Metaphor: ReFantazio — Метафорическая Фантазия Наоборот. Обзор сюжетной составляющей игры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Почти месяц прошёл с релиза проекта Metaphor: ReFantazio — новой игры Atlus. Обзор игровой части я делал ещё две с лишним недели назад, тогда как в этот раз мы поговорим о нарративной составляющей. Разберём общие темы игры и персонажей, а также немного поговорим о лоре (самую малость) и узнаем почему игра называется так, как называется! Ну и спойлеры тут тоже есть. Наверное.


Автор: ATLUS и SEGA

Мрачность Ухронии и персонажи

Действие игры разворачивается в королевстве Ухрония, переживающим тяжёлые времена: принц пропал много лет назад, короля убил его собственный генерал, церковь позволяет себе всё больше и больше, а общество раздирают межрасовые противоречия.

Но внезапно, магия недавно почившего короля даёт о себе знать и объявляет о состязании, цель которого проста: тот, кто за четыре месяца завоюет набольшее признание жителей королевства — станет его новым правителем.

С этого момента, протагонист и его спутники пускаются в путешествие, дабы спасти принца, находящегося под действием проклятия и передать ему престол.

Автор: ATLUS и SEGA

Основная тема Metaphor: ReFantazio это вышеупомянутые межрасовые противоречия. Всего есть девять различных народов, а команда главных героев состоит — или состояла — из разных их представителей:

  • Протагонист — Эльд. Самая чистая внешне раса, без каких либо особенностей, но в то же время, самая редкая и презираемая;
  • Стролл — Клемар. Самая благородная раса, выделяющаяся наличием рогов;
  • Хюлькенберг — Руссент. Их главной чертой являются длинные уши;
  • Эсмер — Эйджиф. Они меньше всего похожи на остальных, и напоминают летучих мышей;
  • Джуна — Нидия. Раса выделяется своими огромными голубыми глазами;
  • Эйфа — Мустари. Их особенностью стало наличие третьего глаза, который умеет видеть магическую энергию;
  • Базилио — Парипас. Они похожи на котов и имеют уши и хвосты;
  • Нейрас — Ишкия. Этот вид имеет крылья, похожие на ангельские;
  • Грай — Роаг. Они имеют небольшие рисунки на телах.

Вся эта разношёрстная компания становится примером для простого народа, подталкивающим их к мысли о мирном сосуществовании — избитая идея, граничащая с «повесточкой». Но правильная подача заставляет её правильно работать.

Автор: ATLUS и SEGA

От этого отдаёт «анимешностью», пусть сюжет и стал более взрослым — персонажи погибают, а нам демонстрируют кровавые и грубые сцены.


Каждый соратник — помимо вышеперечисленных, есть ещё и ряд неигровых, суммарно их 14 — имеет свою сюжетную линию. В отличие от игр серии Persona, прокачивать взаимоотношения с ними стало заметно проще — количество уровней сократилось с 10 до 8, а сам процесс стал менее требователен: филлерные встречи убрали, а выборы ответов в диалогах влияют лишь на получаемую маглу — магическую валюту, которой и так в достатке.

С другой стороны, у такого подхода есть и недостаток — сюжетные линии персонажей стали проще. Они всё ещё хорошо прописаны, но глубины в их историях стало заметно меньше, хотя есть и парочка исключений. Касательно «взрослости» — она и раньше была, но подавалась иначе, тогда как тут стала более прямолинейной.

Сами истории в чём-то похожи на истории героев из «Персоны». Например, Джуна напоминает мне Такамики Анн из «пятёрки». Они обе связаны с шоу-бизнесом и обе встречаются с проблемами и конкурентами в своём деле. Это не полная копирка, и их сюжеты заметно расходятся, но схожие черты уловить не трудно.

Автор: ATLUS и SEGA

Среди прочего, отлично раскрыт Мор — персонаж, помогающий главному герою освоиться с его способностями и по совместительству являющийся автором книги, которую принц передал протагонисту. К слову, данный герой — это отсылка на Томаса Мора, английского писателя XV—XVI вв.еков, автора книги «Утопия».

Тандем из Мора, главного героя и таинственного голоса, дарующего нам способности, по итогу соединяется воедино. От осознания того, кем именно они друг для друга оказываются, появляется улыбка на лице и скупая мужская слеза.

Касательно антагониста — он и прекрасен и ужасен. До определённого момента сложно точно сказать, кто именно здесь будет главным злодеем — сюжет умело играет характерами героев. А затем происходит несколько сюжетных поворотов подряд, демонстрирующих нам умелую многоходовку от антагониста и раскрывающую почти все карты — это вызывает восхищение.


С другой стороны, его мотивацию нельзя назвать глубокой — она такая же прямолинейная, как и его характер и подаётся в лоб с самого начала. Впрочем, здесь нет финального поворота в стиле Persona, и поэтому история ощущается более приземлённой и даже личной.

Автор: ATLUS и SEGA

Метафорическая фантазия наоборот

В начале игры, закадровый голос обращается к игроку, ломая четвёртую стену. Рассказчик спрашивает наше имя и задаёт вопрос: «может ли фантазия иметь влияние на действительность?».

В дальнейшей истории, главный герой — имя мы также задаём ему самостоятельно — как и было упомянуто ранее, часто обращается к книге, что носит с собой. Если же сменить язык во время прохождения, к примеру, на английский, то меняется и имя протагониста — его зовут Уилл.

В книге отражён мир, — утопия, — к которой он стремится и который так похож на нашу реальность. По ходу сюжета, оба этих мира подвергаются сравнению — пусть и не новый, но всё ещё свежий подход, который здесь инвертировали.

Обычно это мы — живущие в серой реальности люди — мечтаем о мире с магией, героями, чудовищами и всем сопутствующим — не зря жанр фэнтези сегодня так популярен. В Metaphor: ReFantazio всё наоборот: персонажи, живущие в мрачном фэнтезийном мире, в котором присутствуют все вышеперечисленные составляющие, мечтают о скучной утопии, где магии не существует, но люди живут свободной жизнью. Возможно, данное стремление является отражением названия игры: метафорическая фантазия наоборот.

Автор: ATLUS и SEGA

По ходу истории, персонажи будут вдохновляться этим видением. Время от времени, оно будет их успокаивать и дарить надежду. Но даже так, утопии, как таковой не существует — к такому же выводу придёт и главный герой, что по итогу его спасёт.

Эта тема красной нитью связывает весь сюжет Metaphor: ReFantazio, а в самом конце игра вновь ломает четвёртую стену, и напрямую обращается к игроку. Рассказчик понимает, что увиденное нами ранее — не более чем вымысел. Мы же осознаём, что слом этой самой стены — простое обращение разработчиков к игроку. Их благодарность за покупку и прохождение игры.

Но возможно, где-нибудь в другой реальности, действительно живёт какой-нибудь Уилл и также мечтает о том, чего достигли мы. В этом плане, финальное обращение рассказчика оставляет после себя не только тёплое впечатление от того, что разработчику не всё равно, но и чувство надежды на подобное приключение.

Автор: ATLUS и SEGA

Люди и лор

Ещё одной противоположностью в сюжете стали монстры — в мире игры множество разных злобных тварей, но самых ужасных из них именуют «людьми». Любой представитель любой расы, убегает в панике, лишь услышав о людях, а в битве с ними, мы видим их названия — везде есть слово «Хомо».

Поначалу это может показаться интересным, но по ходу прохождения нам раскрывают кто такие люди, откуда взялись все расы и почему мир такой, какой он есть.

Несложно уловить источники вдохновения: такие проекты как Attack on Titan и One Piece, как пример. Если вы знакомы с данными произведениями, то некоторые сюжетные повороты станут отчасти предсказуемыми, а другие наоборот — покажутся приятной отсылкой.

Автор: ATLUS и SEGA

Итог

Сюжет Metaphor: ReFantazio строится на тех же постулатах, что и игры серии Persona: не сравнивать их невозможно. Но в отличие от своих предшественников, он стал несколько проще — особенно, когда мы говорим о персонажах, что местами пошло проекту только в плюс — а взрослые темы подаются самым прямым способом. Всё для того, чтобы соответствовать классическому жанру фэнтези.

На смену характерному для «Персон» символизму, пришло сравнение реального и вымышленного миров, идущее в совокупности со сломом четвёртой стены и прямым обращением к игроку. А лор это мира также выстроен на многих популярных сюжетных ходах.

По итогу, мы получили усреднённую историю, которая просто работает — что и отражается в продажах проекта и отзывах к игре.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм и ютуб-канал. Ссылки находятся находится ниже, в разделе «Об авторе».

Изображение в превью:
Автор: ATLUS и SEGA
Источник: Скриншот из игры Metaphor: ReFantazio