На безрыбье, не всякий рак - рыба. Обзор игры The Bureau: XCOM Declassified

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Года идут, а XCOM 3 как не было, так и нет. И, копошась по закоулкам сети в поисках похожего, набрёл на The Bureau: XCOM Declassified. Коль уж ждать ещё неизвестно сколько, решил маленько отвлечься на схожую по атмосфере игру. Как показал опыт, делать этого не стоило.


Сюжет
  • Геймплей, враги и их разнообразие
  • The Bureau: XCOM Declassified это приквел XCOM?
  • Проблемы
  • Визуал
  • Музыка и звук
  • Цена вопроса и время в игре
  • Итог
  • Сюжет

    Уильям Картер доставляет чемодан с неизвестным содержимым на базу со строгим наказом передать оный только в руки начальству. Но всё идёт не по плану. На Картера совершается покушение, но чудом последнему удаётся выжить. Но только для того, чтобы увидеть, как пришельцы атакуют базу. Да, те самые серые человечки с большими головами устраивают лютый беспредел. Не в силах терпеть такой произвол, да и кто бы позволил такое терпеть, Картера зачисляют в штат группы XCOM.

    Ну, а задачу дают нетривиальную — дать инопланетянам по их инопланетным седалищам и отправить восвояси. И, казалось бы, это добротный сюжет среднего боевика категории B. Привет фильму «Марс атакует» (1996) от Тима Бёртона. Да только проблем у игры как зубов у белой акулы. Думаешь, больше быть не может, а они продолжают вылезать. Но обо всём по порядку.

    Геймплей, враги и их разнообразие

    Вот тут и кроется причина, по которой игра может подарить новые впечатления фанатам игр XCOM. Несмотря на то что в игре присутствует замедление времени для раздачи приказов и немного прокачки, в основе же игра представляет из себя экшен-шутер от третьего лица. А это значит, что, разжившись добротной винтовкой и имея острое зрение, да руку верную и мышку надёжную, производить отстрел черешен мелкокалиберных пришельцев.

    И тут фанаты серии нетерпеливо заёрзали на креслах. Всё верно. Как минимум 70% пришельцев знакомы игрокам по другим играм серии. Среди старых знакомых и уже названных сектоидов: эфириалы в количестве двух штук. Эти двое — редкий вид. А вот остальных было обнаружено в количестве до фига и больше. В наличии: мутоны, сектоподы, чужие, глобы, дроны и титан, который подозрительно похож на Кибердиск из номерных частей XCOM.

    Раз враги пестрят разнообразием, то и подход к их делению на ноль надо использовать тоже разный. Хотя тут уже больше кому как удобней. Приёмы, что изучают персонажи, тоже полезные. Начиная с вызова лечебного дрона до промывания мозгов врагу так, чтобы короткое время он сражался на стороне игрока. Вариантов прокачки немного, но она скрашивает монотонность прохождения, с которым вскоре сталкивается игрок. Дело в том, что миссии в игре сводятся к зачистке территории.


    Пару раз дадут спасти людей, но даже это будут сюжетные миссии. Если в XCOM: Enemy Within игрок добывал материал или захватывал пришельцев живыми, то тут даже миссий на время нет. Да, можно ковыряться в настройках отряда и выдавать подчинённым оружие и снаряжение. Но на сам геймплей это мало влияет. И тут возникает проблема. Игроки, что давно хотели экшена по XCOM, получили его, но этот экшен выглядит настолько несуразно, что желание играть дальше держится лишь на общем лоре и, кстати, о нём.

    The Bureau: XCOM Declassified это приквел XCOM?

    И да, и нет. Согласно найденной информации, The Bureau: XCOM Declassified — приквел, но в альтернативной вселенной. Поэтому часть пришельцев новые, а часть уже знакомы игрокам. В игре присутствует три варианта концовки, которая будет зависеть от того, кто отправится на последнее задание. Выбор пал на Алана Вейра. Начальник, мягко говоря, разочаровал своим поведением, а Уивер и вовсе раздражала. И надо сказать, что решение дало плоды. И тут автор текста позволит себе отступление для теории.

    Спойлер
    Алан освободил пришельцев от гнёта и после восстановительных работ на Земле отпустил. Все же события были вычеркнуты из истории и засекречены. Да, это выглядит как натягивание совы на глобус — всё-таки появление пришельцев это не то, что можно скрыть. Но если всё же допустить это, то становится понятным, почему остальные люди ничего так и не узнали. Тех же лунатиков вылечили, но по итогу пациенты забыли всё, что происходило.

    Эфириалы — создания энергетические, а значит, необременённые своими телами. Это даёт эфириалам способность путешествовать по вселенной, в том числе, вероятно, сквозь пространство и время. Возможно, тот эфириал, что в конце игры ушёл, попал во вселенную уже привычного XCOM, а может, это просто натягивание совы на глобус. Но если подобное всё же возможно, то для третьей части это открывает гигантские перспективы. Да, большинство из них труднореализуемы, но всё же возможны.

    Например, похищение командора в прошлом маловероятно, т. к. сильно повлияет на события, но вот создание его клона из сохранившихся образцов — вполне себе вариант. Но опять же — это лишь мысли-мечты фаната серии. Но на вероятность подобного финта в будущем намекает вещь, которую извлекли из головы пленного пришельца. Те, кто играл в XCOM 2, сразу узнают этот объект. Конечно, это не отменяет варианта того, что события этой игры были сном собаки, но вдруг разработчики разовьют эту мысль.

    Проблемы

    Не представляю, что творилось в головах тех, кто писал сюжет для игры, но, судя по итогу, там не происходило ничего хорошего. Проблем в игре, подчёркиваю, только сюжетных столько, что есть риск от фейспалмов заработать травму головы. Озвучивать всё не буду — пройдусь только по самой мякотке. Есть мнение, что те, кто выпускали провальные сериалы последних 10 лет, учились или вдохновлялись примером здешних сценаристов.

    Начальник сказал взять лидера пришельцев живым, и это логично, но что сделает сильная и независимая барышня образца 1960-х годов? Правильно, плюнет на приказы, отправится в самоволку, убьёт лидера пришельцев, и что ей за это будет? Конечно же ничего! На планету напали инопланетяне. Людей похищают или убивают пачками. Те, кто избежали этих участей, могут превратиться в зомбированных лунатиков, пускающих из глаз, рта и ушей чёрную слизь.

    Отсюда возникает вопрос: что бы стало с этой барышней, Анджелой Уивер, после такого финта ушами? Известно что, но разработчики не увидели в этом ничего такого. И ведь это лишь верхушка айсберга. Подобных мелочей железнодорожный состав и маленькая тележка. Главный герой, Уильям Картер, если поначалу вызывал сочувствие, то к концу игры приходилось прилагать усилия, дабы не отправить сего индивида в космос.

    На ровном месте у мужчины слетела кукушка, и этот джентльмен попытался убить начальника, напарницу и угробить человечество, потому что поймал идею фикс. Возможны возражения в духе: да, такое бывает, что у персонажей чердак начинает сквозить, это нужно для драмы. Драма и глупость не одно и то же.


    Чем больше игрок наблюдает за персонажем, тем более явным становится то, что Картер не просто злоупотребляющий алкоголем и терзаемый чувством псевдо вины гражданин. Но ещё и конкретно съезжающий по фазе индивид, который представляет опасность не столько для себя, сколько для окружающих. Но стоит сказать, что, вероятно, на это не специально повлияло существо, что поселилось в теле Картера.

    Визуал

    Игра вышла в 2013 году, и на картинке это не могло не сказаться. Если фанат графики на манер Elden Ring, то лучше воздержаться от знакомства с игрой. Также в наличии и графические баги. Не сказать, что баги критичны, но взгляд мозолят. Однако, если же в приоритете атмосферность, то тут игра порадует. Ряд кадров украсят не один рабочий стол, только и тут есть очередное «но».

    Во время роликов разработчики, по неведомым причинам, прикрутили «уши». Это поля сверху и снизу экрана. Вероятно, так хотели добиться погружения. В духе фильмов старой школы, но это только раздражало. Плюс, если возникло желание сделать скриншот, будьте добры смотреть ролик сначала.

    Музыка и звук

    За музыку отвечал ставший легендой при жизни Гарри Шиман, он же Гарри Шаймен — тут зависит от правильности перевода. Гарри отметился работой не только в играх, но и в кино и сериалах. Гарри приложил руку к саундреткам: «Команда А» 1983 года, «Частный детектив Магнум» 1980 года, «Затерянные в Африке» 1994 года, вся линейка игр BioShock, а также Middle-earth: Shadow of Mordor 2014 года и Middle-earth: Shadow of War 2017 года.

    Из сомнительного в биографии Гарри только работа над Forspoken 2023 года. Как несложно заметить, Гарри своё дело знает. Но вот ведь незадача — хоть звуки и добротные, но музыка из игры в голове не отложилась. Как бы не пытался, ни одна мелодия не вспоминается, а это уже нехороший сигнал.

    Трейлер

    Цена вопроса и время в игре

    На момент написания статьи традиционным методом игру приобрести не выйдет. Да и, будем откровенны, цена в 19,99 евро или 2103 рубля и 37 копеек за такую игру — явный перебор. Учитывая возраст игры и её содержимое, 250-300 рублей со скидкой, но не более. Либо же можете воспользоваться семейным доступом, благо игра его поддерживает. Игра пройдена за 10,2 часа.

    Итог

    На The Bureau: XCOM Declassified стоит обратить внимание в первую очередь фанатам фантастики и серии XCOM в частности. Восторга и желания прыгать до потолка не будет, но узнать новое про вселенную будет приятно. Тем же, кто от этой вселенной далёк, лучше проходить мимо. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden. P.S. Снимать шлемы на космическом корабле чужих, которые неизвестно чем дышат, — пик гениальности и логики.

    Изображение в превью:
    Автор: 2K
    Источник: The Bureau: XCOM Declassified