Маленькие "бесконечные истории". Обзор Creepy Tale: Some Others Place

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Серия игр знаменита прежде всего своим креативным стилем, однако любой поклонник знает, что стиль Creepy Tale — не витрина, но индикатор качества. Те же старания, с какими авторы прорабатывают каждый штрих в образе жуткого монстра, каждый оттенок в депрессивном пейзаже, они вкладывают и во все остальные аспекты игры. Это та игра, в которой могут быть слабые моменты, но не провисания. И служащий воротами в этот дивный мир арт стиль манит игрока обещанием, которое сдержит. Он получит ровно то, что заложено в отталкивающе притягательный образ игры.


Знакомый козодой
Автор: Creepy Brothers Studio Источник: vk.com

Внешний вид и атмосфера

Теперь уже традиционное меню в образе книжки с милой иллюстрацией, сопровождаемое расслабляющей музыкой, призывает игрока погрузиться в мир контрастов. Мир, в котором вы не сможете чувствовать себя в безопасности, мир, в котором невозможно перевести дыхание, а зоны комфорта — всегда сыр в мышеловке. Первое, что бросается в глаза уже при запуске — разработчики поймали свой стиль и не собираются его ломать. Some Others Place выглядит как перевернутая страница предыдущей игры серии Ingrid Penance, как две книги из коллекции сказок одного издания. Возможно когда-нибудь в будущем этот стиль приестся, но на данный момент стартовое меню вызывает восторг старого поклонника.

Про успешные наработки предыдущих игр авторы также не забывают. Фирменный дизайн дополняют фирменные образы, выполненные в стиле разных номерных частей серии, создающие атмосферу общего мира. В этом арте действительно есть что-то свое, родное. Не поверхностное, что сегодня массово пытаются эксплуатировать создатели патриотичного сеттинга, а более глубокое, легко узнаваемое даже без привычных образов. Как те редкие подснежники пробившиеся сквозь тонны антихудожественного артхауса России девяностых, те исключительные в своей неограненности алмазы, погребенные под тоннами попсы. Нечто что рождается только в СНГ, но принадлежит всему миру. Разок я попробовал включить на фоне трейлера игры «Зверя» Наутилуса, совпадение по тону было не хуже, чем в сценах балобановского кино.

Автор: Creepy Brothers Studio Источник: vk.com

Сценарий и мир

Перед прохождением новой игры я с удовольствием перепрошел предыдущие три. Поскольку истории игр происходят в одном и том же мире то раскрывать его загадки через подаваемые авторами намеки лучше пробегая сагу целиком. Игры серии отличаются адекватной продолжительностью, а приятная атмосфера легко поможет вам пройти через когда-то уже решенные, но маленько позабытые загадки, а драматичные события и связанные общим миром истории не оставят вас равнодушными во время встреч со старыми знакомыми. Перед разработчиками стояла непростая задача, поскольку создавать шедевр равный их третьей игре — не та задача, с которой можно справляться раз в год. В этом году студия позволила нам и себе взять короткую передышку от накала драмы и предложила жуткое, но куда менее драматичное и поучительное путешествие по своему миру. Вместо этого разработчики отдали максимум усилий на расширение своей интереснейшей вселенной. Мир Creepy Tale еще с первой игры был причудлив и многогранен, в нем уже на старте прослеживались фракции, их место в пищевой цепочке, враждебность и дружелюбие по отношению к игроку. В первых играх жуткая бабочка-паразит являлась высшим хищником этого мира, с очень креативной социальной структурой; с третьей игры с ней все больше начинают конкурировать прочие фракции и адские твари; и наконец Some Others Place попыталась показать целое путешествие в стиле «Бесконечной истории».

Игра показалась короткой, не то чтобы предыдущие были особо продолжительны, однако я остро ощущаю, что в этот раз мне не хватило этой сказки. Видимо подействовал представленный масштаб игрового мира. Тем не менее отведенного времени хватило, чтобы продемонстрировать изнанку мира игры, провести игрока через множество событий, представить ему новые народы, умело отослать к старым играм и даже маленько сгладить накал их свирепости. Обычно я против, когда драма оборачивается мелодрамой, но видит Бог Creepy Tale местами это нужно! Игра одновременно полностью самостоятельна, выдерживает первое знакомство с этим миром и не оставляет игрока наедине с вопросами, но при этом пронизана глубокой связью с предшественниками. Для нового игрока братья Мартина из вступления послужат всего лишь любопытной декорацией в сцене знакомства с главным героем, а фаната серии порадуют расширением старой истории.

Автор: Creepy Brothers Studio Источник: vk.com

Геймплей

Студия Creepy Brotherth знает, что делает квест запоминающимся. Выборочно загадки должны быть достаточно сложны, чтобы стереться из памяти к последующему прохождению, но большинство — достаточно адекватны, чтобы не ломать повествование. Пиксель-хантинг должен если не бросаться в глаза сразу, то быть окружен броскими подсказками-указателями. И разумеется разнообразие во главе всего, классический прием Creepy Tale — чередование многоступенчатых головоломок и стелс-квеста в стиле «Как достать соседа». Но, как и положено развивающейся студии, Creepy Brothers уже обкатывают новые для них механики: от влияния на окружающий мир при помощи магических артефактов, до даже простенького боссфайта.


У каждой игры серии была определенная особенность. В первой остались эксперименты (на мой взгляд — успешные) студии с платформингом, вторая запустила классические механики квеста, третья впервые применила механику выборов и последствий. В четвертой игроку предлагают применять магический артефакт для решения головоломок. Артефакт способен вдыхать жизнь в истлевшие кости этого мира: от объектов неживой природы до мертвых тел или погибших растений. Чередуя манипуляции с объектом игроку приходится наблюдать за их поведением и планировать решение загадок. Иногда их поведение застает врасплох и предоставляет решение, обманывающее все ожидания игрока.

Все механики либо успешно дополняют, либо работают на разнообразие игрового процесса, и благодаря общей незатянутости не успевают начать раздражать. У разработчиков замечательно выходят групповые головоломки в стиле The Lost Vikings, а по их миру очень интересно путешествовать в компании. Я бы рекомендовал им не пренебрегать данным элементом геймплея. В игре присутствуют загадки, логику которых я не разгадал, но они оказались достаточно просты, чтобы быть решены методом тыка, загадки же, решение которых отыскать было проще, могли бы действительно задушить подбором. Я рад, что разработчики дали мне возможность добить того босса, и благодарен им за то, что мне не пришлось с ним возиться. В целом на игру я потратил несколько часов не считая перерывов.

It's me, Martin!
Автор: Creepy Brothers Studio Источник: vk.com

Немного нетипично воспринимается главный герой

В первой игре он был жертвой, вынужденной сопротивляться обстоятельствам. Он пускается в погоню за похитившими его брата злобными ведьмами-алхимиками, изучает креативный мир игры, и шокирует игрока его бескомпромиссной жестокостью. Финальный эпизод разборок с антагонистом до сих пор является одним из моих самых ярких впечатлений от серии… Вот где еще ради благих целей вам приходилось скармливать плотоядному паразиту мозг безобидного живого существа и жестоко убивать трясущуюся от страха маленькую девочку? Новая игра даже подарила мне маленькую надежду на ее оживление в будущем. И это не просто принятая к сведению информация — надежда вызвала у меня настоящий эмоциональный отклик! Чтобы не сделали с ним авторы серии — дали бы моим надеждам сбыться или цинично по ним потоптались бы — я буду одинаково благодарен им за предоставленные эмоции.

Ларс, герой второй игры серии, уже с первых минут демонстрирует пусть тайное, но довольно очевидное вовлечение в мировые события и непростую родословную. Собственно, раскрывая природу мира Жуткой Сказки мы точно так же узнаем связь самого Ларса с ним. И судя по определенным намекам из разных игр, и отсылкам в Some Others Place, он остается важным персонажем для этой серии, и возможно нас еще ждет встреча с ним. Причем авторы искусно забросили удочки выбором концовки второй игры, так что он может оказаться не только важным NPC и протагонистом в повзрослевшем виде, но даже главным антагонистом.

