Обзор игры Adam's Venture: Origins: жалкая пародия на Индиану Джонса
Те, кто застали 90-е, не понаслышке знают о крутом парне, что, будучи археологом, постоянно отправлялся на поиски приключений и покорял милых дам. Так как свежих игр про Индиану всё ещё нет, было решено искать что-то похожее. Выбор пал на Adam's Venture: Origins. И это было моей крупнейшей ошибкой при покупке игр…
Содержание
Сюжет
Заранее прошу прощения, но рекомендую морально приготовиться. По неведомым никому и, вероятно, самим разработчикам причинам, отец Адама корпит над книгой и просит помочь сына, что спит рядом. Не солоно хлебавши Адам, кряхтя, соглашается и, словом за слово и загадкой по столу (к ним мы ещё вернёмся), Адам отправляется в приключение с помощницей отца. На пути у них будут стоять: тайная организация, головоломки, кривые механики игры, а порой полное отсутствие логики. Но на карту поставлены врата Эдема, и игроки будут преодолевать невзгоды, дабы дойти до конца.
Да, сюжет чисто клише и даже не стесняется этого, и в этом лежит первый камень претензий. Выйди игра годах в 90-х, нулевых или даже 10-х, то не было бы вопросов, но она вышла в 2016! Для справки: Tomb Raider перезапустили в 2013 году. И, несмотря на то, что к первой части перезапуска у меня имеется ряд претензий, по сравнению с Адамом у Лары логики на порядки больше.
Адам Вентура
Адам — никакой главный герой. Этот персонаж умудрился сделать то, что не удавалось даже Нейтану Дрейку из фильма «Анчартед: На картах не значится» 2022 года! Вывести из себя автора этого текста. Лучше всего персонажа характеризует слово «олигофрен». Шутки там, где не надо. Неадекватное поведение и искреннее удивление на то, как на него реагируют. Хотя стоит сказать, что и его спутница не лучше.
Находясь в подземелье во время ссоры, что нужно сделать? Ну разумеется, убежать одной! Не опасные руины, а прогулка детского сада. Чтобы читатель понимал: не так давно этот дуэт был в плену, и что делал Адам, находясь на чужой территории, кишащей врагами? Правильно! Как ни в чём не бывало во всё горло переговаривался по рации со своей спутницей.
Логика, точнее её отсутствие
Давайте вспомним, как одевались те же профессор Джонс или Лара, находясь дома. Так же, как и все остальные люди. Тут же непонятно, откуда вернулся Адам, почему он одет так? Было бы понятно, если бы дело происходило на раскопках, но ходить в таком дома уже попахивает синдромом восьмиклассника. Далее идут головоломки, и нет, не имею ничего против их присутствия в играх, тем более такого жанра.
Как обойтись без классического предательства того, кто и без лишних подсказок было очевидно, что предаст. Открою секрет: человек, который варит кофе при помощи каких-то неадекватных изобретений, которые сам же не способен починить, а ждёт, когда к нему в гости придёт Адам, явно не отличается ни умом, ни здравым смыслом. Понимаю, что глупости случаются и в реальном мире, но можно же было это обыграть куда лучше!
Ещё одним ярким примером отсутствия логики стали противоречия. Во время побега из вражеского лагеря игроку чёрным по белому сказали, что нужно не меньше 6 галлонов бензина. А спустя пару минут 6 галлонов превратились в 3 канистры. Конечно, возможно, имела место быть метрическая ошибка, но это не отменяет того факта, что шесть галлонов превратились в три канистры. Ну и, конечно же, это не всё! Попадётся игрокам дырка в полу.
Что сделает умный человек? Организует лестницу или хотя бы верёвку, которой обвяжется, дабы при спуске себе что-то не сломать. Тут же Адам прыгает вниз и непонятно, как ничего себе не сломав и не разбив, продолжает своё приключение. Автор текста понимает, что это претензия притянута за уши, но одно дело, когда времени на раздумья нет и либо прыгай, либо валун персонажа раздавит, и другое, когда всё время мира в кармане и персонаж делает фигню просто так. И подобных нюансов будет ещё много.
Артефакты и пляски с управлением
Артефактов обнаружено сразу несколько. Начиная с пропадающего голоса Адама и заканчивая швами на локации. Серьёзно, на одном из уровней были видны стыки. Если кто не понял, обратите своё внимание на белые точки на скриншоте. А управление — это отдельная песня.
Я не знаю, чем вдохновлялись авторы, но они сделали уникальное. Во время движения, после того как отпустишь кнопку, персонаж ещё некоторое время продолжает движение. На всякий случай напоминаю, что в игре немало мест, где лишнее движение оканчивается падением, и такое решение явно не идёт игре на пользу.
Головоломки
А вот тут мнение противоречиво. То, что начиналось интересно, со временем скатилось в нудятину. Я не против подумать и поскрипеть мозгами, но когда одна и та же головоломка подаётся раз за разом и в лучшем случае в разных вариантах — это откровенно утомляет. Собственно, из-за глупости повествования и подобного наплевательского отношения к тому, чтобы удержать игрока, игра и была брошена практически в самом конце.
Визуал
Вот тут, если не считать порой проскальзывающие швы, как говорит Алина Рин, ну красиво же! Не удивлюсь, если ряд игроков решат поставить скриншоты фоном на рабочий стол. Но вот с песком явно проблемы. Возможно, так кажется только мне, но каждый раз преследовало ощущение, будто Адам не на песке стоит, а парит.
Музыка и звук
За музыку отвечал Джонатан ван ден Вийнгарден. Ввиду сложности прочтения, далее буду называть его просто Джон. Джон не первый год пишет музыку для видеоигр и успел отличиться написанием саундтреков для SkyWorld 2017 года и для Tricky Towers 2016 года. Но всё же больше он известен по музыке к серии игр Adam's Venture. И это ставит меня в тупик. Проведя в игре не один час, мною не было обнаружено ни сочных звуков, ни хотя бы приятной музыки. Напротив, музыкальное сопровождение настолько блёклое, что его даже не замечаешь.
Цена вопроса
А вот тут самый смак. Игру взял во время скидки за 38 рублей. Без скидки же, внимание, игра стоит 385 рублей. За какие такие заслуги или достижения это недоразумение получило такой ценник, понять не удалось.
Итог
Игре давался неоднократный шанс, но засилье однообразия и скуки, коей в игре жанра приключения не место, убили интерес на корню. Помимо пряток и решения головоломок, на экране ничего не происходит. Потратив на игру 8,7 часа, скажу следующее: если читатель фанат головоломок и однотипность не пугает, то пощупайте эту игру, но без особых ожиданий.
Но если дорожите своим временем и считаете, что однообразие отнюдь не то, с чем ассоциируются приключения, то проходите мимо без оглядки. 3 балла из 10. Адам Вентура — его имя внушает окружающим страх того, что глупость заразна. P. S. Идея каждый раз на новой локации тушить персонажу факел, чтобы снова его зажечь, тот ещё бред. P.P.S. Авторы, прекратите в катсценах добавлять эти чёрные полосы.
За:
- Красивые пейзажи
Против:
- Логика отсутствует
- Персонаж отталкивает
- Текст местами противоречит себе
- Слишком много головоломок и мало приключений
Обзор Tomb Raider Game Of The Year Edition.
Источник: Adam's Venture: Origins
6 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий