Мод, ради которого стоит купить игру? Смотрим NFS Heat Project Unite 3.0

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

За два года EA Gothenburg,с её AAA бюджетом и большой командой, выпустила очередной провал — Need for Speed: Heat. За те же два года, разношерстные модеры выпустили Project Unite 3.0. Так кто же сделал свою работу лучше? Давайте разбираться!


Встречают по одёжке 
  • Прыжок выше головы
  • Переработанные погони и приятные мелочи
  • Новый контент
  • Системные требования и настройка графики
  • Установка
  • Итоги
  • Встречают по одёжке 

    И одежка у Project Unite 3.0 точно вас не разочаруется. Главный вопрос только один, как? Как, модеры без бюджета и нормального инструментария смогли добиться такого качества. Помните выход NFS Heat в 2019? Я вот помню. Ужасная неестественная гамма, очень “плоское” освещение”, ужасные отражения, очень грубая прорисовка текстур прямо под носом, ужасные модели. И это при том, что игра невероятная требовательная ко всем ресурсам вашего компьютера. А ещё я помню как выглядел NFS 2015. Который на момент выхода обладал весьма умеренными требованиями, и киношной картинкой. После первой The Crew, вышедшей в 2014 году, у меня было чувство что перепрыгнул сразу через два поколения.

    Команда Project Unite не пошла по простому пути, просто добавив Hi Res текстуры дорог и неба. Хотя то же небо выглядит просто невероятно, а в купе с новыми погодными циклами, ммм… Мод уже из “коробки” готов к съемке синематиков. И всё это в едином выдержанном стиле. Но это только начало. В Project Unite 3.0 полностью переработали освещение, затенение, сглаживание, цветокоррекцию, улучшены отражения в 5 раз! Теперь можно смело назвать Heat самой красивой NFS.

    Прыжок выше головы

    Ещё в NFS 2015 Project Unite моддеры доказали что с Frostbite можно работать. Да, да, все мы слышали фразу “Frostbite не для гонок”. И это действительно так. Но давайте сначала разберемся что такое движок. Движок — это код. Грубо говоря набор формул и уравнений в текстовом документе. И ровно так же как и в любом текстовом документе его можно переписать. Беда лишь в том, что это не школьное сочинение на тему “Как я провел лето”. Код современных движков крайне массивен, и состоит из кучи модулей взаимосвязанных между собой. А многие решения и костыли тянуться ещё из самых первых версий движка, которым может быть уже не первый десяток лет.

    Представляете, в какой-нибудь ультрасовременной BF V есть кусочек кода еще времен самого Кармака. И отсюда же все проблемы. Меняешь одну строчку на 999 странице, что-то обязательно сломается на предыдущих 998. Так что, если у вас есть исходный код, вы можете переделать абсолютно любой движок. Другое дело что это крайне долгий и сложный процесс, пожалуй самый трудоемкий вообще, в создании игр. Именно по этой причине зачастую проще именно создать новый движок, используя наработки и сторонние технологии, по типу того же Havoc, Physic, DXR и т.п. Ну а ещё проще и дешевле, воспользоваться готовыми универсальными решениями, такими как: Unreal Engine, Unity и CryEngine.

    В Project Unite для NFS 2015 модерам удалось добиться отличного управления машины в стиле GRIP (сцепление). Разница с ванильной версией было просто колоссальной. Пропала «ватность» управления, машина молниеносно реагировала на руль, при торможении не срывалась в неуправляемый занос. Однако были и очевидные минусы. Пропал занос как таковой. Было такое чувство что вместо шин у тебя липучки, что хоть и приятно, когда ты едешь на результат, но не слишком реалистично, да и теряется часть удовольствия от вождения, в попытках “отловить” машину.


    Тем не менее я получал истинное удовольствие от вождения впритирку, и перестал цеплять все стены, без труда выигрывая все гонки. Правда боты были к этому не готовы. Их сложность была настроена с учетом местной кривой физики, а изменения физики модом, не затрагивала их, да и ИИ под новую физику для них никто не переписывал. Новая физика дрифта и вовсе на мой взгляд неиграбельна, по крайней мере не геймпаде. Про клаву я вообще молчу. Для того чтобы комфортно управлять машиной с стиле DRIFT, был нужен 900°руль с хорошо настроенной обратной связью. Извиняюсь за слишком темное видео. Ютуб перекрутил контраст. 

    Все эти проблемы решены в NFS Heat Project Unite 3.0. Теперь физика отдаленно напоминает Forza Horizon. У машин есть зацеп, её можно сорвать в занос, и отловить. Ботов изменения также коснулись. Но хочу заметить, что ИИ ботов настроен далеко не идеально. Они очень часто тупят с новой физикой и улетают в поворотах. Тем не менее с учетом настройки высокой сложности, а также более высокого уровня прокачки ботов, соревноваться с ними всё равно интересно, и они вполне могут заставить глотать вас пыль. Особенно, пока вы не привыкли к новой физике. Управлять машиной стало приятней при любых настройках. Но я крайне рекомендую вам внимательно смотреть что вы устанавливаете. Читайте описание деталей. Ведь от типа Резины, Дифференциала, и Подвески теперь напрямую зависит управляемость авто.  Не нужно бездумно ставить самые последние апгрейды.  

