Недооценённый маленький шедевр. Обзор Hi-Fi Rush

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Игр в жанре музыки много, да и сам этот жанр в игровой индустрии зародился в конце 90-х. Но популярностью жанр особо не блистал. Разве что в последние лет 10 начал привлекать к себе внимание благодаря таким играм, как Frederic, Metal: Hellsinger и, конечно же, немалую роль в этом сыграла Brütal Legend. Но сегодняшний пациент, как бы мне это ни нравилось, но в музыкальной составляющей вполне конкурирует с Brütal Legend.

Сюжет

25-летний молодой человек по имени Чай, с явными признаками инфантилизма, лелеющий мечту стать рок-звездой, приходит в компанию, специализирующуюся на кибернетическом протезировании. Цель его ясна: получить протез и стать звездой без усилий. Как раз в духе малолетнего индивида. Но не всё идёт по плану, и вместо продвинутого импланта Чай получает руку, заточенную на сбор мусора…

Но у мегакорпорации далеко идущие и зловещие планы, и наличие случайно нарисовавшегося дефекта в них не входит. Поэтому дефект, как любой баг, нужно удалить. И вот так бы и пропал бы паренёк, но на помощь пришли робокошка Восьмёрка и её хозяйка по имени Мята. Дабы врезать роком по закостенелой и прогнившей корпорации. Шучу. Роком там бил только Чай.

Геймплей

Помимо стандартного развала кабин врагам в виде роботов и не только, игрокам предстоит побегать, попрыгать, а местами даже полетать по обширному комплексу помещений. Сражения не сильно отличаются от стандартного закликивания супостатов в других играх, с той лишь разницей, что тут во главе угла ритм.

Попадаете в него — наносите больше урона. И тут, если игрок туговат на ухо или просто не может увидеть — услышать всё, что происходит на экране, на помощь приходят два с половиной помощника. Индикатор внизу экрана, чувство ритма и вибрация геймпада. Да, ещё идёт тестирование недавно приобретённого геймпада фирмы Dexp, и, надо сказать, это был странный опыт.

Прицелиться, конечно, проще с клавиатуры и мышки, но, когда дело доходит до раздачи добра окружающим, делать это с геймпада намного удобнее. Плюс в этом помогает та самая вибрация, хотя, если вы, как и я, человек непривыкший, вас это по началу может как минимум отвлекать, а как максимум откровенно раздражать до выдачи фраз известно какого содержания. Виталя как пример горения из рубрики «Я ЖЕ НАЖАЛ?!».

Но! Помимо привычного перемещения в 3D пространстве в наличии моменты с 2D элементами, и тут тоже всё проходит гладко. И да, чуть не забыл. Если не фанат сложных комбинаций — в настройках можно сделать так, чтобы в специальных моментах нужно было нажимать лишь одну кнопку. Также в наличии прокачка персонажей за внутриигровую валюту. Ну, а проблем игрокам могут доставить моменты с QTE.

Местами проходилось начинать подобные испытания не один и не два десятка раз. Но разработчики уделили и этому внимание. Если вы не самый ловкий или ввиду особенностей здоровья не успеваете, то в специальных настройках есть функция «Ритм одной клавишей». Так не придётся стучать по всем кнопкам. И да. После игры особо дотошным игрокам будет чем заняться, но это уже больше для фанатов выбивать достижения. Но, вероятно, и сюжетные твисты также будут, на что намекает Мята.

Персонажи и их способности

Как правило, этот пункт идёт позже, но, дабы избежать путаницы, в этот раз начнётся раньше. Основных персонажей тут 11. 6 героев и 5 злодеев. Коротенько пробежимся по героям, ибо их способности будут влиять на геймплей. Про Чая в том числе, ибо в игре про него рассказали не всё.

Несмотря на то, что Чай часто ведёт себя как законченный дегенерат, который не задумывается о будущем, чем, к слову, несказанно бесит окружающих. А ведь парню на секунду уже 25 лет, но Чай добрый малый. Можно даже сказать, ранимый, и ведёт он себя так из страха того, что быть отвергнутым.

Лучше изначально ни на что не рассчитывать и дурачиться, тогда будет не так обидно. Но при этом у Чая есть то, что сплочает вокруг него остальных. Неиссякаемый оптимизм, который даёт силы новым друзьям двигаться вперёд. И на самом деле это можно увидеть в моменте перед финальной битвой.

Да, Чай недалёкого ума и, откровенно говоря, бездельник, что хотел лёгкой жизни. Но он не бежит от себя, как большинство людей. При прямых руках игроки будут выдавать мастерские запилы и лупить оппонентов при помощи собранной из мусора гитары.

