Биопанк, боди-хоррор и библейский сюжет. Обзор Athanasy — «анти-анимешной визуальной новеллы»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Лучшая НЕ АНИМЕШНАЯ визуальная новелла в жанре антиутопического биопанка и боди-хоррора от российских разработчиков.


Сами авторы проекта определяли свою аудиторию, как игроков, которые не играли в ВН, либо которых отталкивала анимешная стилистика.

Проект получился слишком маргинальным для типичного потребителя визуальных новелл, начиная с не анимешной стилистики внешнего вида персонажей, заканчивая самим сюжетом. Зато нам удалось зацепить аудиторию, которая в новеллы никогда не играла, людей, которых отталкивают романтические сюжеты с большеглазыми девушками.

Евгений Махнёв (графический дизайнер, художник, моделлер, продюсер)

Трейлеры

Краткая справка по биопанку

Биопанк — вариация киберпанка, где поднимаемы темы те же самые, но основа высоких технологий не оптоволокно с микросхемами, а живые биологические ткани.

Есть две подвариации биопанка:

  • Основа технологий — ткани животных и насекомых (кости, мышцы, хитин)
  • Основа технологий — ткани растений и грибов

Игровой процесс

Геймплей. В игре стандартный для ВН геймплей — мы читаем и время от времени выбираем разные варианты, которые влияют на развитие сюжета и концовку. Разработчики не стали каким-либо образом разбавлять геймплей, а сосредоточились на лоре, сюжете и визуале.


Хоррор. Боди-хоррор составляющая достигается НЕ за счёт скримеров, а за счёт японского подхода, когда долго нагнетается атмосфера за счёт тревожного эмбиента и гротескных существ, которые своим видом вызывают не омерзение, а ужас от осознания того, что ты веришь, что такое возможно.

Графомания. Текста в игре много, но он не ощущается графоманией ради графомании, когда устаревшие слова используются ради использования, когда наваливают текста ради количества символов, как в школьных сочинениях. Авторам удалось сформировать лаконичный и функциональный текст. Если при прохождении почувствуете какую-то графоманию, то будьте спокойны, это единичные случаи и авторам просто не удалось это показать, а не рассказать.

Сеттинг и Визуал

Любое культурное произведение имеет две стороны:

  • Форма — это визуальный стиль жанра, это его визуальные атрибуты, это разные визуальные маркёры, по которому идентифицируется жанр.
  • Содержание — это темы, которые поднимает жанр и на которые размышляет.

В «Athanasy» есть и форма, и содержание жанра биопанк.

Со стороны содержания игра поднимает темы экологических катастроф, генетических модификаций, эпидемий, бессмертия и телесных модификаций для осуществления какой-то функции.

Со стороны формы игра оторвалась по полной, показав нам и типичный антиутопический город, в котором некоторые элементы города выполнены в форме органических объектов, и подземелья окутанные живой массой, и гротескных чудищ, и сами биопанковые технологии.

ЛОР и место действия

Действие игры происходит в единственном уцелевшем городе после того как по планете прошлась фиолетовая смерть, которая истребила всё человечество. Этому городу удалось выстоять, потому что располагался под герметичным куполом. Именно это утверждает официальная пропаганда, а как на самом деле никто не знает. Может быть человечество вымерло, может быть все забыли о городе, может быть человечество откатилось в средние века, никто не знает.

Город представляет из себя закрытую экосистему, жизнеобеспечение которой обеспечивается священными машинами, которым поклоняются, как богам.


Город населяет тоталитарное общество, в котором нет классических семей, где новорожденных сразу отправляют в приюты и привязывают к специальному воспитателю, а по достижению определённого возраста распределяют в зависимости от способностей и талантов. Общество управляется министерствами, но главным является Министерство Демографии, которое анализирует вырабатываемые и потребляемые ресурсы, которое управляет родильными домами, детскими домами и храмами нежной смерти. Ну, и планирует и контролирует убыль и прирост населения.

Люди в этом городе имеют фантастические регенеративные способности (неглубокая рана заживает на пару минут, смертельная за несколько часов, при должно обработке). Из-за этой способности люди не умирают от старости, быть стариком — это роскошь доступная только элите. Примерно в 40 лет каждый житель города не умирает, а останавливается, он выключается, после чего его относят в храм нежной смерти и кремируют. Также насильно кремируют, если ты еретик и пошёл против учения культа спасительных машин.

Спойлер
На самом деле их не кремируют, а превращают в гротескных чудищ и отправляют в шахты.

Сюжет, персонажи, выборы и концовки

В игре множество концовок и среди них нет хороших, плохих или истинных концовок, как это обычно бывает в визуальных новеллах, они все истинные, они все кардинально разные и они все неоднозначные, кроме тупиковых концовок, когда наш герой прекращает своё существования. Соответственно выборы в этой игре не пустой звук, а они ощутимо влияют на развитие сюжета.

Сюжет начинается с того, что мы, Джосайя Кавиани, успешно сдали экзамены на то, чтобы считаться взрослым, и в ожидании распределения решаем исповедоваться терминалу спасительных машин о странных снах и желаниях причинения себе боли. Затем мы встречаемся с «сестрой», которой тоже рассказываем о переживаниях, снах и несостыковках в отчётах, которые были нами обнаружены, когда писали работу для экзаменов.

На следующий день нас отведут в Министерство Демографии, где выяснится, что они узнали о том, что мы обнаружили несостыковки в данных, но решили подтасовать данные в финальной версии дипломной работы. Нас попросят высказать свои соображения из-за чего могли возникнуть несостыковки и тут у нас будет первая развилка с кардинально разными путями развития сюжета. Мы можем настаивать на том, что проблема в машинах и они откуда-то берут дополнительные ресурсы, но тогда мы очень быстро пойдём по пути гротескного чудища, либо обвиним во всём человеческий фактор и нас возьмут на работу в это министерство.

За всю игру у нас будет множество развилок, но их всех можно свести к трём категориям:

  • Встроиться в систему
  • Пойти против системы
  • Выйти из системы

Доступность игры

Покупка и Демоверсия. Игра доступна для покупки в Steam, Switch, Android. Там же можно опробовать демоверсию.

Язык. Игра доступна на русском языке, но только текст, озвучка вообще отсутствует как класс.

Итоги

Для меня «Athanasy» — это образец того в какую сторону должны развиваться ВН. Не в сторону геймплейного разнообразия, который делается для галочки и скорее мешает, чем дополняет игровой опыт, а в сторону визуального разнообразия, в сторону от анимешного стиля, и в сторону серьёзности сюжета.

Дополнительные материалы по игре:

  • Видео о разработке: ЛД | Новости визуальных новелл — ATHANASY | История проекта | Биопанк с человеческим лицом
  • Художественная книга: Мавликаев Михаил — Athanasy: История болезни

P.S.

Если кого-то заинетересовала тема биопанка, то вот мои рекомендации:

YouTube:

  • GothenX — Что такое биопанк? [Киберминутка #02]
  • BLACK CAVIAR GAMES — Биопанк: живое как конструктор
  • Polypus Scriptorem — Что такое Биопанк
  • JGeek — Все КИБЕРПАНКИ | Стоунпанк, клокпанк, стимпанк, атомпанк, киберпанк, биопанк

ВН/Игры:

  • Ceiba
  • BioShock
  • Scorn
  • Lust from Beyond
  • Lust from Darkness