много отсылок на события Metal Gear Solid 4 поэтому если вы не знакомы (или ваша карта памяти не обновлена), вы можете немного быть сбиты с толку. Кто такие Патриоты? Почему главный герой киборг? И что это за SOP, о котором так небрежно упоминают персонажи «Rising»? В этом недопонимании вам поможет разобраться простой и скромный слуга народа.
В своей основной форме Metal Gear — ходячее орудие массового поражения. Первоначальный прототип которого был представлен в Metal Gear Solid. Он имел возможность запускать ядерные ракеты практически из любой точки планеты. В истории MGR (Metal Gear Rising) MG (Metal Gear) находится на второстепенном плане, но будет выступать в качестве начального босса.
Патриоты — теневая организация, тайно контролировавшая Соединенные Штаты Америки, являются довольно сложной и неотъемлемой частью вселенной Metal Gear. Достаточно сказать, что его участники считали, что мир должен быть объединен через закулисный контроль. Со временем, всех Патриотов заменили на ИИ, с целью фильтровать и контролировать распространение информационного потока. Их вмешательство пошатнуло мировую экономику, после чего начали появляться частные военные компании (ЧВК).
Результат правления военной экономикой мы могли наблюдать в Metal Gear Solid 4. Конкурирующие ЧВК вели бессмысленные войны, чтобы повысить свою репутацию и получить как можно больше военных контрактов, что еще сильнее увеличивает прибыль производителей оружия и, соответственно, экономику в целом.
Однако, ИИ, из которых состоит The Patriots, использовали наноботов для разработки сети, называемой Sons of the Patriots, или сокращенно SOP.
В конечном итоге SOP и The Patriots были закрыты Снейком в конце Metal Gear Solid 4, а это означает, что ЧВК должны были полагаться на новые технологии. В конце концов, преимущество перед конкурентами означает более высокую прибыль. Как выяснилось, триумф Снейка мало повлиял на экономику. На смену нанотехнологиям пришла кибернетика. Солдаты стали походить на бронированных ниндзя в экзоскелетах, чья сверхскорость, сила и защита сделали пули в основном безвредными.
Наконец на сцену выходит наш главный протагонист. Задолго до того, как он начал рубить плохих парней как киборг, владеющий мечом, Райден (настоящее имя — Джек) в детстве резал своих соотечественников небольшим лезвием.
Он родился в Либерии в начале 1980-х. Был усыновлён и воспитан как солдат. Затем он продолжил систематически убивать десятки людей во время Гражданской войны. В начале 90-х, заработал репутацию убийцы, которого боялись, и нарекли прозвищем «Джек-Потрошитель».
Спустя время, Джек избежал ужасной жизни на войне, подавил свои воспоминания и переехал в США, чтобы присоединиться к вооруженным силам. После событий Metal Gear Solid 2, когда все его детские воспоминания были восстановлены, Джек был схвачен враждебными силами при попытке украсть останки Биг Босса у Патриотов. Именно так Джек неохотно превратился в киборга-ниндзя — болезненный процесс, в ходе которого, его похитители удалили его голову и позвоночник из его человеческого тела и пересадили их в синтетический материал (для целей тестирования). К несчастью для них, он сбежал. На тот момент у него уже была жена и ребёнок. Но из-за кибернетизации, Роуз сторонилась Джека.
В начале Revengeance он присоединяется к ЧВК «Maverick Security Consulting». В то время как другие военные компании продают контракты тем, кто предлагает самую высокую цену (независимо от морали или последствий), Maverick фокусируется исключительно на обеспечении сдерживания конфликта посредством безопасности. Таким образом, одна из самых больших задач Maverick — помочь восстановить разрушенную войной африканскую страну.
При первом знакомстве Райден получает контракт на охрану VIP персоны, что сыграла большую роль в защите Африки. Именно во время этой работы он встречает высококвалифицированных лидеров конкурирующей компании, Desperado Enforcement, цель которой — разжечь войну в границах страны. Они похищают премьер-министра, оставляя нас разбираться с громадным голиафом. В ходе первой миссии мы настигаем похитителей, но слишком поздно. Они получили то, за чем пришли и на наших глазах расправляются с премьер-министром.
Окутанный гневом Райден пытается настичь палача, но его клинок останавливает профессиональный убийца Сэмюэль Родригес, чей стиль боя идентичен нашему. Схлестнувшись, словно мастер и ученик, в неравном бою, он ставит под сомнение всё во что верит Джек. Вымотав и лишив нас левого глаза, Сэмюэль отступает, оставляя беспомощно лежать на скоростном поезде истекая кровью. К счастью, нас быстро находит команда поддержки. Спустя 3 месяца реабилитации Джек клянётся отомстить всем, кто был причастен к похищению премьер-министра и унижению его собственного я. Но только овладев способностями, вы сможете утолить его жажду мести. Вам понадобятся все силы, которые вы сможете собрать, если надеетесь добиться успеха. Так открывается ещё одна страница в Metal Gear повествующая о мести за ложные идеалы.
Тема
Как заметно по названию самой игры, главной темой стала кровавая вендетта (на тот момент это не было так сильно заезженно). Кроме своей гордости, Джек, на протяжении всего пути, пытается доказать подлинность своих идеалов. После мрачного прошлого, он становится защитником слабых и обездоленных, тем самым оправдывая его безжалостное отношения ко всем кто стоит у него на пути. А расправляется Джек с врагом крайне кроваво.
Второй темой игры становится использование детей в качестве материала для создания солдат-киборгов. Мотивы, побудившие Джека остановить организацию Desperado, были прямым результатом того, что в прошлом он являлся таким же объектом исследования, у которого нет будущего. Интересным становится взаимоотношение Райдена и участников группы Desperado. По ходу столкновений, вы узнаёте об их не лёгком прошлом и мотивах. Двое из членов Desperado, прекрасная француженка Mistral и криминальный нигилист Monsoon, также были бывшими детьми-солдатами… Психологический Джек отделяет себя и их как чёрное и белое, не осознавая до конца последствия своих действий. Перенимая философию противника, в конечном итоге он понимает кем, является на самом деле.
Снейк, в отличие от Райдена, никогда не тешил себя фантазиями о справедливости. Он знал, какие ужасные вещи творит собственными руками и признавал в себе убийцу отнимающего чужие жизни. Для него война являлась примером серой морали где каждый, одержимый идеей, сражается за свою правду.
Немного о самом Хидео
Каждая история, рассказанная Кодзимой, несла за собой какой-то глубокий философский подтекст. Да и вообще, он довольно хороший мыслитель, что пошло ещё с самого детства. Из книги, которую мне посоветовал Виталий Казунов, можно многое узнать о нашем Гении.
До 4‐х лет, наш будущий геймдизайнер, кочевал с места на места, пока не осел в Осаке. И уже в последующие годы влюбился в нарративное искусство. Его семья пережила Вторую Мировую из-за чего отцу было что рассказать ребёнку. Отсюда можно выловить причину, по которой он увлёкся именно военной тематикой. Родители у него были практически всегда заняты, но кое-что они всегда делали вместе ежедневно. Как только изнурительный день подходил к концу вся семья собиралась и смотрела по одному фильму в день. Позже родители начали давать ему деньги на самостоятельные походы в кино – но только при условии, что, вернувшись домой, он вдумчиво обсудит с ними смысл и режиссуру картины. Тогда-то он и приобрёл привычку уходить в долгие размышления, иногда даже врезаясь в фонарные столбы.
Когда Кодзиме исполнилось 13, скончался его отец. По своей сути отец для него был духовным наставником, который подавил ненависть к Америке уступив тем самым место искусству кинематографа. Оставшись без вдохновителя, ему пришлось провести всё своё детство в пустом доме оставшись наедине со своим абстрактным мышлением на тему войн и кинематографа, что, как видим, аукнулось ему в дальнейшем. Этот отрывок демонстрирует, как его увлечения и детские травмы отразились на его творчестве в целом. Найдя им применение, автор преобразил их в художественное произведение, одобренное миллионами фанатов.
Кому стало интересно погружение в прошлое Хидео, и кто хотел бы детальней изучить историю создания Metal Gear Solid, милости прошу к прочтению книгу «Кодзима Гений» от яростного фаната и аналитика Терри Вульфа. Там то вам материала хватит с избытком.
Геймплей
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как Джек потрошит противников по всем вертикалям. Именно эта механика заставляла оставаться в игре ещё на 20 минут как минимум.
Что нужно прекрасному слэшеру, чтобы запомниться раз и навсегда? Кинематографичные сцены, наполненные эпичными взрывами и харизматичными персонажами? Может большое количество разнообразного оружия? Или же однокнопочный режим, благодаря которому можно передвигаться по местности забыв о пробеле на всю игру?
Нет, нет и ещё раз нет! Всё, что нужно для счастья это механика Blade Mode, благодаря которой, ты без всяких проблем способен порубить своего оппонента на сашими (японское блюдо если что). Этот режим позволил игрокам по уши влюбиться как в протагониста, так и в саму игру. Правда, нарезаемые объекты быстро исчезают с локации, но это уже технологические издержки консолей прошлого поколения. Боевая система состоит из двух кноп… ну ладно, трёх кнопочного режима, где тебе всего-то и надо что, парируя атаки противника, прожимать комбинации тяжёлых (ПКМ) и лёгких (ЛКМ) атак.
Под здоровьем находится полоса топлива, наполнив которую можно активировать Blade Mode. При активации, время замедляет свой ход, а перед нами появляется «интерфейс нашинковки», где, показывая траекторию разреза катаны, нам дают полную свободу действий. Для многих, игра может стать своего рода антистрессом. Когда, к примеру, начальник взбесил или девушка бросила, (никто не застрахован) вы приходите домой и выпускаете все невысказанные эмоции на бедную модельку киборга. Благодарить нужно физический движок Havok симулирующий взаимодействия в реальном времени. Ну и как же без режима «Потрошителя», (Devil Trigger в простонародье). Накопив достаточно энергии Джек способен утроить настоящую резню без всяких прелюдий.
Сами сражения проходят на малых и средних аренах, где сначала требуется разобраться с противником, и только потом уже продвигаться дальше. А классовая разновидность врагов довольно значительная. Противостоять приходится наземной пехоте, джаггернаутам, мимикам, ниндзя в конце концов. Военным воздушным силам также оставили место. Кроме киборгов и ВВС, имеются технологичные аналоги Metal Gear. Особенно сильно бесили роботы, повадками смахивающие на быков. Заметь тебя хоть раз, потом не отвяжутся. Сюда можно включить и проходных боссов, в последствии которые становятся обычными противниками. Таким способом разработчики передают чувство прогрессии ГГ. После сражений, как и положено, выдают очки стиля от D до S ранга.
По законам серии, стелс забронировал себе место. Будь MGR под крылом одной лишь Kojima Productions стелс был бы куда более замысловатым. Но его сюда добавили ради галочки с припиской — насмешка Кодзимы. Противник Джека сразу замечает только при лобовом столкновении, а механика укрытий напрочь отсутствует. Скрытное добивание вряд ли можно назвать скрытным… Подбегая к большому скоплению противников, Райден со всей страстью вырывает органы своей жертвы, а врагам вообще «По**й!» (Видимо у киборгов кроме подавления боли напрочь отсутствует эхо локация) Но как я уже говорил выше, игра вовсе не про стелс. Скрытный режим оправдывается лишь побочными заданиями, где с помощью навыков скрытности необходимо спасти гражданских до того момента, как их успеют казнить.
В снаряжении киборга присутствуют 4 слота. Как и в большинстве игр Metal Gear, при вызове меню предметов, игра приостанавливается. Изначальная задумка строилась на активном меню в реальном времени. Однако Platinum позже объяснила, что была предпринята попытка, но пауза оказалась необходимой для сброса сохраненных текстур и анимации текущего выбранного оружия из ОЗУ консоли.
Первый слот отвечает за капсулы со здоровьем и энергией используемые в ходе битвы. Второй содержит побочную амуницию: разновидности гранат, РПГ и как же без классической коробки Снейка. Третий и четвёртый включает как основное оружие Джека, так и дополнительное оружие, выпавшее с боссов.
Система восполнения жизней довольно уникальная. В момент грамотной нарубки противника, из него возможно вырвать позвоночник, сжав который Джек с лёгкостью восполняет всю выносливость и топливные элементы. Победа над врагами и сбор предметов дают боевые очки (BP), которые можно потратить в меню кастомизации, доступное на экране кодека.
Гармонирующая кастомизация персонажа подразделена на 6 отдельных ячеек позволяющие:
- Подобрать Джеку броню по вкусу. Для ярых фанатов MGS Кодзима оставил отсылку в виде скина киборга Грея Фокса.
