Resident Evil 4 — пример того, как должен выглядеть ремейк
Последняя часть серии Resident Evil от Capcom действительно уникальная своими новыми механиками и отсылкой к классической версии 2005 года. Поскольку Resident Evil 4 считалась одной из лучших игр франшизы, ведь именно она привнесла в массы стрельбу через плечо, я был рад увидеть, как Capcom преобразит ее для современных консолей, таких как PS5 и Series X. Поиграв в ремейк, я должен сказать, что Capcom действительно повысила планку качества на проекты такого рода. Одно из самых больших отличий между ремейком Resident Evil 4 и оригиналом — это графика. Дизайн персонажей по-прежнему выглядит великолепно, но при сравнении двух версий одной игры, вы действительно можете заметить, насколько, аппаратно-ограниченной, была графика оригинальной версии.
Благодаря мощности современных консолей и разработанному движку, Capcom RE Engine, который они использовали для предыдущих ремейков, таких как Resident Evil: Village и других шутеров от первого лица, Resident Evil 4 выглядит просто потрясающе. Начнем с того, что система освещения была полностью переделана. Теперь в некоторых местах Леону нужно использовать фонарик, чтобы видеть то, что происходит впереди, и данное нововведение очень эффективно для создания напряженной атмосферы в игре. Те моменты, когда вы не можете как следует разглядеть врага, но слышите его бормотание на расстоянии, после такого бегут мурашки по коже.
В игре будет такой фрагмент, где простой фонарь — это единственный способ ориентироваться в темной библиотеке, полной монстров, готовых напасть в любой момент. Эта локация взята из оригинальной игры, но в ремейке почти невозможно разглядеть, что скрывается в темноте, если не направить луч света в нужном направлении. Персонажи в игре претерпели серьезные изменения с 2005 года. Они выглядят намного реалистичней и очень детализировано. Например, фирменная кожаная куртка Леона вернулась, но при этом она стала еще более стильной. На воротнике, даже, можно разглядеть каждую ниточку. Также есть возможность включить более реалистичную физику волос, что здорово на мой взгляд, но я не понимаю, почему это не включено по умолчанию.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/33/89/40/2024/07/13/9f83a41150.png?w=877)
Помимо потрясающей графики, игра по-прежнему работает без технических сбоев. За время игры я не столкнулся с вылетами или визуальными багами. Это впечатляет, особенно если учесть, как часто, в наши дни, в играх возникают проблемы. Это показывает, сколько усилий приложила Capcom к оптимизации игры. Игра дает возможность выбирать между частотой кадров или качеством картинки. Я решил остановиться на первом пункте, так как хотел добиться большей плавности во время передвижения. Но затем, во время второго прохождения, я попробовал выбрать качество, и мне стало сложней уворачиваться от атак противников. В целом, я предлагаю использовать выбирать настройку в пользе частоты кадров для получения наилучшего впечатления от геймплея. Единственное, что мне не нравилось в оригинальной RE4, — это то, насколько она была оторвана от повествования остальной серии. Я понимаю, что трудно грамотно вписать персонажа в европейский сеттинг, но Леону не дали достаточно времени, чтобы развиться как персонажу или хотя бы объяснить, что с ним произошло после RE2.
На этот раз Capcom применила более аккуратный подход. RE4 кажется гораздо более похожим на ремейк RE2 2019 года, который был великолепен. С самого начала игра начинается со вступления, в котором показано, как события в Раккун-Сити повлияли на Леона. Он больше не тот наивный новичок-полицейский, с которым мы познакомились в самом начале. Это очень важная сцена, которая освежает воспоминания о Resident Evil 2, и она сильно порадует фанатов, которые играли в ремейк. Сюжет также подвергся изменениям, были исправлены некоторые несоответствия по сравнению с оригиналом. Например, загадочному персонажу, по имени Луиса Серра, который в оригинале появлялся всего в паре сцен, уделено больше экранного времени. В новой версии были лучше объяснены его мотивы.
В игре также появилась куча документов, которые дают больше информации о местности, до появления Леона. Это делает сюжет более глубоким и позволяет лучше понять лор. Но самое колоссальное изменение, которое отличает Resident Evil 4 от своих предшественников, — это боевая механика. С тех пор как в игре был представлен новый и более кинематографичный ракурс камеры, которая позволяет видеть окружение из-за спины персонажа, мне было интересно посмотреть, как Capcom справится с ремейком. Поначалу игра напоминала Resident Evil 2, с рукопашными боями против нескольких противников. Но затем, когда вы доберетесь до города, игра очень быстро нарастит темп и бросит на протагониста орду разъяренных жителей. Вам будет трудно выжить, но на сей раз в вашем распоряжении больше средств, чтобы дать отпор. Леон приобрел некоторые навыки из прошлой игры и теперь сражается намного лучше. Вы можете блокировать атаки своим ножом, что отлично подходит для сражений в тесных помещениях. Но будьте осторожны, у вашего ножа есть свой уровень прочности, поэтому вы сможете отразить удар только определенное количество раз, прежде чем потребуется ремонт. Тщательно следите за этим, когда решите его использовать.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/33/89/40/2024/07/13/4d7f61e746.png?w=877)
Теперь у игрока также есть возможность приседать, что поможет уклониться от летящих снарядов. Кроме того, вы можете подкрадываться к врагам и убивать их бесшумно, чтобы уменьшить угрозу перед масштабной битвой. Также есть возможность менять оружие на лету. А торговец вернулся с новым оружием и улучшениями. На этот раз, вдобавок, он приготовил для вас несколько побочных заданий. Например, убийство мини-боссов или зачистка районов, полных крыс, за крутые награды. Если вы хотите максимально прокачать свой арсенал, то эти задания того стоят. Они позволят вам отвлечься от хаоса основного сюжета. Тир был обновлен, так что теперь игроки могут выигрывать небольшие интересные предметы, которые дают Леону всевозможные бонусы. В сочетании с улучшениями оружия, они позволяют вам настроить свой стиль игры. Я, например, подобрал безделушку, которая повышает огневую мощь и скорость перезарядки моего пистолета.
В игре есть несколько действительно потрясающих предметов и экипировки, которые вы сможете разблокировать, только пройдя ее несколько раз подряд. А благодаря четырем различным уровням сложности, ва будет интересно возвращаться к ней снова и снова. Но если вы хотите немного отвлечься от основного сюжета, вы всегда можете перейти в режим «Наемники». В нем, весь хоррор-компонент убирается, и все дело в оружии из Resident Evil 4. Вы должны уничтожить как можно больше плохих парней за ограниченный промежуток времени, так как таймер ведет обратный отсчет. Если вы нанесете удар по нескольким ошеломленным врагам, то сможете немного продлить свое время, так что это похоже на быструю мини-игру по управлению толпой. Она сильно отличается от нарратива основной кампании, которая более серьезная, и поначалу может показаться немного странной, но все равно это весело и освежает впечатления.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/33/89/40/2024/07/13/461e8e221d.png?w=877)
Resident Evil 4 Remake не только выражает почтение оригиналу, но и повышает и без того высокую планку для современных ремейков. Все компоненты сюжета были проработаны до более продуманного повествования, и это еще не говоря о том, что игра в полной мере использует современные графические возможности для создания более ужасающей интерпретации сельской Испании.
Источник: ShareFactory
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий