Обзор первого акта Baldur's Gate 3: лучшая игра десятилетия
Baldur's gate 3 стала не просто одной из лучших игр уходящего года, она также показала, что проекты подобного жанра могут быть интересны массовой аудитории, они действительно способны тягаться с мастодонтами игровой индустрии с точки зрения доходов и востребованности на рынке.
Но так ли хорош Baldur's gate 3, как о нем говорят? Не стал ли проект студии Larian проектом, который нужно любить просто потому, что разработчики пользуются огромной любовью среди обычных пользователей и независимых журналистов — в общем и целом, всего нижнего интернета.
Но давайте не будем слепнуть в этом пьянящем тумане любви, и будем стараться оставаться объективными. Ведь, если первый акт игры действительно замахивается на что-то грандиозное и неповторимое, то второй и третий, мягко сказать, выглядят не в лучшем свете в сравнении с первой частью.
Но критику игры (второй и третий акт, в частности) я бы хотел обсудить в последствие, в следующем обзоре, а в этом материале сосредоточимся на первой части Baldur's gate 3. И скажу сразу, будь первый акт отдельно взятой игрой, уже прямо здесь и сейчас можно было бы выдать Свену Винке награду за создание лучшей игры последних десяти лет.
Содержание
Cyberpunk, у которого получилось
CD PR после релиза второго и третьего Ведьмака превратилась в безгрешную студию, которой можно было простить абсолютно любую помарку. Поляки словно являлись ребенком, растущим на твоих глазах. Он вызывает умиление и радость от каждого сделанного им шага. И перед выходом Cyberpunk 2077 вся эта любовь накалилась настолько, что переросла в фанатизм, когда от «безгрешных и гениальных» разработчиков ждали чуда, но чудо не случилось.
Одни слишком многого наобещали, сильно поверив в себя, а другие слишком многого нафантазировали и уж слишком поверили в богоподобность небольшой польской команды.
Безусловно, Baldur's gate 3 подобных эмоций не вызывал. Свен Винке говорил о желании зафиксировать пиковый онлайн в районе 100 тысяч человек, а многие игровые эксперты прогнозировали Larian статус культовой студии среди локальных групп любителей классических РПГ. Однако у студии получилось, как и CD PR 8 лет назад с The Witcher 3, прыгнуть выше своей головы.
Самое забавное, что Larian при этом прошли путь поляков всего за одну игру. Возвысившись над индустрией в первом акте, они сразу же сняли корону во втором и третьем, словно Икар решивший долететь до Солнца.
Но не об этом…
Все-таки сейчас мы говорим о первом акте. И в нашей постмодернистской мифологии Larian в качестве метафоричного Икара до Солнца дотронулась, представив Baldur's gate 3. Первый акт, который активно полировался в течение нескольких лет, находясь в раннем доступе в Steam, действительно поражает и воплощает в жизнь все мечты и ожидания, сложившиеся об игре.
- Интересный сюжет — на месте.
- Яркие прописанные герои — на месте.
- Вариативная боевая система (пускай, и не для всех, но все же) — на месте.
- Моральные выборы, заполненный различными активностями открытый мир, классический абсурдизм от Лариан и все остальное — вроде как тоже на месте.
Находясь в первой части повествования Baldur's gate 3 невозможно отыскать откровенных минусов, хотя они, конечно же, здесь присутствуют, однако для этого приходится придираться и уж откровенно передвигаться по миру игры с микроскопом.
Сюжет и сценарий
В Divinity Original Sin 1 и 2 сюжет не являлся главным достоинством игры. Он, скорее, был необходим для фона, угара или простого обоснования всему происходящему. Но в Baldur's gate 3 Larian все же постарались серьезнее поработать над историей. Она выглядит более эпичной, продуманной и, что самое главное — развивающейся постепенно.
Если вынести за скобки резкое начало с падением корабля иллитидов и брать за старт пробуждение на начальной локации, то история подается порционно, повышая ставки постепенно.
Отдельный плюс хотелось бы выписать за стартовую мотивацию персонажей и крючок, который и будет двигать сюжет, грамотно и плавно развивая его до вселенских масштабов. У героев, состоящих в отряде, в голове находится эмбрион иллитида. Через некоторое время, когда он окончательно разовьется, герои погибнут. Единственный шанс спастись — отыскать верный способ избавиться от этого существа.
При этом сценарий игры подобных восторгов не вызывает. Всю первую часть нам придется у каждого встречного спрашивать, а неизвестно ли ему, каким образом можно вытащить из головы это странное существо. Правда, в итоге решение данной проблемы в первом акте все равно зацикливается на одном персонаже.
Квесты
Собственно, из качественного сценария можно проследить и истории, продемонстрированные авторами в дополнительных заданиях — квестах. В игре их предостаточно, и все они показывают достаточно приемлемый уровень. Есть те, что вызывают легкую улыбку, есть те, которые заставляют задуматься или проникнуться к некоторым персонажам, но есть и такие, которые вызывают легкое недоумение.
Лучшим квестом первого акта можно, безусловно, назвать историю карги и Майрины, которая по своей воли оказалась в ее плену, чтобы спасти умершего мужа. В процессе прохождения квеста мы узнаем множество подробностей о тяжелой судьбе молодой девушки, а в самом конце получим два интересных моральных выбора. Первый затронет материальную составляющую, а второй этическую. В частности, выбор коснется дальнейшей судьбы Майрины и ее мужа. Здесь же, кстати, проявится отличительная черта Лариан, за которую я безудержно обожаю эту студию.
Для контекста: мужа Майрины можно оживить с помощью магического жезла. При этом в диалоге с девушкой присутствует вариант с уничтожением жезла прямо на ее глазах. Это невероятно смешно, настолько абсурдно и аморально, что хочется сразу же короновать Свена Винке.
Данная история, безусловно, является не единственной, но для меня остается лучшей. Также можно вспомнить достаточно длительную историю противостояния тифлингов и друидов. Сама история при этом связана с главным квестом игры и гоблинами, взявшими в плен Хальсина. В этом квесте качественно и наглядно проявляется умение студии создавать реиграбельные и вариативные варианты прохождения, так как сложившийся конфликт возможно решить, как дипломатически, договорившись со всеми, так и силовыми методами, ворвавшись в лагерь гоблинов с шашкой наголо.
Также хотелось бы вскользь выделить и один минус в разговоре о побочных заданиях, хотя более подробно я разберу его во второй части обзора. Ярким примером является квест с ботинками. Когда герои оказываются в подземье, они встречают двергаров. Лидер группы просит путников вернуть потерянные сапоги, оказавшиеся во владениях миконидов.
И, да, с одной стороны — противостояние миконидов и двергаров подано интересно, однако, с другой стороны — сам по себе квест выглядит достаточно банальным. По сути, от игрока требуется взять задание, отправиться в путь по огромной локации подземья, найти сапоги, а затем принести их получателю. Скажет так, почтальонские квесты — последнее, что хочется ожидать от Larian.
Конечно, здесь присутствуют подводные камни. Решить задачу можно разными способами. Например, заключить договор с миконидами, согласившись разгромить группу двергаров у причала и оставить сапоги новой владелице. Но я говорю немного о другом: об отсутствии эпичности в противостоянии, об отсутствии дополнительной информации в их конфликте, да и в самом зачине истории. Сапоги? Серьезно? Возможно, это шутки, но делать из подобного юмора полноценный не самый короткий квест — сомнительно.
«Случайные события»
Понятное дело, что
события эти не случайные, однако назвать их ожидаемыми можно также с натяжкой.
На мой взгляд, вся мощь и величие Baldur's Gate 3 заключается в
мелочах, раскиданных по всей карте первого акта. Вот путешествуешь ты по
разрушенной деревне и внезапно натыкаешься на «пикантную» сцену, которая с
высокой долей вероятности может закончиться дракой. Или, прохаживаясь по городу
друидов, наткнешься на подозрительного буйвола, властную белку, жабу
Помимо этого, радуют неожиданности в процессе изучения локаций. Находясь в храме гоблинов, находящейся в самом центре их поселения, я наткнулся на закрытую комнату, из которой можно было переместиться в подземье — совершенно иную локацию, ведущую к другим квестам. Этот масштаб и его грамотная компиляция поражают. Первый акт благодаря этому ощущается целостно и многослойно.
Боевая система
Разбирать боевую систему с точки зрения механик не вижу особого смысла. Во-первых, она незначительно отличается от боевки в DOS, не считая нескольких нововведений. Во-вторых, подобные сражения, как правило, нравятся или не нравятся. Я слышал множество негативных отзывов касательно боевки. В частности, критики в Сети ругали ее за пошаговость, но я не вижу в этом ничего дурного.
Наоборот, боевая система в Baldur's Gate 3 получилась на удивление динамичной, вариативной и веселой за счет многофункциональности и тактической вседозволенности в обозначенных разработчиками рамках. Можно поджигать, взрывать, комбинировать способности членов отряда и так далее. Все это предоставляет возможность одержать победу в любой баталии, даже с соперниками, превышающими вас в уровне.
Из нововведений для студии стоит отметить возможность толкать противников. Это не только делает боевку более разнообразной, но и дарит достаточно забавные ситуации. К примеру, какого-нибудь условного босса, которого необходимо ликвидировать по сюжету, можно с помощью СТЕЛСА скинуть с выступа и миссия будет пройдена.
Кубик
Помимо вышеуказанной боевой системы, критики подвергался и треклятый кубик, ставший одним из символов игры. Аргументация негатива к данной механике понятна. «Я хочу вот это событие, а мне выпадает 0 на кубике, в результате чего я получаю не лучшее для себя развитие событий». В последствие человек либо перезагружается, либо, разозлившись на несусветный рандом, продолжает свое прохождение. Но я предлагаю находить в этой особенности Baldur's Gate 3 достоинства. Их уйма.
- Море различных забавных ситуаций. Достижение авторов заключается в том, что игра не ломается при выпадении того или иного результата. То есть даже условное поражение кубика способно подарить массу впечатлений, эмоций и интересных историй.
- Вариативность игры значительно расширяется, появляется масса тем для обсуждения игры с друзьями. Кому-то выпадет нужное значение, кто-то проиграет, а суммарно получится сразу несколько продуманных и интересных исходов.
- Таким образом, в игре ощущается челлендж и, что самое важное — живость. Проект, персонажи, истории… Они ощущаются живыми. Ты прекрасно понимаешь, что сюжет будет продолжаться дальше, что герои не выпадут из приключения, что на экране не вылезет «Game Over».
Заключение
В процессе написания я еще один раз осознал для себя — Baldur's Gate 3 (первый акт) — это лучшая игра уходящего года. Возможно, она не может похвастаться идеальным сюжетом, монолитным сценарием, зато игра дарует такую позабытую многими ААА-издателями свободу и живость. Почему-то от игры студии Larian не исходит блеск и ощущение грандиозности. Вместо этого она излучает ламповость, теплоту и уважение к игроку. Наверное, именно за это мы и любим Baldur's Gate 3.
Это была первая часть обзора Baldur's Gate 3. Во второй части мы поговорим о минусах игры, которые не дают мне права назвать проект Лариан идеальной игрой или как минимум лучшей игрой этого года. До скорых встреч, делитесь своим мнением в комментариях!
7 комментариев
Добавить комментарий
БГ3 действительно во многом великолепная игра… с местами отвратительным послевкусием. Думал, что сразу по завершению, начну перепроходить за другой класс, но откладываю уже месяц, и возможно до выхода окончательного издания так и не начну.
Добавить комментарий