Обзор God of War на ПК. Теперь идеально

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Долго ли коротко ли, а все-таки добрались Кратос со своим сыном до ПК, прием был очень радушным и теплым, и решил Кратос, серьезно посмотрев на сына «зиму тут встречать будем».


Прошло чуть больше полугода, с того момента как игра была пройдена мною на ps4, я и подумать не мог, что когда-нибудь еще раз вернусь к ней. Игра мне понравилась, я был от нее в восторге, но еще раз проходить то, что я уже и так хорошо изучил, зачем?! Но с выходом игры на ПК «зачем» превратилось в «хочу». И на это повлияло несколько факторов, во-первых: я успел обзавестись лучшим монитором, второе — видеокартой. В третьих — теперь для прохождения можно использовать геймпад от XBOX. God of War заиграла новыми красками, и я снова провалился в приключение с головой.

Взрослая история

Трудно сказать о сюжете, что-то новое, когда уже столько раз разные люди обозревали эту игру. Помимо слов «шедевр» или «отличная история», часто видел мнение «скучно» или «нудно». Переубеждать кого то, я не собираюсь, а лишь хочу выразить свою точку зрения. Это история становления нового Кратоса, который теперь несет ответственность не только за себя, и этот факт многих расстроил. Мне же, наоборот, обновленный Бог Войны, очень понравился. Перекошенное от гнева лицо сменилось суровой миной. Этому мужику ненужно доказывать свою силу, она видна при одном взгляде на него.

Кровожадный спартанец умер и больше фанатам его не видать. Можно сколько угодно сетовать, на то, что раньше было лучше, но теперь это новое виденье героя и игрокам либо принимать его, либо нет.

Что я увидел в данном сюжете?, это то, как человек ставший родителем может измениться. Кратос не воспринимал сына всерьез до смерти жены, и оставшись с ним один на один он не знал как себя вести. Вдобавок ко всему из-за прошлого он был жутко нелюдимым, поэтому самой перовой, и естественной реакцией проявления любви к сыну, стал страх его потерять. То, что Кратос постоянно ругал сына, одергивал, учил меньше доверять окружающим, это было проявлением этого страха. Зато когда мальчик попадал в беду, Кратос (и это отлично видно в сценах) показывал себя настоящего, он менялся в лице, сходил с ума и готов был на все ради спасения сына.

Принято считать, что в этой истории под конец Кратос принимает Атрея как сына. Я же считаю, что Кратос скорее принимает себя в роли отца, а не простого опекуна.  


Второй момент, нелюдимость и недоверие к окружению. Спартанец привык, что все его считали чудовищем, предавали, и в итоге тяжело идет на контакт. Через Атрея, которого мать научила доброте и что другим нужно помогать, Крастос понемногу будет узнавать этот мир и нехотя, пытаться доверять другим, и даже помогать. В итоге через историю отца и сына, нам показали становление нового Кратоса. Да, судя по трейлеру новой части, он все еще хмурый и молчаливый, и в первую очередь думает о сыне, а уже потом о помощи остальным. Из этого можно сделать вывод, что Кратос стал настоящим отцом, а в новой игре ему предстоит стать героем.

Возможно все задумывалось совсем по другому, а я просто сумасшедший который сам придумал несуществующий подтекст. Но я уверен, что это правда взрослая история, и те, кто хоть немного разобрал мои мысли, со мной согласятся.

Качество и количество

Одним из аспектов, почему мне зашла эта игра, стал её мир и общая тематика. В свое время, мне очень понравилась серия Darksiders, больше всего первая, а вторая и третья чуть меньше, так как в одной было слишком много мусорного лута, а в другой не совсем нужные серии элементы souls. Но в общем и целом, лор франшизы, прекрасен: творцы, боги, демоны, нефилимы. Все это завораживало, и поиграв в God of War, я не то, что увидел схожесть, а почувствовал её. Исследование небольшого мира, изучение его легенд, тайн, и загадок, поиск сокровищ, с прокачкой умений и оружия главного героя. Небольшое количество персонажей, с которыми можно взаимодействовать и конечно элементы метроидвании, практически все это было в Darksiders и хорошо угадывается в новой God of War.

Сам мир по размерам идеальный, в нем есть где погулять, и в то же время он не пугает «квадратными километрами».  Жаль, только наполнение мира в Боге Войны не настолько хорошее и присутствует много упрощений. В игре есть несколько локаций (миров) по которым путешествует главный герой, из них действительно значимы 4 из 9. Три мира недоступны совсем, четыре участвуют в сюжете, а Нифльхельм и Муспелльсхем – два мира для гринда. Знаю, там есть валькирии, но даже это не делает их значимыми. Один мир под гринд, в такой игре выглядит глупо, так-как опыта хватает с головой, а тут их два. Снаряжение с этих локаций можно было раскидать по остальному миру и не добавлять их вовсе, в таком виде. Другой вариант наполнить эти их значимыми событиями для сюжета, или добавить побочные задания, связанные с ними, что смотрелось бы более гармонично. А так, выглядит как затычка, и очень надеюсь, что в будущем их переработают.

Основными врагами в игре, являются драугры: огненные, ледяные, ядовитые, которые еще подразделяются на несколько классов. И хотя кажется, что у разработчиков плохая фантазия, раз в игре такое количество одинаковых рядовых врагов, на самом деле поясняется в сюжете. Основные работники транспортной компании «Хельхельм», валькирии находятся в отпуске в смертных оболочках. Мир мертвых переполнен и как следствие в мире живых полно не упокоенных, то есть драугров.

Другое дело мини-боссы, тут с фантазией очень плохо, всего два вида, големы (душеед, древний и.т.д.) все одной горной породы и огромные тролли, единственное отличие у первых и вторых, это стихии. Даже в значимом сюжетном моменте в Хельхельме где 100% должен быть уникальный мини-босс, нас все равно заставляют драться с троллем. Я не понимаю, как можно было так не продумать противников, которые должны хоть немного запоминаться. Причем не нужно было делать 10 видов разных монстров, просто хотя бы нарисовать по-разному имеющихся, и дать всем разное оружие. Увы, очередная недоработка.


Еще одно упущение это количество основных боссов, их мало для такой игры, валькирий в расчет не беру, ибо это отдельный от основной компании момент. Всего три сюжетных босса, причем, если бы в Хельхельме был не тролль, можно было считать, что четыре. Сами по себе бои с боссами довольно легкие, но даже не это плохо, проблема в том, что они незрелищные. Если Бальдр еще хоть как то выделяется, за счет постановки сцен, то остальные вообще не запоминаются. И если бы не выше упомянутые валькирии, все было еще печальнее, а бой с королевой выглядит и ощущается, даже круче последнего боя с Бальдром. В общем, и качество и количество, нужно доработать.

Сложность или зрелищность

При описании сражений, снова вспоминается Darksiders, ведь где еще в играх с открытым или полуоткрытым миром, слешерная механика боя, по-моему, нигде.

Если коротко, то удовольствие от сражений в Gad of War я получал, но если разбираться, то подводных камней хватает. Игра, как уже писал выше, не маленькая, и всего лишь два вида оружия, ну и плюс щит, это мало. Поначалу, кажется, что больше и не нужно, но к середине игры даже такое круто сделанное оружие надоедает. И хотя в середине нам вновь дают помахать клинками Хаоса, держится эффект интереса недолго. Особенно когда ты понимаешь, что это вроде слэшер, но почему-то оружие побежденного врага взять нельзя. При первом прохождении я искренне надеялся, что Кратос возьмет меч Магни, а он не стал. И ладно просто не взять, но можно было, как то обыграть этот момент, к примеру, «зачем мне эта зубочистка, топор лучше», а так даже грустно.   

Рунические атаки, то, что должно увлекать, и побуждать искать новые, так же имеют начальное свойство «о круто, нужно попробовать», а попробовав все ты понимаешь бесполезность большинства. Оставляешь самые эффективные приемы, а про остальные забываешь. Можно менять в зависимости от количества врагов, один сильный или толпа мелких, но по сути все атаки действуют одинаково на, что на толпу и, что на одного. Поэтому я выбирал другие, только когда сильно надоест анимация используемых.  Отсюда главное противоречие игры, назвать сражения скучными не получается, и драться хочется, но ты постоянно ловишь себя на мысли, а почему так мало оружия, и так мало реально крутых приемов. 

А ведь многим еще и уровень сложности не нравится. Я правда не разделяю этого мнения, по причине того, что сейчас нет сложных игр подобного жанра вообще. Devil May Cry 5 к примеру, была отличной игрой, но так же как и Бог Войны, рассчитана на массы, и поэтому стала гораздо проще прошлых частей. Так что если хочется реальной сложности, то есть отдельный жанр, а так просто наслаждайтесь тем, что есть. Кстати повышение сложности кроме раздражения и увеличения времени прохождения ничего не даст. Враги станут жирнее, а входящий по герою урон сильнее, но нужного эффекта «превозмогать» это не даст. Новых приемов ни у вас, ни у противника не появится, но это, как уже писал выше, сейчас везде. Нужно искать баланс между сложностью и зрелищностью, но эта «тонкая грань» удается немногим.

Маленький итог

В текущем виде Gad of War одно сплошное противоречие, которое может зацепить одним элементом в начале игры, и отталкивать им же в середине. В меня эта игра «попала» и из всех эксклюзивов Sony, именно за нее я заплатил дважды. Но безоговорочным шедевром её назвать нельзя, так как чувствуется необработанность и упрощённость многих моментов, игра вроде неграненого алмаза, который после работы мастеров возможно станет действительно бриллиантом, и заслужит всеобщее признание.

Мысли о Рагнареке

В новой части нас ждет более расширенный мир, и скорее всего, дадут возможность побывать в гостях у гномов, а так же посетить миры Ванов и Асов. Но что по поводу противников и оружия, будет ли разнообразие или все внимание снова достанется, паре боссов и паре видов оружия, неизвестно. И по этому поводу у меня есть несколько теорий.

Во-первых, я почему более чем уверен, что главным боссом будет Тор. Это лишь догадка, но Один описывался как старик любящий тайны и магию, безусловно это сильный бог, но тянет ли он на главного противника — непонятно. Другое дело Тор, который по идее считается главной военной мощью Асгарда, причем скорее ни он сам, а его волшебный молот Мьельнир. Кстати возможно разработчики изначально задумывали его полным, так как Мимир в одном моменте, называет его «жирным уродом». Но это лишь мои догадки. Помимо заявленных персонажей, хочется еще увидеть других личностей, например Хель –владычицу мира мертвых или Суртура который играет важную роль в событиях предстоящего Рагнарёка.   

Еще мне интересно будет ли новое оружие, ведь может просто доработают старое и все. И если будет то какое? В этом моменте тоже может подойти теория, что главный враг Тор, и что Кратосу возможно дадут копье Одина, Гунгнир. Механика молота Мьельнира схожа с механикой уже существующего топора Левиафана сделанного гномами как аналог молота, для добрых дел. Но если все же Кратосу достанется молот, то возможно сражаться им, он будет как Тор из последних мстителей с Гром-секирой и Мьельниром.

Как всегда, сумбурные мысли, с проблесками истины. Кстати, что вы думаете по поводу оружия и противников в новой части, да и вообще чего ждете от новых приключений Кратоса.