На смену сериалам. Обзор The Dark Pictures Anthology

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Что будет, если шаблонный хоррор приправить разветвленной системой «выбор-последствие»? Получим интерактивный фильм от Supermassive Games — увлекательный ужастик на пару вечеров. 

После успеха Until Dawn, коллектив из Supermassive Games четыре года выпускал сомнительные проекты для шлемов виртуальной реальности и PlayStation 4. Пока в 2019 году не вернулся к тому, что получается действительно хорошо — интерактивные хоррор-фильмы. Разработчики занялись проектом The Dark Pictures Anthology: собрание из восьми независимых историй, которые игрок пишет сам принимая решения за персонажей и вовремя выполняя QTE-активности. 

На сегодняшний день доступны первые две части с подзаголовками Man of Medan и Little Hope. Скелет у игр общий: группа из пяти людей попадает в передрягу с потусторонней чертовщиной и игроку предлагают раскрыть тайны происходящего, попутно решая кто выживет. Разработчики акцентируют внимание на том, что именно игрок вершит судьбы персонажей и каждое принятое решение имеет последствия. Нож, который герой взял для самозащиты, может оказаться причиной его же смерти, а поспешные действия в начале игры вылезут боком ближе к концу. 

От игрока зависит не только жизнь персонажей, но и развитие событий. Выбирая разные реплики и поступки каждое прохождение будет отличаться от предыдущих. В одних и тех же сценах могут участвовать другие персонажи или один и тот же герой будет делать разные вещи. Игра не учитывает всевозможных вариантов развития событий и зажата в рамках прописанного сюжета, но вариативности действий достаточно для трех и более действительно разных историй. Длительность в 6-7 часов сравнима с продолжительностью сезона сериалов Netflix.

Серия игр сойдет за хорошее развлечение для кооператива. В локальном режиме может участвовать до пяти игроков — каждый выбирает персонажа под управление и пока один играет, остальные смотрят кино. Онлайн кооператив рассчитан на двоих — события в этом режиме происходят параллельно. 

Интерактивное бульварное чтиво

«Все может оказаться не тем, чем кажется» — главный слоган сюжета The Dark Pictures Anthology, который звучит скорее как оправдание простоте каждой истории. Как уже говорилось, повествование строится вокруг группы людей, оказавшейся в центре довольно странных событий. Происходящее неразрывно связано с прошлым места действия — старый город или заброшенный корабль. История подается через записки и предметы интерьера, найти которые можно в перерывах между катсценами и QTE-активностями. Внимательный игрок, собирая все секреты, уже к средине игры поймет, в чем причина происходящего на экране. 

Объединяет части антологии Хранитель — таинственный мужчина, который находится вне времени, записывая истории жизни и смерти в своём собственном маленьком разделе огромного хранилища, содержащего все когда-либо рассказанные истории. На протяжении игры он несколько раз обращается к игроку с предложением дать подсказку и не упустит возможности саркастически прокомментировать происходящее. Хранитель не вмешивается в историю, он только наблюдает — его силует можно заметить в некоторых роковых сценах. Таким образом разработчики могут отмечать сцены, которые сами считают правильными или же Хранитель послужит соединительным звеном между всеми историями.

От жанра «Хоррор» в игре только набор стереотипов: события происходят ночью, группа обязательно разделяется, стандартный набор характеров персонажей и скримеры, скримеры, скримеры. Ужас, порождаемый шагами Тирана в соседней комнате или кроваво-железными декорациями Сайлент Хилла, испытать не получится. Чувство беспокойства нагнетается музыкой и событиями, но всё быстро обрывается скримером. Местами они удачны и выбрасывают геймпад из рук — этого достаточно, как для интерактивного фильма. 

После первого прохождения открывается «Версия куратора» — возможность взглянуть на историю глазами других членов компании. В уже знакомых нам сценах под управление дают других героев, что должно дополнять историю, но на деле выглядит так, будто разработчики не определились, какой вариант лучше и выпустили оба. Безусловно, найдется несколько сцен, которые покажут историю под новым углом, но к прохождению вторая версия не обязательна.

Man of Medan и Little Hope являются частями одной антологии, но сюжетно не связаны и проходить можно независимо друг от друга. Рассмотрим подробнее каждую — без спойлеров.

Man of Medan

Сюжет комбинирует в себе две легенды: о проклятом «Маньчжурском золоте» и корабле-призраке «Ourang Medan», члены экипажа которого умерли с застывшим на лицах ужасом. В 1947-м году одноименный корабль принимает в трюм четыре гроба и ящики с тем самым золотом. Спустя несколько дней плавания команда сходит с ума и умирает. События продолжаются уже в наше время — пять подростков попадают на «Ourang Medan», прогнившую посудину со скелетами на борту. 

Man of Medan напоминает другой слешер от этой же студии — Until Dawn. Неосторожные детишки бегают по ржавым палубам с острыми предметами в руках, а игроку то и дело приходится вовремя нажимать на кнопки, что бы любимый персонаж не упал с лестницы либо не стал жертвой безумия. Или же убить всех — станет главной целью? Клишированные характеры персонажей создатели объяснили тем, что хотели придумать образы, к которым у каждого возникнет симпатия или антипатия. В целом, у них получилось.

Также у разработчиков получилось создать действительно ужасных мертвецов. Останки членов экипажа рассказывают о происходящем лучше любых записок — люди боролись с неизвестным, бросались друг на друга, а страх разрывал их сердца. Разбросанные по всему кораблю скелеты — единственная вещь, правильно работающая на атмосферу.

Little Hope

События второй игры разворачиваются в городе Little Hope, где триста лет назад местный священник возглавил охоту на ведьм. В наши дни поселение пустует и укутано густым туманом. Группа из трех подростков и двух взрослых попадает в ловушку — туман пустил их в город, но выйти не позволяет. Исследуя развалины, персонажи находят старые вещи, которые переносят их в прошлое — в разгар охоты на слуг сатаны. Игроки должны понять, как связаны события прошлых веков с героями и помешать церкви вершить самосуд.

Часть сюжета о событиях XVII века действительно интересна — нам показывают настоящую человеческую жестокость, ту, что пугает больше выдуманной мистики. Декорации, постановка, подача историй и персонажей на высоте, чего не скажешь о «современной» части приключений. Весь игровой процесс в заброшенном городе сводится к сбору секретов и беготни от монстров. На фоне одномерных героев Little Hope, подростки из Man of Medan выглядят интересными личностями. Серость персонажей отчасти объясняется сюжетом, но в таком случае Supermassive Games стоило уделить больше экранного времени старому городу, который получился хорошо.

В новой части разработчики доделали систему характеров персонажей, которая была бесполезна в Until Dawn и Man of Medan. Теперь, чтобы не потерять героя, нужно исправлять его плохие качества, выбирая правильные реплики в диалогах. В противном случае даже безупречно выполненные QTE не спасут от смерти.

Скримеров стало еще больше, теперь они везде. Если в комнате есть чему упасть — оно обязательно упадет, в каждом кусте сидит кошка, готовая к прыжку, а перемещения в прошлое сопровождаются безобидной рожицей, которая выпрыгивает с громким криком. Пройдя Little Hope, иммунитет к скримерам выработается даже у самой шаткой психики. 

Diagnosis

Если интерактивные фильмы от Quantic Dream это драма с зачастую глубокой историей, то игры от Supermassive Games — развлечение в жанре «ужасы». Сюжет звезд с неба не хватает, но и не хуже большинства современных хорроров. Он строится на двух истинах: динамике и простоте. На экране постоянно что-то происходит, поэтому скучать не приходится, а самые странные вещи в итоге могут оказаться не тем, чем кажутся. 

Упор в The Dark Pictures Anthology делается на разнообразие вариантов прохождения, а кооперативный режим служит приятным дополнением и скрасит вечер в компании друзей. И не забывайте: иногда лучший вариант — не делать ничего. 

Pro
  • Обширная система вариантов развития событий
  • Динамический сюжет не даст заскучать
  • Полноценная локализация
  • Подойдет для компании
Contra
  • Не ждите глубокой проработки истории и персонажей
  • Замыленная графика
Приключенческая играPCPS4Xbox One
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Мог ли человек победить тираннозавра в армрестлинге? Палеонтологический разбор

Представьте себе: арена, рев толпы, напряжение висит в воздухе. Но вместо привычных атлетов на помост выходит… человек и тиранозавр. Нет, это не начало научно-фантастического фильма, а...

Обзор обновленной электронной книги ОНИКС БУКС Беринг 5

Чтобы выделить локальную линейку своих электронных книг, компания ONYX International Inc провела небольшой ребрендинг и теперь все произведенные для российского рынка устройства будут продаваться...

«Экономика намерений»: Как ИИ продает ваши намерения, пока вы еще не приняли решение?

Будущее, о котором мы читали в научно-фантастических романах, кажется, уже на пороге. И речь не о летающих автомобилях, а о чем-то гораздо более интимном: искусственном интеллекте, способном...

Сможем ли мы когда-нибудь «пощупать» гравитацию? Почему физики не отступают от теории струн?

А вы когда-нибудь, глядя на звездное небо, задумывались о том, что управляет всем этим великолепием? Как самые фундаментальные законы физики взаимодействуют, создавая галактики, звезды и даже нас...

Это не рассказывают в автошколе: зачем нужен рычажок на зеркале заднего вида

Многие автомобилисты, даже опытные, не подозревают о скрытых возможностях своих железных коней. Автошколы, сосредотачиваясь на базовых навыках вождения и правилах дорожного движения, часто упускают...

Почему ананас щиплет язык

Ананас часто покупают в качестве украшения новогоднего стола. Многие верят, что он способствует сжиганию жира — крайне актуальная задача во время праздничного застолья. Но много этого...