Принц Персии для девочек. Обзор мобильной версии Raji: An Ancient Epic

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Франшиза Prince of Persia чувствует себя не лучшим образом. В новых играх серии от оригинала осталось только название. Большого числа свежих аналогов мы не наблюдаем. И чем, собственно, является серия сегодня, тоже непростой вопрос. У кого-то в сердечке навсегда засел классический хардкорный сайд — скроллер. Кому — то больше интересен песочный перезапуск в 3D с эффектными боями, паркуром, загадками и игрой со временем. А кто-то и вовсе не в курсе, что там за принц, и почему олды с ним так носятся. Так или иначе, у владельцев крупных платформ, чтоб унять тоску, есть хотя бы оригинал или какие — никакие аналоги. А как же мобилки? Есть и тут варианты, но спорные, как например, Raji: An Ancient Epic. Формально перед нами игра, созданная по тем же лекалам, но со своими нюансами. Об этом и будет обзор.

Война — это их способ изменить мир. Они отдают войне должное, и только.

Raji: An Ancient Epic

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Шесть кивающих голов (общая информация)

Однопользовательская экш — адвенчура Raji: An Ancient Epic студии Nodding Heads Games (Индия) вышла 18.09.2020 на Nintendo Switch, 15.10.2020 на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 4, Xbox One, в GOG — 22.03.2021, на android и iOS — 05.04.2023. 16.04.2024 состоялся релиз версии для PlayStation 5 с улучшенной графикой, трассировочкой, поддержкой DualSense. Версия для android доступна в Google Play и Aurora Store под издательством Netflix. Издателем на отдельных платформах выступила компания Super.com, а в Steam игра вышла в качестве инди. Движок Unreal Engine 4. Изначально созданием игры занималось шесть человек (дизайнер, пара программистов, три художника), в дальнейшем команда расширилась до 13 человек. Озвучка локализована на английском и хинди, субтитры и интерфейс на 9 языках, в том числе русском.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Театр в трёх частях (геймплей)

Геймплей в игре чётко поделён на три части — бои, паркур, задачки. Есть прокачка с наделением нашего оружия дополнительными эффектами (разряды молнии, урон огнём), но на игровой процесс она влияет слабо. На максимальном уровне сложности от этих эффектов толк нулевой, а на более низких — и без них вполне нормально. Дополняет геймплей только получение новых видов оружия, коих безмерно мало. Локации коридорные, с небольшими ответвлениями. Исследованию кроме эстетического удовольствия предложить вам больше толком нечего. Иногда можно найти лечилки и усиления для прокачки по углам. Но чаще всё наиболее важное и не очень, включая записи с ЛОРом, от нас не прячут. ЛОР подаётся через стилизованные под кукольный театр сценарные заставки, диалоги двух рассказчиков, записки — картины, разбросанные по локациям.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Боевая коза (боёвка)

Боевая система отточена слабо, что ощущается на максимальном уровне сложности. По сюжету наш протагонист — юркая девушка — циркачка, которая в одиночку уничтожает демонов десятками. По описанию вырисовывается такой себе God of War с уклоном на акробатику. Но на деле противники от мала до велика невероятно прыткие, «толстые», перемещаются быстрее героини, бьют больно, без чётких таймингов, атакуют толпой, своими атаками прерывают практически любой наш удар. Не могут прервать они только спецудар в прыжке, который протагонист делает после отталкивания от скриптовых предметов — трамплинов, типа столбов, стен. Избежать удара можно также в прыжке, хоть и не всегда. В результате в каждом сражении мы скачем по арене до трамплина в режиме козла из Goat Simulator, после чего раз за разом повторяем однотипный спецудар, отталкиваясь от стены или столба.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Паркур на двух квадратах (арены сражений)

Локации имеют горизонтальную и вертикальную структуры, но в сражениях доступа ко всему окружению у нас нет. Боевые арены чётко очерчены линиями, которые возникают вокруг нас перед каждой битвой. Перескочить эти линии невозможно. Они словно стены окружают ристалища и отрезают нас от остальной части локации. В лучшем случае на такой арене остаётся столб — два для того, чтобы, отпрыгнув от них, мы могли совершать спецудары в воздухе. При этом трамплинить можно только от скриптовых предметов, которые никак не выделяются. А в худшем — мы получаем небольшую пустую окружность, на которой нас запирают со множеством постепенно материализующихся там врагов. То есть, если вы рассчитывали на боевой платформер с паркуром в 3D на больших локациях с активным использованием окружения — забудьте. Арены сражений небольшие, и возможности на них сильно ограничены.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Куцый танец смерти (приёмы)

Разнообразия приёмов вполне хватает для того, чтобы не заскучать с противниками на небольших аренках. Но это правило не касается максимального уровня сложности, на котором большинство наших приёмов практически бесполезны. А на уровне ниже максимального смысла в этом разнообразии нет, так как использовать мы всё равно будем один — два наиболее эффективных. Если взять в пример первое доступное нам оружие — трезубец, то нам предоставлены: простой удар, который можно превратить в серию (не комбо), более медленный усиленный удар, выстрел молнией, прыжок, возможность отпрыгнуть от стены и нанести удар в воздухе, в том числе спецуху, добивание оглушенных противников с одновременным повышением нашего здоровья. Также есть ульта, бьющая по площади с мощным уроном. Она требует перезарядки у специальных «розеток».

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Черти против тактики (противники)

Разнообразие противников в целом неплохое. Жаль, что убиваются они все плюс — минус одной тактикой. На первой локации есть слабые демоны, что берут числом, есть плюющиеся стрелки, есть стрелки, которые устраивают на арене буллетхел, есть здоровяки с кучей мощных атак, как ближнего боя, так и дальних, есть крепкие черти — скорпионы, прицельно бьющие нас хвостом. Так как тайминги злодеев идут все вразнобой, и недруги всегда берут нас толпой, то строить специальную тактику из приёмов под каждый бой отдельно нет смысла. Повторяем спецудар в воздухе, отталкиваясь от трамплина, и добиваем оглушённых врагов, пополняя здоровье. Со второй локации появляются летающие демоны, эффективно уничтожаемые выстрелами. И со второй локации бои становятся хоть немного более разнообразными.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Кистень — карусель (боссы)

Боссов в игре слишком мало и бои с ними не увлекают. Приемлемым лично мне показался только первый. Это огромный демон, размахивающий горящими кистенями на длинных цепях. Наиболее эффективным против него, как по мне, является использование лука на расстоянии. Но и так он довольно эффективно с нами справляется. При приближении к нам он совершает прыжки, пытаясь нас раздавить. Размахивая кистенями, он умудряется отбивать наши стрелы на лету. А также умеет бить на большое расстояние. На второй стадии, когда у него остаётся треть здоровья, босс быстро крутит кистень вокруг себя, создавая по сути защитное поле, через которое стрелам не пробиться. Приходится сокращать расстояние, уклоняясь от ударов кистени и прыжков врага. Битва с ним получилась неплохой, но на максимальном уровне сложности — затянутой.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Ульта на понижение (сложность)

Raji: An Ancient Epic игра в общем и целом простая. Порог вхождения у неё невысокий. Уровень сложности игры можно изменить в любой момент прохождения, что безусловно является плюсом. Стало слишком легко и неинтересно — повысили, стало непроходимо сложно либо вас утомил конкретный босс — понизили. Уровни сложности, насколько я понял, влияют на длину полоски жизни и урон протагониста/врагов. Разницу в поведении (ИИ) противников на различных уровнях сложности я не обнаружил. Разницы в сложности квестов и паркура -нет. При этом квесты и паркур сложностью не напрягают. Эффективность наших приёмов и оружия заметно разнится. Так что выбор оружия и приёмов тоже влияет на ощущения от игры. Например, спецудар у лука эффективнее спецудара у трезубца. А последнее получаемое нами оружие само по себе — ульта.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Паркур ухи (платформинг)