Мята, бойкая, 23-летняя барышня с протезом ноги. Несмотря на панковатый вид, опытный механик, разбирающийся в кибер-имплантах. Этой барышне палец в рот не клади — откусит по горло. Компанию ей составляет кибер-котейка 808, или восьмёрка. Из способностей у Мяты дальнобойные атаки, так что она не раз выручит игрока, когда надо будет при помощи выстрела нажать на переключатель. Есть у неё и секрет, но раскрывать его не буду. Это, конечно, не то чтобы большой спойлер, но о таком приятней узнать будет самому.

Почти вся команда
Автор: Bethesda Softworks

Корсика — бывшая глава службы охраны и вторая барышня, которая завоюет внимание игроков. А может и вовсе сподвигнет на творения разных художеств, и нет, не надо косо смотреть. Каждый думает в меру своей распущенности, но уточню. Корсике 32 года. Отличается строгим нравом, исполнительностью и почти не понимает юмор. Умеет перегревать генераторы и атаковать потоками воздуха. История персонажа отчасти банальна, но при этом не лишена души и смысла. Да и злодейкой в полной мере назвать Корсику не выходит.

Макарон — классический пример сильного, но робкого чернокожего человека. 47 лет, и он бывший глава отдела исследований и разработок. Мужик крайне толковый и выдаёт такие мысли, что реальным большим боссам было бы не лишним прислушаться к нему. Не знаю почему, но Макарон вызывал ассоциацию с персонажем Максвелла Кейна в исполнении Элдена Хенсона из фильма «Великан» 1998 года. Кулаки Макарона будут сокрушать препятствия на пути Чая и разбивать броню противников.

CNMN или же по-нашему Корица. Робот-психолог, что внёс вклад в победу над главным злодеем в конце. Не пожалев при этом даже собственного чугунного тела. Ну прям отсылка к одному интеллигенту. Непосредственно в геймплее принимает мало участия, но персонаж забавный. Ряду граждан пригодился бы подобный личный психолог.

Восьмёрка также примет участие в приключениях Чая. Если присмотреться, то у неё меняется цвет глаз, когда через неё говорит другой союзник. Плюс кошка поможет навалять финальному боссу. Да, мелочь, казалось бы, но не так много игр известно миру, где давали бы поиграть за компаньона игрока. Плюс данное создание — отдельный генератор местных забавных ситуаций.

Ну, а имена персонажей разработчики подобрали со знанием дела. Если задуматься, то станет ясно, что имена союзников отсылают к чайным добавкам и десертам. Например, макарон — это французское печенье, а чай с мятой люди пьют ещё в древности. Однако остался вопрос насчёт корсики, которую в народе называют рукколой. Про добавление рукколы в чай найти ничего не удалось, зато выяснилось, что с ней делают пироги, а значит, в таком виде тоже подойдёт.

Повестка или грамотное сочетание

И вот тут добрались до щепетильной темы. Дело в том, что игру разрабатывали Tango Gameworks, а это японская студия. Следовательно, встаёт вопрос: неужели японцы прогнулись под повестку? Тут у них и сильный, но робкий чёрный мужчина, и две женщины на главных ролях! А у одной из них и вовсе протез вместо ноги. Нет, японцы не прогнулись, разработчики грамотно расставили персонажей без привязки к их полу или расе.

Автор этого текста сам устал от вездесущей повестки и неоднократно об этом упоминал — Кольца Власти не дадут соврать. Но тут персонажи не ощущаются как нечто чужеродное, чему тут не место. Если даже азиатские разработчики могут расставить и преподнести персонажей правильно, то, казалось бы, их западные коллеги должны уметь также, но увы и ах.

Визуал

Вот что-что, а состарится и устареет игра не скоро. Разработчики грамотно использовали рисованную графику, чем обеспечили игре долгие годы жизни. Не везде, конечно, это смотрится хорошо, но на многое глаза закрываются сами. Также в наличии фоторежим. А эффекты и рисовка в духе а-ля комиксы-манга вызывают желание сказать «браво»! Сразу же вспомнилась дорогая сердцу, пусть уже и не молодая, игра Comix Zone. К слову, появилась информация, что по Comix Zone снимут полноценный фильм.

Музыка и звук

Эти два пункта — некислые такие ягодки на торте под названием Hi-Fi Rush. Если звуки шикарны, то музыка — это отвал башки. Чего только стоят треки Arcade RUSH, Jam Session и The Joy of Victory. Эти чумовые треки уже пополнили личную коллекцию годной музыки. И да, на странице с игрой эта сторона отдаётся бесплатно. А вот за оригинальный саундтрек придётся отдать 9,99 долларов.

Но стоит сказать, что там 66 треков, правда, если выкинуть треки, что идут меньше минуты, останется 57. Но! За саундтреки отвечали: Masatoshi Yanagi, приложивший руку к The Evil Within 2, Reo Uratani, работавший над Monster Hunter 3 Ultimate, и Shuichi Kobori — композитор Metal Gear Solid: Peace Walker. Ребята маститые, поэтому уровень музыки задран в небеса.

Трейлер

Ложка дёгтя

Как бы игру не нахваливал, минусы у неё тоже есть. Если ещё со странным выводом оценок можно было бы смириться, то вот непропускаемые кат-сцены бесили до посинения. После проигранной битвы будьте добры выслушайте хотя бы половину тирады злодея. Ну, а если проиграли, не дойдя до злодея еще раз, прослушайте то, что скажут вам союзники. То, что подобное решили повторять, не укладывается в голове.

Цена вопроса и время в игре

К сожалению, на момент написания текста игра не доступна к приобретению в Steam в ряде стран. Однако, если игра лежит в библиотеке у друга-родственника в семейном доступе, то можете спокойно запускать. Цена, увы, измеряется в евро и равна 29,99 евро или 3141 рубля и 22 копеек за стандартное издание и 39,99 евро за DELUXE EDITION.

Однако, платить ещё 10 евро или 1047 рублей и 42 копеек за DLC, что даёт косметику и внутриигровую валюту, это наглость. Ну, а стоит ли сама игра трёх с лишним тысяч? Тут тот редкий случай, когда скорее да, чем нет. Но три тысячи — перебор. Лучше дождаться распродаж и, если повезёт найти игру по скидке за 1000-1500 рублей или даже дешевле, то купить Hi-Fi Rush однозначно стоит.

На прохождение игры ушло 11,6 часа. Из неожиданных последствий выявлено подёргивание ногой в такт музыке. Не то чтобы это смущало, но, видимо, игра глубоко засела в голове. А учитывая отличные треки, то это неудивительно.

Итог

За последние три года такой эмоциональный всплеск у автора текста вызывала только Crossing Souls. Несмотря на трудности, игра вышла и заняла своё почётное место в сердцах геймеров. Да, были и разочарованные игроки, которым игра не понравилась, и автор едва не пополнил их число. Благо дело, вовремя зашёл в настройки и увидел, что в ряде аспектов игру можно упростить.

Но и закрывать глаза на недостатки не могу, поэтому 9 баллов из 10. P.S. У игры большой потенциал на то, чтобы получить экранизацию, благо визуальный стиль тому благоволит. P.P.S. Согласно найденной информации, корейский издатель Krafton, который известен по многопользовательскому шутеру PUBG, выкупил права на игру и купил саму студию Tango Gameworks, а это значит, что шансы на DLC и даже вторую полноценную часть отнюдь не минимальны.

Новое начало
Автор: Bethesda Softworks
Изображение в превью:
Автор: Bethesda Softworks
Источник: Hi-Fi Rush
PCPS5Xbox Series XДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
ПК боярин, любящий толковые: игры, фильмы, сериалы, мультсериалы, мультфильмы, аниме, мангу и книги.Вероятно, вам будут интересны: Devil May Cry: удачная экранизация игры и радость для фанатов, Dungeons & Dragons: прошло 23 года, а фильм нулевых всё ещё лучше своего потомка и Shadowrun Returns: обзор RPG в жанре киберпанк.

2 комментария

Scilla
Да, жаль ребят, что с ними так поступили. Правда талантливо сделано. Надеюсь сиквел больший успех получит.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему моряки боятся пролива Дрейка, и какую роль он играет в климате планеты

Немногие морские пути могут внушить бывалым морякам столько страха, сколько внушает только мысль о необходимости пересечь пролив Дрейка, который расположен между южной оконечностью Южной Америки и...

Для чего жители острова Яп устанавливали огромные каменные глыбы перед своими жилищами

В Тихом океане есть много необычных и удивляющих своей природой и обычаями островов и архипелагов. На некоторых из них до сих пор жизнь и традиции такие же, как и сотни лет назад. К таким островам...

Baseus CCZX-140 — честные 140W. Обзор автомобильного зарядного устройства с поддержкой Power Delivery 3.1 28V

Автомобильное зарядное устройство в прикуриватель Baseus CCZX-140 является одним из самых мощных устройств, представленных на рынке, поддерживает множество популярных протоколов быстрой зарядки, в...

Синдром самозванца: почему успешные люди боятся, что они «не настоящие»

Вы добились всего, о чем мечтали. Карьера идет в гору, люди вокруг смотрят на вас с уважением, но вместо того, чтобы наслаждаться успехом, внутри вас растет сомнение: «А действительно ли я...

10 распространенных промахов в дизайне маленькой спальни и как их исправить

Маленькая спальня — это всегда вызов. С одной стороны, хочется сделать так, чтобы было уютно, с другой — места катастрофически мало, и каждый лишний предмет кажется врагом. Но...

10 способов для поднятия настроения без кофе и шоколада

В повседневной жизни часто возникают моменты, когда нужно срочно взбодриться или поднять себе настроение. Многие привыкли делать это с помощью чашки кофе или плитки шоколада, но существуют и...