Обзор Hitman: Absolution или сказ о том, как 47-го гоняли все, кому не лень
В далёком 2000 году в лапы угодила игра Hitman: Codename 47. Не сказать что игрушка оказала сильное впечатление, но в памяти отложилась. В первую очередь на этом сказалась нетипичность игры, но об этом позже. Вот прошло 24 года и решил освежить память про агента 47. Но не всё прошло гладко.
Содержание
Сюжет
Ввиду ряда финтов ушами 47-му поручают устранение Дианы Бёрнвуд. Однако всё проходит отнюдь не так гладко, как хотелось бы того начальству. 47-й выполняет последнюю просьбу Дианы и забирает с собой девушку по имени Виктория. Позже выяснится, что Виктория — искусственно выведенный человек, на манер 47-го. То, что записано в её генах, представляет интерес как для учёных, так и для воротил чёрного рынка. Но просьбу надо выполнить, несмотря на то, кто будет мешать её выполнению.
47-ой: личность, способности и смысл татуировки.
Несмотря на поступки, 47-го нельзя в полной мере назвать классическим злодеем. Да, 47-ой устранит того, кто ему мешает, но при этом 47-му не чужды терзания при выборе и муки совести. 47-ой скорее антигерой, нежели злодей. Будь это не так, то ту же Диану устранил бы без колебаний и не стал бы выполнять просьбу цели. А это значит, что, несмотря на природу происхождения, 47-му не чужды человеческие эмоции.
Да, чувства слабо выражены, но всё же присутствуют. В комиксе-приквеле это также показывается на примере кролика. У разработчиков прям слабость перед ушастыми. Если кто не знал, у персонажа по прозвищу Doomguy тоже был кролик. Будучи клоном, который воспитывался отнюдь не как обычный ребёнок. На фоне среднестатистических людей 47-ой выделяется рефлексами, сосредоточенностью и общими навыками. Если говорить кратко, 47-ой представляется как идеальный солдат.
Ну, а татуировка расшифровывается следующим образом. Первые шесть цифр — это дата, месяц и год создания. Далее идут поколение и серии клона. Последние же цифры 47 могут отсылаться к двум вариантам. Первый — это 47 хромосом, что странно, ведь наличие 47 хромосом означает также наличие синдрома Дауна. Второй же вариант выглядит занимательней и отсылает к АК-47. К такому выводу я пришёл, проверив информацию о пяти отцах, генетический коктейль которых бурлит во всех клонах.
Среди отцов был Аркадий Егоров, он же Борис Дерюжка. Учитывая это, думаю, разработчики решили оставить пасхалку для фанатов из России. Как было сказано выше, 47-ой и остальные — это клоны, но вот ведь незадача. В привычном понимании клон — это искусственно созданный двойник, который по сути не появлялся на свет традиционным образом. Следовательно, у него не должно быть пупка, т. к. он не был связан пуповиной с матерью.
Однако во время прохождения уровня с реслингом игрок может переодеть 47-го в соответствующий наряд и увидеть, что пупок у него есть. А это порождает новые вопросы. Хотя возможно, что разработчики упустили этот момент. В сети мелькает мнение, что 47-ой асексуален. Не импотент, а именно асексуален. Если вкратце, это человек, не испытывающий влечения. Учитывая природу происхождения 47-го, это сомнительно.
Не думаю, что при создании суперсолдата упустили бы такие нюансы, и потому склонен думать, что это следствие воспитания и той жизни, что ведёт 47-ой. Когда во всех видишь потенциальных врагов и убийц на протяжении всей жизни, не особо выходит задумываться о плотских утехах.
Геймплей
Разработчики дали забить на стелс. Тут обозревается Hitman: Absolutian, и поэтому писать нечто в духе: «А вот это уже было в Hitman 2», не надо. Это разные игры, хоть Hitman 2 и является частью перезапуска серии. Вероятно, на последующие части также будут обзоры, но в таком случае они будут сравниваться с последующими частями, что выходили после 2012 года. Верстаемся к стелсу.
В игре он также присутствует, но при этом игроку никто не мешает вывалить на обозрение аргумент с фактом и устроить огнестрельное родео. Помогать в этом будет один занимательный режим на манер Bullet time. Разница в том, что в случае с объектом разбора время в игре замедляется для того, чтобы 47-ой мог поставить на оппонентах метки, после чего активируется способность и производятся выстрелы по меткам.
Но если вам не чуждо терпение и, аки ассасин, желаете чётко выполнять поставленные задачи без сопутствующего ущерба, то методика переодеваний и «несчастных случаев» придёт на помощь. Благо вариантов, как всё провернуть, разработчики насыпали с горсткой. Конечно, многое будет зависеть от текущей цели. Но как правило способов устранения больше чем два, и это речь про подстроенные случаи.
Например, за 47-ым отправят отряд отмороженных барышень, одетых как монашки из БДСМ-магазина… Но суть в том, что одна убирается подключением электричества к раковине. Барышня + раковина = горячее с корочкой. Правда, для того чтобы сделать по красоте, придётся запастись терпением, отчего время прохождения растянется на дополнительные часы.
Музыка, звук, озвучка
Звук в игре просто отвал башки. Чего только стоят звуки ходьбы во время дождя. Тут я получал в этот момент эстетическое удовольствие. Видно, что разработчики постарались. Но как хорош звук, так и убога в игре музыка. Хотя, вернее будет сказать, не столько убога, сколько никакая. За всё прохождение не было ни одного трека, который бы отложился в памяти.
Русскую озвучку выдержали на уровне. Голоса подходят персонажам. А как тут бодро используются нецензурные слова, и вовсе песня. Плюс, разговоры NPC влияют на атмосферу и погружение в игру. На начальном уровне охранник радовался, что у него нет рака, и дабы не омрачать радость, тот охранник безобидно вырублен.
Минусы
Увы, но одной музыкой дело не закончилось. Сценарные провалы в игре встречаются настолько часто, что есть немалый риск разбить себе лоб фейспалмом. Сначала главный злодей, увидев 47-го и узнав, кто перед ним, не убивает 47-го, хотя мог. Вместо этого устраивается поджог в надежде, что огонь сам всё сделает. Заход на уровень поведения злодеев из первой части Max Payne. Причём слабоумие сквозит как у злодеев, так и у 47-го.
Одни, вместо того чтобы добить, начинают по классике рассказывать, что дальше будет. Ну, а 47-й, увидев перед собой шкаф с антресолями весом килограмм под 200, не придумывает ничего лучше, как напрыгнуть на него сзади, чтобы задушить… Столь же гениальным ходом стало принудительное переодевание. Заканчивает игрок одну локацию (не миссию) в костюме повара, а на новой 47-й опять в костюме, и игроку опять надо искать маскировку. Вот зачем так делать?
И это ещё не говоря о глупой идее с метками сохранений. Эта методика с активируемыми контрольными точками по желанию в подобных играх должна исчезнуть. И заменится стандартным ручным или быстрым сохранением. И не надо сразу начинать вещать за то, что это особенность игр в жанре стелс. Это рудимент, от которого давно стоит избавиться. Далее следует неудобное главное меню и контракты.
Сначала после запуска игрокам дают два меню. Слева меню с игрой, а справа с контрактами. Но что отдельно раздражало, так это то, что при наведении на любой из них автоматически начинался короткий монолог Виктории. По сути, контракты — это режим для повышения реиграбильности.
Вот выбрали игроки себе цель и ищут вариант её устранения, бросая себе вызов. Или же наоборот, другой игрок выбрал цель и создал контракт для остальных игроков. Но вот ведь незадача — сервер контрактов оказался недоступен.
Если в игре графика даже сейчас выглядит бодро, то в роликах с большой натяжкой, терпимо. А всё потому, что сама картинка сильно замылена. Как у разработчиков получилось такое совместить, теряюсь в догадках. Но скриншоты из игры украсят не один рабочий стол.
Или, скорее, закрыт. Что явно тоже не пошло игре на пользу. Ведь из-за отсутствия доступа к контрактам все достижения получить не выйдет. В эту же колонку отлетают и филерные уровни, которые непонятно зачем созданы. Например, есть уровень, на котором 47 заезжает за новым костюмом. И нет, вы не ошиблись. Всё сводится к тому, что игрок заходит, переодевается и уходит. Сделай разработчики вместо уровня ролик, толку было бы больше.
Книги, комиксы и Hitman: Sniper Challenge
Тут нет ошибки. Как и у серии Mass Effect, у Hitman тоже есть книжное ответвление. Эти творения помогают чуть больше узнать историю 47-го и тех, кто его окружал. Фанаты могут почитать, но с памятью о том, что это только бонусный материал.
Hitman: Sniper Challenge была временной заглушкой, дабы порадовать игроков во время ожидания полноценной новой игры. Коротенькая миссия по отстрелу мишеней в итоге даёт небольшую прокачку 47-го, и эта прокачка переносится в Hitman: Absolutian.
Цена вопроса и время в игре
Игру ухватил во время скидки, и вместо стандартных 399 рублей покупка обошлась в 39 рублей. И если за стандартную стоимость приобретать игру я бы не рекомендовал, то со скидкой до 100-150 рублей взять можно. Особенно если являетесь фанатом серии. Если не запариваться, то игру можно пройти менее чем за 10 часов.
Итог
Проведя в игре 9,2 часа, могу сказать следующее. Hitman: Absolutian отнюдь не лучшая игра, но и далеко не худшая игра. Несмотря на ряд недостатков, есть у игры и неоспоримые достоинства. 7 баллов из 10. Бонус для любопытных. Если терзал вопрос о том, что же за пистолеты такие у 47-го, то вот ответ. То, что в игре называется Silverballer, на самом деле Кольт M1911A1. Обзор на The Darknes.
За:
- Вариативность решения вопросов
- Приятная графика во время игры
- Звук
- Озвучка
Против:
- Музыка
- Логики кот наплакал
- Убогая графика в роликах
- Метки сохранений
Источник: Hitman Absolutian
24 комментария
Добавить комментарий
За обзор спасибо.
Полезный обзор, как всегда приятно почитать.
Добавить комментарий