Обзор новой игры «A Quiet Place: The Road Ahead» в сравнении с «The Last of Us»
Недавно вышла новая игра по мотивам фильма «Тихое место», которая называется A Quiet Place: The Road Ahead. Если вы смотрели фильм, то уже примерно представляете, о чём пойдёт речь в игре. А тем, кто не видел этот фильм, я настоятельно рекомендую его посмотреть, особенно если вы любите ужастики про монстров. У фильма есть две части и ещё один сиквел. В целом, мне очень нравятся эти фильмы, и я иногда даже пересматриваю их, кроме последнего сиквела. Однако этот обзор посвящён не фильму, а игре.
Я не буду углубляться в сюжет игры, поэтому здесь вы найдёте минимум спойлеров. Вместо этого я сосредоточусь на механике, которая будет наиболее интересна игрокам.
В итоге вы возьмёте на себя роль молодой девушки по имени Алекс, которая вместе со своим молодым человеком пытается выжить в постапокалиптическом мире. Однако её выживание становится особенно сложным по трём причинам: она страдает от астмы, беременна, а её парень погибает.
В этой истории вам не нужно будет доставлять какой-то ядерный чемоданчик, чтобы спасти всё человечество. Сюжет рассказывает о жизни девушки и её внутренних конфликтах.
Мои впечатления
В заголовке я упомянул, что буду сравнивать эту игру с легендарной The Last of Us. Эти две игры имеют много общего, и в процессе обзора я постараюсь объяснить, в чём именно они схожи.
Первое, что объединяет эти истории, — это глобальный постапокалипсис. В первом случае люди превратились в монстров, поражённых грибным вирусом, а во втором — в пришельцев из космоса.
Также в обеих историях есть слепые существа, реагирующие на звуки. В первом случае это были щелкуны, от которых можно было убежать, а во втором даже малейший шум может стать причиной вашей гибели.
В игре вас ждёт множество разнообразных предметов, которые будут подсвечены специальными значками. В зависимости от выбранного уровня сложности эти значки могут быть отключены. В режиме «Полный реализм» подсветка предметов отсутствует. Эти значки в основном указывают на записки, которые могут быть интересны для чтения. В них могут содержаться подсказки о местонахождении ключей или способах проникновения в различные места. Хотя прям супер интересно я там не нашел, и особо длинные я не читал.
Игра коридорная, как и «Один из нас». Вроде бы большая локация, но вам везде будут перегораживать путь из предметов, которые надо каким-нибудь путем обходить.
По факту игры вам предстоит делать практически одни и те же действия: это откручивать винты вентиляционной решетки, открывать щеколды на дверях, ну и открывать сами двери. Нужно делать всё это очень тихо, чтобы вас не услышали монстры. У вас есть приборчик, который смастерила сама Алекс, по типу шумомера, который показывает уровень шума вокруг вас. Просто ходите так, чтобы уровень шума не превышал желтую зону на приборе. В игре он называется фонограф, но, если честно, от него практически никакой пользы. Просто не бегайте, где этого нельзя, обходите препятствия в виде воды, разбитого стекла и разбросанных банок и канистр.
Здесь также повторяется, как и в «Одином из нас», переход через пропасти, вам нужно периодически таскать за собой палки, чтобы преодолеть препятствие. Только здесь чем вы дольше несете, тем сильнее вы запыхаетесь. Астму можно лечить таблетками, которые помогают кратковременно, или ингалятором, который полностью снимает приступ. На среднем уровне сложности дефицита особо нет, и они лежат кругом, обычно на столах, в шкафах и ящиках столов.
В игре надо будет собирать немного ресурсов: главные — это ингалятор и таблетки, а также батарейки для фонарика, но фонариком не столь много надо пользоваться. Еще будут всякие предметы в виде бутылок, кирпичей, которые можно бросать, чтобы отвлечь монстров.
Вся игра состоит из весьма большого количества роликов, которые можно пропускать, но тогда будет неинтересно играть. Хотя, конечно, субтитры постоянно читать тоже не очень удобно, так как локализация на русский язык сделана только для текста.
Локации весьма разнообразные и нескучные. Жалко, что взаимодействия с предметами практически никакого нет. Но просто понаблюдать, что лежит на столе, тоже интересно. Графика весьма неплохая, особых глюков нет. Картинка приятная, хотя большая часть локаций будет происходить в полумраке или ночью.
Почти все головоломки заключаются в поиске доски, как открыть дверь или повернуть вентиль.
Фишка игры состоит в том, что можно включить микрофон, подключенный к компьютеру, и он будет улавливать все звуки вокруг вас. Попробовать, конечно, можно, но это не столь интересно, и, если честно, даже как-то не погружаешься в игру, а наоборот пытаешься концентрировать свое внимание на звуках кресла, пошмыгивания носом и всего прочего, и в таком варианте вам придется играть только в наушниках. Ну и шанс, что вас сожрет монстр возрастают в разы. Поэтому я поиграл 20 минут с этой фишкой и в итоге выключил её.
Итоги
В целом весьма хороший хоррор. Качественные спецэффекты постоянно нагнетают вокруг вас обстановку. Рекомендую играть в полной тишине, чтобы вас ничего не отвлекало. Страшного здесь ничего нет, а вот эффекты неожиданности бывают. Игра в целом хорошо оптимизирована. Глюков, вылетов, зависаний не было.
Сюжет относительно простой, но имеет место быть. Поначалу играть в режиме стелса интересно, но ближе к концу игры это всё подпадает, как и однотипная механика. Игра проходится весьма быстро, и я бы её назвал одноразовым хоррором. Второй раз я бы не захотел в нее играть. Утром начал играть и на следующий день закончил. В общем, по времени, наверно, получилось часов 12. Я бы назвал её короткой, но думаю, если бы она была часов на 20-25, то, вероятно, я бы её забросил, так как однотипность бы надоела, а сюжет не супер интересный.
Если говорить в общих чертах, то это неплохой хоррор с элементами стелс-игры, в котором есть несколько динамичных сцен и перестрелок. Игра наверняка понравится тем, кому понравился «Один из нас». Эти игры похожи динамикой игры, коридорностью, схожими головоломками, одинаковой механикой. Разница заключается по факту только в сюжете. В игре «The Last of Us» он был куда интереснее.
В завершение хотелось бы сказать, что играть на клавиатуре и мыши не очень удобно. Лучше использовать геймпад. Дело в том, что для замедления хода и открытия дверей — а это ключевые элементы игры — приходится вращать колёсико мыши. На геймпаде это всё делать куда удобнее.
Источник: store.steampowered.com
6 комментариев
Добавить комментарий
Но фильм Тихое место считаю полной фигней. Меня хватило тольно на первую часть.
Добавить комментарий