Обзор Clash Royale. Без пяти минут мобильная DotA 2
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
Если автор пообещал вам публикацию на iXBT.com (а не в блогах iXBT.com), то сообщите об этом, пожалуйста, на почту abuse@corp.ixbt.com
Я нейтрально отношусь к компании Supercell и её феноменально успешной игре Clash of Clans. У неё отличный дизайн, шикарная онлайн-составляющая и увлекательный геймплей, но из-за популярности игра наплодила сотни клонов, включая оные по знаменитым вселенным, таким как Call of Duty и Star Wars. На сей раз Supercell выдала своим фанатам кое-что новенькое. Ну, для себя, во всяком случае — аналоги DotA 2 она ещё не производила, а именно такое впечатление остаётся от Clash Royale.
Если ты знаком с DotA 2, то сможешь без проблем представить себе новинку от Supercell. Возьми привычную карту с двумя точками респауна, поверни её так, чтобы твоя крепость была к тебе ближе, и получишь игровую локацию из Clash Royale. К вражескому замку ведут две дороги, левая и правая. Путь-дорогу тебе преградят две башенки, которые очень желательно уничтожить. Это увеличит размер территории, на которой ты сможешь высаживать солдат.
Да, в Clash Royale мы, фактически, играем за крипов, которых посылаем то влево, то вправо. Героев нет, есть только карты существ, которые можно использовать для вызова. Стоит всё это дело розовую «ману», которая, коль мне память не изменяет, называется эликсиром. Он набирается постепенно, и ограничивается одним десятком единиц. Соответственно, накопить до чёртиков этого дела на один гигантский раш не выйдет, да и карт на ладони всего четыре штуки.
Цель каждого сражения в Clash Royale — уничтожение замка противника и/или снос максимального количества зданий. Последнее включается, когда у обоих игроков замок цел, а раунд ещё не закончился. Да, каждый раунд длится по три минуты, если не считать дополнительное время. Динамика порой от этого просто шкалит. Особенно это заметно, когда на последней основной минуте прирост эликсира удваивается — вот тогда-то мясо и происходит!
Будучи одной ногой в жанре ККИ, Clash Royale основывает развитие игрока на добыче и прокачке карточек. Существуют не только карты существ, но и заклинания вроде огненного шара или тучи стрел. Что интересно — для прокачки самого профиля игрока необходимо не выигрывать матчи, а просто прокачивать карты, что, правда, немного хаотично выходит. Не знаю, мне интерфейс Clash Royale не нравится — ему как будто не хватает места. Что в общем-то логично, так как играть в героя статьи можно лишь в вертикальном режиме экрана.
Касательно геймплея скажу так. Он затягивает не на шутку. В конце концов, Clash Royale — без пяти минут DotA 2, а о хтонической популярности последней я говорить не буду — ты и сам всё знаешь. За счёт возможности подстроить колоду под себя, имея лимит в восемь активных карт, можно легко продумывать отличнейшие стратегии — можно атаковать только слабыми картами, пускать в бой тактические формирования из кавалерии под прикрытием лучников… Или закидывать фаэрболами неприятеля, играя от обороны. Разная стоимость карт лишь играет на руку стратегам всех мастей и народностей.
Одна из вещей, которая меня раздражает в Clash Royale, заключается в сундуках. Это — основной источник карт, только вот на открытие одного сундука уходит от трёх минут до восьми часов (!). И открывать можно одновременно лишь один сундук. Чаще всего они даются за победу над противником, и, что хуже всего, лимитированы цифрой 5 по количеству. То есть, у тебя пять сундуков, один из них открывается, и если ты победишь противника, то трофей уйдёт в никуда. Я понимаю, что это сделано в качестве психологического приема, мол, ты привыкаешь к регулярным визитам в игру… Но, как и в Fallout Shelter, это меня раздражает.
Касательно мультиплеерной составляющей. В Clash Royale есть кланы, что не удивительно ни разу, кланов много, и можно создавать свои, начиная с третьего уровня профиля. Весьма круто сделана и система повторов — зайдя во вкладку TV Royale ты сможешь посмотреть реплеи топовых игроков со всего мира. Изучай их тактику, смотри, что ждёт тебя впереди, и просто вовлекайся в геймплей на новом уровне!
Теперь — пара советов.
Я более чем уверен, что Clash Royale зайдёт геймерам на отлично. Используя простую механику и проверенную киберспортом схему, игра может затянуть ещё и карточной системой, а повторы и кланы дают надежды на то, что герой статьи когда-нибудь начнёт эпоху мобильного киберспорта. А у Clash Royale все задатки для этого есть! Ах да, скачать её можно на iOS и Android через официальный сайт.
Если ты знаком с DotA 2, то сможешь без проблем представить себе новинку от Supercell. Возьми привычную карту с двумя точками респауна, поверни её так, чтобы твоя крепость была к тебе ближе, и получишь игровую локацию из Clash Royale. К вражескому замку ведут две дороги, левая и правая. Путь-дорогу тебе преградят две башенки, которые очень желательно уничтожить. Это увеличит размер территории, на которой ты сможешь высаживать солдат.
Да, в Clash Royale мы, фактически, играем за крипов, которых посылаем то влево, то вправо. Героев нет, есть только карты существ, которые можно использовать для вызова. Стоит всё это дело розовую «ману», которая, коль мне память не изменяет, называется эликсиром. Он набирается постепенно, и ограничивается одним десятком единиц. Соответственно, накопить до чёртиков этого дела на один гигантский раш не выйдет, да и карт на ладони всего четыре штуки.
Цель каждого сражения в Clash Royale — уничтожение замка противника и/или снос максимального количества зданий. Последнее включается, когда у обоих игроков замок цел, а раунд ещё не закончился. Да, каждый раунд длится по три минуты, если не считать дополнительное время. Динамика порой от этого просто шкалит. Особенно это заметно, когда на последней основной минуте прирост эликсира удваивается — вот тогда-то мясо и происходит!
Будучи одной ногой в жанре ККИ, Clash Royale основывает развитие игрока на добыче и прокачке карточек. Существуют не только карты существ, но и заклинания вроде огненного шара или тучи стрел. Что интересно — для прокачки самого профиля игрока необходимо не выигрывать матчи, а просто прокачивать карты, что, правда, немного хаотично выходит. Не знаю, мне интерфейс Clash Royale не нравится — ему как будто не хватает места. Что в общем-то логично, так как играть в героя статьи можно лишь в вертикальном режиме экрана.
Касательно геймплея скажу так. Он затягивает не на шутку. В конце концов, Clash Royale — без пяти минут DotA 2, а о хтонической популярности последней я говорить не буду — ты и сам всё знаешь. За счёт возможности подстроить колоду под себя, имея лимит в восемь активных карт, можно легко продумывать отличнейшие стратегии — можно атаковать только слабыми картами, пускать в бой тактические формирования из кавалерии под прикрытием лучников… Или закидывать фаэрболами неприятеля, играя от обороны. Разная стоимость карт лишь играет на руку стратегам всех мастей и народностей.
Одна из вещей, которая меня раздражает в Clash Royale, заключается в сундуках. Это — основной источник карт, только вот на открытие одного сундука уходит от трёх минут до восьми часов (!). И открывать можно одновременно лишь один сундук. Чаще всего они даются за победу над противником, и, что хуже всего, лимитированы цифрой 5 по количеству. То есть, у тебя пять сундуков, один из них открывается, и если ты победишь противника, то трофей уйдёт в никуда. Я понимаю, что это сделано в качестве психологического приема, мол, ты привыкаешь к регулярным визитам в игру… Но, как и в Fallout Shelter, это меня раздражает.
Касательно мультиплеерной составляющей. В Clash Royale есть кланы, что не удивительно ни разу, кланов много, и можно создавать свои, начиная с третьего уровня профиля. Весьма круто сделана и система повторов — зайдя во вкладку TV Royale ты сможешь посмотреть реплеи топовых игроков со всего мира. Изучай их тактику, смотри, что ждёт тебя впереди, и просто вовлекайся в геймплей на новом уровне!
Теперь — пара советов.
- Практически каждый день ты будешь получать сундуки, золотые или серебряные. Первые лучше оставлять открываться на ночь, так как процесс занимает восемь часов, а серебряные выгодно мониторить днём. Плюс — не забывай о бесплатных и королевских сундуках
- Создай свою тактику, продумай её. Возможностей у тебя будет куча, карты бывают самые разные, а хаотичное разбрасывание существами случайных видов редко приводит к победе. Придумай тактику, проверь её на тренировочной арене, которая даже после конца обучения остаётся доступной, и бросайся в бой! Кроме того, не стесняйся смотреть TV Royale — из реплеев легко подцепить идеи для собственной стратегии
- Не трать изумруды (в оригинале просто gems, но они зелёные, так что пусть будут изумруды) на открытие сундуков — прибереги денежку на потом. Также не стоит бросаться и скупать крутые карты за кучу валюты, поскольку большая их часть выпадет из сундуков. Как будет возможность вступить в клан — пользуйся, и получишь сотню изумрудов просто так
Я более чем уверен, что Clash Royale зайдёт геймерам на отлично. Используя простую механику и проверенную киберспортом схему, игра может затянуть ещё и карточной системой, а повторы и кланы дают надежды на то, что герой статьи когда-нибудь начнёт эпоху мобильного киберспорта. А у Clash Royale все задатки для этого есть! Ах да, скачать её можно на iOS и Android через официальный сайт.