Naughty Dog, ПК и два порта
Мысли о том, насколько важен ПК для Naughty Dog и Sony.
В конце марта на ПК состоялся релиз ремастера/ремейка первой части The Last of Us (ТЛОУ). Про качество данного порта вы наверняка уже слышали, поэтому слишком много на этот счёт я говорить не буду (хотя не без этого). Вместо этого, давайте подумаем вот о чём: насколько для Sony (Сони), и в частности для Naughty Dog, сейчас в принципе важен рынок ПК?
Предыстория
Начиная с самых первых игровых консолей, игры, выпускаемые под брендом какой-либо компании, практически всегда оставались запертыми на консолях этой самой компании. Nintendo, SEGA, Atari и так далее. Тоже самое касается и Сони. С самой первой их PlayStation, вплоть до конца поколения PS4. В целом, политику эксклюзивов нельзя назвать однозначно плохой или хорошей. Она просто является плодом своего времени, со своими плюсами и минусами. Из плюсов можно отметить то, что без эксклюзивов, не было бы платформодержателей (по крайней мере, в таком виде как сейчас), не было бы конкуренции и не было бы той самой индустрии видеоигр, которую мы с вами знаем. Из минусов же то, что многие игры остались запертыми на какой-либо платформе, в результате чего, их попросту забыли.
ПК и Сони
Но время идёт, мир меняется и меняется и игровая индустрия. ПК из когда-то очень нишевой игровой платформы сейчас превратился в своеобразный хаб. Полная эксклюзивность сменилась либо временной, либо чисто консольной. И компания Сони не смогла остаться в стороне. В августе 2020-го года состоялся релиз первого их проект на самой боярской платформе в мире. И порт этот (речь идёт о Horizon Zero Dawn) оставлял желать лучшего.
Однако, спустя какое-то время, вышло несколько патчей и проблема была решена. Первый блин – комом, как говорится. Ничего страшного. Тем более, что все последующие порты самых резных игр отличались вполне себе хорошим качеством. Не было никаких проблем. Days Gone, Spider-Man, God of War и так далее. Все эти проекты от внутренних студий Сони не вызывали никаких нареканий.
Naughty Dog и ПК
Тем не менее, есть одна студия, порты игр которой вызывают множество вопросов. И речь, как вы могли понять из названия подзаголовка, о Naughty Dog. Всего было выпущено два порта их игр на ПК. Сперва, в октябре прошлого года, на ПК вышла коллекция Uncharted (Анчартед). И всё бы ничего, но вся эта коллекция состояла лишь из двух последних игр, оставляя за бортом первые три. А сейчас, на свет родилось The Last of Us Part 1, что стало буквально худшим ПК портом в истории.
Конечно, портированием этих игр занимались отнюдь не сами Naughty Dog, куда уж им. Обе эти задачи взвалила на себя Iron Galaxy Studios, которая смогла переплюнуть саму себя, побив рекорд кривости собственных портов. И ладно они. Что можно спросить с тех, кто ранее выпустил на ПК Batman Arkham Knight? Правильно, ничего. Вопросы здесь идут именно в адрес Naughty Dog. Не Сони, а именно Naughty Dog. Почему другие студии грамотно подходят к портированию своих проектов на ПК? Почему именно Naughty Dog спихнули не пойми что, не пойми кому, совсем не думая о комфорте игроков? Попросту забив на результат. Правильно, пусть смотрят первые три части Uncharted на Ютубе. Пусть играют в порт ТЛОУ без оптимизации. И так далее. Чем так занять Нил Дракманн, что бы не иметь возможности проверить элементарное качество работы? Мультиплеером по ТЛОУ? Смешно. И он даже не извинился.
Ответственность на…
Понятное дело, что ответственными за всё являются Сони в целом. Но почему тогда, порты игр от других студий работают превосходно? Почему Santa-Monica, Insomniac и так далее находят время на контроль качества и принимают взвешенные решения, тогда как здесь у нас дичь какая то. Их, видите ли, не устраивает тот факт, у первых трёх Анчартедов графика слабая, поэтому их решили не портировать. А потом и вовсе сделали из свежего недоремейка (создание и продажа за фуллпрайс которого так же очень сомнительная идея, к слову) и вовсе димейк.
Конечно, частично вина за итоговый порт ТЛОУ лежит на сериале по ТЛОУ. Он хайпанул и хайпанул сильно. Нужно было выпустить порт так, что бы прокатиться по волне этого самого хайпа, понимаю. Но почему нельзя было всё продумать и подготовить заранее? Зачем было в таком случае отдавать разработку порта студии с такой репутацией? В общем, это всё вопросы, ответы на которые в принципе ясны.
Завершение
К сожалению, лично мне очевидно, что Naughty Dog тупо плевать на ПК аудиторию. Знаете, скажу честно, я недолюбливаю эту студию. Нет, я всё ещё признаю, что их игры уникальны и, как минимум, очень важны. Вся серия Анчартедов и первый ТЛОУ великолепные проекты. Глупо это отрицать. Но вот то, что господин Дракманн вытворяет сейчас, как минимум вызывает все те вопросы, которые я задавал выше. Конечно, как ко всему этому относиться, решать вы будете для себя сами. Я же буду и дальше проявлять здоровую долю скептицизма. И надеюсь, что Сони извлекут урок из релиза порта ТЛОУ. Хотя бы по отношению к проектам других своих студий.
4 комментария
Добавить комментарий
А никто и не обещал портировать игры на ПК. Более того, портирование — это своего рода одолжение, ведь эксклюзивы игр способствуют продажам приставок.
Добавить комментарий