Можно ли вернуть деньги за игру в Steam, которую вы купили ключом или гифтом
В современных реалиях покупка игр в Steam через сторонних реселлеров стала не просто способом сэкономить, а практически единственным вариантом для российских геймеров. Прямые покупки через площадку для RU-региона оказались затруднены или, для отдельных тайтлов, недоступны вовсе, и многие обратились к проверенному способу — приобретению игр через реселлеров в виде ключей или гифтов.
Такой метод полностью легален с точки зрения пользовательского соглашения Steam и, к тому же, зачастую позволяет сэкономить приличную сумму даже с учётом наценки посредников. Однако у данного подхода есть свои подводные камни, особенно когда речь заходит о возврате средств за неподошедшую игру. Давайте разберёмся, возможен ли рефанд в таких случаях и какие существуют нюансы.
Возврат игры, купленной гифтом
При получении игры в качестве гифта возможность возврата средств существует, но механизм отличается от стандартной процедуры рефанда. В соответствии с законодательством о противодействии отмыванию денег, рефанд производится исключительно на счёт пользователя, совершившего покупку — то есть аккаунта-дарителя.
Часть крупных реселлеров адаптировались к такой системе и предлагают различные варианты возврата средств, остальные отказывают в такой возможности, считая процесс слишком сложным с технической и юридической точки зрения.
Из тех, что поддерживают рефанды — одни магазины производят возврат с определённой комиссией, другие возвращают полную стоимость за вычетом банковских издержек. Однако политика каждого реселлера индивидуальна, поэтому перед покупкой рекомендую уточнить условия возврата в службе поддержки или FAQ-разделе.
Конкретных реселлеров называть не буду, во избежание обвинений в рекламе. И в комментариях тоже прошу не упоминать.
В остальном правила общие — до 2 часов в игре, до 14 дней с момента покупки.
Возврат игры, купленной ключом
С ключами ситуация гораздо менее оптимистична — они не подлежат возврату ни при каких обстоятельствах. Причина кроется в самой природе ключей активации: их выпускают непосредственно издатели или разработчики игр, а не Valve Corporation, владеющая Steam.
После активации ключа в Steam он становится недействительным, и отменить данный процесс технически невозможно. Именно поэтому ни сама площадка, ни реселлеры не могут предложить механизм рефанда за приобретённые ключи.
Единственным утешением может служить тот факт, что ключи обычно продаются со значительной скидкой по сравнению с гифтами, частично компенсируя отсутствие возможности возврата. А лучший способ обезопасить себя при покупке ключа — тщательно изучить отзывы об игре, посмотреть геймплейные видео и убедиться в совместимости с вашей сборкой ПК и геймерскими вкусами до активации. После использования ключа пути назад уже не будет, независимо от причины вашего недовольства.
Лично я так в своё время купил ключом «Metro: Exodus». И после этого понял, что с продажей игр без возвратов буду связываться только в крайнем случае. Но это уже тема отдельной, будущей статьи.
Вместо итога
Несмотря на текущие ограничения, ситуация постепенно меняется к лучшему. Всё больше реселлеров переходят с продажи ключей на систему гифтов, и некоторые из них — снова не будем показывать пальцем — одновременно внедряют прозрачные механизмы возврата средств. Пусть медленно, но рынок адаптируется к новым условиям: можно сказать, что ситуация пока, пусть крайне далека от того, что было ранее, но все же постепенно возвращается к досанкционной норме…
Конечно, до полноценного возвращения к прежней системе ещё далеко, но тенденции обнадёживают. Вполне вероятно, что через несколько лет единственным существенным отличием российского сегмента Steam от международного в плане удобства покупки и защиты пользователей останется лишь неизбежная наценка реселлеров. Но то уже вопрос дня грядущего.
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий