Обзор Dead Space Remake: ничего хорошего на «Ишимуре»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Dead Space Remake — игра, предлагающая по новому взглянуть на основного представителя классических игр в жанре Survival-horror. Electronic Arts и, в частности, Motive Studio превосходно поработали над проектом, не только обновив «модельки» и картинку, но и серьезно переосмыслив оригинальную историю.

Автор: Motive Studio/Electronic Arts

Атмосферное приключение

Свои обзоры я люблю начинать с оценки сюжета, повествования, сценария и главных героев, однако осовремененный Dead Space заставил меня пересмотреть данную концепцию (хотя бы раз). И дело не в том, что сюжет игры плох или неинтересен, просто он не настолько важен. На мой взгляд, основное преимущество заключается именно в обрисованной атмосфере.

Начнем с более простого — корабль «Ишимура». Он прекрасен. На протяжении всей игры корабль будет восхищать своими габаритами, локациями и, как ни странно, оживленностью. На регулярной основе что-то где-то гремит, ломается, стучит, разрывается. Постепенно корабль начинает видоизменяться. В уже пройденных комнатах появляются следы сектантов, на стенах надписи и т. д. В определенные моменты корабль словно разговаривает с игроком и главным героем — Айзеком.

Автор: Motive Studio/Electronic Arts

На атмосферу непосредственно влияют три важных фактора:

  1. Звуки (о чем уже в принципе было сказано).
  2. Игра со светом.
  3. Саспенс. Ты знаешь, что на тебя нападут в следующей комнате. Во-первых, слышны звуки, вызванные некроморфами. Во-вторых, очевидно, что давно не было сражений — значит, бой должен состояться сейчас. И вроде бы все очевидно, однако саспенс все равно работает.

Но вернемся к основам. Свет. Он невероятно важен в игре. Может показаться, что в Dead Space все достаточно темное и мрачное, будто бы у разработчиков во время работы над проектом взяли и забрали цвета, тона и фломастеры, оставив только черную краску, однако это не так. Remake становится ярким в те моменты, когда это действительно необходимо. Идешь по темному коридору; тебя преследует странное чувство присутствия поблизости кого-то еще. И тут где-то вдалеке начинает мигать лампочка — стресс увеличивается.

Выживание

На атмосферу серьезное влияние оказывает процесс выживания на корабле. При игре на высоком уровне сложности приходится тщательно контролировать ресурсы, исследовать корабль с целью нахождения нужных материалов и кредитов для прокачки персонажа и оружия.

Вступая в бой, нужно держать в голове, сколько патронов осталось для того или иного типа оружия. При этом ценность ресурсов сказывается и при планировании битвы с врагом. К примеру, в бомбардировщика не обязательно всаживать полный магазин, достаточно выстрелить в его руку с бомбой. Таким образом, разработчики погружают тебя в этот мир, дают резак, пару патронов, аптечку и отправляют в долгий и тернистый путь. И вот только потом представляют сюжет, который, конечно же, также способен приятно удивить.

Сюжет и повествование

Сюжет мало чем отличается от оригинала. Он повествует об инженере Айзеке Кларке, члене экипажа ремонтного судна, приписанного к USG «Ишимура». Внезапно связь с USG «Ишимура» прерывается. Во время расследования сигнала бедствия, отправленного судовым врачом Николь Бреннан (девушкой Айзека), экипаж судна подвергается нападению мутировавших человеческих трупов; Айзек вынужден взяться за оружие в попытках спасти своих выживших товарищей по команде.

Некоторые игроки жаловались на оригинальный финал истории, называя его банальным. По этому случаю в Remake авторы добавили альтернативную концовку, которая как бы продолжает историю и демонстрирует, что в дальнейшем происходит с Айзеком после его возвращения на корабль.

Автор: Motive Studio/Electronic Arts

Стоит отметить, что подобную концовку можно получить только после второго прохождения. В процессе игры на New game+ необходимо будет собирать обелиски. На мой взгляд, оригинальная концовка все еще является лучшим решением. Да, альтернативный финал логически объясняет продолжение, а также подтверждает фанатские теории, но при этом оригинал оставлял ощущение загадочности и недосказанности. Это нравилось больше.

Повествование в игре подается через небольшие кат-сцены, разговоры по телемосту и рации. Помимо этого, по локациям разбросаны аудиосообщения, текст-логи и голограммные записи. Это дополняет сюжет, раскрывает некоторые тайны всего происходящего на корабле, а также усиливает атмосферу. Также можно встретить дневники членов экипажа. Авторам удалось сделать каждого члена экипажа важным и интересным. Об их судьбе действительно интересно узнавать. По этой причине квесты в игры смотрятся действительно важным элементом повествования.

Важная особенность ремейка — Айзек наконец-таки начал говорить. Это не просто освежает игру, но и дает ей новый импульс в драматургии. Раньше наш инженер спокойно реагировал на любые невзгоды, отмалчиваясь и совершенно никак на это не реагируя. Теперь же Кларк как говорит и ругается матом, так и эмоционально оценивает те или иные ситуации. Драмы и живости в сценах стало гораздо больше.

Геймплей

Игровой процесс не отходит от стандартов и традиций жанра. Мы перемещаемся по локациям, исследуем местность, сражаемся с супостатами, занимаемся менеджментом ресурсов и разгадываем спорадические и несложные загадки. Пара слов о головоломках. Их в игре не так много, они не способны похвастаться чрезмерной сложностью или оригинальностью, зато значительно разбавляют вязкий геймплей.

Исследовать локации и узнавать скрытые секреты корабля Ишимура также интересно. За счет качественного и продуманного дизайна перемещение по местности не вызывает сложностей или усталости. Наоборот, порой данный корабль попросту не хочется покидать, пока не получишь определенный уровень доступа, чтобы открыть тот или иной кабинет. А в этом кабинете тебя непременно будет ждать сейф с патронами, аптечки, кредиты или записка, раскрывающая лор игры.

Автор: Motive Studio/Electronic Arts

Сражаться с противниками также достаточно увлекательно за счет их разнообразия и оригинального оружия, которое постепенно открывается в процессе прохождения. В распоряжении у нас есть:

  1. Стандартный резак, который Айзек собирает из подручных средств.
  2. Огнемет, удобный при сражениях с множеством некроморфов.
  3. Гравитационная пушка.
  4. Оружие с пилами и т. д.

При этом каждое оружие является достаточно сильным и эффективным, поэтому при прохождении есть выгода от использования всех видов вооружения (хотя присутствует достижение за прохождение только с использованием резака). Единственный ограничивающий фактор — 4 слота инвентаря, по этой причине придется выбирать.

Враги представлены на любой вкус и цвет. Здесь и классические некроморфы, и этакие эмбрионы, пользующие по стенам, и пауки, и большие монстры, которых крайне сложно победить только при помощи резака. В игре даже есть бессмертный некроморф — охотник, способный самостоятельно регенерировать собственные конечности. Некоторую часть игры от него придется попросту бегать, применяя стазис и отрубая ему конечности, чтобы замедлить, однако решить проблему получится только при использовании смекалки.

Стоит отметить, что разработчики предусмотрели один важный момент. Он особенно хорош для тех, кто играл или будет играть на высоком уровне сложности. В Dead Space необязательно сражаться, используя для этого только оружие. В нашем распоряжении есть ближний удар, стазис (заморозка) и бесконечный телекинез, с помощью которого в супостатов можно бросать все, что попадается под руку (даже оторванные конечности).

Недостатки игры

На самом деле, Remake сделан максимально качественно, поэтому придраться к чему-то довольно сложно, однако минусы присуще любой игре. И в данном случае, на мой взгляд, у нового Dead Space есть всего два глобальных недостатка:

  1. Альтернативная концовка. Она, безусловно, отличная, однако для открытия необходимо пройти игру заново, пускай и с различными бонусами в виде очков прокачки и кучи кредитов. Но делать этого, мягко сказать, не хочется.
  2. Редкая «духота». Да, повествование в Dead Space плотное, вязкое, насыщенное. Но оно порой заигрывает с филлерами, однако нечасто. К примеру, миссия с уничтожением очагов отравленного газа, распространяющегося по кораблю, успевает надоесть уже на ликвидации 3-4 такого гнойника. А их 8! Да, и, говоря откровенно, игру можно было бы подсократить. Это бы не сказалось на качестве раскрытия сюжета или персонажей.

Попадание в точку

Dead Space Remake вышел в идеальное время. Игра, которая создавалось не за самые большие деньги и, очевидно, не с самыми высокими амбициями, получила множество хвалебных отзывов от критиков и игроков. При этом я был бы рад увидеть ее в списке номинантов на TGA.

Автор: Motive Studio/Electronic Arts

Сейчас мы можем наблюдать самый настоящий рассвет хорроров. Что самое важное — сюжетных. Это и Resident Evil 4, и недавно вышедший Alan Wake 2, и другие многочисленные проекты. Dead Space удалось не затеряться на этом фоне, что весьма похвально, учитывая наличие именитых конкурентов.

Важнейший плюс Dead Space Remake — всенародность. Это не локальная игра для определенного круга геймеров. Нет! Кому-то понравится фантастический сюжет, кто-то будет рад побродить по кораблю «Ишимура», кто-то оценит боевую систему, позволяющую уничтожать соперников разными способами, а кто-то влюбится в пугающую атмосферу, которая не дает расслабиться на протяжении 12-15 часов прохождения.

Плюсы:

  1. Атмосфера.
  2. Сюжет.
  3. Бои с некроморфами.
  4. Корабль «Ишимура».
  5. Говорящий Айзек.

Минусы:

  1. Редкая скука.
  2. Капля затянутости.
  3. Отсутствие альтернативной концовки при первом прохождении.
PCPS5Xbox Series XДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

9 комментариев

Chenz
Дождался. Можно теперь и пощупать её).
408665504@vkontakte
Атмосфера, сюжет, редкая скука, ну да ведь когда клёвый сюжет и шикарная атмосфера всегда скучно… бред, а по факту не проходил ни одной части, вот с ремейка и начнем
106416167029658717365@google
Вам нельзя писать обзоры, как и в принципе обозревать игры.
S
Переделка, которую никто не просил. Оригинал и сейчас играется отлично. А тут изуродовали персонажей, ввели ЛГБТ туалеты, выкинули русский язык и существенно подняли системные требования. Вот и все достижения этой переделки. И в чём её смысл?
101559030868584953528@google
Играл в оригинал и играю в ремейк. Ничего особо не изменили. Те же самые локации, враги и персонажи. Графон уровня PS4, но тумана и дыма разве что навалили везде где можно (из-за этого, видимо, пастген не тянет). Вроде как с полётами что-то исправили, не помню, чтоб главный персонаж мог так удобно летать в невесомости… На харде играется тяжеловато: патронов на хватает, апгрейдов не хватает. Приходиться буквально пылесосить всё и открывать закрытые ранее склады на пройденных локациях (которые под допуском определенного уровня безопасности). Не понимаю, как на экстремальной сложности вообще проходить, но игра неплоха, хотя геймплейно устарела
E
Dead Space Remake вышел в идеальное время.
Автор путает свои потные лапки и полки магазинов, на которые игра легла 11 месяцев назад. Из-за конского ценника ее тогда не особо то и расхватали, да и скуфы, являющиеся ца ремейка игры, вышедшей 20 лет назад не склонны бежать-покупать. Плюс до сих пор не сломанная денува не даёт ей стать народной любимицей через гальюнный телеграф пиратов.
А ещё и Каллисто подобрала тем, что рекламные статьи на нее уронили зумерам планку ожиданий.
Я прошел оригинал и ремейк на старте. Офигенный хорроры и игры, которым нет аналогов. Из-за ремейка 4 ночи не спал, проходя после работы и семьи например
110946775881377364124@google
Бред не неси. Это жалкая пародия на оригинал. Персонажей изуродовали в угоду феменизма и фиг пойми кого ещё, Николь постарела, Хэмонд стал эльфом а Кендра пугает своим рылом при общении по видеосвязи хлеще чем некроморфы, еще и лгбт туалеты завезли. И не понимаю зачем было упрощать игру, тварь убившая Хэмонда в оригинале убивается банально, стазишь обходишь сзади и пинаешь под жопень, так еще и волны монстров вырезали, в оригинале цепляли моменты когда некроморфы нападали большой волной в ремейке их убрали и нападает не так много, и вообще от трудной сложности я трудностей не заметил как на среднеке пробежался. Побочные задания тоже неочем, гоняют туда сюда смотришь очередную запись и слушаешь диалог и так из точки а в точку б. Про лутбоксы я вообще молчу, собираешь иксЫ экипажа а из них делаешь мастер ключ и бегаешь туда сюда лутбоксы открываешь. Всю игру я чувствовал какуюто пустоту, мне калисто протокол при всей своей куче недостатков и минусах больше вкатил, там хотябы персонажи норм и атмосфера цепляет. Моё соболезнование тем кто схавал этот недоремейк.
110143603827818053817@google
Авторам надо было просто осовременнить графику. Всё. Сюжет и игровые механики ничуть не устарели. Оригинал вполне себе отлично играется. Но вместо этого мы получили убогую переделку персонажей, сюжета и окружения. Например, Хэмонд в оригинале вызывал уважение с первых минут игры. Благодаря внешности и актеру озвучки. Чувствовался лидер. В ремейке же он не более, чем пародия, которая плачется в жилетку из-за гибели своих подчиненных каждые 5 минут. Плюс и его смерть максимально глупой сделали. Темпла зачем-то би сделали. Кендра стала страшенькой и плоской аки доска. Ну и Николь состарили лет на 20. При чем непонятно, что мешало её сделать такой же, как во второй части. Убрали волны некроморфов в некоторых местах. При чем там, где они явно подразумевались. Убрали бой с некром, убившим Хэмонда в оригинале. У кого-то из разработчиков были слишком кривые руки для боя с ним? Плюс смерть Хэмонда обставлена максимально плохо, как уже писал. В оригинале он погиб как герой, в ремейке — как идиот.
Зачем-то видеозаписи переделали под голограммы. При том, в серии нигде они до этого не появлялись. А сам корабль переделали под современную повесточку. Везде на плакатах белых мужчин убрали или поставили на задний план, а на переднем темнокожие женщины. Плюс туалеты для трансформеров.
В общем весьма спорный ремейк, а разработчикам надо было улучшить графику и не совать свои шаловливо-кривые ручки в остальное. Как гласит китайская мудрость, нужно уметь вовремя остановиться.
Надеялся, что теперь буду ремейк вместо оригинала перепроходить каждый год. Но нет. Ремейка мне хватило ровно на один раз. Спасибо, такое кушайте сами.
Doropey Denchik
Замечательный ремейк со скотским отношением издателя. Положительный отзыв недоступен на российском языке.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Революция в дизельных двигателях? Электро-биотопливо как шаг к углеродной нейтральности

В эпоху, когда климатические изменения становятся все более ощутимой угрозой, поиск экологически чистых альтернатив ископаемому топливу становится первостепенной задачей. Одним из наиболее...

«Джеймс Уэбб» подтверждает ускорение Вселенной, рассчитанное «Хабблом»: ошибка исключена?

Небо ночное, усыпанное мириадами звезд, всегда манило человека своей загадочностью. Пытливый ум стремится разгадать тайны мироздания, и одним из ключевых элементов в понимании структуры и эволюции...

Почему нас так раздражают изображения, созданные искусственным интеллектом (нейросетями)?

Количество изображений в интернете, созданных Искусственным Интеллектом (нейросетями), растёт в геометрической прогрессии. Поначалу это вызывало удивление и интерес, но по мере роста их числа в...

Богатырь Тонар-7502: что представляет собой самый дорогой грузовой автомобиль России

В нашей большой стране грузовые перевозки важная отрасль экономики. Климат у нас тоже не подарок, поэтому важна разработка техники, способной выдерживать суровые условия эксплуатации. Одним из...

Почему глаза устают от компьютера: синий свет тут ни при чем

Работа за компьютером, будь то офисные задачи, творчество или даже просто залипание в соцсети, постепенно становится неотъемлемой частью жизни. Но почему, после нескольких часов перед экраном,...