Как я поиграл в одиночный мод для Escape from Tarkov и обрёл дзен
Пока народ лицезреет геймплей Escape from Tarkov: Arena и молится Никите Буянову, чтобы он выдал им ключ на закрытую бету, я решил не тратить время понапрасну и осмелился последовать одной из рекомендаций ряда личностей, писавших комментарии под моим обзором Таркова, и скачал главный мод на Escape from Tarkov — Singleplayer Tarkov или, в простонародье, SPT-AKI.
What the hell is Singleplayer Tarkov?!
Объясню для тех, кто до сих пор не понял о чём идёт речь и не знает английский. Речь идёт об одиночном режиме Escape from Tarkov, который никогда не появится в оригинальной игре т.к. господин Буянов против данной идеи, он не признаёт какие-либо пользовательские модификации, особенно SPT-AKI, и старается банить все возможные видеоролики на Youtube с геймплеем данной версии (ну или старался ранее).
Как вы можете увидеть по кадрам моих поползновений в траве, игра никак не изменилась. Единственное позитивное изменение — мне больше никакой читер не ставит мне [Голова, Глаза] с 500 метров, нет моментов, где я сталкиваюсь в одиночку на полную группу из пяти человек и нет случаев, где мои пули просто проходят сквозь врага из-за убогого сетевого кода игры и он тупо делает случайный выстрел мне в голову. И в этом обзоре расскажу как одиночный Тарков уделывает оригинал там, где не должен, какие новшества привносит данная глобальная модификация и какое значение сегодня имеет SPT-AKI в сообществе Таркова.
P.S. Рассказывать о всех аспектах данной игры я не стану т.к. про неё был отдельный блог, в котором я целиком и полностью рассказал что из себя представляет данная поделка. Если вам вдруг интересно узнать про здешнюю мету, читеров и прочие раковые опухоли Таркова, то под картинкой оставляю ссылку на статью.
А как играть в этот мод?
Если говорить про установку самого мода, то он не требует каких-либо серьёзных махинаций с заменами файлов, поиском нужных корневых папок и переписывания настроек в блокноте. Разработчики сделали свой собственный установщик, который потребует лишь одного: нужно перенести установщик в папку с игрой и запустить его. Правда у самой установки есть один серьёзный нюанс. Дело в том, что изменение файлов игры чревато баном аккаунта или откатом всех изменений к первоначальному билду. Поэтому разработчики прибегли к одному весьма оригинальному решению: во время установки мода происходит полное копирование файлов игры. Так что если у вас вдруг на диске нет дополнительных 40 Гб, то приношу вам свои соболезнования.
Запускается весь этот шедевр через две программы. Первая — запускает локальный сервер, который позволит обойти алгоритмы Таркова и играть в одиночку, а второй уже запускает сам мод, где мы делаем профиль, выбираем издание с которым хотим играть и начинаем готовиться к рейдам.
Говоря об изданиях, стоит отметить то, что помимо оригинальных версий предзаказа, авторы мода сделали ещё 3:
- SPT Developer — профиль «разработчика» Таркова. По 500 млн. каждой валюты, 69-й уровень, разблокировано всё убежище, все квесты уже готовы к сдаче, а также в схроне появляется уникальный предмет — балаклава неуязвимости. Кроме денег и маски в схроне ничего больше нет;
- SPT Easy start — у вас максимальный уровень бойца, по 5 млн. каждой валюты. Помимо денег в схроне ничего нет. Данное издание предназначено чисто для изучения самой игры;
- SPT Zero to hero — ничего нет, кроме ножа. Идеальное издание для максимальных хардкорщиков, которые хотят получить максимальный СБЭУ-оргазм.
После выбора одного из изданий осталось нажать запуск игры и ВСЁ. Добро пожаловать в SPT-AKI.
Геймплейная составляющая
Говоря о самом ощущении геймплея в полном одиночестве, то могу сказать следующее. Игра действительно преобразилась в лучшую сторону. Как я писал ранее, вы не будете испытывать какого-либо дискомфорта от того, что по вашу душу пришла целая пати или один читер с настроенным аим-ботом. При этом, выполнение заданий на убийство игроков по-прежнему остаются выполнимыми. Причиной является то, что разработчики решили сделать новый вид ботов: ботов-ЧВК, которые заменяют собой игроков. У них так же есть своя экипировка, они хорошо вооружены, а в их рюкзаках может оказаться хороший лут.
Причём, авторы умудрились сделать так, что эти «заменители игроков» активно присутствуют не только в самих рейдах Таркова, но и в самой экономике этой чудо-поделки! Дело в том, что оригинальная Escape from Tarkov — это компьютерная игра, требующая полноценного взаимодействия между игроками. Полное взаимодействие здесь раскрывается не только в боях, но и в торговле друг с другом при помощи барахолки (аналог аукциона из ММО). Единственный недостаток данной имитации лишь в том, что базовые предметы по типу гаек, болтов
Короче говоря, модификация уже сумела сохранить в себе все аспекты оригинальной EFT и сделала их ещё лучше, убрав из уравнения убогий сетевой код и античит и добавив в формулу те вещи, которые в оригинальной игре доступны лишь в обучающем режиме, а именно, регулировка некоторых игровых аспектов перед самим рейдом. То есть, игра становится максимально дружелюбной к игроку.
Но у этой благоприятной схемы есть ровно один серьёзный недостаток. Дело в том, что оригинальный EFT предлагает нам поиграть либо за бойца ЧВК, либо за Дикого. В оригинальном продукте подобное разделение способствует дополнительному заработку и позволяет выходить в рейды без серьёзного риска потери своего снаряжения т.к. это самое снаряжение выдаётся самой игрой и нам не нужно готовить этого самого бойца.
И если в мультиплеере Дикий становился неплохим подспорьем в нахождении необходимого лута без риска со стороны других игроков, то в одиночной игре эти риски сведены к нулю как при игре за Дикого, так и за ЧВК. То есть, значимость игры за первого сведена к абсолютному минимуму.
На этом можно было бы и подвести итоги, но Singleplayer Tarkov содержит в себе ещё один важный игровой элемент, с которого Никита Буянов постоянно приходит в ярость и делает всё возможное, чтобы никто не узнал о существовании столь приятного проекта.
Модификация, поддающаяся модификациям
Так как одиночный мод на Escape from Tarkov пользуется системами обхода контроля со стороны BattleState Games, то это значит, что проект можно подвергнуть куда большей модификации, нежели простой ввод одиночного режима. На сегодняшний день есть целое множество прочих модификаций, которые делают Тарков как более хардкорным проектом, так и более казуальным.
Но фантазия авторов модификаций не ограничивается лишь «регуляторами сложности». В общем архиве модификаций есть различные штуки, которые делают игру намного красочнее, меняют модели бойцов и привносят мелких, но значимых изменений, которые делают игру куда более приятной, нежели оригинальный мультиплеерный проект.
Как итог, современное сообщество Таркова сегодня благодаря этому самому одиночному режиму, способному работать с фанатскими модификациями и никакой «пельменный король» не в силах бороться с данным движением как бы активно он не банил видеоролики на YouTube и участников официального Discord-сервера. Нужно лишь помнить, что это всё существует вопреки его политики.
Выводы
Если говорить о каких-либо итогах данного разбора и сравнения одиночного мода и оригинальной игры, то стоит вернуться к моему предыдущему обзору, в котором я рассказывал как мне приходилось адаптироваться к абсолютно убогим требованиям одиночной игры в данную мультиплеерную поделку. В этой игре нет какого-либо понимания чести, совести и уважения друг к другу. От этого в сообществе и произошло засилие читеров, кланов, играющих исключительно в группах и всяких RMTшеров, которые продают услуги по выполнению квестов и продаже всяких предметов.
Как написано на самом сайте разработчиков, правил игры тут нет. Их вы пишете самостоятельно. И из-за подобного правила сегодня легко можно оправдать отсутствие разделения одиночек и групп, желание игроков переключаться на самые отдалённые сервера, на которых играют 1-2 человека, махинации с продажей читов, которую так хорошо наладил глава BattleState Games и многое другое.
SPT-AKI — это проект, созданный вопреки желаниям «питерской студии с офисом в Лондоне». Пока сетевой Escape from Tarkov демонстрирует непонятные вещи, связанные с неправильной физикой оружия, рассинхронизацией игроков и постоянной перегрузкой серверов, одиночный Тарков активно живёт благодаря тому, что особо неравнодушные игроки готовы показывать разработчикам и игрокам, что реальный боевой симулятор может быть лучше, технологичнее и лояльнее к игроку.
Буду надеяться, что рано или поздно BSG разорятся, мультиплеерный Тарков закроется и все будут играть только в одиночный мод. А оригинальную игру можно скачать и без каких-либо денежных трат в данную компанию.
45 комментариев
Добавить комментарий
IXBT, вы куда скатываетесь
2) чтобы его скачать нужно иметь лицензию игры
3) это блин мод, почему ты считаешь возможным делать моды для Скайрима, например, а для Таркова уже нельзя
4) пусть человек сам решает кому желать удачи, а кому провала
Кто будет продавать лицензии, если БСГ разорится???
Мамкин экономист не может построить экономическую цепочку из двух шагов. И проклинает сук, на котором сидит.
Действительно, зачем пытаться учится играть в более сложную игру, чем калл оф вздутий. Кто такие, эти ваши БСГ, чтобы меня заставляли учить, что-то по этой игре? Неет, к чему всё это? Легче всегда пойти по пути наименьшего сопротивления, скажи просто что игра говно и всё, больше ничего не надо. Все вот эти обучения, каго, чего. Говно и точка — современная ЖОРналистика.
