Обзор Yakuza: Like a Dragon. Это что вообще за Якудза такая?!

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Автор не играл ни в одну из игр серии. Щепотка якудзы, щепотка японской дичи, добавим к этому азиатскую драму и старый движок. Разве из этого могло получиться что-то хорошее?

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Прежде, чем мы погрузимся в виртуальную якудзу, стоит начать с небольшого ликбеза по якудзе реальной.

Она берет своё начало в самых первых годах 17-го века. Их путь стал чем-то вроде истории «из грязи в князи». Самые первые банды якудза состояли из деклассировных жизнью элементов — воров, бродяг, людей, лишившихся своих земель, а также ронинов. Вся эта разношерстная компания так или иначе страдала от междоусобных войн, и спустя время сбивалась в банды. Однако, череда удачных и продуманных решений постепенно развила их в якудза и в какой-то момент поставила на вершину жизни в Японии. Строгая дисциплина, беспрекословное подчинение, уважение внутри каждой семьи и по-настоящему братские чувства помогли якудза существовать уже четыре века. Но всё подходит к концу. В Yakuza 7, как и в реальной жизни, подобная организованная преступность переживает свой закат.

Главный герой последней номерной части Yakuza во всю старается жить по классическим заветам, о которых я рассказал выше. И его жутко бесит, когда остальные члены организации ведут себя иначе. Его имя Итибан Касуга. В русском официальном переводе именно так, хотя в озвучке, написанию, да и по моей логике, должно быть «Ичибан». Вообще к русскому переводу много вопросов, но по именам и названиям будем опираться на него. Он младший член клана Тодзё, и попал в него как раз сыграв на репутационных основах семей Якудза. Будучи шпаной и угодив в неприятности, он вдруг взял и выпалил, что относится к семье Аракава. Какая непредусмотрительность: назвать имя криминального босса, которого знали все в Токио. Но, на счастье Итибана, спустя время невозмутимый Аракава, действительно появляется на пороге. И в качестве извинений за проступки сорванца отрезает себе фалангу пальца. Ну прямо как в кино. В шоке все. Это как раз история о том, как один поступок, одно впечатление, может навсегда изменить чью-то жизнь.

С того момента Аракава стал для Итибана героем всей жизни, отцом, только не по документам. Касуга делал всё, чтобы стать членом семьи, и однажды он этого добился. Так его жизнь обрела единственный смысл — служение Аракаве. А еще попутно сыну последнего, который был тяжело болен и за которым нужен был глаз да глаз. Касуга, возможно, даже строил какие-то планы, например, отведать с Аракавой утки по-пекински. Именно это они и хотели сделать в Новый Год, но что-то не сложилось. Правда, по сравнению с утром следующего дня, это даже и проблемой то не назовешь. Как оказалось, под звуки салютов один из членов семьи Аракава убил высокопоставленного якудза. Даа, вот это уже проблема. Вот-вот начнется война, если конфликт не уладить. В качестве сделки Масуми Аракава обращается к самому верному члену своей семьи — Итибану, и просит того взять вину на себя. Касуга соглашается не думая ни секунды. Ты кричишь в монитор: идиот! А тем временем твой герой улетает в тюрьму на 18 лет…

Возмужавший Итибан (у прически есть объяснение… в стиле Якудзы, конечно же)
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Отсидев свой срок, Итибан идет к выходу в надежде, наконец, увидеть Масуми Аракаву и отведать утки по-пекински. Вы уже представляете, как перед ним туда-сюда летает перекати-поле? Ну, почти. Вместо этого, героя встречает какой-то старый детектив, лезет с нелепыми предложениями о каком-то расследовании, да еще и без утки. Касуга, одержимый идеей встречи с Аракавой, наконец, находит того на кладбище, но он его словно не замечает. Стоящий рядом детектив Адати рассказывает выдумки, что клана Тодзё больше нет, и что Аракава вообще теперь лидер Альянса Оми. Упорный Касуга решает пробиться к нему на аудиенцию и услышать правду. Он узнает, когда случится встреча лидеров альянса и идёт туда. Отметелив половину Оми и заодно лейтенанта Савасиро, Итибан все же находит Аракаву. Однако, диалога по душам не получается — босс достает пистолет и быстро всаживает пулю в грудь своему верному слуге.

Касуге повезло, он очнется, но произойдет это уже в лагере бомжей, в Йокогаме. Кто-то мог подумать, что жизнь Итибана рухнула 18 лет назад, когда он сел за то, что не делал. Но нет, по-настоящему это произошло только сейчас, когда у Касуги отобрали не только свободу, но и всё остальное: друзей, отца, смысл жизни, будущее. И вот теперь, отправив героя на самое дно, игра Yakuza: Like a Dragon начинается по-настоящему.

Якудза не боится забирать у тебя всё.
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega
Первые шаги

Итак, как я уже писал выше, я никогда не играл в серию Yakuza. Поэтому я не могу сравнивать ее со старыми частями, более того, весь этот мир для меня был совершенно незнакомым. Всё, что я знал, это то, что здесь будет много японской дичи. Но, спасибо разработчикам, они не стали вываливать на меня всё сразу. Игра развивается постепенно (благо, на часы для прохождения разработчики не скупились): тебя знакомят с азами сражений, которые проходят в стиле JRPG, рассказывают про развитие персонажей, а также о том, как здесь выживать и зарабатывать. Думали, вам дадут тысячу йен, и научат правильно тратить? Нет, тебя отправят искать червонцы под торговыми автоматами и собирать консервные банки, которые ты будешь сдавать за деньги. Ну, ты всё же бомж. Потихоньку появятся и мини-игры (сбор банок как раз из этой истории) — этого здесь будет много, в самых разных интерпретациях. Драться попервой вы будете с обычными противниками: безликими, однотипными, скучными. После многих таких битв я уже подумал: чёрт, я не вынесу это всю игру. Но тут вдруг разработчики делают финт ушами и полностью всё преображают: оказывается, Итибан Касуга большой фанат Dragon Quest, и ему периодически мерещатся всякие монстры вместо обычных людей. Узнав об этом, его новый друг Нанба предлагает тому стать Героем, и с этого самого момента в каждой битве все противники будут заменяться на что-то очень необычное, например, человека-мусора, извращенца, кикимору, шамана и еще на бог весть что. Все они с уникальными атаками, способностями, что превращает каждое сражение в нестандартное и интересное. Хотя, это вроде как можно даже отключить, освоив какую-то профессию. Но зачем?

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

С игровыми условностями Ryu Ga Gotoku также знакомят постепенно. На меня уже вываливалась какая-то дичь, но, какими могут быть масштабы, я по-настоящему понял только в одной из побочных миссий, когда меня попросили найти молоко для плачущего младенца, а зайдя в комнату я обнаружил толпу взрослых мужиков в подгузниках, которые валялись на полу, орали, как груднички, а их пыталась успокоить заботливая «мама». Они очень расстроились, что я им помешал, и потому все вместе полетели меня колотить. Одолев столь специфичных ребят, герой, наконец, рассказал им, как он тут вообще оказался. Мужики прониклись, поблагодарили за человечность, а потом… нарядили меня в подгузник и заставили пить с ними молоко. Я нервно смеялся и не знал, как это комментировать)

Эээ… ну тут… как бы… вообще это милый квест!
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

И, так как это побочный квест, то параллельно проходил основной. В нем владелец публичного дома повесился у себя в кабинете, что запустило новый клубок расследования по отмыванию денег, об убийствах, а позже в Yakuza: Like a Dragon будут и массовые расстрелы с нескрываемой жестокостью, политические интриги, и выдавливание глаз. Контрасты игры поражали: ты вроде ходишь по безобидному миру, наполненному комедией, детской наивностью и милотой, а спустя минуту можешь оказаться эпицентре жестокости, где от тебя не скроют ни одной его детали. Выходит, что сам процесс игры больше представлен как шутка или карикатура, в то время как сюжет — большая и наполненная болью человеческая драма. В этом вся Yakuza 7.

Даже смотреть больно!
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Игра даёт тебе время привыкнуть ко всему, что в ней есть, и что еще может быть. Например, почти все конфликты здесь решаются драками. Это просто условность вселенной, и это нужно принять. При этом, герой ни разу никого не убьёт за время прохождения. Всё в лучших традициях Бэтмена — можно переломать сколько угодно костей, но, главное, что противник еще дышит. Здесь также очень любят срывать с себя костюмы — одним движением, всё по законам абсурдных боевиков.

Персонажи

Ещё одна условность игры — максимально тупой главный герой. Касуга яркий представитель слепой веры и наивности, а также патологической глупости, который своими поступками способен разрушить любой план. Это проявляется во всем: в разборках якудза, в романах с девушками, в неспособности распознать очевидное, в банальной логике поступка. Он напоминает Теда Лассо, ты бесишься с его наивности и идиотства, но он тебе нравится. И со временем ты начинаешь понимать, почему вокруг него возникают друзья. Он простофиля, но честный и добродушный, с принципами, ответственностью и желанием помогать. А сюжет раскрывает героя еще лучше и ты все больше проникаешься им. А чем ближе финал, тем сильнее ты ему сочувствуешь. У человека не было жизни, в какой-то момент он ее обрёл, и затем быстро потерял. После, живя только одной верой восемнадцать лет, он выходит из тюрьмы и понимает, что она ничего не стоила. Но ведь такого не может быть. Нельзя так просто принять, что это все было зря. Только вернувшись к жизни, он едва не погибает, но всё еще верит. И все как-то начинает складываться. Новые друзья, социальные успехи, и в конце концов — награда за веру. Его мечта за последние 18 лет, а может, и за всю жизнь, исполняется. Он всё получает. Но ровно на день. Чтобы затем вновь потерять. Его мир, ещё раз, рухнул в одночасье, а правда, вскрывающаяся в его жизни дальше, ещё больше превращает всё в пепел. Как и все его цели в жизни. Ты чувствуешь, как же всё-таки грустно и больно за ним наблюдать.

Татуировка Касуги отличается от остальных якудза. Это карп, и в игре над этим часто шутят. Но есть одно большое но: он символизирует стойкость, так как плывёт против течения и стремится к водопаду, чтобы, однажды стать настоящим драконом.
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

И вот здесь посещает мысль — может, такой выбор героя лучше, чем поставить кирпичеподобного? Ведь, насколько я понимаю, Кадзуме Кирю был именно таким. Кто играл в предыдущие части, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, какие ощущения были у вас.

Оказавшись на дне, Касуга не сдался и стал постепенно обретать новую жизнь, когда в ней появляются друзья. Над ними создатели Yakuza 7 поработали на славу — каждый персонаж проработан очень глубоко, драматично и необычно. Здесь вам и полицейский, Коити Адати, которого уволил со службы продажный комиссар, когда поставил под сомнение его приговор. Коити такой стереотипный мужик — большой, сильный, любить выпить и красивых женщин, знает имена актрис эротических фильмов. А еще у него большое доброе сердце, и он уже много лет помогает мальчику, который пострадал от того самого несправедливого приговора.

Друзья вечно стараются затащить меня в настолки или тематические вечеринки. А почему нельзя просто болтать, как в Yakuza?
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Или врач, Нанба, который оказался среди бомжей. Его с позором уволили с работы, когда он взял вину на себя. И это именно он спас Касугу после выстрела от Аракавы. Вы также встретите серьезную девушку Саэко, а потом узнаете, что ее сестра-близняшка работает проституткой. А еще в компании окажется Хан Чунги, мастер единоборств, из которого в свое время вылепили двойника его босса. Список можно ощутимо продолжить, вы встретите множество самых разных героев, и знаете что? Они все будут живыми. И каждому отведено своё место в истории.

А здесь у нас хостесс, бомж, лидер клана Якудза, сутенер, еще один лидер клана, двойник лидера, коп, врач. Семью не выбирают.
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Знакомясь с ними, со временем осознаешь один важный момент — их жизнь одинока. Кроме друг друга у них больше никого нет. По сути, на вашем экране зарождается новый путь в жизни этих персонажей и за таким очень интересно наблюдать. Герой, выкинутый на помойку, встречается с шайкой таких же выброшенных на помойку, они становятся друзьями, обрастают связями, помогают и находят новых друзей. Доверие между ними развивается поэтапно и к финалу они становятся не разлей вода. И вы это действительно почувствуете. Вы также заметите, что именно Касуга является «клеем» в этой компании, без которого вряд ли бы они когда-либо сдружились. Это, кстати, целая сюжетная ветка, которая идет параллельно основному конфликту. Вы будете участвовать в решении их личных проблем, в раскрытии души каждого, в обеденных беседах, в подтрунивании друг над другом, вы будете петь в караоке, играть в дартс, вместе ходить в кабаре и заигрывать там с девушками. Но без тех, что уже стали вашими подругами — они по таким заведениям не гуляют, и прямо вам об этом заявляют. Интересно, что вас они за подобные тусовки не осуждают. Азиатские девушки все такие прекрасные?

Душевные посиделки с дамами. Без интима. Кстати, такая услуга действительно существует.
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega
Графика

Графически проект не впечатляет. В роликах всё выглядит неплохо, но в процессе самой игры вас ждёт устаревший движок и слабые текстуры. Мне это напомнило Final Fantasy, конкретно я играл в 13ю. Видеовставки там просто шедевральны, их качество настолько поражало взор, что хотелось купить игру хотя бы из-за них. Ну и из-за Лайтнинг Фаррон, одним взглядом украла мое сердце. Есть множество красивых проектов, например, WALL-E от Pixar, но Final Fantasy ничуть не отставала. А потом ролик заканчивался и тебя выбрасывало в игру, и все оставшееся время ты не мог отделаться от ощущения, что тебе продали пиратский диск от Фаргуса, где что-то неудачно перепаковали… В Yakuza разница, конечно, не такая весомая, но сама суть понятна. В ночное время ситуация немного улучшается. В темноте пропадают ужасно серые мутные цвета, появляются огни, гирлянды, красиво бликует вода. Улицы перестают сливаться, в них словно появляется какая-то идея. В вопросах внешности Yakuza 7 впечатляться особо нечем, поэтому по локациям пробегаешь не задерживаясь. Вот и мы не станем.

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Локализация

При всей спорности и дичи в Yakuza: Like a Dragon, больше всего вопросов вызывает перевод на наш с вами великий и могучий. Это первая номерная серия с русским языком, и, как по мне, блин вышел комом. Переведенные имена не соответствуют оригиналу, сам текст зачастую невпопад и также не совпадает с тем, что нам пытались сказать. Но в моем мнении есть одно «но» — я сравниваю русскую локализацию с английской, поэтому, могу быть не до конца прав, если проводить сравнение напрямую с японским первоисточником. Если кто знаток японского и проверял информацию, пожалуйста, сообщите в комментариях. Но даже если русский вариант окажется близок к японскому, я вижу здесь косяк разработчиков — в таком случае это выглядит как испорченный телефон, когда у вас три языка и все несут разное по смыслу. Кстати, английский в игре очень прост и нет никаких проблем воспринимать речь на слух. В принципе, как и в большинстве японских игр.

Геймплей

Основной процесс игры в Yakuza зиждется на трех «слонах»: сражения, RPG-элементы и мини-игры. И если последние можно почти полностью игнорировать (хотя я не советую), то с первыми двумя так не выйдет.

Драться вам придется очень часто. Неприятели здесь разделены на сюжетных, которых избегать не получится, и на назойливых мух во время свободного исследования. Их можно попытаться обойти, это работает в большинстве случаев, но иногда все же драки не избежать. На первых порах ты и не пытаешься, так как вникаешь в суть игры, но где-то с середины прохождения такие рядовые стычки порядком надоедают. (Лайфхак: если драки избежать невозможно, но очень хочется, можно попытаться добежать до какого-нибудь объекта взаимодействия, например, такси, и использовать его — это сбрасывает позиции врагов и они могут тупо исчезнуть). Однако, стоит отдать разработчикам должное, ведь они постоянно пытаются разнообразить твои сражения. Во-первых, через какое-то время после начала игры твои противники из безликих и однотипных превращаются в персонажей трешовой комедии, которых тебе даже предложат коллекционировать. И что очень важно, это не просто смена внешнего вида, у каждого из них также свои особенности и уникальные атаки. Проработка впечатляет.

Битва маскотов. Кто-то фальшивый, а кто-то настоящий. Догадаетесь, какой — где?
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Во-вторых, в игру вводится функция авто-боя. Можешь нажать кнопку и наблюдать за тем, как герои сами разбираются с противниками. Причем, у авто-боя есть несколько направлений: хочешь, прикажи своим действовать по ситуации. А можешь попросить держать здоровье на максимальном уровне. Или экономить очки мысли (они используются для применения навыков). Или просто лупить всех, что есть мочи. Это здорово помогает. Можно отвлечься, или просто расслабиться, пока игра продолжает двигаться вперед. При этом, даже во время авто-боя, можно влиять на процесс не только сменой направлений — кнопки на твоей клавиатуре/геймпаде все еще активны, и ты способен помогать героям блокировать удары или увеличивать урон от своих.

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Действовать тебе дают ограниченной в 4 персонажа пачкой, но ты в любой момент можешь заменить кого-то или позвать «друга». Каждый персонаж имеет несколько вариантов действий — атака, защита, использование предметов или навыков. А еще есть кнопка «сбежать», и она зачастую работает, если битва не сюжетная. Можно использовать окружение — оно наносит дополнительный урон, но сделать это получается редко. На мой взгляд, потенциально крутую идею с окружением недоработали. Она вроде и есть, но толку мало. А вот с разнообразием приемов не подкачали: их великое множество, они все очень прикольные и стильные, зачастую максимально абсурдные, и я с большим удовольствием перещелкал все, что мне были доступны. При этом, не каждый прием возможен для некоторых соперников. Например, ты не можешь применить захват (суплекс) на экскаватор (да-да, экскаватор) или тигра, что логично. Здесь аркадная игра приятно удивила.

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Хотите испытать разнообразие соперников по полной? Вперед на арену! 30 уровней, которые лучше проходить за один присест. Предупреждаю, это сложно.

Вообще, как вы уже поняли, с разнообразием у Like a Dragon нет никаких проблем. Это же касается и RPG-прокачки. Загибайте пальцы: 7 играбельных персонажей, 8 привязанных к кому-то конкретно профессий, ещё 9 доступны только для мужских героев, и еще 5 только для женских. У каждой профессии есть уровни, их повышение улучшает характеристики и открывает новые приемы, среди которых и уникальные для определённых профессий. У каждого героя тоже есть уровни, которые также улучшают характеристики и открывают доступ к профессиям. Кроме того, у Касуги есть показатели черт характера и уровня дружбы с сопартийцами, повышение которого также открывает новые приемы. А еще у всех в вашей пачке есть 6 слотов снаряжения, которое можно покупать, продавать, создавать и улучшать, также повышая характеристики и уровни. Более того: при прокачке оружие меняет внешний вид и порой до неузнаваемости. Попробуйте прокачать канцелярский нож!

Итибан без рубашки здесь, все равно что Норман Ридус голый в Death Stranding. Никто не станет удивляться при очередном разе.
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Конечно же, в игре есть гринд. И игра об этом прямо заявляет. Для этого можно, например, побегать по подземельям. Хотите сказать, прокачка перегружена? Ни-че-рта! Она выстроена вполне адекватно, нормально воспринимается и совершенно не парит мозг. Я бы только количество опыта в наградах увеличил, этот элемент у меня шёл вяло. При этом, игру можно перекачать. Что я и сделал: в финальной миссии я разносил всех налево и направо, вообще не напрягаясь. Ну, почти. Финальный босс, уже на последнем издыхании, когда я расслабился, все равно умудрился применить что-то из своего арсенала, что позволило ему одним ударом положить Итибана на лопатки и случился Game Over. Расстроился ли я? Да бросьте! Игра, которая способна удивить в любой момент, в таких случаях будет только впечатлять вас, а не бесить.

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

А вот саундтрек в сражениях порой раздражает. Дело в том, что он очень долго не меняется, и только после середины появляется новое сопровождение.

Но в караоке с этим нет никаких проблем. Песен хватает, их немного, но и не мало — ровно столько, сколько нужно. И можете меня пинать, хотя я фанат Bad Company, Foreigner, Kansas и The White Buffalo, мне нравились треки в барах Yakuza 7.

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Караоке лишь одна из массы мини-игр, что вам доступны. Их реальное количество… 24. Двадцать четыре, Карл! Более того, часть из них идет с полноценной сюжетной линией. Как, например, бизнес-история про кондитерские «Ichiban». В ней вам предложат восстановить нерентабельное дело и дойти до первой строчки самых дорогих компаний. Дело будет непростое, ведь Касуга ничего не смыслит в бизнесе, а из сотрудников у вас поначалу только девушка, которую развели на деньги, ее бабушка, что обязательно попытается выдать внучку замуж за вас, и… курица по имени Омлет. Конечно, вы будете расширять свой штат, и делать это можно буквально на улице: в процессе игры вы будете встречать как крутых профи, так и тех, кого жизнь хорошо побила. Ну или тех, кого мама заставила найти себе работу. Поговорив с ними, можно убедить человека присоединиться к твоей компании. Только, когда будете этим всем заниматься, не забудьте, что вам еще основной сюжет проходить… Разработчики даже создали для вашей кондитерской рекламные ролики, которые вы будете время от времени пускать в дело. Внимание к деталям поражает.

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Кстати, а вы знаете, что Итибан имеет незаконченное образование? В детстве, после смерти отца, он бросил школу. Да, как, наверняка, многие уже догадались, вам предложат исправить это досадное упущение. Подкопите деньжат и вперед в университет, обучаться и сдавать экзамены! Вопросы там не для галочки, они действительно сложные и разбиты на множество дисциплин, поэтому, чтобы закончить обучение, вам придется знать всего понемногу. Удивительно, но даже в такой нудный процесс, который в большинстве других проектов вам бы хотелось просто кое-как закончить ради ачивки, игра умудряется погрузить вас с головой. Вы действительно хотите получить диплом! В реальном университете с этим иногда проблемы. Здесь вам нравится сам процесс, особенно, когда в конце тебе выдают конверт с баллами. Сдал? На экране бурные эмоции и подбрасывающие вас в небо студенты. Провалил? Тебя сочувственно похлопают по плечу и всем видом покажут, мол, не сдавайся, справишься в следующий раз.

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

В Yakuza 7 также хватает предметов для коллекционирования: песни для караоке, насекомые, значки клана Тодзё. На это требуется масса времени и средств, кому такое нравится знайте — позаботились и о вас. Часть предметов можно купить у разных торговцев, но с этим не все так просто. Проблема в том, что денег на всё в игре не хватит, и вам нужно будет делать выбор: либо про что-то забываете, либо начинаете мощно гриндить, в том числе рыская под автоматами, как бомж, кем вы были в начале игры.

Касуга также может заводить романы. Девушки в Yakuza: Like a Dragon красивые, но проработка романтических отношений в игре явно не удалась. Их развитие максимально простое: подари даме букет, затем еще пять, а после еще десять. Потом дай в рожу какому-нибудь мужику. В таком виде это явно лишний элемент.

А вот что здесь не выглядит чужеродно — это сюжет.

Сюжет. Или, как я его здесь называю — история.
Автор: Телесериал «В Филадельфии всегда солнечно», 20th Television, Hulu, Disney+, FXX (ранее FX)

Yakuza: Like a dragon — игра длинная, с постоянными интригующими поворотами и концовкой, которую вы ни за что не предскажете. История здесь похожа на паутину — все ниточки взаимосвязаны, стоит тронуть одну — это отзовется и на другой. Изначально она кажется обычной местью, личной драмой, но позже разрастается до клановых войн, заговоров, социального подтекста и дотягивается аж глобального вопроса Якудзы как организации. Ролики продолжительны и смотрятся как кино, это первая игра, где у меня во время их просмотра постоянно отключался геймпад из-за бездействия)

А сам в этот момент оторваться не можешь)
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

В игре много эмоциональных моментов, даже слёз, но это не плаксивость. Ты действительно сопереживаешь герою и сквозь экран чувствуешь его боль, когда он избитый, с синяками и ранами, уставший и измученный, пытается достучаться до тупого идиота рядом, которому заклинило мозги. И дополнительную силу моментам передает невероятная харизма, что прет от актеров. В Yakuza 7 у многих персонажей есть тёмная сторона. Они часто поступали жестоко, будто желая претендовать на роль главного злодея. Но в каких-то моментах ты умудряешься сочувствовать всем.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Повествование никогда не тормозит, не проседает. Наоборот, конфликт идет по нарастающей, и развивается как в масштабах, так и в эмоциях, и в эпичности сражений. Пройдя одну главу, ты знаешь, что дальше будет только круче. И финал действительно выглядит финалом, со всеми подобающими ему деталями.

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Yakuza: Like a Dragon учит простым жизненным радостям и поступкам, использует наставления, как Джеки Чан в своей автобиографии. Квесты и диалоги порой наивные и даже детские. При этом они, как я уже говорил, перемежаются с откровенной жестокостью. Ты можешь идти по основному сюжету, где здоровенные, тестостерованные якудза будет лупить друг друга, а затем свернуть в побочки, где будет ждать грустный и шутливый квест, где ты, например, должен защитить последнюю хурму от падения с дерева, так как это важно для одной маленькой девочки.

Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Нам всем порой нужны игры и фильмы с такими простоватыми наивными мотивами. Они словно возвращают нас к естеству, вызывая желание выкинуть смартфон, удалить соцсети, послать к черту всё лишнее и просто жить обычными вещами.

История здесь, а я настаиваю, что это именно история, а не сюжет, богата на неожиданности. Но при этом она не сложна. Да, ближе к финалу ты все чаще повторяешь «ну вы накрутили», но у каждого кирпичика тут есть своё место. Поэтому любой новый поворот легко находит эту позицию и конструкция для тебя проста и понятна. Ты не будешь кричать в конце «да почему так?», особенно, когда узнаешь всех персонажей и поймёшь их характеры. Это очень серьёзное мастерство. Я всегда обращаю внимание на такие моменты, так как сам работаю с прозой в свободное от IXBT время. И должен сказать, что выстроить такую сложную в плане деталей и событий историю, чтобы все сошлось, ничего не выпадало и не торчало, и при этом у зрителя/игрока/читателя она не ломала мозг — дорогого стоит. Кодзиме стоит обратить внимание. Это действительно высший класс, при том, что это не Санта-Барбара из кто кого любит. Здесь много посвящено любви, но не той, по которой известны данные сериалы. Кроме того, в Якудза глубоко проработанный социально-политический конфликт, интереснейшая предыстория мира и серьезные вопросы по человеческим ценностям. При прохождении ты вообще ни раз можешь задать себе вопрос — а что такое человек? И что ты вообще ищешь в этом мире? Вот такая, казалось бы, шутливая игра.

Dragon Quest!
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Я наиграл в якудза много-много часов и для меня это один из лучших проектов, что я прошел в 2022. После игры, несмотря на все ее условности, ты ощущаешь её сильное влияние, она создаёт резонанс внутри тебя. Не могу сказать, что это шедевр, и даже не уверен, что это triple-A в типичном понимании. Всё же, она довольно специфична в своём исполнении. Но я также ни за что не скажу, что это проходняк. И отныне я стал понимать тех людей, что фанатеют от этой серии. Хоть и не играл ни в одну из частей до этого. И знаете, мне кажется, это ее главное достижение. Ведь я пропустил с десяток Yakuza, но теперь буду с удовольствием ждать 8ю.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega

Поэтому искренне советую каждому из вас ознакомиться с Yakuza 7, любым удобным для вас способом. Серьезно, попробуйте. Закройте ваш Call of Duty, God of War или, упаси господи, Forspoken, и окунитесь вот в такой самобытный проект. Здесь нормальный геймплей, он не ужасный, не плохой, то есть это не та игра, где игры самой по себе нет. Напротив, она увлекает, просто она специфична. Конечно, главная её мощь - в основной истории, побочки, если не зайдут, можно пропустить, а геймплей…

Да, я хочу второй Sleeping Dogs, очень хочу, эмоции, что она дала мне когда-то, мощно врезались мне в память. Но у Yakuza свой путь.

В этом мире и так хватает одинаковых проектов.

В игре дают ачивку в финале — «Спасибо вам». Да не за что, ребят. Вам спасибо.
Автор: Автор фото: Ryu Ga Gotoku Studio, Sega
Ролевая играPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

4 комментария

B
С учетом того, сколько игр студии за год приходится выпускать/перевыпускать, то они конкретные молодцы, что умудряются держать планку
Don Maestro
Особенно учитывая масштабы каждой. Здесь одну только историю нужно полжизни писать)) но со следующей части они пойдут на новый движок, так что темпы могут замедлиться. Всё-таки нынешние якудзы очень похожи между собой
S
Прекрасная игра. Прошёл с огромным удовольствием. Не часто встретишь JRPG про якудзу. И не верьте обзорщикам, которые пишут (говорят) про «гриндволл». Если спидранить игру, то да. Но игра рассчитывает, что вы параллельно ещё чем-то занимаетесь помимо сюжета. Например, в определённый момент игра потребует от вас 3 000 000 йен. Это очень много. И Гальперов из СтопГейм назвал это гриндволлом. Но дело в том, что при нормальном прохождении вы закончите ветку с прокачкой своей фирмы (благо это не долго) и она будет вам приносить доход в эти самые 3 000 000 йен.
А подкачка до боссов мне понадобилась только 1 раз перед битвой с боссом, который и должен был быть самым сильным в игре. И прокачаться было не сложно, т.к. уже открывается арена и пара пробежок на ней снизу вверх и вот уже вы едва ли не перекачались босса.
А в игре можно даже в сёги играть. Чем я первые 5 часов прохождения и занимался. :-)
Don Maestro
Полностью согласен. Я не пропускал дополнительные квесты, участвовал в мини-играх и активностях, и не из-за того, что прохождение требовало, мне просто было очень интересно) это привело к тому, что 3 000 000 йен стали для меня испытанием, но не стеной, а финальную битву я перекачал) правда, мне все равно вломили в первый раз)))
Ну а по мини-играм якудза нет равных. Помню, как в Last of us гордились одной, интересно, что в этот момент думали разработчики из Ryu Ga Gotoku)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор ноутбука HUAWEI MateBook X Pro 2024: 980 г веса и мощность Intel Core Ultra 9 185H

Ноутбук HUAWEI MateBook X Pro 2024 представляет собой рабочую лошадку. Он больше про рабочие процессы и мобильность, чем про игры. Вес в 980 г преодолел психологическую отметку в 1 кг....

Геологи восстановили историю «Земли-снежного кома» по песчаникам Шотландии

В глубинах геологической летописи Земли, среди бесчисленных слоев осадочных пород, скрыты свидетельства драматических событий, определивших облик нашей планеты. Одним из таких событий было...

Смарт-кольцо KUMI Ring H1 — функциональность и стиль в одном аксессуаре

Компания KUMI, уверенно обосновавшаяся на рынке смарт часов, выпустила занятную новинку — умное кольцо Ring H1. В обзоре посмотрим, что скрывается в столь компактном гаджете....

Обзор Watchme К58: стоит ли покупать бюджетные смарт-часы в 2024?

Мир умных часов стремительно развивается, предлагая все новые функции и возможности. Но для многих доступные варианты остаются недосягаемыми, а бюджетные модели вызывают сомнения. В этой статье мы...

Напряжения Хаббла может и не быть: новые измерения скорости расширения Вселенной с помощью Джеймса Уэбба

В бескрайних просторах Вселенной, среди мириадов галактик и звезд, скрывается фундаментальная тайна, которая не дает покоя астрономам уже много лет. Речь идет о постоянной Хаббла, обозначаемой...

Обзор CKLVX D41: пожалуй, лучшие наушники в своем сегменте

По поводу аббревиатуры CKLVX я не могу дать вообще никаких комментариев, однако производятся наушники компанией Myer-Audio и продаются в их же фирменном магазине на АлиЭкспресс. Внутри, как...