- Приобрести или прокачать силу основного оружия
- Усилить уникальное оружие боссов
- Повысить запас выносливости
- Улучшить топливные элементы для Blade mod и Потрошителя (время действия)
- И обзавестись дополнительными умениями для себя любимого
Игра подразделена на 8 миссий в конце которых нас ожидает кульминационная битва с боссом. Каждый в свою очередь имеет весьма харизматичную внешность и индивидуальный подход в сражениях. С одним себя нужно вести крайне осторожно на дистанции, а другого нельзя подпускать к себе и в ближнем бою. Выделить весьма интересных антагонистов ни составит огромного труда:
- Мистраль — киборг из «Ветров Разрушений», использует тело со множеством гнёзд для дополнительных рук, сражается особым копьём, способным превращаться в кнут. Мистраль мечтала о сильном противнике, которого и обрела в лице Райдена.
- Монсун — ещё один из «Ветров Разрушений», обладает телом, способным распадаться на фрагменты и оснащенное мощным магнитом. В качестве оружия использует кинжалы саи. Убеждён, что мир живёт лишь по закону джунглей. Благодаря «философскому» разговору с Райденом, он пробудил в нём «Джека Потрошителя», хотя первый толчок к этому дал Сэм, заставив усомниться его в своем «мече справедливости».
- Сандаунер — третий из «Ветров Разрушений» и лидер Desperado. Орудует двумя огромными мачете, способные соединится в огромные ножницы, а также шестью щитами с детонирующим покрытием, расположенные на спине. Любит войны и разрушения. Обладает весьма специфичным юмором и воспринимает войну как бизнес.
- Самуэль Родригез, Реактивный Сэм — не состоит в «Ветрах Разрушений». Из всех имплантатов у него только кибер-протез правой руки. Его оружие — это меч «Мурасама», унаследованный от отца и переделанный в высокочастотный. Трудно сказать, чего хотел Сэм. В дополнении «Jetstream Sam» выясняется, что он так же, как и Райден, хотел уничтожить World Marshal, повстречался с Муссоном, уничтожил Метал Гира «Рэя», но проиграл Армстронгу из за роковой ошибки — он отрубил Армстронгу руку по кривой дуге, из-за чего тот просто превратил её в копьё и пронзил правую руку Сэма. Мотоцикл, который «реквизирует» Райден, принадлежит ему, хотя странно, что мотоцикл простоял так долго на одном месте, т.к между событиями оригинальной игры и дополнения проходит довольно крупный промежуток времени. Возможно, перед своим уходом Сэм специально оставил мотоцикл для Райдена.
- Стивен Армстронг — главный антагонист игры. Провернул все события игры с целью стать президентом и изменить прогнившую, с его точки зрения, Америку на своё усмотрение. Благодаря рою нанитов, живущему в его теле, обладает огромнейшей силой и прочностью.
Постановка битв шикарна до безумия. У каждого босса имеются несколько повторяющихся фаз, изучив которые вам позволят легко расправиться с врагом. Размер здесь и вправду не имеет значения. Одним взмахом катаны ты способен разрубить голиафа, но не способен остановить тяжёлый удар самурая. Во время парирования ударов могут происходить интерактивные кат-сцены, в которых необходимо ловко орудовать мечом или же с дурной скоростью закликивать врага нужной кнопкой. Вспоминая финального босса, у моей правой руки проявляются судорожные флэшбэки...
DLC
После основного релиза были выпущены еще два пакета DLC, оба из которых являются побочными историями основной кампании: Jetstream, Blade Wolf.
Jetstream фокусируется на обстоятельствах, заставивших Сэма присоединиться к Desperado. Финальным боссом выступает сенатор Армстронг с которым игроку предстоит сразится на вертолётной площадке. Врагам в DLC существенно переработали ИИ, чтобы усложнить игровой процесс; они более агрессивны, реагируют быстрее, и многие их анимации изменены или ускорены, чтобы сделать их менее уязвимыми.
Blade Wolf, сосредотачивается на действиях LQ-84i (кибер-пса если будет угодно) непосредственно перед его встречей с Райденом в Абхазии. История рассказывается как воспоминание через историю, которую он рассказал Санни, спустя некоторое время после того, как Джек победил Стивена Армстронга.
Локации
Миссии представляют собой примитивные, но не менее разнообразные архитектурно, уровни. Сам арт-дизайн игры отдаёт матово песчаными оттенками в духе MGS4. Нам доведётся побывать в Африке, Абхазии и даже в Колорадо. Эффект масштабности ощущается невооружённым глазом, но дальше назначенной цели пройти не дадут. Левел дизайн коридоров не позволяет сбиться с намеченного пути, что в слэшерной динамике играет очень важную роль.
В плане архитектуры, всё выглядит прекрасно, но в плане гаммы тут всё плохо. Находясь всегда в потоке событий можно с лёгкостью пробежать локацию, не оглянувшись и на секунду. Специфика красок в MGR и правил композиций не позволяет должным образом запечатлеть всё в памяти. Ощущение блеклости не покидало меня в плоть до самого конца прохождения. Но в защиту могу сказать, что металлические тона обусловлены годом выпуска и самим сетингом. Вспомнить тот же Deus Ex: Human Revolution 2011 года. Вероятней всего студии вдохновлялись именно этим проектом.
Музыка
Что может быть лучше, чем бодрящий саундтрек Джейми Кристоферсона? Правильно, ничего. В отличие от предыдущих Metal Gear, спин-офф имеет несколько вокальных произведений, играемых на протяжении различных этапов игры, в основном в битвах с крупными боссами. Во время таких битв, когда игрок вырубил большую часть здоровья босса, инструментал сливается в унисон с вокальной партией подливая и так уже в кипящую от эмоций кровь ещё больше адреналина. OST босса и текст также связаны с некоторыми аспектами их персонажей. Например, тема босса LQ-84i «Я теперь твой хозяин» относится к его принудительному рабству перед Desperado и желанием быть свободным от их командования. Все композиции которые вы сможете откопать в игре заставят ваше сердце не истово биться в ритме партии. Кто-то даже может почувствовать себя на пару лет моложе.
Персонажи
Описывая предысторию Джека можно сразу понять, что этот парень — антисоциальный одиночка, у которого в напарниках может быть максимум кибер-пёс с турелями на перевес. Но на протяжении всего пути, мы можем общаться с командой поддержки через знакомый нам по серии MGS кодек. По нему передаёт задания президент конторы Maverick Борис Попов, естественно болтает он часто по делам государственно важности. Кевин Вашингтон — остряк и шутник, часто разбавляет ситуацию своими шуточками. Мозгом команды выступает немецкий доктор по кличке «ДОКТОР» и милашка Кортни Колинз, чья задача сохранять нас по нашему желанию. Мягко говоря, как персонажи они до занудства простые и большой нагрузки в сюжет не несут. Да даже LQ-84i (Аля Bladewolf) выглядит на их фоне фонтаном харизмы. Злодеи — клюква клюквенная, но по крайне мере завлекают своей манией величия и пафосными диалогами.
— Самоучка, и вполне не плохой. Но всё же твоей технике чего-то не хватает… Понятно: отрицаешь сущность своего оружия. Оно рвётся утонуть в крови твоих врагов, но ты его сдерживаешь.
– Нет. Мой меч – инструмент справедливости.Райден и Реактивный Сэм
— Ну что, поговорили по душам?
–Райден, я проанализировал его слова и действия. Я не в состоянии определить его мотивацию. Вам и вправду нужно сражаться?
– Не вмешивайся. Это только между нами. И закончится это здесь.LQ-84i и Райден
Итог
Если вглядываться в детали можно заметить большое количество фишек и отсылок к оригинальной MGS. Но исполнение и реализация не дают себя обмануть. Нет, мне игра чертовски понравилась, да и прошёл я её буквально залпом (за 5 часов, не считая вр-миссий). Если не вдаваться в детали окружения и просто плыть по течению, то продолжительность может вас слегка огорчить.
Мой вердикт таков: Metal Gear Rising – это не игра Кодзимы, а лишь его наработки, которые были справедливо сплавлены на этапе передачи технической части Platinum Games. Ведь даже на релизе гений заявил, что если продолжению и быть, то только по желанию PG. Прекрасный игровой опыт в духе старой классики, сменившая жанр. Вся игра за свой короткий промежуток ни разу не просела в динамике и дала прочувствовать настоящий драйв в духе блокбастеров цепляющие эксцентричным сюжетом и эпичным OST. Но как спин-офф, он слабо связан с серией. Поэтому история проста для понимания.
На этом, я считаю, следует закончить. Фанатам порекомендую вспомнить те прекрасные мгновения под вечным альбомом MGR, а тем кому посчастливилось не прикасаться к проекту до этого момента пожелаю приятного ознакомления:)
6 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий