Приемный ребенок «Бесконечного лета». Обзор шестилетней халтуры «Love, Money, Rock’n’Roll»
Визуальная новелла – это интерактивная иллюстрированная история, где костяком может служить практически любой жанр. Обязательным же элементом является наличие потенциального развития романтических отношений с одним из действующих персонажей игры. В иной ситуации я бы вряд ли когда-либо обозревал игры этого жанра. Однако 4 августа этого года в Steam, вероятно, произошел сбой: вместо очередного переноса на свет вышла «Love, Money, Rock'n'Roll» от создателей по праву легендарного «Бесконечного лета». Я довольно долго ждал релиз этой игры и были определенные высокие ожидания, так как у разработчиков уже был успешный опыт в создании подобной работы, поэтому получится должно было как минимум не хуже. Надеялся я. Однако вместо приятного времяпрепровождения за прочтением увлекательной истории я получил лишь бесконечное негодование. Но обо все по порядку.
Содержание
Пару слов о «Бесконечном лете»
Прежде чем перейти к новинке от Soviet Games нужно вспомнить их первую работу, которая по праву можно считать очень достойной новеллой. Одной из главных фишек и приятной изюминкой для СНГ сообщества была тематика СССР. Хоть в самой истории и присутствовали нотки мистики, но вскоре они отходили на второй план и проявляли себя лишь в начале прохождения и после получения концовки. В остальном все было передано очень лампово и атмосферно, от многих вещей невольно можно было поностальгировать. История сильно увлекала за собой и каждый рут представлял большой интерес для прохождения.
Касательно персонажей, то все они были грамотно прописаны и сделаны на любой вкус, если говорить про романтическую часть игры. Каждый имел свой собственный характер непохожий на другого персонажа, пусть иногда его и можно было описать парой слов.
Рисовка и музыка тоже были очень неплохи. Было видно, что авторы действительно старались и вложили душу в произведение (чего не скажешь об их новинке).
Также стоит упомянуть, что «Бесконечное лето» полюбилось тысячам игрокам, которые не раз возвращались в него. Было создано множество модификаций сообществом, которые дополняли основную историю или же рассказывали совершенно новую. Поэтому, говоря об «Love, Money, Rock'n'Roll», нельзя не учитывать успех первого проекта, который задал соответствующую планку, и на котором можно было научиться на некоторых ошибках и недочетах, тем более, что второй проект разрабатывался 6 лет. А это ну очень много времени для создания визуальной новеллы. И все же столь долгий срок разработки не помог качеству получившейся игры.
Бесконечная осень
Хотелось бы упомянуть один фейк, который распространился в свое время еще до официального анонса «Love, Money, Rock'n'Roll». Это новелла «Бесконечная осень», которой конечно же не существует, хотя эта новость навела немного шороху в свое время. Как минимум это событие могли использовать разработчики, так как была видна реакция фанатов и сообщества, которые хотели аналогичной истории в похожем, родном для СНГ сеттинге. Но они почему-то решили перенести все в Японию оставляя лишь нелепые отсылки к СССР.
Сюжет без спойлеров
Это просто катастрофа. Я не раз буду упоминать срок разработки длиной в 6 лет, так как за это время можно по 100 раз успеть все улучшить, перепроверить, переделать, адаптировать и украсить. А основной сюжет такое ощущение писался за недели 2 от силы. Начну с основного фонового костяка истории. Сюжет разворачивается в Японии конца 80-х годов, и это уже большое упущение в плане антуража и атмосферы по сравнению с «Бесконечным летом». Новелл, действие которых происходит в Японии как грязи, но вдруг сценаристы смогли предложить нечто оригинальное? В каком-то смысле да, но их явно понесло не в ту сторону. Помимо школьных будней самого мерзкого персонажа игры, Николая, который к тому же и главный герой, но о нем позже, здесь задействованы заговоры, шпионаж, ужасная Корпорация и прочая чушь. А чушью это является потому, что никаких конкретных деталей этой части сюжета не раскроется достаточно, что можно было бы это заменить все нашествием инопланетян, и ничего бы сильно не поменялось.
Здесь есть неплохая идея показать различия в культурах, так как главный герой родился в СССР и только в возрасте 8 лет переехал в Японию. Он никак не может принять местных обычаев и нравов, хотя прожил там уже 10 лет. Из-за этого иногда возникали недопонимания и конфликты. Про его родителей отмечу, что с воспитанием своего ребенка они не справились. На момент повествования они умерли в автокатастрофе полтора года назад. И после прохождения я не сильно сомневаюсь, что именно это событие сформировало такой отвратительный характер Николая.
Помимо белиберды с Корпорацией и прочим, насладиться школьными буднями особо не удастся, так как ГГ раздолбай и прогульщик, который ничем особо не занимается. Но есть одна из самых ужасных вещей в этой игре, непонятно зачем и откуда появляющиеся «филосовства» автора, которые никак не помогают описать ситуацию, продвинуть сюжет, а лишь подливают больше воды в и так не очень хорошо написанный текст.
Вот пример: «Вы когда-нибудь задумывались почему идет дождь, не с научной точки зрения, а зачем это нужно самому дождю. Почему бы ему не остаться там на небе, где красиво и тепло?» Спрашивается на кой мне эта информация, и такого в игре пруд пруди. Как правило, эти высказывания появляются перед началом дня или, когда герой наедине со своими мыслями.
Разработчики оставили небольшие пасхальные яйца.
Диалогам также выражаю свое почтение, как и описанию в целом. Иногда это можно настолько смело скипать или пробегать глазами, что общая картина при этом не потеряется, и, возможно, это даже сэкономит вам время.
Далее затрагивать историю без спойлеров не получится, поэтому здесь я остановлюсь.
Также отмечу, что я прошел игру один раз, на самую подходящую на мой взгляд концовку (с Ивамурой). И мне настолько не понравилось, что смотреть другие концовки нет никакого желания, так как остальные девушки не представляют для меня интереса. Но сама романтическая часть прописана очень спорно, и мне явно не хватало дополнительного описания или же больше общих моментов с выбранным любовным интересом.
Персонажи
В игре есть ГГ Николай, 4 потенциальных романтических интереса, два друга Кеске и Майкл и некоторые второстепенные персонажи.
Химицу
Самое банальное клише в виде заботливой прилипалы подруги детства ГГ (привет Сайори). Сама девчонка очень милая, трудолюбивая, понимающая и готовая всегда поддержать и выслушать. Однако я до сих пор не понимаю, что она нашла в Николае, за мое прохождение я так и не выявил четкой причины. Причем о ее односторонней любви давно знает ГГ, и просто игнорирует, пользуясь услугами Химицу в качестве домработницы и объекта своих неконтролируемых срывов.
Кетрин (Just Ketrin)
Бывшая любовь ГГ из Америки, которая ушла от него год назад, толком не попрощавшись, и по которой он сохнет до сих пор. Мне она сразу не понравилась, но вам придется читать сопливое нытье Николая по поводу расставания с ней, так как нет выбора забыть ее и двигаться дальше. Ему непременно нужно выяснить с ней отношения. Из-за этого пару раз возникали нежелательные конфликты. Плюс вокруг нее висела «завеса тайны» почему она так поступила, но меня это не интересовало, так как я уже выбрал себе лучшую девочку.
Эли
Еще один клишированный персонаж в виде богатенькой девушки отличницы, которая имеет тайное увлечение игры в рок-группе. Сама он смышленая, немного наивная, с не очень хорошим окружением, творческая натура. Всегда старается делать все ради своей мечты, но все усложняет ее строгий дед, которого она должна слушаться. В целом хорошая девочка, но Николай ее не достоин.
Ивамура
Моя любимица и единственный луч надежды для Николая, чтобы стать нормальным человеком. Угнетаемая в школе, трудящаяся в поте лица в ресторанчике дедушки в порту, держащая все в себе и молча преодолевающая трудности девушка. Именно такой человек мог заставить ГГ измениться в лучшую сторону. Однако и с ней есть завязка одной из основных сюжетных линий, двигающих историю. Также она очень умная, усердная, самостоятельная и готовая на все ради любимых и дорогих ей людей.
Кеске и Майк
Два якобы друга ГГ, хотя так их назвать язык не поворачивается исходя из их общения. Майкл американский парнишка, очень сдержанный и немногословный, всегда переходит к сути и старается поддержать по-своему. Кеске же типичный пухляш отаку, любитель манги, девочек-волшебниц, знающий все слухи в школе.
Николай
Обычно в новеллах игрок позиционирует себя с главным героем, так как может влиять на историю и характер его поведения. Редко же делают заранее прописанного ГГ, что не есть плохо, но возлагает определенные риски, поэтому делать это нужно с умом. Чего не сделало Soviet Games. Николай прописан как самый настоящий ублюдок, простите мне мой французский, но это самое подходящее для него слово. Безработный, живущий за счет компенсации за смерть родителей 18-ти летний подросток. Периодически прогуливает школу, да и не учится толком в принципе. Постоянно выпивает, при том не первый год. Не видит никаких перспектив на будущее и влечет аморфное существование. Пользуется добротой и любовью Химицу, ни в грош не ставит друзей, которых пересчитать хватить два с половиной пальца, и постоянно срывается и кричит на них необоснованно. Полная тряпка, которая не может толком принять ни одного решения и постоянно пытается усидеть на двух стульях. В общем, персонаж вызывает одни негативные эмоции.
Возможности выбора
В новеллах часто предоставляется выбор, который влияет на развитие сюжета, концовку и романтические отношение с тем или иным персонажем. Здесь эти выборы расставлены очень неграмотно. Часто их наличия не хватало в определенных моментах, так как ГГ часто творит полнейшую ересь или несет чушь, за которой игроку остается лишь наблюдать и молча читать диалоги. Иногда различия последствий выбора практически незаметны. Но есть места, где все сделано нормально.
Музыка
Так как действие происходит в конце 80-х, то и музыка соответствующая. Она очень даже неплоха, вот только громкость ее настроена местами ужасно. Во время прочтения диалогов трек может стать настолько громким, что максимально отвлекает о происходящего, однако всегда есть кнопка выключения музыки. Также саундтрек не всегда был к месту: излишне накалял довольно спокойную обстановку, или просто затягивался, бывали моменты полнейшей тишины. Но звуки различных действий и предметов окружения сделаны на совесть.
Арт дизайн
Все задники нарисованы шикарно с небольшими анимациями вроде облаков, поезда и прочих мелочей. Спрайты персонажей также радуют, хотя со временем перестаешь обращать на них внимание, погрузившись в текст. Анимация у них плавная и уместная. НО, касательно артов сюжетных сцен это просто смех. За 6 лет не смогли их нормально прорисовать. По качеству они настолько уступают задникам, что диву даешься. Такое ощущение, что на каждый из них потратили от силы мин 30 в фотошопе.
Примерный отчет разработчика, где они долгое время кормили завтраками (основан на реальном отчете)
Дорогие друзья! Вот и подходит к концу лето, ставшее самым жарким за всю историю метеонаблюдений. Синоптики обещают нам, что подобные «волны жары» будут повторяться всё чаще, однако нам это не мешает греться на солнышке и наслаждаться жизнью, пока вы делаете предзаказы. И пока глобальное потепление уверенной поступью идёт по планете, мы, люди маленькие, делаем своё дело – составляем отчёт за месяц, где старательно бросаем пыль в глаза фанатам, показывая имитацию проделанной работы.
Сегодня хотелось бы остановиться на фактических данных, потому что воду лить немного поднадоело. Нам осталось дорисовать/перерисовать эмоции некоторых второстепенных персонажей, доделать некоторое количество анимаций, закончить с недостающими звуками/эмбиенсами (работа в процессе), завершить скрипт сценария (текст + вывод спрайтов, фонов, ЦГ + музыка-звуки + логика игры), закончить с кодом. В целом, все тоже что и всегда, а вот насколько продвинулась работа в этом плане уже вопрос на другой раз.
Ещё осталось около двух недель лета, и мы желаем вам насладиться ими сполна! А уже осенью ждите от нас поста с датой релиза! (И обратите внимание на новое ЦГ из игры!)
Вы по-прежнему можете поддержать нас, сделав предзаказ, и получить ценные бонусы, а также будущие DLC, и увидеть своё имя в титрах. Хотя, казалось бы, какие DLC могут быть к заКонченной истории, но мы что-нибудь придумаем. И обязательно покупайте игру с нашего сайта, чтобы нам пришло больше денюшек, а то Steam забирает свои проценты. Всем удачи, увидимся в следующем отчете, игра обязательно выйдет! И помните, РАЗРАБОТКА ДОРОЖАЕТ!
Итог
Ни в коем случае не покупайте данную игру, если вам только не зашла сама история, с которой вы ознакомились, скачав игру на известных ресурсах. Мне настолько было жаль потраченного времени, что я поначалу не верил, что «Бесконечное лето» и «Love, Money, Rock'n'Roll» делали одни и те же люди. В новелле полно проблем, описанных выше, которые не удосужились исправить за 6 лет, либо не посчитали их таковыми. История максимально посредственна и на любителя, ГГ отвратителен, романтическая линия неполноценна. Касательно этой игры мнение автора и читателя могут сильно разниться, поэтому мне интересно почитать ваши впечатления от новеллы в комментариях. И да, в моем прохождении не было ни денег, ни рок-н-ролла, ни адекватной романтической линии.
64 комментария
Добавить комментарий
Я играл в странные и необычные ВН. Даже написал про ту, где можно встречаться с голубями.
Но после этого… этой игры… Для меня она стала самой конченой!
А что до перегруженности текста, так автор сценария заявлял, что недавно прочитал «Войну и мир», и ему очень понравилось. Так что чего-то такого можно было ожидать.
И если сценарист фанат «Войны и мира», то это многое объясняет. Но неужто всю остальную команду устраивал текст, или его никто из не читал даже?
Но на смех от обилия кринжа прошибает знатно, тут Виталий прав.
Но автор не справился бы с такой работой. Он банально писать не умеет, и по какой-то причине не пользуется услугами редакторов.
В целом автор прав, но не правильно делать выводы не пройдя все руты, ибо персонажи раскрываются в других рутах, всё взаимосвязано.
Становится понятно и поведение Кэтрин и других.
Изначальная команда разрабов состояла из романтиков-двачеров, команда таких чистых битардов. Они делали БЛ с душой, не смотря на то что частенько конфликтовали между собой и игра тонула в производственном аду. Сменилось куча художников, сценаристов и тд, но основной костяк оставался. В один момент пришёл вышеупомянутый «товарисч» Ритан или Рита Тайнакова под ником вконтакте. И он просто берёт и выкидает половину недоделанного контента, который не готов и пускает игру в бесплатный релиз.
(Да, всё верно. Оригинальная БЛ без модов и длс, это лишь половина задуманого контента).
На этом фоне почти вся команда сваливает в закат.
Кстати по поводу т.н. DLC которые они выпустили, в том числе «Альтернативная концовка Мику», которую якобы игроки попросили сделать разрабов ибо им не сильно зашла оригинальная концовка со страшилкой. Эта концовка является одним из кусочков того недопиленного контента, который товарисч Рита выкинул на помойку.
По поводу 6 лет разработки, есть инфа от знакомых, что один год разработки ушёл практически впустую из-за опять же данного товарисча, потому что он в какой то момент «устал» делать игру и в фифу под пивас катал половину времени.
А по поводу самой игры и добавить нечего. Разочарование. Могу лишь добавить что для меня самой лучшей концовкой оказалась плохая концовка с Химицу, где она приобретает первые ростки интеллекта и понимает, что данный товарищ ненадёжен и кусок нехорошего человека, в следствии чего просто отшивает его. Самая логичная и справедливая концовка.
Часть тех людей, которые трудились над БЛ работают над ЛГГ и ЭОН.
непонравилось Играть за «Ублюдка» ??? так играйте в другие игры где гг всегда прав и всегда герой. — Тут так сказать — немного реализма добавили. ну да, то что он Алкоголик меня тже бесило.
прошёл почти все концовки. вместо книжки на пару вечеров вполне себе.
реально самые счастливые концовки только с обеими внучками Кабаяши. в остальных герои что то теряют.
надо было сразу учитывать что Игру делает другая команда хоть и называется SovieGames — это бы многое расставило по местам.
P. S. Мне понравилось и бл и ЛМР
P. P. S Кагомэ лучшая
Я не из сторонников того, что БЛ — шедевр (например, шедевром считаю «Зайчик», даже если учесть, что он не завершён), но там были приятные моменты, во-первых, это хоть и простецкие, но активности (выбор мест по карте, игра в столовой), во-вторых, Семён из БЛ — это «попаданец» и его нытьё и хикковатость объяснялись, незнакомым миром (хотя на мой вкус там этого тоже чутка перебор) и он, например, не мудак, если его таким не делать, и, конечно, СССР в стиле аниме это было интересно.
А что здесь? Выборов нет неделями, Николя самый двуличный, гадкий и подлый персонаж, которого я встречал в ВН, Япония в стиле аниме, настолько вторично, что даже сказать нечего…
Я пошёл на рут Химицу только из-за интереса (а можно ли, вообще, выйти на него?) — первую неделю Химицу в френдзоне из которой не выбраться, нам твёрдо и чётко это заявляют (я думаю эту линию могло исправить, например, добавление отношений с ней до приезда Кати), Коля бухает, ходит к Катерине — а чтобы точно закрыть вариант с Химицу устраивает истерику в парке, но потом происходит шиза — и! за один день! всё меняется. Всё дальше можно просто не играть — это биполярка, чтобы отношения героев, которые давно знакомы менялись, надо чтобы менялось поведение героев, чтобы они росли или открывались с новых сторон.
А денег и рок-н-ролла в моей концовке тоже не было — просмотрев другие концовки на ютубе я понял, что это графоманский второсортный кал.
Текст написан ужасно, вообще без редактуры, егл тяжело читать. Даже на днях мне человек это высказал максимально обособившись от моего отзыва изначально. ГГ решает проблемы?! Да он постоянно только ноет о них и пытается всегда усидеть на двух стульях, когда сам игрок давно уже определился. Анимации в новеллах нередкость далеко. Количество концовок не аргумент, если часть из них посредственна или мало отличается от некоторых (тут я не говорю конкретно про ЛДР, но суть поняли).
Добавить комментарий