История серии Assassin's Creed: От славы к скандалам
Серия Assassin's Creed от компании Ubisoft — одна из самых знаменитых и долгоживущих франшиз в мире видеоигр. Она была запущена в 2007 году и с тех пор претерпела значительные изменения, превратившись из стелс-экшена с элементами исторического реализма в масштабную ролевую игру. Однако, несмотря на успехи, серия также столкнулась с некоторыми проблемами и скандалами, которые повлияли на её развитие.
Начало и расцвет серии.
Первая часть Assassin's Creed, выпущенная в 2007 году, познакомила игроков с альтернативной историей, разворачивающейся во времена третьего крестового похода. В этой игре особое внимание уделялось скрытному передвижению и паркуру. Многие игроки и критики были впечатлены тем, насколько достоверно были воссозданы города Средневековья. Альтаир ибн Ла-Ахад, главный герой игры, стал одним из самых узнаваемых персонажей в мире видеоигр. А уникальная концепция Анимуса — устройства, которое позволяет переживать воспоминания предков, — стала одной из главных особенностей серии.
Assassin's Creed II (2009) стал продолжением, которое закрепило успех франшизы. В этой игре была представлена история Эцио Аудиторе да Фиренце — ассасина, жившего в эпоху итальянского Возрождения. Это было время экспериментов и развития. Серия расширялась, предлагая игрокам более глубокие сюжеты и новые возможности. Например, в игре Brotherhood (2010) игроки могли управлять братством ассасинов, а в Revelations (2011) исследовать Османскую империю.
Изменение курса и трудности.
К 2012 году серия начала поиск новых путей развития, и Assassin's Creed III предложила игрокам новый сеттинг — действия игры происходят во время Американской революции. Это был важный шаг для франшизы, однако реакция игроков была неоднозначной. Некоторые высоко оценили свежий подход и новых персонажей, например, Коннора, в то время как другие критиковали игру за технические проблемы и запутанный сюжет.
Следующей частью серии стала Assassin's Creed IV: Black Flag, вышедшая в 2013 году. Она неожиданно стала хитом благодаря своему уникальному сеттингу — эпохе пиратства в Карибском море. Морские сражения и возможность исследовать открытый мир привлекли многих новых игроков. Эдвард Кенуэй стал новым любимым героем франшизы.
Однако начиная с Assassin's Creed Unity, вышедшего в 2014 году, проблемы в играх стали нарастать. Действие игры происходило во время Французской революции, но она была выпущена с огромным количеством ошибок и технических проблем. Это вызвало бурю критики и стало одним из первых серьёзных скандалов в истории серии. Несмотря на последующие патчи и улучшения, репутация игр была испорчена.
Переосмысление и свежий взгляд на вещи.
После кризиса Ubisoft решила взять паузу в ежегодных релизах и переосмыслить концепцию серии. В результате мы получили Assassin's Creed Origins. (2017) — игру, которая предложила игрокам исследовать Древний Египет с элементами ролевой игры. Эта часть серии получила высокие оценки за свой свежий подход и масштабность. За ней последовали Assassin's Creed Odyssey (2018) и Assassin's Creed Valhalla (2020), которые продолжили развивать элементы RPG и расширять мир игры.
Тем не менее, эта трансформация не всем пришлась по душе. Многие фанаты критиковали серию за отход от корней — стелса и исторической точности — в пользу более коммерчески успешных, но менее оригинальных RPG-элементов. Критика усилилась с выпуском Valhalla, когда многие игроки выразили разочарование в повторяющемся игровом процессе и недостатке инноваций.
Assassin's Creed: Shadows и новые скандалы.
На фоне этих изменений Ubisoft в 2024 году анонсировала Assassin's Creed Shadows — первую игру серии, которая разворачивается в феодальной Японии. Эта часть сразу привлекла внимание поклонников и стала предметом оживлённых обсуждений. Однако, несмотря на высокие ожидания, игра быстро оказалась в центре скандала.
Одной из основных тем для критики стал образ Ясукэ — темнокожего самурая, который является одним из главных героев игры. Ясукэ — это реальная историческая личность, африканец, который служил под началом японского полководца Оды Нобунаги. В игре его представляют как настоящего самурая, что вызвало недовольство со стороны историков и специалистов по культуре. Они считают, что Ubisoft упрощает и приукрашивает историю, не учитывая её культурные и исторические особенности. Кроме того, некоторые люди увидели в изображении Ясукэ пример культурной апроприации, что только усилило критику.
Кроме того, фанаты были расстроены тем, что Ubisoft снова добавила в игру много элементов RPG, хотя обещала вернуться к корням серии, где акцент делался на скрытности и исторической достоверности. Из-за этого Assassin's Creed: Shadows подверглась критике ещё до своего выхода.
Заключение
Серия Assassin's Creed прошла долгий путь от новаторского стелс-экшена до полноценной ролевой игры с открытым миром. Несмотря на многочисленные успехи и популярность среди игроков, франшиза также сталкивалась с техническими проблемами, вопросами исторической достоверности и обвинениями в культурной апроприации. Сегодня будущее Assassin's Creed зависит от того, сможет ли Ubisoft найти баланс между инновациями и уважением к корням серии. Это позволит удовлетворить как старых, так и новых поклонников франшизы.
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий