Серия Dead or Alive: главный повод купить Xbox в начале нулевых

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Помню было время, когда с выбором игровой консоли можно было определиться из-за какой нибудь одной игры. И если PS2 изначально мне нужна была исключительно ради Final Fantasy X, то вот Xbox я хотел купить ради серии Dead or Alive. Правда тогда я его так и не купил в силу различных причин, но сейчас поиграть во многие игры с этой платформы можно по обратной совместимости на X360 (и на последующих «коробках» тоже), который сейчас можно приобрести за очень скромную сумму. Благо с продажами у этой консоли было всё в порядке, и поэтому предложений довольно много.


Автор: Team Ninja, Tecmo

Немного про начало нулевых

В США, конечно, главным систем селлером Xbox была серия Halo, но у нас она не снискала какой-нибудь значимой популярности и тем более народной любви. В то время вообще о её существовании мало кто знал. Да и после нормальных ПК-шных шутанов тех лет (тем более сетевых), Halo выглядела совсем жалко. А вот файтинги у нас всегда любили. Помню тогда мы играли в Virtua Fighter 2 и Guilty Gear на ПК. Да и найти приятеля с первой PlayStation, и порубится в Tekken 3 было не очень трудно. А уж Mortal Kombat у нас в стране стал воистину народным файтингом. Но были счастливчики, которым родители покупали Dreamcast или PlayStation 2. Вот эти консоли в то время точно нельзя было назвать народными. Первый Xbox я лично ни у кого не встречал. Тем не менее с Dead or Alive 2 я познакомился, заимев собственную PS2 в 2004 году. После Tekken 4 и Soul Calibur 2 эта игра не очень впечатляла графически, но вот играть в неё было не менее весело. Простая и понятная механика, плавные анимации и общая динамика игры — всё это дело своё дело. Естественно тогда возник резонный вопрос: «а есть ли у этой игры третья часть?». Как выяснилось есть, но вот только на другой консоли, которая точно также стоила денег. А ведь ещё был ремейк второй части, который выглядел даже круче третьей.

Dead or Alive 3

Если бы я эту игру увидел на релизе, то скорее всего был бы у меня Xbox в то время, а не PS2. Хотя, наверное, это сейчас так видится. Сложно вспомнить игру из 2001 года, которая выглядела бы лучше. Все-таки Xbox тогда действительно был самой мощной консолью на рынке. Да и на ПК я не припомню подобной детализации персонажей где бы то ни было. Арены даже сейчас выглядят отлично, что уж говорить про анимацию и её количество. Очень красивая чисто эстетически игра, что очень важно для игр данного жанра. Сюжет здесь конечно какой-то есть, но играть в файтинги ради сюжет — это странно. Хотя за персонажей с историей и характерам играть всегда приятнее, и глупо это отрицать. Но яркие визуальные образы всё-таки в данном жанре куда важнее.

Как играется?

Да в целом не сильно то отличается от второй части. Возможно, есть какие-то мелочи и нюансы, но я особо не заметил. Всё те же режимы игры, и точно такая же основная механика (что скорее плюс). Единственное, что поменялось, так это сражений с финальным боссом. И это один из самых худших босс-файтов, что я видел в видеоиграх. Сама по себе идея сделать последний бой необычным не так уж и плоха. В DOA3 же это реализовано настолько убого и неинтересно, что возникает желание выключить консоль и больше эту игру никогда не запускать. Нет, он здесь несложный, и проходится в принципе довольно быстро. Но это настолько коряво, медленно и не удобно, что хочется геймпад кинуть в телевизор. Вот реально поговорка: «ложка дёгтя в бочке мёда» — заиграла новыми красками.

Персонажи

Наверное, это единственный файтинг где мне понравились все персонажи: как мужские, так и женские. Вообще когда разработчики по какой-то причине решают заменить почти всех персонажей на новых — это очень странное решение. Оно может сработать как в Tekken 3, а может вызвать один только негатив как в Soul Calibur 5. В Dead or Alive 3 старых персонажей никто не трогал, что не мешало добавить новых. В третьей части добавили: Хитоми, Кристи и Бреда Вонга. Персонажи отлично вписались в игру и никуда не пропадали в последующих частях. У каждого бойца свой уникальный стиль и анимации, при этом дизайн персонажей довольно реалистичный, но в то же время немного «анимешный». За этих персонажей хочется играть, и на них приятно смотреть. Костюмов в этой части не так много, но и тех что есть в принципе достаточно. Мне всегда было интересно их открывать (то есть разблокировать контент в игре), но если в игре на персонажа 2-3 скинчика, то это игру хуже не делает. Главное чтобы эти 2-3 скинчика были хорошо сделаны и подходили характеру и образу персонажа. Хотя клоунские наряды также приветствуются.

Мультики

Было время, когда у каждого персонажа был свой финальный CG ролик. В этом плане всегда выделялась серия Tekken, но и в 3,4 частях Dead or Alive разработчики радовали отлично срежиссированными концовками. Тут можно выделить концовку Бреда Вонга, но и у других персонажей все очень даже хорошо с постановкой. Кстати для 2001 года это реально очень крутой уровень компьютерной графики. Лучше было, наверное, только в FFX и Warcraft 3 из игр тех лет.

Dead or Alive 2 Ultimate

Ремейки и переиздания были всегда. Вот только качество их бывает очень разным. В принципе и оригинальная игра на Dreamcast выглядит замечательно. Да и версия для PS2 вполне хороша. Ultimate же можно считать полноценным ремейком, так как здесь переделано буквально всё. Графику по сравнению с третьей частью немного прокачали, добавили оттуда несколько арен, трёх новых старых бойцов. Могли бы конечно и всех персонажей из третьей части добавить в Ultimate. Ну хоть за Хитоми спасибо.

Костюмы

Хорошо, что тогда весь игровой контент находился на диске с игрой. Чтобы открыть все костюмы для персонажей требуется проходить сюжетный режим много раз на разных уровнях сложности. Причем это одна из немногих игр, где играть на «харде» легче чем на «нормале». ИИ здесь пытается играть как-то слишком заумно и по какой-то причине менее агрессивно. Так что открытие всех костюмом не такая уж и сложная задача. Правда у Касуми, Аянэ и Лейфан их по 20 штук. У других персонажей поменьше, но тоже хватает. Также в награду за все костюмы открывается CG галерея со скриншотами из Ultimate и Extreme Beach Volleyball. Странный приз за старания конечно, но почему бы и нет.

Ремейк или оригинал?

Здесь сложно сказать однозначно, но я все же за Ultimate. Всё-таки в данном случае графон затащил, и для меня это самая красивая игра в серии (естественно учитывая год создания и целевую платформу). Здесь очень классно сделаны арены и погодные эффекты. А бой с Тенгу, где происходит динамическая смена времени года — это впечатляет и сейчас.

Самая полная версия оригинальной второй части это японская Hardcore для PS2. По крайней мере из той информации, что я нашел в интернете. Вообще переизданий второй части было как-то многовато (что нормально для файтингов тех лет). Для Dreamcast это последняя японская версия DOA2 limited edition. На эмуляторах всё работает отлично, но конечно поиграть на нативном железе также приятно.

Cxbx-Reloaded и Xemu

Помимо консолей «Майкрософт», поиграть в DOA3 и DOA2: ultimate можно на эмуляторах первого Xbox. На Cxbx- reloaded обе игры работают очень хорошо. В третьей части правда через раз глючит звук на снежной арене. Долго я не играл, так что может быть ещё какие-нибудь проблемы есть. В любом случае сам факт того, что эти игры больше не заперты исключительно на консолях «Майкрософт» — не может не радовать. Хотелось бы увидеть полноценные ПК-версии, но пока даже намёков на это нет. Четвёртая часть, например, на данный момент абсолютно неиграбельна на эмуляторе Xenia. Так что только консоли Xbox, и никаких других вариантов. Хотя, учитывая последние тенденции по выпуску старых игр в Steam, надежда всё-таки есть. Уж серия Dead or Alive явно этого заслуживает.


На Xemu DOA 3 и DOA 2 ultimate запускаются и работают, но вот только производительность оставляет желать лучшего. Толи я просто не разобрался с настройками (их там не очень много), толи у меня компьютер слабоват (Ryzen 5600x). В общем пока не очень то играбельно. Возможно, на более производительной системе результаты будут лучше. Ну или подождать следующих версий Xemu.

Выводы

20 лет назад я очень хотел поиграть в Dead or Alive для Xbox, но тогда как-то не вышло. Сейчас же было даже в какой-то степени увлекательно открывать все костюмы в Ultimate и помучиться с финальным боссом в третьей части. Всё-таки эти игры из той эпохи, когда серия была на одном уровне с лучшими представителями жанра, а во многих аспектах даже всех их превосходила. Играть в компании и сейчас очень весело. В этом плане файтинги вне времени. Многие представители жанра никогда не устареют.

Изображение в превью:
Автор: Team Ninja, Tecmo
Источник: Dead or Alive 2 Ultimate