Обзор мобильной игры Fisherman Fisher
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
С тех самых пор, как человечество придумало Cookie Clicker, создав тем самым одноимённый жанр — кликеры — Google Play, AppStore и даже Steam заполонили подобные игры. Со временем рынок таких вот развлечений оказался перенасыщен, и я этому благодарен, ведь в результате разработчикам пришлось… оригинальничать! Теперь мало просто тыкать пальцем в одно место, симулируя работу Джексона Поллока над «Картиной #5» (и да, я знаю, что он не тыкал в неё кистью, а использовал технику разбрызгивания), и нужно придумывать новые элементы геймплея, смешивать и творить. Благодаря такой нужде я и получил в своё распоряжение игру под названием Fisherman Fisher.
На самом деле приоткрою маленькую тайну — у меня было две игры на примете, эта и Hammer's Quest, в которую мне довелось играть несколько недель. Тоже занятная времяубивалка, но с точки зрения геймдизайна о ней рассказывать нечего. А вот герой статьи — другая рыбёшка. Я в статье буду часто юморить на рыбную тему, потому что я могу, и ты мне никак не помешаешь! Му-ха-ха.
В общем, Fisherman Fisher — кликер. И симулятор рыбалки. Ага, два в одном. Покупаешь лодочку, набиваешь её ловкими товарищами с удочками, отплываешь в открытое море. Особенность игры заключается в том, что ты можешь даже не прикасаться к своим работникам крючка и червячка (я горжусь этой фразой, да), и они всё равно будут ловить рыбу. Медленно, да, но будут. Если периодически нажимать на них, то процесс идёт на порядок быстрее. Тем самым игра заслуживает полноправный титул кликера.
Статус рыболовного симулятора ей вручается тоже без особых сомнений. Кликаешь — получаешь рыбу. Не кликаешь — рыба получается сама. Трюм, который в игре называется «аквариумом», набит — продавай рыбу. И естественно, Fisherman Fisher усложняется уймой, дикой тучей деталей. Экономика в героине статьи довольно суровая. Цены на рыбу постоянно скачут, и если тебе очень хочется, можно играть на ценах, как на бирже. Но даже если навыки твои тухлы, как прошлогодний тунец, не бойся — денег хватит. Серьёзно, простая продажа рыбы на рынке далеко не уведёт.
Есть в игре товарищ, который платит кучу денег за кучу определённой рыбёшки. Есть возможность ловить детали для улучшения всего вообще, что есть в игре. Есть возможность заплывать в порты и просиживать за рулеткой, о которой я расскажу в конце. Есть возможность получать поддержку золотых дельфинов, ловя при этом даже больше рыбы, чем может поместится в аквариум. Есть возможность ловить золотую рыбу, за которую дают баснословные суммы денег. Есть возможность сводить одни типы ресурсов к другим… Даже битвы с боссами и сюжет есть! Сюжет! В кликере!
Как ты понял, Fisherman Fisher возможностями не обделена. Поговорю теперь о недостатках, ибо они есть. Впервые за несколько месяцев обучение у столь качественной игры мне показалось резким и непонятным, подобно вкусу вяленого угря. То ли затемнение остальных частей экрана слабое, то ли шрифт микробного размера, то ли написано слишком вальяжно и много, но в деталях интерфейса мне пришлось разбираться самому. А их много! Почти все возможности игры вываливаются на тебя уже на первом экране, что сбивает с толку. Да, привыкаешь, разбираешься, тыкаешь, но в подобных играх это нежелательно.
Есть ещё один крошечный момент. Рулетка. Её законы таковы — у тебя две попытки, чтобы набрать максимум очков. За 10+ тысяч получаешь монеты, за 15+ тысяч — чёрные камушки, за 35+ тысяч — алмазы. На самом барабане 8 позиций, от 4 тысяч очков до 15. И так получается, что чем с вероятностью в 99% ты получишь минимальное количество. Я понимаю рандом, я понимаю теорию вероятности (относительно), однако после семи или восьми визитов к рулетке, а это около двадцати попыток, если считать попытки за рекламу, у меня ни разу не выпали очки больше 5 тысяч, хотя минимум три более выгодные позиции на барабане всегда были. Да, я понимаю, что это способ заставить игрока кликать на рекламу почаще, но рулетка подразумевает под собой случайность, которой тут нет. Барабан почти всегда выкидывает минимальное число, невыгодное для тебя, но выгодное для разработчика, потому что ты кликнешь на рекламу, чтобы получить хоть что-то. Это свинство, и я его не одобряю.
В целом, Fisherman Fisher производит смешанное впечатление, которое склоняется в позитивную сторону. Пара очень неприятных моментов есть, рулетка лично меня расстроила, общий дизайн слегка грузный, что компенсируется крошечными деталями, вроде возможности продавать сразу всю рыбу, не включая ту, которая нужна для квеста. Героиня статьи увлекательна, сочная и точно заслуживает твоего времени, хотя бы пары часиков. Затянет — ладно, выскользнет из рук, подобно дикому угрю — тоже замечательно.
Вот ссылка на Google Play, вот ссылка на App Store. Причащайся.
На самом деле приоткрою маленькую тайну — у меня было две игры на примете, эта и Hammer's Quest, в которую мне довелось играть несколько недель. Тоже занятная времяубивалка, но с точки зрения геймдизайна о ней рассказывать нечего. А вот герой статьи — другая рыбёшка. Я в статье буду часто юморить на рыбную тему, потому что я могу, и ты мне никак не помешаешь! Му-ха-ха.
В общем, Fisherman Fisher — кликер. И симулятор рыбалки. Ага, два в одном. Покупаешь лодочку, набиваешь её ловкими товарищами с удочками, отплываешь в открытое море. Особенность игры заключается в том, что ты можешь даже не прикасаться к своим работникам крючка и червячка (я горжусь этой фразой, да), и они всё равно будут ловить рыбу. Медленно, да, но будут. Если периодически нажимать на них, то процесс идёт на порядок быстрее. Тем самым игра заслуживает полноправный титул кликера.
Статус рыболовного симулятора ей вручается тоже без особых сомнений. Кликаешь — получаешь рыбу. Не кликаешь — рыба получается сама. Трюм, который в игре называется «аквариумом», набит — продавай рыбу. И естественно, Fisherman Fisher усложняется уймой, дикой тучей деталей. Экономика в героине статьи довольно суровая. Цены на рыбу постоянно скачут, и если тебе очень хочется, можно играть на ценах, как на бирже. Но даже если навыки твои тухлы, как прошлогодний тунец, не бойся — денег хватит. Серьёзно, простая продажа рыбы на рынке далеко не уведёт.
Есть в игре товарищ, который платит кучу денег за кучу определённой рыбёшки. Есть возможность ловить детали для улучшения всего вообще, что есть в игре. Есть возможность заплывать в порты и просиживать за рулеткой, о которой я расскажу в конце. Есть возможность получать поддержку золотых дельфинов, ловя при этом даже больше рыбы, чем может поместится в аквариум. Есть возможность ловить золотую рыбу, за которую дают баснословные суммы денег. Есть возможность сводить одни типы ресурсов к другим… Даже битвы с боссами и сюжет есть! Сюжет! В кликере!
Как ты понял, Fisherman Fisher возможностями не обделена. Поговорю теперь о недостатках, ибо они есть. Впервые за несколько месяцев обучение у столь качественной игры мне показалось резким и непонятным, подобно вкусу вяленого угря. То ли затемнение остальных частей экрана слабое, то ли шрифт микробного размера, то ли написано слишком вальяжно и много, но в деталях интерфейса мне пришлось разбираться самому. А их много! Почти все возможности игры вываливаются на тебя уже на первом экране, что сбивает с толку. Да, привыкаешь, разбираешься, тыкаешь, но в подобных играх это нежелательно.
Есть ещё один крошечный момент. Рулетка. Её законы таковы — у тебя две попытки, чтобы набрать максимум очков. За 10+ тысяч получаешь монеты, за 15+ тысяч — чёрные камушки, за 35+ тысяч — алмазы. На самом барабане 8 позиций, от 4 тысяч очков до 15. И так получается, что чем с вероятностью в 99% ты получишь минимальное количество. Я понимаю рандом, я понимаю теорию вероятности (относительно), однако после семи или восьми визитов к рулетке, а это около двадцати попыток, если считать попытки за рекламу, у меня ни разу не выпали очки больше 5 тысяч, хотя минимум три более выгодные позиции на барабане всегда были. Да, я понимаю, что это способ заставить игрока кликать на рекламу почаще, но рулетка подразумевает под собой случайность, которой тут нет. Барабан почти всегда выкидывает минимальное число, невыгодное для тебя, но выгодное для разработчика, потому что ты кликнешь на рекламу, чтобы получить хоть что-то. Это свинство, и я его не одобряю.
В целом, Fisherman Fisher производит смешанное впечатление, которое склоняется в позитивную сторону. Пара очень неприятных моментов есть, рулетка лично меня расстроила, общий дизайн слегка грузный, что компенсируется крошечными деталями, вроде возможности продавать сразу всю рыбу, не включая ту, которая нужна для квеста. Героиня статьи увлекательна, сочная и точно заслуживает твоего времени, хотя бы пары часиков. Затянет — ладно, выскользнет из рук, подобно дикому угрю — тоже замечательно.
Вот ссылка на Google Play, вот ссылка на App Store. Причащайся.
6 комментариев
Добавить комментарий
По делу: такая графика была модной лет 10 назад.
И зачем ей расширенная инфа по wifi (ну это ладно еще, хотя все равно инфы по подключенным wifi девайсам и нафиг не надо игре по моему)?
У меня встречный вопрос — а вы сами то пробовали? Я вот прямо сейчас зашел в маркет и и нажал кнопу инстал. В 5-м андроиде до инсталляции как всегда пишет требуемые игрой разрешения. В пермишенах вижу такое — Device ID and Call information. Allows the app to determine the phone number and device IDs, whether a call in active and the remote number connected to the call. Т.е. ничего не поменялось с прошлого раза. Зачем это разрешение игре?
Добавить комментарий