Как Wargaming занималась экспансией и чем мобильная World of Tanks Blitz может быть привлекательнее своего «большого» собрата?
В августе 2010 года на персональных компьютерах выходит в релиз f2p игра World of Tanks от небольшой студии Wargaming, ставшая в последствии легендарной. На тот момент этот проект являлся новой вехой в развитии игр. Не только за счёт того, что игра была построена вокруг совершенно новой концепции — боях на танках против таких же танков, управляемых другими игроками, в рамках одной сравнительно небольшой игровой локации, но и за счёт модели своего распространения, а именно свободно скачиваемого клиента. Тогда это, можно сказать, был нонсенс.
«Мы должны захватить другие провинции! Нужно больше золота!»
За счёт перечисленных выше двух факторов игра «выстрелила» не хуже чем стреляет пушка самого большого калибра в ней же. Люд чесной потёк в проект нескончаемыми тысячами, а затем и десятками-сотнями тысяч. В Wargaming поначалу немного обомлели от такой неожиданной популярности, но весьма быстро подстроились под новую реальность. Реальность в которой небольшая студия на пару тройку кадров вдруг практически в одночасье стала компанией с как минимум семизначной суммой капитализации в долларовом эквиваленте, а затем и суммой куда больше семизначной.
Время шло, проект непрерывно рос по онлайну и получаемым престижным премиям вроде Golden Joystick. Рос, как и денежный ручеёк, ставший скорее непривычно широкой рекой с очень бурным течением. Однако в Wargaming справедливо решили, что река это ещё не океан и даже не море, а на моря уж очень хочется. Но как туда попасть? Лучший способ — расширить базу аудиторию, а чтобы этого добиться как можно быстрее надо осваивать и другие платформы кроме Windows PC, ведь их же ещё так много. Таким нехитрым «макаром» было решено начать экспансию на популярные консоли и мобильные платформы с двумя дополнительными, но различающимися вариациями изначального «большого брата» с ПК. Про консольную версию WoT мы поговорим отдельно другой раз, ибо там тоже есть что обсудить, а в этот раз разберём версию для «мобилок», а именно World of Tanks: Blitz. Итак, танкобатл начинается!
Мобильная версия «танчиков» c подзаголовком Blitz увидела свет спустя 4 года после выхода World of Tanks на ПК. Изначально она была доступна для iOS и Android, но затем была добавлена поддержка MacOS, Nintendo Switch и...Windows, к некоторому удивлению. Игра по сути практически полностью унаследовала концепцию своего «большого собрата» но с некоторыми условными поправками и отличиями, которые при прямом сравнении некоторых отдельных аспектов видятся даже в чуть более выигрышном свете.
Во-первых, прежде всего, это формат боёв. В WoT основной формат игры это «Случайный бой». Так в «больших танках» это всегда 15 на 15 танков, в то время как в Blitz это 7 на 7, да ещё и в довесок на несколько уменьшенных по размерам картах. За счёт чего бои там происходят на более тактическом уровне нежели стратегическом, вклад каждого отдельного игрока в бою ощущается более существенным, чем в обычном World of Tanks. Ситуацию на поле боя контролировать гораздо легче, так как столкновения в основном происходят лоб в лоб на каком-то одном направлении. От тебя как от игрока очень многое зависит, и зачастую даже патовую ситуацию частенько возможно «растащить», что не выйдет сделать в «большом собрате» даже при всём желании и соответствующем уровне игровых навыков.
Составы команд и рекомендации по правильному удерживанию мобильного устройства
Во-вторых, это скорость. Игра загружается, прогружается и работает в целом гораздо резче и плавней. Как переключение интерфейсов, так и выход в бой. В Blitz вы не увидите зависаний, лагов, бесконечных загрузочных экранов и прочих атрибутов присущих большому и громоздкому собрату. Даже отсчёт перед боем составляет всего 6 секунд. Сами бои тоже скоротечны и быстро заканчиваются. Пока вы в обычном WoT играете один средний по продолжительности бой, в Blitz вы успеете сыграть 3-4 боя. Как по мне это скорее плюс, чем минус. Всё это актуально при игре как на смартфоне или планшете, так и при игре с компьютера.
Так игровой процесс Blitz выглядит на ПК. Управление точно такое же, как и в «больших» танках
Отсюда вытекает следующий немаловажный плюс как по мне. Это мультиплатформенность с единным прогрессом. У вас есть игровой аккаунт безотлагательный доступ к которому можно получить в любой момент времени откуда угодно, где есть интернет и средненький смартфон. В игре проходит какая-то акция, а вы на работе? Не беда, вышли на условный перекур, достали смартфон и всё что надо сделали, чтобы заполучить желаемое. Затем пришли с работы, сели за компьютер, запустили Blitz в Steam (да он есть в там), сыграли пару тройку быстрых боёв протестировав полученные «плюшки». Мобильность (портативность, если угодно) и доступность. Крайне немаловажные факторы современного гейминга. В «больших» танках так не получится, чему кстати, неистово возмущались очень многие игроки, когда «разумисты» из Wargaming ставили время начала проведения внутриигровых событий на полдень.
А вот так она выглядит на мобильных устройствах. Отличий минимум, лишь пресет управления стал сенсорным
Ну и напоследок, самое вкусное как по мне. Это полное отсутствие артиллерии как класса. Да-да, у вас не галлюцинации, вы всё верно прочитали. В «мобильных» танчиках вообще нет арты. Кому-то это может показаться минусом, но я вижу в этом одни большой жирнющий плюс, только из-за наличия которого уже стоит в эту игру поиграть. Вспомните, сколько бесчисленных раз вам, в самый критический и ответственный момент, прилетал с небес «чемодан невлияния» от коричневого «бога войны» и как после такого начинает полыхать в пятой точке. Так вот в Blitz с таким вы не столкнётесь. И что самое интересное, отсутствие арты, никак не спровоцировало так называемое «стоялово в кустиках» на базе. По крайней мере в формате 7х7. Если кто помнит, то главным аргументом Wargaming за наличие в «больших танках» класса артиллерии, являлось то, что арта не даёт закрепляться в слишком жёстких и беспроигрышных позициях танкам и призвана выбивать их от туда. Что ж… наверное отчасти иногда это так, но куда чаще это работает совсем не так. Игроки на лёгких танках ловящие периодически внезапный «ваншот» на полном ходу не дадут соврать. Можете рассказать в комментариях своё отношение к данному классу техники.
По итогу можно сказать, что World of Tanks: Blitz определённо имеет свой шарм и однозначно заслуживает вашего геймерского внимания, если вы танкист и слегка подустали от «типичного рандома» 15 на 15. Тогда Blitz точно ваш выбор. Как знать, вдруг и зайдёт...
7 комментариев
Добавить комментарий
Про то что премиум игроки имеют игровое преимущество?
А про «рикошет» и «не_пробитие», когда ты на самом деле в упор лупишь противнику в не укрепленный зад?
Нерфинг обычных танков, после окончания события?
А события в геометрической прогрессии, которые без доната вообще никак ни разу не взять?
В общем — обычная помойка «заплати чтоб выиграть»!
Боты есть только на начальных уровнях, чтобы было легче прокачиваться (и то некоторым интеллектуалам даже с ними не справиться). «Чем больше прокачаешь свой танк, тем медленней и хуже он играет» — вообще бред. Такого нет НИ НА ОДНОМ танке.
Про премиум игроков тоже бредятина.
Умеешь играть — играешь. Не умеешь — конечно, будешь валить на всех и вся. Точно же не кривые руки виноваты
Добавить комментарий