    Например: Резина Michelin Pilot Sport Cup 2 — обеспечивает лучшее зацеп и управляемость в поворотах. 

    Обращайте внимание на тип привода, при установке дифференциала. 

    1. RWD — задний привод, синие детали дифференциала. К тому же они подписаны.  
    2. FWD — передний привод, зеленые детали дифференциала. 
    3. AWD —полный привод,  фиолетовые детали дифференциала.

    Мод имеет две физ модели. Arcade и SimCade. Я рекомендую использовать именно вторую и отключить все помощники. Так как она ближе всего похоже к эталонной аркадной физике в лице форзы. Если же управлять машиной будет очень сложно, вы всегда можете в любой момент гибко настроить параметр Traction Control

    Переработанные погони и приятные мелочи

    Не забыли и про копов. Теперь на низких уровнях преследования вам будет легче скрыться. Это понравиться тем, кто просто любит проходить гонки ночью, но не хочет каждый раз быть втянутым в родео с местной полицией. Однако на высоких уровнях погони, копы напротив стали жёстче. Дабы вы не расслаблялись, перекачав свою машину. Максимальный уровень погони — 6. Появились 3 новых типа полицейский машин. Camaro Шоу, Ford Explorer Мёрсера и на 6 уровне погони, Corvet Intercepter с уникальным широким и агрессивным обвесом. Сложность копов подстраивается под уровень вашего авто. Да, копы всё ещё такие же безбашенные, и хотят скорее убить вас, себя и всех зевак вокруг, чем задержать вас. И разумеется, до уровня GTA 4 и 5 или того же NFS MW2005 им как до луны. Тем не менее изменения крайне приятные.

    Новый контент

    • Диски 
    • Новые машины в трафик 
    • Отсылки на билбордах к прошлым частям NFS 
    • Качественные звуки на некоторые авто 
    • Двигатели для свапа
    • Обвесы и косметика
    • Детали для тюнинга
    • Появился JDM 2JZ — GTE. Правда куда попало заснуть его не получится. Разработчики придерживались реализма. 
    • Визуальное отображение работы подвески
    • Увеличена разрушаемость всех авто и траффика

    Системные требования и настройка графики

    Несмотря на заметные графические изменения, я не заметил разницы в производительности. Однако хочу отметить СИЛЬНО выросшее потребление видео и оперативной памяти.


    Настройки графики, для лучшего соотношения графики и производительности

    Если у вашей видеокарты ещё есть запас производительности, поднимайте сначала именно настройки масштабирования разрешения до 200% (если у вас FHD) монитор. В случае если вы и так играете в , можете увеличить также эти параметры, но имейте визуальная разница не велика, а вот производительности потеряете прилично:

    • Тени —  Ультра. Включить динамические тени от фар всех машин вокруг, и немного улучшит разрешение теней. С перехода от средних к ультра теряется в районе 10-15% производительности.
    • Постобработка — Ультра. Сделает весь свет и все яркие огни немного сочней и приятней глазу. Потери 10% производительности. 

    Заметить влияние других настроек на визуал мне не удалось, а вот фпс они всё равно просаживают. 

    Установка

    Для установки мода требуется лицензия NFS Heat. Вы можете пройти компании с друзьями, да и мир на много живее. Постоянно за кем-то гонится полиция, по улочками пролетают колонны гонщиков. Играть можно на старых сохранениях, но для корректной работы обязательно нужно купить новое авто. На старых авто могут быть баги. Ставьте Project Unite 3.0 только на чистую версию NFS Heat.

    • Для начала качаем и устанавливаем в отдельную папку
    • Затем качаем Frosty Manager
    • Запускаем Frosty Manager, выбираем Exe файл Heat и вводим ключ: 0B0E04030409080C010708010E0B0B02
    • Жмем Import и выбираем нужные моды в папке куда вы установили Project Unite 

    Конечный список должен выглядит так:

    • Нажимаем применить моды и жмем Launch. 

    Итоги

    Команда Project Unite проделала огромную работу и выпустили сие творение абсолютно бесплатно. Отсюда возникает логичный вопрос, чем занималась ААА студия EA Gothenburg если модеры на чистом энтузиазме сумели полностью перелопатить ядро игры? А я напомню, на данный момент в официальном магазине ориджин Deluxe версия до сих пор стоит 4000 рублей. Увы, но на этот вопрос мы вряд ли когда-либо получим ответ. 

     

    Я обожаю атмосферу уличных гонок, и на данный момент аналога Heat-а просто нет. Да есть, форза, но она не об этом. В ней не идет фокус на шашки в трафике, большой ночной город, тюнинга намного меньше, да и жажды скорости порой не унять. Всё-таки в NFS ощущения быстрой езды и адреналиновых покатушек от копов передано гораздо лучше. Другое дело что физика, до выхода этого мода не позволяла получать удовольствие от вождения. А если в игре, где кор геймплей — это вождение, неприятно водить — к черту такие игры!  

    Спасибо за внимание, делитесь своими мысли и опытом игры в комментариях. Ссылка на официальный дискорд канал Unite будет прикреплена в описании поста.