Не ждите Cyberpunk 2077. Разбор слабых сторон предстоящего проекта
Предстоящая игра от всемирно известной польской студии CD Projekt RED (далее «CDPR») является самым ожидаемым проектом, вероятно, за последние лет пять. Интерес к этой игре настолько велик, что поднял саму компанию в список самых дорогих компаний-разработчиков в Европе, и даже позволил ей его возглавить. И все это, несмотря на то, что «CDPR» имеет всего лишь одну успешную игровую серию и лишь одну игру бестселлер. Что же будет, если столь ожидаемый проект внезапно провалится? Не перегнули ли с рекламой разработчики? И как же сделать так, что бы какой-либо проект с гораздо большей вероятностью вам понравился, нежели наоборот?
Сперва вам необходимо понизить уровень своих ожиданий (применимо не только к играм). В таком случае вы получите несравнимо больше удовольствия. Не ожидая чего-либо конкретного, вы не будете разочарованы его отсутствием, и сможете насладиться тем, что есть. Далее, нужно осознать то, что именно будет представлять из себя объект ваших ожиданий, отринув то, что вы возможно уже себе вообразили. Так давайте попробуем разобраться, чего точно НЕ стоит ожидать от Cyberpunk 2077, или, если быть точным, на что лучше стоит обратить больше внимания при детальном его рассмотрении.
Начнем с самого неоднозначного, это визуал. Думаю, эта игра в чем то схожа с недавней «Ghost of Tsushima». Смысл в том, что в киберпанке (речь о жанре) стилистика куда важнее, нежели качество картинки. Именно поэтому многие старые фильмы с откровенно слабой на сегодняшний день визуальной составляющей все еще способны порадовать глаз любителей подобной тематики. Как пример можно вспомнить старый добрый «Blade Runner». Не сомневаюсь, «CDPR» умеет в «графон», да и современные системы (в первую очередь, ПК, а затем консоли будущего поколения) имеют достаточно высокие мощности, дабы выдать весьма сочную картинку. Но что же до более слабого железа? И что станет игрой через многие годы? Здесь на помощь и приходит вышеупомянутая стилистика, именно она и должна быть выведена на первый план. Именно она в первую очередь может сделать «Cyberpunk 2077» игрой на многие годы вперед, прочно поселившись в сердцах его фанатов.
Дальше по списку у нас боевая система. Она определенно не станет представлять из себя что-то сверх оригинальное и определенно не произведет никакой революции. Главное, чтобы шутерные механики производили достаточный импакт, а рукопашный бой смотрелся относительно адекватно, не позволяя игроку терять погружение.
Оглядываясь на тот же «Ведьмак», боевую систему которого зачастую критикуют, не стоит считать это сильной стороной самой «CDPR». Будем надеяться, что разработчики интегрируют свою могучую RPG-систему в боевую, предоставив ей максимальное разнообразие подходов, что позволит игрокам подбирать под себя множество различных билдов, комбинируя самые разные навыки и оружие. Искусственный интеллект противников также имеет колоссальное значение для рассматриваемого пункта. Судя по отзывам журналистов, поигравших в демо-версию, ситуация с ИИ весьма непонятна. Остается лишь верить в то, что разработчики не подведут, предоставив игроку достаточный уровень пресловутого «челленджа», основанного в первую очередь на балансе, но не на гипертрофированной сложности, взятой из воздуха.
Относительно игрового мира и путей его исследования мнение у меня немного двоякое. Аркадная езда на автомобилях с весьма сомнительной физикой (надеюсь, будет лучше, чем в серии «Watch Dogs»), в сочетании с не особо живым миром мало способствуют оптимистичному представлению о внутриигровом мире «Cyberpunk 2077». С другой же стороны, он определенно должен быть весьма разнообразным (благодаря системе банд и районов) и, что не менее важно, многогранным.
Возьмем к примеру серию «Deus Ex», особенно последнюю её часть. «Mankind Devided» имеет маленький игровой мир, который с первого взгляда кажется пустым, мертвым и не интересным. Ни погода, ни время суток, ни положение NPC — практически ничего не меняется, сколько бы времени не прошло. Но при тщательном рассмотрени, перед игроком открываются невероятные возможности. Вы можете проникнуть в разные места сразу несколькими способами, большинство из которых отнюдь не очевидны. Можно даже выполнить квест, случайно оказавшись в нужном месте и совершив некоторое действие еще до того как вы получите сам квест. Лично я очень хочу что бы весь мир «Cyberpunk 2077» был именно таким, но с куда более масштабной проработкой.
Система «Braindance», которой «CDPR» уделили большое внимание, представляет из себя весьма интересную, но далеко не новую игровую механику. Опять же, в случае с «Ведьмаком» и его «ведьмачьим чутьем», разработчики просто-напросто перегнули палку, пихая эту систему едва ли не в каждый квест, зачастую превращая побочные задания в пусть и интересные, но до жути однообразные приключения. По-хорошему, игровой индустрии пора бы уже придумать что-то такое, что не только смогло бы заменить подобную систему, но и при желании внятно ее дополнить, придавая геймплею значительную долю разнообразия и интереса.
И вот мы подошли в вопросу о том, что будет со студией в случае провала и почему его вероятность весьма высока. При всей моей любви к жанру, а так же к самой «CDPR», нельзя не признать, что поляки совершенно точно переборщили с раскруткой своего детища. И пусть это и привлекло к ним столько внимания как множества игроков так и наверняка спонсоров, проблема с чрезмерно завышенными ожиданиями наверное и является тем самым слабым местом всего проекта, что может не просто сыграть с «CDPR» злую шутку, но и нанести ей весьма мощный удар, способный привести к разного рода печальным последствиям. Многие люди, к сожалению, неадекватно оценивают данный проект, ожидая, что эта игра непременно будет чем то новым для игровой индустрии и станет лучшей игрой не только года, но и чем-то куда более великим. Вот что самое опасное.
Однако так ли все плохо и чего все же совершенно точно нужно ожидать от этого проекта? Конечно, нет. Игра по прежнему обещает быть очень качественным и стильным продуктом. Нужно лишь правильно ее понять, обратив свое внимание в первую очередь на основную сюжетную линию и различные побочные квесты, проработка которых давно является наверное сильнейшей стороной «CDPR». Так же я возлагаю большие надежды на RPG систему и определенно точно хочу воочию узреть и прочувствовать всю нелинейность «Cyberpunk 2077», о которой так часто с гордостью вспоминают именитые разработчики.
А чего ждете от «Cyberpunk 2077» вы? Ждете ли вы игру вообще? Если да, то как сильно?
15 комментариев
Добавить комментарий
Игра на хайпе, а в чём проблема? Сейчас многие AAA-проекты рекламируется в таком же ключе, взять ту же Вальгалу.
Учитывая нынешний год, игре и не надо хватать звёзд с неба — достаточно быть эдаким Ведьмаком в мире киберпанка с адекватной стрельбой без вырвиглазной повестки, и она уже на контрасте будет лучшей игрой.
И ещё для «недовольных»: вы ругаете игру за хайп и хайп именно положительных сторон, хотя уверены только в отрицательных. И самое интересное. Некоторое время назад никто не слушал журналистов про tlou2, а вот про киберпанк вы слушаете с удовольствием. И ищите к чему придраться?
Скорее всего игра провалится, если БОЛЬШИНСТВО будет считать, что она провалится.
Я не выгораживаю игру и говорю, что она шедевр. Просто я не хочу, чтобы такой амбициозный проект провалился только из-за недовольной части комньюнити.Поэтому советую воздержаться от лишних эмоций и дождаться выхода.(хоть до 2077:D).
Добавить комментарий