Серия Rumble Roses: таких игр почему-то больше не делают
Вообще, женский реслинг в Японии пользуется определенной популярностью, и поэтому данная игровая серия лишь частично является выдумкой. Всё-таки подобные проекты не могут появляться просто так, и разработчики явно понимали свою целевую аудиторию. Хотя, может они просто хотели сделать свой Dead or Alive, но только вообще без мужских персонажей. Тем не менее, для меня в первой половине нулевых стало неожиданностью, что на движке WWE SmackDown! Here Comes the Pain оказывается есть отдельный женский реслинг. Да ещё и от Konami, которая в то время издавала одни из лучших игр для консолей. В игре также присутствует реклама: MGS 3, Сontra, Castlevania. Довольно забавно на самом деле.
Сюжет
Я помню 20 лет назад откровенно ржал с местного сюжета и диалогов. Хотя если подумать, то конфликты персонажей в RR не далеко ушли от других представителей жанра. От концовок в Tekken я смеялся не меньше, например. С другой стороны, если хоть разок послушать, что несут «суперстары» WWE, то всё весьма аутентично. А если совсем с другой стороны, то подобная клоунада заходит куда лучше различных попыток в «высокое искусство» или «драму». В данном случае игра является именно тем, чем её разработчики и задумывали — весёлым фансервисным реслингом.
Если кратко, то завязка у каждого персонажа строится на каком-нибудь конфликте или дружбе с другим персонажем. Также у всех главным антагонистом выступает Anastasia, которая создаёт киборгов на основе женских реслеров. Сюжет за альтер эго по сути даёт лишь одну сценку в конце прохождения. Помимо сюжетного режима, можно также выполнять различные условия в обычных боях (exhibitions), от которых меняется значение Face and Heel для смены альтер эго персонажей. При наличии второго контроллера делается это очень быстро. Это необходимо для того, чтобы выиграть и защитить чемпионский пояс всеми персонажам. После чего открываются их персональные данные в галерее.
Персонажи
Да у этих персонажей характеры и образы лучше проработаны, чем в любой современной западной поделке. В них реально чувствуются жизнь, хотя это максимально банальные стереотипы и фетиши. Всего в игре одиннадцать персонажей. Ну или двадцать два, если считать вместе с их альтер эго, что не так и мало на самом деле. Играть предстоит за:
- Reiko Hinomoto/Rowdy Reiko. Девушка с обложки игры. Представляет из себя что-то вроде стандартного реслера. Альтер эго — байкер, и этот образ куда более интересный. Является игровым персонажем в онлайн режиме MGS 3: Subsistence. Ну то есть в Konami тогда, RR явно не считали какой-то проходной игрой.
- Evil Rose/Noble Rose. Ну или Fujiko. Сестра Reiko, и, наверное, самый эпатажный образ в игре. В своем альтер эго является отсылкой к манге и аниме «Милашка Хани». Я не смотрел, но костюм один в один.
- Makoto Aihara/The Black Belt Demon. Дзюдоистка и обладательница золотой медали. Как по-мне самый лёгкий боец из-за заточки на болевые приемы (submission).
- Bloody Shadow/Judgment. В обоих версиях она ниндзя. С ниндзя, как и с пиратами, всё что угодно станет лучше. Так что персонаж явно не лишний. Да и выходы на ринг у неё прикольные.
- Aigle/Killer Khan. Наверное, самый забавный персонаж в игре. Причем если в своем обычном состоянии, она просто хочет доказать всем, что она самый великий воин, то амбиции её альтер эго стремятся куда выше.
- Dixie Clemets/Sgt. Clemets. Ещё одна девушка с обложки игры. Cowgirl (её в игре так называют). Альтер эго в виде полицейского смотрится куда лучше. В общем стандартная такая американка.
- Candy Cane/Becky. Сбежавшая ученица мисс Спенсер. Что-то вроде «бунтарки» в своём обычном виде, и чирлидерша в альтер эго.
- Miss Spencer/Mistress Spencer. Очень заботливая «училка», а также «госпожа». Занятный персонаж.
- Anesthesia/Dr. Cutter. Медсестра или доктор. В обоих случаях является главным злодеем игры. Также весьма занятный персонаж.
- Aisha/Showbiz. В обоих случаях танцовщица, правда немного в разных стилях.
- Lady X/Lady X Substance. Финальный босс режима истории. Как персонаж ничего из себя не представляет.
Также важно отметить их выходы на ринг (entrance). Здесь разработчики явно постарались, и у каждой героини действительно свой уникальный и запоминающийся выход. Любой «суперстар» из WWE обзавидовался бы.
Геймплей и графика
Это явно не самая дорогая игра той эпохи, но сделана она совсем не халтурно. Здесь очень качественные модели персонажей (по меркам PS2 естественно), присутствует физика в важных частях тела, у каждой героини есть свои уникальные анимации, и даже какая-никакая симуляция грязи. При этом я играл в Rumble Roses в 2005 году, и тогда эта игра казалась одной из самых красивых на PS2.
В геймплейном плане Rumble Roses все-таки вторична, так как это во многом WWE SmackDown! Here Comes the Pain. С другой стороны это своеобразный спин-офф этой игры. Причем надо признать, что в то время WWE SD был по-настоящему крутой и впечатляющей игрой, и за ней мы с друзьями провели не мало времени. Так что RR тогда казалась просто приятным дополнением к основному реслингу.
Боевая система здесь довольно простая, но при этом совсем не примитивная. В целом все просто: удар, захват, бег, уворот. Удары и броски меняются от направления левого стика, а правый стик отвечает за особые анимации, заполняющие шкалу суперудара. Также важно, где персонажи находятся. У канатов, например, могут быть свои уникальные приёмы. Во время блока также можно выполнить перехват, если угадать действия противника, то есть нажать кнопку «удара» или кнопку «броска» соответственно на «удар» или «бросок» противника. Также копиться шкала «коронного приема», и заполняется «сердечко» для возможности провести улучшенный болевой прием (В игре это называется H-move), от которого практически невозможно вырваться. Есть несколько видов «оружия». Особенно выделяются палка с пальцем, которым надо щекотать противника — японцы всё-таки знают, как правильно делать подобные игры. Играть в компании реально весело. Причем, что 20 лет назад было весело, что сейчас даже ещё веселее стало. Всё-таки вызывающими женскими персонажами, тогда в играх, особо никого было не удивить. Сейчас, конечно, это тоже не какая-нибудь диковинка, особенно для азиатских стран. Вот только это всего лишь способом привлечь внимание к игре. Скучный и плохо настроенный игровой процесс никакие виртуальные красотки не спасут. Rumble Roses же в этом плане до сих пор выделяется. В это просто весело играть — не больше, не меньше.
Музыка
Вот где игра приятно удивила, так это действительно качественным и запоминающимися музыкальными треками. Здесь их какое-то огромное количество, и при этом практически каждый из них не грех послушать в плеере или за рулём. Естественно у всех персонажей есть своя музыкальная тема при выходе на ринг. В интернете легко можно найти и послушать Rumble Roses OST. И если данная игра по какой-либо причине вам не интересна, то вот музыка из неё может стать очень приятным сюрпризом.
Rumble Roses XX
Эксклюзив Xbox 360 между прочим. Не совсем понятно ремейк это или сиквел, так как в игре нет сюжетного режима. И, вот это самый главный недостаток лично для меня. Всё-таки реслинг без сюжета и конфликтов смотреть не очень интересно. Играть это конечно не мешает, но теряется очень большая доля фана. Сюжет здесь заменили банальным «гриндом», и зачем-то добавили прокачку персонажей. Нет, если бы это всё разбавили хотя бы комичными сценками, то играть было бы не так нудно. Ну или контент разблокировался хотя бы раза в три быстрее, то это было бы значительно лучше.
В остальном же игра стала лучше: добавили новые режимы игры, добавили возможность кастомизации персонажей и создание своих собственных, арены стали более разнообразные, теперь можно крутить камеру во время болевых приемов. Правда не понятно зачем убрали матчи в грязи. Xbox 360 не потянул? Тем не менее графически игра также стала выглядеть заметно лучше. Тут и более высокополигональные модели персонажей, и более высокое разрешение. Но некоторыми персонажами всё также играть значительно проще и быстрее. Да и разблокировать контент проще на легкой сложности. Также добавили фото режим, что логично. По мере роста популярности (80 и больше), у каждой героини также открывается свой уникальный Superstar костюм и уникальный выход на ринг.
Кстати игра неплохо работает на Xenia Canary. Так что сделать из всех героинь чемпионок, можно и на ПК. Я долго не играл, но каких-либо проблем не заметил.
Выводы
Rumble Roses для PS2 до сих пор остаётся прикольной и фановой игрой. Очень жаль, что Konami не стала развивать эту серию дальше. Ramble Roses XX для Xbox 360 также заслуживают внимания, но там по какой-то причине не стали делать сюжетный режим. Да и многие решения там вызывают скорее недоумение. Например, «гринд» и прокачка персонажей. Хотя сама игра во многом и стала лучше. Оригинал же получился действительно очень неплохой игрой, которой было куда развиваться. В наше время героини Rumble Roses точно бы вызвали сильную боль ниже спины у различных «прогрессивных» активистов, а игроки получили бы весёлый реслинг с привлекательными женскими персонажи. Всего-то надо обновить графику, подправить баланс, добавить побольше режимов и немного новых механик, и главное побольше сюжетных сцен. Игра явно нашла бы своего покупателя.
Источник: Rumble Roses
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий