Рим и Fallout. Обзор Age of Decadence
Кратко о главном
Игра отличная. Без шуток. Fallout в декорациях падшей империи, чьим прототипом послужила поздняя Римская империя.
Ролевая система игры, наверное, лучшее, что случалось с жанром изометрических ролевых игр (автор не играл в Disco Elysium, а потому просит не кидаться в него всем, что у вас есть под рукой), со времен игр старой школы. И вот тут кое-что важное. Divinity: Original Sin, великолепная дилогия, не может похвастаться кое-чем важным. Прохождением без боевого режима в отношении разумных существ. А «Эпоха упадка» может. Это уникальное явление для современного геймдева. Убийства вы будете совершать в режиме текстовых квестов. Да, текстовые квесты. Фанаты «Космических рейнджеров 2» должны понять, о чем речь.
Яркий пример: убийство лорда Гэлия из дома Аврелиан. Представляет собой именно такую задачку. Этот квест мы получаем, проходя линейку гильдии воров. Он состоит из нескольких этапов. Первый — добыча брони и жетонов местной стражи. Сделать это можно двумя путями: убить стражу или купить броню. Возможно, есть и третий, но сам автор его не нашел, пока что не нашел. Следующий этап — проникновение во дворец, где и начинается полностью текстовый квест. Там, вам дается несколько вариантов действий. Автор в первый раз пошел к алхимику, где использовал навыки «притворство» и «красноречие». От него мы узнаем, что наложница лорда Гэлия влюбилась в него. А потому хочет привязать его к себе, так как он перестал уделять ей внимание. Довольно интересная информация, не так ли? Мы, можем переодеться алхимиком, если у есть нужный костюм. Взять немного яда, отправится к наложнице и, используя «красноречие», убедить её выпить яд, разделив его со своим возлюбленным. После чего тихо сваливаем. Как итог: цель уничтожена, а мы и гильдия ни при чем. Идеальное убийство.
Также стоит отметить различное начало для разных классов. Крайне важным элементом является тип класса. Боевой или же не боевой. И поверьте. Это крайне важно. Так как тот же купец не сильно хорош в обращении с любым видом оружия. А воин не сможет обмануть стражу, придется драться.
За каждую гильдию, организацию и дом есть уникальная сюжетная ветка. Данные ветки переплетаются и за одно прохождение вы уж точно не сможете узнать их все.
P.S: Линейки гильдий стоят особняком от основного сюжета и не сильно влияют на него, но важны для финального выбора.
Итак, основной сюжет… порадовал. Мы не спаситель. Не мессия. Не избранный. В наши руки просто попадает некая карта, почему мы и решаем пуститься в поход. Навстречу приключениям!
Апокалипсис
Вот я и добрался до того… из-за чего решил написать данную статью. То, как в игре представлен конец света. Тот конец света, который человечество пережило в реальности, и даже не один раз. Как его представляют обычно? Война, поставившая человечество на грань выживания. Катаклизм, который сделал то же самое. Но, что если все куда проще?
Сейчас человечество, живет в зоне единого экономического пространства. Процесс глобализации если не достиг своего пика, то осталось совсем чуть-чуть. Как бы много вреда от него не было, но это часть нашей цивилизации. Часть современного мира. Часть экономической системы. И подобное уже было в истории человечества. В Римской и Китайской империи, соответственно. Да, тогда оно не имело такого масштаба. Но, все же это была глобализация на данных территориях. Рим и Китай могли сосредоточить в своих руках огромные производственные мощности с подконтрольных земель. А это значит, что будет расти капитал и уровень жизни. И тут уже не особо важно, из какого вы сословия, каков ваш доход и общественный статус. Важно другое. Ваше сознание.
Будучи богатым человеком, вы всегда можете быть уверены, что на вашем столе будут яства практически из любой известной вам части мира, а ваша одежда будет из лучших тканей. Будучи торговцем, вы знаете, что можете преодолеть известный мир, не боясь столкнуться с таможней, бандитами и т.д. Даже будучи обычным человеком или бедняком, вы знаете, что ваше государство может дать то, что сейчас известно как соцпакет.
Для примерного понимания сути концепции.
И вот в один прекрасный день все меняется. Весь этот мир, вся эта идиллия разрушается. И не от войны, катаклизма или еще чего-то, а потому что ваша империя, что занимает большую часть известного вам мира, не смогла выдержать экономический кризис. Падение не от меча, но от звонкой монеты.
Падение от того, что ваша империя, не смогла начать экономические и политические реформы. Не смогла централизовать десятки местных чиновников, которые с начала кризиса стали рвать когда-то прочное одеяло империи. И, в этот момент, уже не важно, как развалится то, что вы еще можете называть империей. От меча варвара, что занял ваш дворец. От генерала, что перебил высший чиновничий аппарат (привет, генерал Дун Чжо). Это не важно, это лишь мотив начала окончательного распада.
Это падение несет за собой изменение экономики и политики. И вот вместо лучших яств на вашем столе уже пара огурцов из соседнего сада. Вместо шелка, лен. А о соцпакете можно забыть. Все рухнуло. Это такое колоссальное изменение, что можно сойти с ума. Да, некоторое время будут оставаться некоторые элементы империи, что еще сохраняют некую видимость величия, но за ширмой, лишь иллюзия… мираж в знойной пустыни...
Мир пал. Для всех, кто жил в нем.
Да, это конец света. Но не тот, который мы видели до этого в медиа. Но тот, что может быть даже в современном обществе.
И, тут возникает вопрос. А почему же мы не испытываем страха к этому? Ответ прост: визуализация. Мы так привыкли, что средства массовой культуры и пропаганды внушают нам то, что наш конец наступит тогда, когда мы увидим ядерный гриб за окном. Да и потом, эти экономические кризисы бывают каждые 5-7 лет и ничего, как то стоим. Да и без моментальной смерти большей части всего живого, то не так уж и страшно. Ведь так?
Возможно. И вот тут то, на сцену врывается Age of Decadence. Не боясь показать нам весь ужас падения экономики и единого пространства. По всему миру игры мы можем найти строения и механизмы старого мира, которые местные «царьки» не могут восстановить и привести в порядок. Мы видим то, что люди утратили знания механизмов и машин. Мы видим умственную деградацию. Мы видим толпы беженцев, что бегут от того, что им нет места в новом мире. Это куда страшнее, чем быстрая смерть… Новый мир… новые правила.
И да. Кое-что важное надо сказать. В лоре игры была война. Война между империей и демонами. Но, как по мне, разрабы добавили её, дабы людям было проще вникнуть в суть мира. При этом, что важно, нам сказано, что империя победила, но не смогла справиться с новыми условиями.
Недостатки
Я выделю следующие: графика для 2015 года, мягко говоря, не очень. Музыка, которой всегда мало, все же инди. Неудобный интерфейс прямиком из фолыча. Цветокор, который можно победить с помощью внутренних настроек игры.
Вывод
Игра просто великолепна. Признаюсь, я не фанат Fallout, но эту игру прошел уже трижды. Сама игра не очень длинная, несмотря на десятки квестов. Уникальная подача сюжета и образ постапокалипсиса. И немногочисленные недостатки не могут сделать её хуже.
11 комментариев
Добавить комментарий
Графика действительно устаревшая. Это видно сразу. Но надо уточнить, что игру делали ещё с начала нулевых, и авторам всегда было плевать на красоту обёртки. Они бросили все усилия на содержимое.
Музыка: может её и не много, но всё равно это один из атмосфернейших музыкальных рядов, которые я слышал в играх: пробирает до мурашек и даже вводит в некий транс.
Интерфейс ни разу не вызвал нареканий. Просто сыграйте в Death Stranding и поймёте, что с интерфейсом AoD всё в порядке.
Что не так с цветокором я так и не понял. Ну да ладно.
По мне, так кроме графики и дизайна локаций, у игры практически нет недостатков. Это шедевр с большой буквы, который ставит на колени абсолютное большинство так называемых РПГ. Топовый лор прилагается; при чём, он не перегружен, как в TES или Pillars of Eternity: в AoD всё коротко и по делу; лаконично. Реиграбельность тоже топовая: за первое прохождение вы не увидите и 10% игры, как бы не старались. А ещё игра не боится быть сложной. Это как Секиро от мира РПГ (хотя Секиро не играл).
Есть ещё независимое дополнение: Dungeon Rats, в котором сделан упор на сражения; и это самая сложная, чёрт возьми, штука, которую я играл в своей жизни. Серьёзно. Она изнасиловала меня во всех мыслимых позах. Но оно того стоило.
Только рестарт или откат на ранний сейв.
Добавить комментарий