Платформинг в игре не сложный. Есть прыжок, бег по стенам, карабканье на возвышенности. Пропасти обычно небольшие. И выверять с линейкой расстояние, рассчитывая скорость и дальность разбега для их преодоления не надо. Бег по стенам осуществляется только на скриптовых, коротких, выделенных участках. Нажимая кнопку прыжка — прыгаем, зажимая её — бежим по стене. Иногда сочетаются пробежки по стене с одновременным преодолением пропасти прямо за ней. На второй локации нам предоставляют возможность самим создавать себе платформы на водной глади, которые топят огромные рыбы этого водоёма. Реально интересных, сложных платформинговых задач нет. Карабканье не расходует выносливость. Мы просто прыгаем от одного выступа к другому. Бывали моменты, где неудачная постановка активной камеры игры не давала понять, куда прыгать, и вела к гибели.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Полная мандала (квесты)

Местные квесты головоломками не назвать. Есть, например, совмещение объединённых 2D-колец в единую картину (мандала). Начинаем с самого крупного кольца, находим схожие участки разрозненного рисунка, совмещаем. И два кольца тут же объединяются, давая понять, что часть квеста выполнена. Остаётся соединить ещё несколько. Либо нам предоставляют схожую концепцию, но на неровные кольца теперь разбита огромная 3D статуя. И повторятся такие «загадки» будут многократно. На второй локации хотя бы структура окружения слегка запутана. И, прежде чем решить задачку нужно ещё до неё добраться, поигравшись с созданием себе платформ для перемещения и поиском пути. А после мало-мальски подумать, совмещая шестерёнки гигантского механизма, чтобы он заработал. К сожалению, активного использования паркура, платформинга и боёвки в головоломках нет.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Аспект кувшинки (графика)

Графика в игре (как для мобильной платформы) хорошая. Если тщательно рассматривать каждый её аспект, то мы придём к тому, что недостатков хватает. Например, несмотря на сильно удалённую от протагониста и окружения камеру, хорошо заметно обилие мыла и нехватка детализации. В то же время, тут есть много приятных глазу эффектов. К примеру, качественные динамичные тени. Правда, со статичными источниками света. Блики на металлических и отражающих поверхностях. Статичный туман. Неплохая вода, которая пытается делать вид, что она что-то отражает и искривляет изображение под собой. Хотя отражает обычно яркие источники света, а не предметы. Пытается она также изображать и физику, когда мы образуем на её поверхности очередную кувшинку — платформу либо ныряем в пучину топориком (плавать героиня отказывается).

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Многоэтажность fps (оптимизация)

Проходил на Xiaomi Redmi Note 10S с восьмиядерным процессором MediaTek Helio G95, графическим процессором Mali-G76 MC4 и оперативной памятью 6 ГБ. Шла на максимальных настройках графики без лагов, багов и проблем. Так что оптимизацию можно хвалить. Ведь тут не только хорошая графика. В активных, быстрых сражениях возникает множество дополнительных визуальных эффектов, как-то молнии или огонь. Локации пусть и коридорные, компактные. Но есть и крупные, например вторая, с многоэтажной вертикальной и горизонтальной структурами, большими водоёмами, живностью, множественными источниками света. Таким образом, тут есть чему съедать производительность телефона. Однако игра идёт комфортно. К сожалению, детальных настроек графики нет. Можно лишь выбрать между низкими, средними, высокими и выставить ограничение fps.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Инфернальная эруктация (звук)

Звук, озвучка, музыка в игре качественные, но к ним есть вопросы. Музыка аутентичная, однако подобран саундтрек не к месту, композиции не цепляют и не подходят экшн-игре. Звук окружения выполнен хорошо, эмбиент — неплохо. Звуки монстров мне не понравились. Ничтожные голоса, смешки, кваканье. А демоны, постоянно отрыгивающие в нас нечто с гулкой, звучной, смачной отрыжкой — это прям верх звукового дизайна. Точно также не понравились мне голоса героини и двух рассказчиков. Особенно главной героини. В её голосе не чувствуется ни силы воина, ни женской нежности, ни молодой ветрености, ничего. Интонации наигранные, неестественные. И сопереживать такому персонажу сложно. В английской озвучке зачем-то добавили искусственный индийский акцент, что вообще глупо звучит. Потому я перешёл на хинди.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Илиада без тестостерона (сюжет, ЛОР без лишних спойлеров)

На бумаге, перед нами масштабное приключение, где главная героиня делает вызов богам ради спасения брата. Сюжет вдохновлён древними эпосами Махабхарата и Рамаяна. Это такие себе Илиада и Одиссея, только от мира индийский мифов. По факту же, сюжет не цепляет. Затянутые сценарные вставки утомляют. Эпик не ощущается. В истории отсутствует интрига. Злое зло украло брата и захватило владения добрых богов. Теперь мы должны им всем навалять, и разбираться в мотивации вовсе не обязательно. Для успешного боевика, конечно, такого сюжета предостаточно. Но в качестве хорошего боевика истории сильно не хватает тестостерона. Даже интереснейший ЛОР этого мира не увлекает, так как подаётся максимально пресно. Намного интереснее почитать перевод древнего эпоса.

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com

Принц персиков (выводы)

Raji: An Ancient Epic берёт в первую очередь антуражем и артдизайном. Графика тут хорошая с нормальной оптимизацией, но не прорывная. Геймплей приемлемый, однако ничего интересного и, тем более, нового не предлагает. Платформинг и загадки простые. Они призваны скорее разнообразить игровой процесс. Боёвка не отточена. Разнообразие приёмов, оружия и противников геймплейно плохо настроено. В связи с чем наиболее эффективной на всю игру останется пара приёмов. Прокачка куцая и бессмысленная. Управление на сенсоре удобное, но перераспределить клавиши, изменить их размер нельзя, контроллер не поддерживается. Так или иначе, игр, подобных Raji: An Ancient Epic, сравнимых с ней по общему уровню реализации, на мобилках мало. Да и для первой игры маленькой студии — результат отличный.

Всем эпическим покорителям демонов и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.

Если стиль повествования пришёлся по вкусу и вам интересен мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «Hades в формате сайд — скроллера: обзор мобильной версии Skul: The Hero Slayer».

Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com
Изображение в превью:
Автор: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com
Источник: Nodding Heads Games, Netflix, Super.com
Приключенческая играPCPS4Xbox OneSwitchPS5iOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему вы можете чувствовать усталость после хорошего ночного сна?

Золотое правило того, чтобы чувствовать себя хорошо отдохнувшим, которое можно услышать чуть ли не от каждого, твердит об одном: старайтесь высыпаться. И, конечно же, у всех нас были...

Ледяные миры и призраки жизни: смогут ли аминокислоты устоять перед космическим излучением?

В бескрайних просторах Солнечной системы, среди безмолвных ледяных гигантов и стремительных комет, внимание ученых всего мира приковано к двум небесным телам — Европе, спутнику Юпитера,...

Тайна красного гиганта: ученые предлагают новое объяснение уменьшения пятна на Юпитере

Юпитер, исполинский газовый гигант, царствующий на окраине Солнечной системы, с давних пор притягивает пытливые взоры астрономов. Его турбулентная атмосфера, испещренная полосами бурь и вихрей,...

Крепкая механика с кириллицей: обзор Royal Kludge RK-S98

Royal Kludge RK-S98 — новая модель известного бренда, который зарекомендовал себя среди моделей начального уровня. Но новая модель повышает уровень и идет в ногу со временем, т.к....

Чем отличается дешевая станция для робота-пылесоса от дорогой?

Зарядное устройство не влияет на качество уборки, поэтому мало кто уделяет ему достаточно внимания при выборе. Однако тип зарядки во многом определяет удобство эксплуатации прибора. В этой статье я...

Помпеи: забытая катастрофа, усугубившая извержение Везувия

79 год нашей эры. Извержение Везувия, вошедшее в анналы истории как одно из самых разрушительных, за считанные часы превратило цветущие Помпеи в город-призрак, погребенный под многометровым слоем...