Автор: Creepy Brothers Studio Источник: vk.com

Третья часть — история перевоспитания дурного человека. Не плохого, а именно дурно воспитанного. До сих пор любимая игра серии подарила мне одну из любимых героинь в антураже моего любимого жанра — черной комедии. Ингрид избалована, горделива, по-детски жестока, но вместе с тем очень умна, решительна и в целом не обладает злой натурой. Прохождение игры на хорошую концовку стало для меня одним из тех коллекционных моментов, когда я действительно радовался хорошей судьбе для персонажа. Эти несколько секунд воссоединения в финале игры прорвали во мне целую плотину эмоций и игры воображении. Я с удовольствием представлял, как Ингрид пусть не перевоспитывается в пай-девочку, но обращает свои недостатки в оружие на службе добра, и с той же решительностью и прямотой, с которой она тиранила свою добрую, немного инфантильную маму, девочка берет над ней шефство, не только заботясь о своей семье самостоятельно, но и при необходимости оберегая ее от неприятностей. Актриса Ева Финкельштейн блестяще оживила мою любимую героиню, и это ее недоуменно «Хм!» для меня является такой же важной деталью образа, как раздраженное топанье ножкой.

Герой Some Others Place на этом фоне просто безликий. Он добрый, послушный, отважный мальчик, лишенный недостатков. Но при этом он обладает какой-то пугающей решительностью, с которой не брезгует массовыми убийствами пусть и не самых приятных персонажей и бывает просто беспощаден к беспомощному врагу. То есть, при всей своей прямолинейности Мартин лишен раздражающей гаррипотерности, которой в избытке обладал Ларс. В общем и целом, в путешествии нас сопровождает прямолинейный персонаж, с прямолинейной даже какой-то натянутой мотивацией для путешествия с клишированной целью. Но… не было ли в этом задумки авторов? Имена главного героя и его спутницы, его специфическая кепка, телепорт по миру через колодцы, а также мода на головные уборы среди мирного народа данной сказки собирают недоработки повествования в очень ламповую отсылку.


Главным же героем любой игры серии остается ее мир по своей креативности легко соперничающий с Фантазией «Бесконечной истории». Я не просто так всю дорогу рассматриваю игру как часть одного целого, а именно ввиду того насколько сильно возрастает ценность каждой отдельной игры в контексте серии. Я наблюдаю за играми студии, как за сериалом и всегда готов удивляться очередному повороту.

Автор: Creepy Brothers Studio Источник: vk.com

Недостатки

Мне впервые оказалось мало этой игры. Если бы мне дали пройти еще одну крупную локацию с принцессой Розой, пожалуй, я был бы удовлетворен, но не полностью. Талант и способности студии давно переросли ее возможности. Но конечно вопрос об объеме упирается в бюджет их будущих проектов, и поставить инди-студии его недостаток в упрек невозможно.

Безликость главного героя. В данной игре он является свидетелем мира и как мне показалось милой отсылкой, но не отметить данную проблему я не могу.

Интереснейшая фракция соволюдей присутствие только в качестве камео.

Автор: Creepy Brothers Studio Источник: vk.com

Итог

Эталонный квест эталонной серии от набирающей популярность отечественной студии. Серия игр дарит вам приятный игровой процесс, запоминающихся персонажей и огромный стоящий изучения мир. Арт стиль игры поразит вас не меньше, чем жестокость мира игра. Вам будет стыдно признаться, что вы столько времени провозились с этой головоломкой, после того как с удивлением обнаружите насколько просто было ее решение. Каждому поклоннику квеста стоит составить мнение и о серии в целом, и об игре в частности.

Изображение в превью:
Автор: Creepy Brothers Studio
Источник: vk.com