Путешествие наедине со страхом. Обзор Unlife

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Unlife – небольшой инди-проект в жанре 2D платформера с элементами survival-horror, полностью сделанный одним человеком. 

Игра предлагает непродолжительное приключение на 2-3 часа в мире, уничтоженном человечеством в ходе ядерной войны, правда последствия ядерной войны не самая большая проблема для выживших, ведь пыль затмила солнце и началось глобальное потепление, которое затопило остатки суши. Если вы успели подумать, что проблемы человечества исчерпываются вышеописанными проблемами, то вы ошибаетесь. В недрах вод появился паразит, преобразующий живую материю в новые организмы, не очень дружелюбные по отношению к выжившим бедолагам.

Такой мир обрисовал автор игроку в кратком вступительном ролике и после него стартует основной сюжет.

6-е августа 1960 года, станция В-29, платформа А

С этой даты и места действия начинается основной сюжет. Повествование начинается с того, что после поиска выживших на небольших водных платформах, группа Майкла (главного героя) была практических уничтожена, выживших нет, а сам главный герой был заражен паразитами, но его кровь каким-то образом преобразовывает заражение.

Тьма, запустение и монстры. Одним словом — романтика

Цель перед игроком стоит простая – достичь базы, откуда отряд Майкла был отправлен на поиск выживших и спасти человечество от вируса. Достичь цели игрока поможет подводная лодка, ведь мир затоплен, альтернатив транспорта не особо много.

Во время путешествий на лодке особо делать нечего, можно лишь вглядываться во всепоглощающую тьму 

В общем и целом, перед игроком предстает путешествие по разрушенному миру, полному опасных мутантов и никого больше.

Трудности выживания

Игроку предстоит исследовать заброшенные станции, попутно отбиваясь от разнообразных мутантов. Сами мутанты не так просто убиваются игроком, а чаще представляют для него реальную опасность, т.к. их несколько видов и зачастую патронов на всю ватагу врагов просто не хватает.

Просто бежать — тоже выход из сложной ситуации

Арсенал небольшой: нож, пистолет, дробовик и пистолет-пулемёт.  Есть система крафта расходников, за собираемый хлам на уровнях.

Так же главный герой находится под действием заражения, для излечения которого, игроку необходимо после убийства противников собирать с них клетки и эта механика влияет на концовку.

После окончания каждой миссии показывают прогресс борьбы с паразитами

Автор периодически меняет условия прохождения уровней для игрока, то придётся плавать по затопленной станции, то исследовать водные глубины на небольшой подводной лодке и т.д.

Красоты водных глубин

Плюсы
  • Атмосфера survival-horror в игре передана прекрасно, игрок постоянно находится в напряжении, ресурсов не всегда хватает на уничтожение всех противников, и сами противники являются угрозой для игрока;

  • Хоть озвученных диалогов в игре нет, но их заменяет музыкальное оформление, которое прекрасно подчеркивает мрачную атмосферу проекта, не композиции Акиры Ямаоки, но настрой похожий;

  • Понятный интерфейс, удобная система чекпоинтов;

  • Наличие двух концовок;

  • Графическое исполнение простое, но приятное;
  • Смена геймплейных условий, которые привносят разнообразие в прохождение.
Минусы
  • Стрелять не всегда удобно, часто случалось, что попадания по врагу не проходили;
  • Самый первый вид мутанта после смерти через какое-время эволюционирует, жаль, что эта механика представлена только у одного вида противников. Если развить эту идею и привязать её к большему количеству противников, то игре это было бы только в плюс;
  • Зачем-то тратится полоска стамины на простую ходьбу, хотя, когда игрок поднимается по лестнице стамина наоборот восстанавливается, при том что игрок так же перемещается в пространстве. Если убрать этот аспект, то игроку будет удобней играть;
  • Неочевидное использование провизии. Игроку не сразу понятно зачем есть банки тушенки и о них легко можно забыть;

  • Лично у меня встретился баг, когда при убийстве первого босса игра написала “вы погибли”, потратились все клетки и главный герой вылечился от болезни.

Итог

Хорошо сделанный проект, автор которого понимает атмосферу жанра survival-horror и прекрасно передает её в своём проекте. Из-за небольшой продолжительности игра не успевает надоедать. Unlife однозначно стоит потраченного на неё времени.

ПлатформерВыживаниеPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Пишу обзоры на инди и по праздникам на игры АА-класса. Главной целью ставлю рассказывать о том, что нравится, заодно привлекая внимание к малоизвестным играм.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать масло для изношенного двигателя: основные рекомендации

Опытные автомобилисты знают, что с возрастом машина будет требовать все больше ухода. К изношенному мотору уже не годится прежний подход, требуется подходить к вопросу обстоятельно, чтобы продлить...

142 нониллиона градусов по Кельвину: Есть ли максимально возможная температура во Вселенной?

А вы когда-нибудь задумывались, насколько горячо может быть во Вселенной? Вот правда: существует теоретический предел температуры, но он куда более странный, чем может показаться на первый взгляд....

За секунду до света: Что произошло со Вселенной в её «детстве»?

Представьте себе мир, где нет ни единой звезды, где царит абсолютная тьма, а пространство заполнено лишь холодным, безмолвным газом. Трудно поверить, но именно так выглядела Вселенная вскоре после...

Как выбрать гитару? Новая VS бушная — все «за» и «против», и на что обращать внимание при покупке гитары

Пришло время — вы решили купить гитару, поздравляю! Прежде чем решить какую гитару выбрать для новичка (я про модель), нужно понять что это будет за гитара вообще: новая или БУ-шная...

Обзор SATA SSD KingSpec P3-2TB. Метод «чёрного ящика» и размышления о судьбах SSD с интерфейсом SATA

В этом обзоре будет рассмотрен бюджетный SSD с интерфейсом SATA. Такие SSD сейчас, прямо скажем, совсем не являются верхом технического совершенства; но в продаже расходятся, как горячие пирожки.А...

Гонка возрастом 500 миллионов лет: окаменелости рассказали о первой гонке вооружений между хищниками и жертвами

Вы когда-нибудь задумывались о том, как далеко в прошлое уходят корни извечной борьбы между хищником и жертвой? Представьте себе мир, где крошечные раковины становятся ареной для эволюционной...