Российская компания выпустила успешный проект, который действительно можно сказать, что он выстрелил. Проект постоянно улучшают, добавляют со временем всё больше и больше геймплейных механик, которые используются игроками, а не просто сделаны для галочки. Проект настолько выстрелил, что он находится постоянно в топах твича, просто гигантская аудитория в Америке, очень большая популярность в Азии, в Европе достаточно много людей играет и у конечно же у нас в СНГ. Различные студии, в том числе и большие компании постоянно пытаются сделать некий аналог Таркова, который должен стать его убийцей. Но в итоге все эти убийцы убивали разве, что только самих себя. И этого добились разработчики, которые ранее сделали простую браузерную игрушку в вконтакте?
И после этого всего, что может пожелать ЖОРналист с IXBT? Разорения и закрытия этой студии. Потому что ЖОРналиста попустил, только что пришедший со смены на заводе, весь уставший, Вася Пупкин. А ЖОРналист не хочет учится, ему это не нужно, он же ЖОРналист. Легче скажи, что игра говно и пожелай закрытия проекта. И всё, дело сделал — гуляй смело. ЖОРналист не хочет заглядывать в дискорд сервера, коих огромное количество, и на них постоянно сидят играют люди, найти более опытных товарищей, чтобы ты перенял какой-никакой опыт. А что, опять учиться? Та нее, зачем?
IXBT, дружеский совет: В следующий раз, перед тем как покакать, попробуйте сначала снять штаны и посмотреть, что вы публикуете. Ну а что, хочется пожелать отдельно данному товарищу, которому эту статью написал: желаем тебе разорения в твоем бюджете и дальнейшего развития твоих способностей в более подходящем для этого русле — дворы мести.
Бсг бы починить античит, у меня такое чувство, что им ооочень сильно насрать на это. Они не успели EFT из беты вывести, а сейчас говорят об Арене…
Доносить до разработчиков проблемы игры это хорошо, но говорить, что в тарков невозможно играть из-за читеров и плохого нет кода, это тупость.
Арена это новый шаг для разрабов таркова, и если бы ты был игроком в тарков, а не рандомным челом, который просто ноет, что тарков плохо работает, то знал, что 2 эти игры на одном коде, и будут в дальнейшем связаны прокачкой персонажа. БСГ хотят в киберспорт, а с плохим нет кодом и читерами туда дорога точно закрыта. И возможно именно из-за арены они наконец-то починят эти проблемы и сделают тарков идеальным.
Автору благодарочка — давно забросил сей проект именно из-за читаков, но с этой новостью Тарков вновь становится интересен. Нет ПвЕ? Зато есть синг-мод. Не от разрабов? Так им уже давно плевать. Релиза не дождёмся видимо никогда. Так почему нет? Жаль, что не с друзьями, но хоть одному побегать и отдохнуть можно будет.
Какую власть ты там имеешь, ты просто клоун, давай там, не плачь, иди лучше ещё ботов постреляй, покажи силу так сказать.
Ты говоришь про фитбек от игроков, но в тарков никто кроме блогеров не играет на постоянке, а те кто играет, чаще всего не заходят на различные форумы и подобное. Начинается вайп, пару месяцев люди играют, надоедает — уходишь ждать следующий вайп.
Я не покрываю БСГ с их политикой и ведением дел, давно пора сменить движок и поменять код, прислушиваться к игрокам и исправлять баги, но так возносить оффлайн мод — это странно. Может кому это и нравится, но вот например одна из механик с выбиванием оружия из рук лично мне бы не понравилось, какое-то васянтство, возможно в оффлайн таркове это ещё хоть как-то смотрится, но в обычном таркове всё и так побаиваются вступать в ПВП (получить голова, глаза) а тут тем более.
Реализм — это хорошо, но Тарков это всё таки игра, и лишняя перегруженность там ни к чему.
Я например сам играл в глобальную сборку на Скайрим (Rfab и Rfad) и там есть дискорд в том числе с предложениями для разработчиков от игроков, там иногда такая лютая дичь, что просто словами не описать, часто мнения разделялись и в итоге идеи откладывались а долгий ящик. Так что если ты думаешь, что при введении новой механики все образуются, то это далеко не так, всем не угодишь. Опять таки моды опциональны, а вот например новую систему стрельбы ты не можешь выключить и играть как раньше, а если большинству нравится новая условно стрельба, то её оставят, а тебе, любителю старой останется либо покинуть проект, либо смириться с изменениями.
Даже сейчас многие уходит из таркова из-за изменений и говорят, что он уже не тот, а что будет если постоянно вводить всё новые и новые механики, это очень рискованно для разработчиков.
Легко судить кого-то, когда сам не особо разбираешься в ситуации, кто хочет играть с модами, пожалуйста, но не надо поливать грязью БСГ и желать им закрытия.
Без негатива чувак, давай не будем уходить оскорбления и будем общаться цивилизованно, если тебя что-то задело, извини.
Добавить комментарий