Ретро-гонки на современный лад. Обзор Horizon Chase Turbo

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Horizon Chase Turbo великолепная гоночная аркада, создатели которой вдохновлялись ретро-проектами: Out Run, Top Gear и Lotus Turbo Challenge. Ядро игры — динамичные гонки по извилистым трассам на культовых автомобилях автопрома, игр и кино. В комплекте идет адреналин погони, большие скорости и драйвовый саундрек.

Игра вобрала в себя все самые отличительные черты ретро-гонок. Камера расположена прямо за машиной и не меняет своего положения, создавая ощущение, будто игрок сам едет по трассе. В свою очередь, дорога и окружающие пейзажи напоминают конвейерные ленты мчащиеся мимо машин и порой задумываешься что движется на самом деле: автомобиль или дорога под его колесами? 

Гонки происходят на больших скоростях, а значит о поворотах надо знать заранее. Для этого на обочине заботливо выставлены стрелочки: синие указывают на простой поворот, красные — на резкий. Кроме того, на дорогах встречаются неожиданные препятствия, для объезда которых нужна молниеносная реакция и отменный контроль автомобиля. 

«Железный конь» не будет ехать, если его бак опустеет. Чтобы не заглохнуть в метре от финиша, следует собирать канистры с бензином, разбросанные по трассе. Если всё же, вдруг, топлива мало или просто нужно ускориться — поможет закись азота. Дополнительные баллоны также можно подобрать по дороге, вот только на больших скоростях они сливаются с фоном и заметить их сложно. И, конечно же, какая ретро-аркада без собирательства монеток? Хочешь получить супер-кубок — собери все монетки на трассе.

На описанных механиках и строится игровой процесс. Трассы сделаны очень хитро, чтобы игроку пришлось их заучивать. После затяжного кольца последует резкий поворот в противоположную сторону, в самый неожиданный момент на дороге окажется валун, а мой персональный ад — узкие отрезки трассы. Монетки часто расположены на неудобных участках и чтобы собрать их всех, придется попотеть. И в этом главное преимущество Horizon Chase Turbo: испытание это сама гонка, а не гринд, как в той же NFS: Heat.

Заезды в игре кольцевые, с противниками под управлением компьютера. Искусственный интеллект нечестный и туповатый. Соперники могут ехать слишком быстро, если игрок вырывается вперёд или будут терять скорость, когда он отстаёт. Таким образом напряжение сохраняется до последнего поворота: в любой момент игрок или противник может совершить ошибку ценой в победу.

Но ни в коем случае не тараньте соперников. Машины отскакивают друг от друга как резиновые мячики, теряя при этом скорость, так что агрессивная езда противопоказана. И тут проявляется несмышленость ИИ: он любит включать нитро на узких отрезках или вначале гонки, когда машины сбиты в кучу. Если в этой куче будет игрок — скорее всего придется начинать заезд сначала.

Кстати, об автомобилях. Автопарк насчитывает 35 единиц, среди которых очень много популярных марок: Dodge Viper, Lotus Esprit, Bugatti Veyron, Toyota Trueno AE86 и т.п. Новые машины открываются по мере накопления очков за гонки (очки не тратятся) и за особые достижения. Отличаются авто не только модельками, но и характеристиками: максимальной скоростью, ускорением, управляемостью, запасом топлива и ускорением от нитро. Благодаря различию в параметрах машины ведут себя по-разному, но никто не запрещает пройти все гонки на полюбившейся «лошадке». 

Соскучиться игра не даст различными режимами: 

  • World Tour -  серия гонок в 12-и странах по всему миру. В каждой стране доступны от пяти до девяти обычных заездов и одна гонка за улучшение. Победа в обычных гонках продвигает игрока дальше по чемпионату, а за призовое место в гонке за улучшение открывается доступ к новой детали автомобиля, улучшающей его характеристики.
  • Rookie Series  — небольшой чемпионат в виде бесплатного DLC, который должен помочь новичкам освоиться. После победы во всех гонках игрок получит особое водительское удостоверение, символизирующее готовность к Мировому Туру.
  • Summer Vibes — платное DLC, серия гонок по солнечным трассам, уже знакомым из Мирового Тура. Вот только гоняться придется на Ferrari Testarossa из игры Out Run 1986 года. В отличии от оригинала, блондинка из пассажирского места пересела на водительское. 
  • Турниры  — классические гоночные турниры. Набор из четырех трасс, за каждую позицию на финише начисляют очки. Победит тот, кто в итоге наберет больше всего очков. Сложность заключается в том, что переиграть гонку нельзя.
  • На Выносливость  — отличается от турниров количеством заездов (от 12-и до 109-и) и тем, что трассы выбираются случайным образом.
  • Сезонные ивенты — регулярно запускаются разработчиками. К примеру, на годовщину DLC или на Хэллоуин.

Графика у игры простая, но красивая. Разработчики грамотно подошли к визуальному оформлению каждой страны, чтобы передать её дух и стиль. На фоне заездов виднеются достопримечательности (Тадж-Махал и Акрополь) или просто красивые пейзажи, по которым можно угадать место гонки. Дороги Исландии засыпаны снегом, а в Австралии скачут кенгуру. Стрелочки-индикаторы поворотов меняют своё оформление в зависимости от локации, а на острове Пасхи вместо них и вовсе будут кричащие истуканы Моаи. Яркая и разноцветная палитра красок не отвлекает от езды намеренно, но создает картинку, которой можно залюбоваться и пропустить поворот.

Дополняет ретро-атмосферу великолепная музыка. Композитором выступил тот же гений, создавший треки для Lotus Turbo Challenge, Top Gear и Rush — Барри Лейтчем. Музыкальные инструменты звучанием напоминают 8-битные, но оформлены по-современному. Двадцать оригинальных композиций отлично подходят игре и не приедаются спустя сотню повторений. 

Diagnosis

Horizon Chase Turbo отлично развила идею аркадных ретро-гонок. Простенькая графика дает преимущество: игра комфортно идет на слабом железе, а разработчики смогли создать красочные и запоминающиеся пейзажи. Искусственный интеллект и механика столкновений — не самые сильные стороны игры, которые постоянно напоминают о себе, но драйв от скоростных погонь по извилистым дорогам затмить невозможно. Свыше ста трасс, десятки автомобилей и ворох режимов — для удовольствия большего и не надо.

Pro
  • Динамичные гонки по разнообразным трассам
  • 35 культовых автомобилей
  • Режимы на любой вкус 
  • Красивый визуальный стиль с вниманием к деталям
  • Великолепная музыка
Contra
  • Мухлюющий искусственный интеллект
  • Механика столкновений может подбешивать
Гоночная играPCPS4Xbox OneSwitchiOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

S
Мы с сыном подсели на нее) Классная игруля)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор ноутбука Maibenben M557: AMD Ryzen 7 5700U, 9 часов работы и море апгрейда!

В мире технологий, где производительность и надежность играют ключевую роль, 15,6'' ноутбук Maibenben M557 представляет собой яркий пример удачного сочетания апгрейда, мощного железа и...

FiiO BTR11 — функционально, удобно, автономно — обзор портативного Bluetooth ЦАПа/усилителя для наушников с поддержкой LDAC

Известный в широких кругах производитель портативного аудио FiiO в лице своего суббренда Jade Audio недавно обновил свою линейку портативных Bluetooth ЦАП-усилителей для наушников и, наконец,...

Есть ли польза от маточного молочка?

Если бы медоносные пчелы могли говорить, вы бы, вероятно, услышали много радостных возгласов: «Да здравствует королева!» В каждом улье обычно есть сотни трутней и тысячи рабочих пчел, но...

Эволюция в режиме реального времени: ученые стали свидетелями трансформации двух видов ящериц при первой встрече

Представьте себе, как два мира, разделенные миллионами лет эволюции, внезапно сталкиваются. Не на страницах фантастического романа, а в самом сердце южной Флориды. Именно там, в зеленом оазисе...

Ученые измерили скорость человеческого мышления — 10 бит/с. Почему мозг обрабатывает информацию так медленно?

Вы когда-нибудь задумывались, почему, глядя на тысячи вещей одновременно, мы можем сосредоточиться только на одной? Как так получается, что мысль о предстоящем отпуске перебивает всё остальное,...

Все физические величины можно измерить с помощью одной секунды: физики переосмысливают фундаментальные константы

А вы когда-нибудь задумывались, сколько «кирпичиков» нужно для описания всего мироздания? Нет, речь не о каких-нибудь элементарных частицах, а о фундаментальных константах — тех самых...