Лучшее ретро прошлого года. Обзор метроидвании Infernax
Что требуется от разработчика для создания увлекательного интерактивного опыта? Проработать игровые испытания, настроить управление, продумать дизайн игры, тщательно все протестировать - большего покупатель не требует. Однако Berzerk Studio, разработчикам ретро-шедевра Infernax, этого оказалось мало! Просто уму непостижимо сколько любви, таланта и адского труда они вложили в эти пару сотен мегабайт пикселей.
По механике Infernax представляет из себя 2D слэшер на открытой карте. Путешествие по ней ограниченно естественными препятствиями, для преодоления которых необходимо продвижение по сюжету и обретение новых способностей. В народе это называют метроидванией. Разнообразие активностей и заданий достойно хорошей ролевой игры, а динамичный экшен с хорошим управлением не даст заскучать ни на минуту. Богатый ассортимент концовок, открываемых специальностей протагониста, выбранных путей обеспечивает высокую реиграбельность.
Внешний вид
Простенький пиксель арт всегда обладал какой-то своей артистичностью. Минимум анимации, минимум деталей всегда требуют от авторов выхватывать и ярко очерчивать важнейшие для жизни картины элементы. Каждое короткое движение максимально выразительно. Боль, радость, по пикселям уходящая жизнь так и ощущаются в персонажах. Просто невероятный накал жизни и свирепости, недоступный играм с продвинутой графикой (и цензурой). Ваш протагонист покрывается пиксельной кровью своих врагов, поверженные монстры оставляют горы пиксельного мяса, пиксельные озера окрашиваются в цвет внутренностей разорванных на части боссов, пиксельные противники имеют не одну анимацию мучительной гибели, а пиксельные добивания протагониста по эпичности и размаху обойдут любую японскую RPG.
Все это используется не для мертвых декораций, но чтобы оживить окружающий вас мир. Благодаря разнообразному дизайну локаций и продуманной системе анимации, он буквально живет собственной жизнью. Во время игры происходит смена дня и ночи, происходят стычки ваших воинов с монстрами, нападения монстров на путников. В зависимости от фазы, меняется состав противников на локациях (ночи заметно опаснее), даже некоторые квесты привязаны ко времени суток. Разработчики постоянно стараются удивить вас простенькой, но эффектной и яркой деталью, мастерски при этом вшитой в геймплей и сюжет. Путешествие по псевдо открытому миру игры воспринимается как отдых после давящих атмосферой и геймплеем забегов по данжам.
Музыка Infernax – отдельный вид искусства. Как и всякий элемент в игре он создан большими и талантливыми фанатами темного фэнтези и старых игр. Если собираетесь пройти мимо игры, обязательно ознакомьтесь с OST. В противном случае воздержитесь: в контексте эффект от музыки усиливается многократно.
Игровой процесс
Infernax требует внимательности и реакции. К очень похоже выглядящим противникам может понадобиться различный подход. Вы должны с ходу разглядеть у какого скелета в руках меч, у какого - топор, а у какого - дротик, продумать тактику приближения к ним, очередность их уничтожения. Прибавьте к этому дополнительных противников с трудно прогнозируемой траекторией перемещения и летящие снаряды. Разгадывать головоломки отдельных отрядов может быть почти так же увлекательно как разбирать боссов, которые в игре представлены в богатом ассортименте своих демонических форм и способностей. Основные испытания и адекватно тяжелые боссы ждут игрока в забегах по марио-замкам. Сами замки разбросаны по карте за естественными препятствиями и заперты на ключи. Вертикальная 2D карта заполнена боевыми платформами с возрождающимся противником, между которыми аккуратно расставлены населенные пункты и точки сохранения. В поселениях открыты для посещения магазины, NPC выдают задания, зеваки делятся подсказками.
Возможность перекачать локацию присутствует. Утешение от нее не такое сильное - платформинг-то от этого проще не станет. Но разгадывать отряды врагов гораздо проще если они отлетают с одного удара - тут строить из себя хардкорного платформера с реакцией кобры я не стану. Но даже для игрока вроде мня, отвыкшего от 2D платформинга настолько, что постоянно путает клавиши прыжка и удара, это было очень увлекательное испытание. Все трудности от игры возникают исключительно на уровне противостояния навыка игрока против извращенной воли геймдизайнера, проблем куда идти и что делать я не испытывал ни разу. На базовом прохождении. Секреты и виды концовок вам придется открывать, изучая карту, экспериментируя с положительными и отрицательными поступками своего персонажа. Мотивируют к исследованию превосходные ролевая система и экономика, включающие прокачку через опыт, покупку новой экипировки и магических навыков, открытие способностей. Рост персонажа очень заметен, и к финалу игра потребует настоящего жонглирования всеми открытыми способностями.
Infernax идеально сочетает динамику боя с требованиями к осмотрительности. Перемещаясь по платформам опасно спешить, не прикинув все опасности, поджидающие вас в финале отрезка пути, но, продумав маршрут и тактику уничтожения вражеских групп, так же опасно мешкать. Что очередная упущенная из виду угроза, что промедление в ваших действия создадут хаос в геймплее, нивелировать который придется хорошими рефлексами и пониманием жанра. Поскольку я таковыми не располагаю, мне плохо продуманный маршрут стоит делений здоровья. Но критично это только во время прохождений замков, а в открытом мире точки сохранения восстанавливают ваши здоровье, ману и повторные попытки (но не расходники), до стартовых параметров. Забег на очередной фарм - увлекательное испытание, а также способ размяться перед замком, не так сильно наказывающий вас за ошибки.
Вертикальная карта невелика, но очень разнообразна. На ней трудно заплутать, но при этом много локаций для фарма и продвижения по сюжету. Это не мешает ей прятать тайные локации, вознаграждающие топовым набором экипировки или крайне полезным заклинанием. По карте расставлены не только враги, но и различные платформенные препятствия. На пути к замку они могут даже показаться вам напрягающими, однако цель их - подготовить вас к предстоящим испытаниям. После данжа вы перестанете обращать какое-либо внимание на аналогичный платформинг . К замкам привязаны поселения и даже загадки. Какой-то замок откроется вам после обретения новой способности, а какой придется призвать, прочитав специальное заклинание в специальных условиях, для чего вам предоставляются все возможные условия. Комфортными их не назовешь - нервы щекотать игра не перестает - но вот тупиков с простоями в геймплее или сюжете не будет. Динамика игры держит планку со старта и до самой финальной концовки.
Очень удобное и легко осваиваемое управление, позволяет не терять контроль над действиями персонажа, но AI противников также способен удивлять. Если противник не безмозглый зомби, запрограммированный перемещаться по прямой и дамажить своим прикосновением, то он не станет тупо повторять одну и туже последовательность действий, а постарается подстроиться под ваши или хотя бы запутать хаотичностью их применения. Я ни разу не обругал управление или испытание в игре, но регулярно обкладывал хорошими словами собственную невнимательность (обычно бывает наоборот, скажем прямо). Прохождение замков потребует рефлексов и опыта в жанре либо (как в моем случае) некоторой разведки смертями.
Сценарий
Учитывая небольшой размер игры и в общем-то линейный характер метроидвании, концентрация как сюжетных, так и геймплейных событий с возможностью выбора в игре запредельна. Удивлять вас будут много и по-крупному. Чудовищно мрачная, многогранная история, поданая пусть в невесть каком оригинальном, но до пикселя проработанном и прописанном мире. Разработчики явно не скупились, заплетая из линейного сценария метроидвании картину, разнообразие которой превосходит всякие ожидания, делая из отсылок целые игровые уровни, а не просто картинки для галочки. Каждая новая концовка награждает игрока интереснейшими подробностями и отсылками, а истинная концовка действительно стоит трудов на ее открытие.
Сюжет раскрывается не сразу. Основной квест игры привязан к забегам по пяти замкам и уничтожению финального босса, в чем вас никто не ограничивает. В лучших традициях жанра вы можете просто пробежаться по квесту, и получить свою мрачную, но героическую концовку. Но расширенное прохождение не сводится к испытаниям и поискам секретов. Забег по многочисленным побочкам собирается во все новые, даже более масштабные события: расследование деятельности культа демонопоклонников, сожжение нечисти, казнь еретиков, участие в штурме замка (с той или иной стороны). Вы можете сменить сторону персонажа с положительной на отрицательную, пробудить демонические силы и даже побывать в шкуре раскаявшегося грешника с соответствующим финалом. А чтобы открыть истинную секретную концовку и сразиться с настоящим финальным боссом, вам придется пробежаться по всем вариантам и заполнить монструарий на доступный максимум (за вычетом противников из секретного уровня). На протяжении всей дороги вас сопровождает мрачный, но увлекательный сюжет темного фэнтези, а открываемые специальности протагониста с новой тактикой боя, не дадут вам заскучать при перепрохождении.
Недостатки?
Я не знаю, что записать в минус игре. Возможно некоторых оттолкнет цена в 700р, но вы знаете, где можно ознакомиться с бесплатной демоверсией. Пиксель арт - очень качественная стилизация под старые игры, и оставляет только приятные эмоции. Платформинг местами сложноват, но сомневаюсь, что сильно удивит поклонников жанра. Возможно переусложнены штормовой замок и финальный уровень-лабиринт за максимально положительного персонажа. Однако разработчики садисты, а не психопаты: путь к точке сохранения из замка всегда остается открытым, что позволяет вам сохранять каждый пройденный этап, а также восполнять повторения и микстуры. Что на открытой карте, что в данжах у вас будет много шансов сделать правильные выводы и вернуться для сохранения прогресса.
Итог
Перед вами лучший способ добавить динамики в несколько скучных вечеров - старая, добрая пиксельная Метроидвания. Игроки, жаждущие испытаний, получат их досыта. Олдгеймеры, заставшие эпоху игр NES, получат огромное удовольствие от отсылок и поиска новых концовок. Персонажей, требовательных к сценарной составляющей (вроде меня), ждет увлекательное путешествие по миру крайне сурового фэнтези, с сюжетом, дающим фору многим RPG и соулсам. Игра сложная, но не выматывающая, поскольку вам придется бороться с противником, с препятствиями, с боссами, с собственной (чтоб ее черти драли!) криворукостью, но не с управлением. О качестве настройки контроля говорит игрок, крайне поверхностно знакомый с жанром, но прошедший игру в классическом режиме на клавиатуре, и всю дорогу получавший то извращенное удовольствие, которое может подарить только хардкорная метроидвания.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий