Шедевральное произведение. Обзор Red Dead Redemption II
Покупая себе Red Dead Redemption II, я абсолютно ничего не знал об этой игре и серии. Знал только, что это вестерн от Rockstar Games, а значит «что-то типа GTA про ковбоев». Однако игра оказалась в тысячи раз лучше моих ожиданий и стала одной из самых моих любимых игр. В данной статье я расскажу, почему же она такая прекрасная, и какие недостатки всё же у неё имеются.
Red Dead Redemption II — приключенческий боевик от третьего лица от известной всем компании Rockstar Studios, выпущенный в 2018 году на PS4 и XBOX One, а в 2019 году появившийся и на PC. Ведущими разработчиками были основатели студии Сэм и Дэн Хаузеры, ответственные за все крупные проекты компании.
Содержание
Сюжет и сценарий
Итак, о чём же сюжет? Действие игры происходит в той самой «стране мечты», Америке конца 19 века, когда цивилизация распространяется с огромной скоростью во все уголки страны, из-за чего стрелки и бандиты уже не могут просто сбежать от блюстителей закона в необжитые места. После неудавшегося ограбления банда Датча ван дер Линде убегает от законников в горы, где планирует залечь на дно. Однако, это не удаётся, из-за чего эта большая бандитская семья вынуждена путешествовать по просторам Америки в поисках денег и нового дома. Главный герой Артур Морган, человек бывалый и смелый, вырос в этой банде, и теперь ему предстоит встать как на защиту своих интересов, так и интересов своей «семьи».
В ходе сюжетной кампании мы видим развитие Артура как личности от начала до конца. В начале истории он такой грубый бандит, который, не задумываясь, готов убивать и грабить по приказу Датча. Постепенно же он начинает действительно сомневаться в рациональности своих поступков, начинает с милосердием относиться к окружающим его людям. Тем не менее, станет ли он добрым человеком или же алчным аморальным уродом, это зависит от действий игрока.
Конечно же, развиваются отношения и между персонажами, причем персонажей много, и каждый по-своему смотрит на одни и те же вещи. Персонажи могут подкалывать друг друга, ругаться или грустить в одной компании, и лично мне было интересно наблюдать за этим, я привыкал к героям по-настоящему сильно.
В целом, сюжет кажется таким обычным боевиком про гангстеров с первого взгляда, но тут происходит много различных интересных ситуаций, некоторые из которых трудно предугадать. Более того, в каждой миссии мы хотя бы по чуть-чуть узнаём что-то новое про героев, что дополняет общий сюжет.
Если говорить о миссиях в целом, они могут похвастаться событийностью в сценарии. Практически в каждой миссии разворачиваются перестрелки, погони, ограбления разной степени зрелищности. С другой же стороны в большинстве миссий и вне миссий приходится скакать на лошади.
Игровой процесс: перемещение и сражения
Передвижение на лошади является одной из основных механик в игре, потому что ездить на ней придётся часто, параллельно прослушивая диалоги между персонажами (или читая субтитры, если не знаете английский), если мы говорим о сюжетных миссиях. Если же мы говорим о перемещении по миру, от точки до А до точки Б, то тоже придётся много ездить на лошади. Если в GTA кататься на машинках очень весело и динамично, то катание на лошади в Red Dead Redemption II это очень медленный процесс, в ходе которого нельзя забывать о выносливости и здоровье лошади, а также о тропинке по которой едешь, иначе просто свалишься и умрешь, или потеряешь лошадь.
Иногда тебе буквально надо прокладывать маршруты, как бы тут свернуть, чтобы побыстрее приехать и при этом не навернуться. Езда на животных в этой игре это очень затянутый процесс, который далеко не всем сможет понравиться. Однако мне это в большинстве случаев приносило удовольствие, потому что это весьма медитативное и успокаивающее времяпровождение, в ходе которого наслаждаешься красивыми видами, исследуешь насыщенный мир и натыкаешься на активности. Есть и другие способы передвижения, но они либо доставляют игрока только в один конец, либо стоят немалых для первой половины игры денег.
Предлагаю теперь перейти к другой базовой механике — стрельбе. Сражения в игре представляют собой войну из-за укрытий, как в той же GTA 5 или Uncharted. Есть режим «меткого глаза», при активации которого время замедляется как в старом добром Max Payne. В арсенале оружия доступно множество разных револьверов, пистолетов, винтовок, дробовиков, также томагавки, луки, ножики и другие метательные атрибуты. У оружия есть разные виды боеприпасов (экспресс-патроны, зажигательные и прочее). Постепенно оружие загрязняется, из-за чего его характеристики падают, и его надо чистить оружейным маслом, которое можно находить в мире или покупать по небольшим ценам.
Оружие, кроме легендарных видов, можно улучшать новыми частями в магазине. Оружие очень хорошо ощущается, стрельба приятна из-за качественных анимаций и звукового сопровождения. Более того, особое внимание уделено повреждениям противников: конечности могут быть отстрелены; можно также попасть в кровеносные сосуды, и противник будет долго умирать, теряя большие количества крови.
Если речь идёт о стрельбе, упомяну и врагов. В игре представлены разные банды с разными местами обитания, разными привычками и оружием. Есть и законники, очевидно. Хочу сказать побольше о полицейских и системе розыска. Если совершил преступление на глазах у человека, допустим сбил кролика или кого-то пристрелил, то этот человек становится свидетелем, который попытается сообщить в полицию. Если убрали свидетеля, проблема исчерпана. Если нет, то приезжают полицейские. С нарастанием количества преступлений со стороны героя, повышается награда за его голову, вплоть до нескольких тысяч долларов (очень большие деньги). При большой награде за голову героя, вводится особое положение в городах, при котором закрыты заведения, а по поселениям и рядом с ними разъезжают охотники за головами по твою душу. Можно откупиться на почтовых станциях, если есть достаточно денег.
Открытый мир
Мир игры очень богат и обширен, и это ещё одно прекрасное качество игры. Во-первых, по миру раскидано множество поселений людей, несколько достаточно больших по меркам тех времён городов, а также фабрики, заброшенные домики, шахты, хижины, поместья, усадьбы и прочие места жительства человеческого рода. Исследуя вышеперечисленные места, можно узнать об их прошлом, находя записки и общаясь с разными людьми. Здесь же можно узнать разные тайны, спрятанные разработчиками игры где-то вдали от человеческих глаз.
Во-вторых, в игре очень много отличающихся друг от друга природных зон, от снежных вершин гор до зелёных степей, от пустынь до североамериканских таёжных лесов. На самом деле, все эти места очень кинематографично и красиво выглядят, я не уставал наслаждаться природой на протяжении всей игры. В диких местах можно повстречать много животных, а можно наткнуться на лагерь местной шайки, которая попробует убить главного героя. В этой игре даже обычная степь, скорее всего, может скрывать какой-нибудь секретик, который очень любопытно бы найти.
Мир Red Dead Redemption II ощущается живым, потому что здесь постоянно происходят какие-то непредсказуемые события и случайности. Как минимум, ты можешь увидеть как волк в лесу бежит за зайчиком. Как максимум, ты можешь наткнуться сам на какие-то неприятности. Допустим, ехал я как-то и вдруг увидел женщину, которая попросила меня довезти до города неподалёку. Я слез с лошади, чтобы посадить женщину, а она только свистнула, и из-за кустов выехали трое вооруженных всадников, попытавшихся ограбить и убить меня. Данное событие прошло и всё. А бывают встречи, которые будут иметь какие-то последствия в будущем, в зависимости от действий игрока.
Лагерь, в котором располагается банда Датча ван дер Линде, тоже может удивить обилием деталей и случайностей. Можно походить по нему, поболтать с местными или понаблюдать за развитием отношений между персонажами, за тем, чем они занимаются. Они не похожи на тупых болванчиков из игр компании Ubisoft, они реально живут здесь, и я к ним всем привык.
Деньги и способы их заработать. Побочные квесты
Чтобы иметь экипировку S-класса, надо обладать множеством денег. Деньги и разные вещи можно добывать, обыскивая людей и шарясь по тумбочкам и шкафам. Можно выполнять побочные миссии, грабить банки и поезда. Тем не менее, к середине игры лично у меня было достаточно денег, чтобы иметь всё необходимое. Дополнительно, хочется сказать, что здесь в принципе нет необходимости тратиться на что-либо. Нормальное оружие дают в ходе сюжетной кампании, провиант и аптечки можно подбирать с трупов. Получается так, что деньги тут не имеют колоссального значения, как в некоторых других играх, а значит нет мотивации выполнять побочные квесты в целях собственного обогащения.
С другой же стороны, побочные квесты цепляют своими историями, которые, конечно, не такие глубокие, как основная кампания, но тоже держат игрока в интересе. Тут можно понаблюдать за разными людьми, их историями любви, драматичными судьбами и просто юморными ситуациями. Побочные квесты понравятся, как минимум, прикольными историями, и, как максимум, перестрелками.
Есть ещё не очень проработанные побочные квесты в стиле Assassin's Creed или Far Cry, допустим, на собирательство сигаретных карточек, костей вымерших животных и прочие активности. Тут ты просто ищешь их и коллекционируешь, чтобы получить какую-то награду. Но коллекционных предметов много, допустим, штук 30, а мир огромен, и это мне не понравилось.
Можно поиграть в настольные игры, от покера до домино. Можно поохотиться или порыбачить, причем есть легендарные виды животных, за которых дают особые награды, как же без этого. Можно посетить театр, кино, просто посидеть в лагере и послушать песни других бандитов. Есть всякие квесты на угоны, ограбления, охоту за головами и другие занятия, которые разнообразят Ваш игровой процесс.
Управление героем и его характеристики
В игре основным является режим от третьего лица, но можно переключиться на вид от первого лица. Это очень пригождается, когда ходишь по узким коридорчикам или же просто хочешь насладиться окружающим видом. Но вид от первого лица неудобен в случае перестрелок и езды.
Герой, совершая те или иные действия, постепенно прокачивается. Допустим, бегал я долго пешком и тем самым поднял уровень выносливости героя. Разумеется, состояние лошади зависит от похожих факторов. Герою также иногда надо мыться, потому что, если он будет грязным, к нему будут плохо относиться окружающие. Если же Артур вообще измазан кровью, то это вызовет подозрения у законников, и они попытаются его задержать.
Действия героя влияют ещё на репутацию. От репутации зависит отношение персонажей к Артуру, всякие бонусы и прочее. Репутация повышается с хорошими поступками, с плохими — падает. Иногда репутация очень глупо работает. Допустим, если обыщешь кем-то убитого обычного человека, то репутация снизится. Зато репутация не снижается, если грабишь трупы преступников.
Визуал, техническая часть, музыка, озвучка
Если говорить о графике и техническом состоянии, то игра выдаёт просто прекрасную картинку с минимальным количеством несущественных багов. Конкретно на моей старой PS4 Slim игра иногда тормозила в крупных городах и во время больших перестрелок, но понятно, что консоль уже стара для таких игр.
Музыка очень лаконично вписывается в атмосферу Дикого Запада. Слушать её было приятно всегда, потому что она сделана с душой. Озвучка тоже сделана с душой, в игре представлены персонажи разных национальностей, и у каждого свой интересный акцент и характерные черты речи. Английская озвучка просто великолепна. Доступны субтитры на русском языке, которые поначалу было неудобно читать.
Итог
Red Dead Redemption II — игра, сделанная с душой, погружающая игрока в настоящий проработанный мир, полный красот и тайн. В этой игре есть и душевный сюжет, и динамичные сражения, и просто качественный открытый мир.
Достоинства:
- Добротная история
- Очень приятные персонажи
- Крутые перестрелки
- Живой открытый мир
- Прекрасный внешний вид
- Проработанность мелочей
- Великолепная музыка
Недостатки:
- Чрезмерное катание на лошадях
- Сомнительная шкала репутации
- Примитивность некоторых побочных квестов
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий