Неполноценный, но приятный сиквел: Обзор Ratchet and Clank: Rift Apart
Уставшим от крупных взрослых боевиков типа Gears и Helldivers 2, но желающим всё-таки где-то расслабленно пострелять по прикольным чудикам с необычными пушками стоит рассмотреть Ratchet and Clank: Rift Apart поближе. Хоть проект звёзд с неба не хватает и заслуживает звания «Дополнение за 70 долларов», игра является задорным приключенческим боевиком для всей семьи. Ради чего стоит играть, а что конкретно меня не порадовало? Пойдем по порядку.
Что это?
Ratchet and Clank: Rift Apart — научно-фантастический приключенческий боевик с элементами платформинга от компании Insomniac Games, известной не только серией Ratchet and Clank, но и проектами Marvel's Spider Man, Resistance, Spyro the Dragon и Sunset Overdrive. Компания является дочерней студией Sony Playstation, поэтому клепает свои весёленькие игры в качестве эксклюзивов на Sony Playstation. Тем не менее, в связи с нынешней политикой Sony, эти эксклюзивы постепенно сливаются на ПК, что произошло и с Ratchet and Clank: Rift Apart в 2023 году (с 2020 по 2023 год игра была эксклюзивна на PS5). Игра является шестнадцатой в серии, продолжением какой-то там старой части времён PS3, как говорят фанаты. Лично я, как школьник, который не играл в старые части, рассматриваю Ratchet and Clank: Rift Apart как продолжение (иными словами, сиквел) перезапуска серии под названием Ratchet and Clank, который вышел эксклюзивно на PS4 в 2016 году (кстати, так и не вышла на ПК). Именно поэтому Ratchet and Clank: Rift Apart я буду рассматривать как прямое продолжение игры 2016 года и критиковать буду его, отталкиваясь от «первой части» переосмысления.
Сюжет
После победы, одержанной над Доктором Нефариусом в первой части игры, ломбакс по имени Рэтчет и его незабвенный робо-друг Кланк собираются на празднике, посвящённом их подвигу. Кланк чувствует, что Рэтчет, как единственный оставшийся представитель вида ломбаксов, скучает по сородичам. Поэтому Кланк изобретает измеренитель — пушку для перемещения между измерениями. Увы, всё идёт не по плану, потому что на торжество является чудом выживший Доктор Нефариус, который крадёт измеренитель, а заодно нечаянно ломает его. Сломанный измеренитель начинает хаотично открывать порталы в другие вселенные, образуя переломы в пространстве. Кланка уносит в другое измерение вместе с Доктором Нефариусом. Рэтчету вновь предстоит наладить порядок во вселенной и спасти своего товарища из беды. Оказывается, что в другой вселенной, куда отправляется Рэтчет за Кланком, существует целая империя Доктора Нефариуса, а ещё там есть женская копия Рэтчета по имени Ривет. Смогут ли Ривет и Рэтчет разобраться со злом и стать счастливыми в этом хаосе? Поиграйте и посмотрите сами.
Попробую немного оценить сюжет. Герои и сюжет такие мультяшные, как и вся игра. Нет тут какой-то глубины, все поверхностно, на уровне детских американских мультфильмов. Вот есть такой карикатурный обычный злодей, и его нужно победить, как это обычно бывает. Тем не менее, игра подкинула несколько сюжетных поворотов, которые меня немного удивили. Более того, так интересно идти вперед, потому что хочется уже увидеть момент встречи Рэтчета и Ривет, как они обрадуются и будут жить счастливо. Тут возникает такое предвкушение и даже нетерпение, желание наконец свести героев.
Сами герои яркие, несмотря на свою поверхностность, за ними забавно и мило наблюдать, много всяких смешных зверушек и инопланетян. Особенно мне, как тому, кому очень понравилась первая часть 2016 года, было прикольно видеть старых героев из предыдущей игры в рамках новой вселенной. Допустим, один парень во вселенной Рэтчета был трусливым знаменитым скейтбордистом, а в мире Ривет он мужественный повстанец-революционер, который предпочитает действовать в тени, как Джеймс Бонд. Главные герои постоянно обмениваются какими-то репликами, которые очень хорошо показывают развивающиеся между ними отношения. Опять же, не уровень The Last of Us, но вполне себе добротно сделано. Лично меня бесила одна главная героиня своим нытьём, но это нытьё было не сильно часто, это скорее моя индивидуальная проблема. Особенно понравилась Ривет, я обычно не люблю играть за женских персонажей в играх, но вот тут мне за неё было интереснее играть, чем за Рэтчета, потому что она такая решительная и душевная девчонка, что-то в ней такое есть. К тому же, если захотите, она вполне может стать для Вас кем-то особенным, вроде Гаечки из «Чип и Дейл спешат на помощь». Насчёт юмора, он тут есть, но у меня не было таких моментов, когда я смеялся прямо от души, скорее эти шутки заставляли улыбаться, как обычно бывает при просмотре мультиков для детей.
Мир игры
В ходе приключений нам предстоит путешествовать по разным планетам, на каждую из которых можно будет позже возвращаться. Планеты абсолютно разные, с разными природно-климатическими условиями и противниками. Некоторые планеты представляют собой просторные коридорчики, другие же предлагают большие пространства, типа саванны из Uncharted 4. Разумеется, планеты хранят в себе какие-то секретики типа золотых болтов для открытия разных забавных бонусов или части снаряжения, повышающие боевую мощь персонажа. Иногда приходится возвращаться на планету несколько раз, потому что изначально у тебя нет той или иной способности или гаджета (некий элемент метроидвании). В целом, локации стали просторнее и визуально более проработанными, теперь на них можно встречать много местных жителей, в то время как в первой части местных жителей практически нигде не было, что делало вселенную какой-то мертвой.
Перестрелки
Основная часть игры — сражения — едва ли претерпела изменения относительно первой части. Это всё ещё достаточно тупенькая стрелялка без какой-то тактики, где ты просто берёшь приятную тебе пушку и расстреливаешь врагов. Тут нет надобности жонглировать оружием, как в условном Serious Sam, чтобы убивать определенных монстров определенным оружием. Тем не менее, видов оружия, как всегда, много, разработчики убрали практически все оружие из первой части и заменили его новым. Допустим, появилась граната, превращающая противников в кусты. Или вот появился очень классный автомат, стреляющий электрическими патронами, который превращает толпу врагов в электрически проводящую цепь. Скажем так, это типа Borderlands на минималках в плане оружия, потому что тебе хочется попробовать каждую винтовку, а самые эффективные и приятные твой душе пушки потом можно прокачать.
В сражениях появилось нововведение — разрывы измерений, позволяющие быстро с помощью местного крюка-кошки перемещаться из одной точки в другую. Иногда герой пролетает через разрывы, через разные миры, что поначалу выглядит впечатляюще, но быстро становится чем-то обычным. Врагов самих хватает для того, чтобы тебе было весело, но множество их перекочевало из первой части. С боссами дела плохи, их как-то немного, и они повторяются. Головоломки, которые были в первой части моментами унылости, здесь, как по мне стали поинтереснее. Появилась миниигра с взломом системы, где надо управлять роботом-пауком.
Графически игра действительно улучшилась, теперь блики, отражения и шерсть героев теперь ещё более проработанные. Визуал — это единственное улучшение Ratchet and Clank: Rift Apart, которое напоминает, что это вторая часть, а не первая. Озвучка очень приятная, локализация достойна.
Недостатки
Обычно я говорю о минусах по разделам, постепенно. Тут иной случай. Игру представили как чуть ли не флагманский проект Sony Playstation 5, игру нового поколения, которая может работать только на PS5 и точка. Тем не менее, это буквально дополнение за 70 баксов. Да, графика стала ещё лучше. Да, появились новые пушки и локации стали чуть более проработанными. Но игра едва ли сделала шаг вперёд. Скорее, четверть шага, ну максимум, половину, потому что гаджетов для прохождения локаций добавили мало, потому что новых интересных врагов и боссов стоило сделать больше. Нет чего-то очень нового, а эти разрывы в измерениях, которыми хвалились создатели игры, погоды не меняют и не делают сражения разнообразными, как в Doom. К слову, такие разрывы в реальностях уже были в Bioshock Infinite 2013 года, без волшебных SSD только на PS5, так что это вообще не показатель развития игры.
Игра спотыкается об те же самые ошибки, что и игра 2016 года. Бонусы, которые находишь по ходу игры, не такие уж полезные, без них спокойно можно пройти игру, а значит нормальной награды за твою любознательность не будет. Эти самые просторные локации по большей части пусты, просто растянуты непонятно зачем, в первой части была та же самая проблема. Управление местными ездовыми животными, когда ты не можешь остановиться, а можешь только поворачивать, сделано как-то раздражающе.
Игре особенно «повезло» в моём случае, потому что перед ней я поиграл в The Last of Us Part II, где разработчики убрали возможность застрять в текстурах, сделав очень грамотный геймдизайн. В Ratchet and Clank: Rift Apart конкретно есть платформы, возвышения, на которые ты можешь залезть и застрять, и тебе придётся перезапускать уровень. А может стоило сделать более линейные уровни, но без таких тупых выступов? Я, как человек, предпочитающий вдоль и поперёк исследовать игровые миры, несколько раз оказывался в таком раздражающем положении.
Итог
Ratchet and Clank: Rift Apart — игра, которая практически полностью повторяет путь первой части, с теми же весёлыми перестрелками, яркими планетами и космическими приключениями. Тут есть все недостатки и все достоинства первой части. Тем не менее, игру стоит глянуть и детям, и взрослым, которым хочется поиграть в мультик наподобие мультфильмов студий Pixar и Disney.
А на сегодня всё. Спасибо за внимание.
Источник: Insomniac Games, Sony Interactive Entertainment, Ratchet and Clank: Rift Apart
6 комментариев
Добавить комментарий
А теперь давайте перейдем к rift apart. Мы с вами уже выяснили, что rift не является ни сиквелом ни продолжением R&C 2016, но что это за игра тогда в рамках франшизы? Отвечаю — rift apart является прямым сюжетным
продолжением R&C nexus (2013). Но автор этого поста об этом даже и не догадывается, а по этому на этапе первых строк пересказа сюжета сразу же допускает несколько ошибок. Например когда автор говорит о том, что Кланк создал измеренитель то это в корне неверно, измеренитель уже появлялся во франшизе несколько раз до rift apart и в том же nexus (2013) в конце игры нам показывают кат сцену как Кланк забирает куда-то поломанный измеренитель сразу после разговора с Рэтчетом о том хочет ли он найти своих сородичей. А rift apart начинается как раз с того, что Кланк дарит работающий измеренитель Рэтчету, что полностью подтверждает то, что rift является прямым сюжетным продолжением nexus (2013). Я бы посоветовал автору этого поста хотя бы немножко разобраться в сюжете франшизы т.к. rift apart пытается продолжить сюжетную линию поиска Рэтчета своих сородичей, которая началась ещё в далёком 2007 году начиная с Ratchet and Clank future: tools of destruction (2007) и вот уже 14 лет эта сюжетная линия не может закончиться.
Следующая моя претензия к автору по поводу того, что Ratchet and Clank: rift apart является мягким сиквелом/DLC для игры 2016 года. Ну это полный бред. Во первых начну с того, что rift apart это игра которая была создана ПОЛНОСТЬЮ с нуля и не берет ни одну локацию/планету, ни одного оружия, ни одну анимацию и ни одного противника (к этому ещё вернёмся) из игры 2016 года. Об этом разработчики говорили ещё до выхода самого
rift apart. Я просто не понимаю по каким критериям у нас оценивается «мягкость» той или иной игры по отношению к своей предшественнице во франшизе. Автор упоминал то, что якобы противники повторяются, хорошо давайте поподробнее в этом разберемся. В rift apart у нас противники делятся в основе на три категории — 1) наемники/накаченные акулы. 2) роботы приспешники императора Нефариуса. 3) роботы пираты. Встречается ли хоть один из выше перечисленных противников в R&C 2016? НЕТ! Да такие противники как наемники акулы и роботы пираты встречались во франшизе, НО они встречались в играх с ps3 а именно в Ratchet and Clank: nexus (2013) и в Ratchet and Clank future: tools of destruction (2007) соответственно. Максимум из противников которых вы можете встретить как в rift apart так и в R&C 2016 — это песчаные акулы (которые встречаются всего один два раза в обеих играх) и амебоиды (которые в rift apart встречаются раз 2-3), и то у тех же амебоидов теперь совсем другие атаки и совсем другие модельки. Как можно говорить о том, что в rift apart встречаются противники из R&C 2016 мне абсолютно непонятно, учитывая что они либо вообще не встречаются либо те, что встречаются имеют абсолютно другой муфсет и другую модельку.
Ну может быть тогда геймплей в rift apart сильно похож на тот, что был в R&C 2016? Тоже мимо! В rift у нас появились боковые рывки и реактивные ботинки, что в купе с тем, что арены стали куда больше делает геймплей rift apart куда быстрее того, что мы имеем в R&C 2016. Более того автор сам упомянул в своём посте о том, что оружие в rift apart крайне сильно отличается от того, что есть в R&C 2016. Я могу привести ещё несколько аргументов на тему того, что геймплей в rift apart крайне сильно отличается от того, что есть в R&C 2016 но не буду растягивать и так огромный комментарий (например можно привести в пример мини игры которые нужны для того, чтобы разнообразить геймплей).
В заключении хочу посоветовать автору хотя бы посмотреть на Ютубе несколько разборов старых частей Ratchet and Clank, а лучше скачать эмулятор ps2 и ps3 и насладится чудесными играми (от себя по рекомендую все 4 игры с ps2, всю линейку R&C future и R&C nexus, остальные игры сери не очень).
Так же я не согласен с тем мнением, что R&C rift apart это мягкое продолжение R&C 2016 (если уж и говорить о мягких продолжениях в серии, то игра 2016 года берёт много геймплейных идей из R&C nexus).
P S:
Комментарий мог получится немного странным в плане последовательности, но к сожалению мне было крайне неудобно писать этот текст т.к. комментарии на сайте сделаны как-то по убогому, по крайней мере с телефона мне писать было крайне неудобно.
Добавить комментарий