Инструкция по сбору артефактов. Про кампанию Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Возвращение к легенде

Герои Меча и Магии 3... Кампания в этой игре была эпичная. Про вернувшуюся Катерину, чьего отца убили, а родину разрывали на куски силы тьмы. Про интриги и предательства. Но мне не было до неё дела. Для полного счастья мне хватало сценария "все за одного". Карта там оптимальная, врагов двое. Этого достаточно для получения удовольствия от игры!

Если же говорить про кампанию Героев как серии игр, то меня затянули "Хроники Героев". Если мне не изменяет память, то демо-версии Хроник были доступны в основных Героях, что и подсадило меня на эту серию. Все кампании с Тарнумом я прошел до конца. Кроме "Пламенной Луны" и "Мирового древа".  Диски с ними не продавались! Или я их так и не нашел...

Но шли годы, а кампании третьих Героев оставались висеть в качестве долга. За это время я успел посмотреть многие видео опытных игроков в Героев, вроде Сэра Троглодита. Поэтому, когда я наконец добрался до "Возрождения Эрафии", то прохождение кампании показалось очень легким. И мало чем запоминающимся. Разве что с захватом Стедвика произошла забавная ситуация. В один момент Кендаль (герой с гигантской армией) покинул город, чтобы выписать моему герою звиздюлей. Что привело к быстрому завершению миссии, поскольку для победы достаточно захватить беззащитный, к тому моменту, Стедвик. Смешно было...

А вот с "Дыханием Смерти" вышла другая история. До знакомства с дополнением я слышал слухи, что оно очень сложное. А еще там можно самостоятельно выбирать сложность. А это значит, что можно выбрать 200%, когда в начале нет ресурсов, а компьютер особенно лютует. Ну как я могу не выбрать эту мазохистскую опцию?

Дыхание Смерти

Джем

История Джем начинается с того, что она отправилась в путешествие. В пути она надеялась избавиться от кошмаров, мучивших её после битвы с некромантами Арчибальда. Иронично... В процессе с ней встречается некий чародей по имени Сандро. Он нанимает Джем, чтобы та собрала для него артефакты, которыми владеют некроманты. Чтобы, по его словам, изучить новые способы борьбы с мертвецами. И Колдунья с радостью приняла это предложение! В самом же путешествии к ней присоединился Клэнси - местный рейнджер, который стал ей верным другом.  

Будучи героем из нескольких игр серии Герои Меча и Магии, Джем будет часто комментировать произошедшие перемены. 

Она пройдется по кентаврам, которые постоянно меняли место жительства. Расскажет про свое недоверие к дендроидам. Просто потому, что она не может им довериться. Кроме того, она является единственной колдуньей в игре (отсылка на класс предыдущих игр). Но во время прохождения она решает стать еще и друидом. С точки лора она осталась колдуньей. Частично. А вот игра такие вещи не учитывает.

С геймплейной точки зрения кампания проста. У меня Клэнси с Джем, при первой возможности, вкачали дипломатию и лидерство. Это позволило очень быстро зачищать миссии завербованными юнитами. Немного удачи, баловство с сохранением и загрузкой, и победа кармане!

Джелу

Знаменитый полукровка-полудурок, который не умеет читать инструкцию на мечах. Он получил задание по сбору эликсира жизни. В процессе он уничтожает владельцев нужных артефактов, которые ВНЕЗАПНО оказываются баронами АвЛи. И одного повелителя драконов, который был добрым. Нет, я все понимаю. Можно убить одного барона, не узнав об этом. Но нескольких? Джелу же разведчик! Мог бы, не знаю, разведать обстановку...

Ну а прохождение было сложным, в основном, в начале. Джелу умеет превращать людских арбалетчиков и эльфийских лучников в снайперов. А это такие монстры, которые с легкостью разберутся с большинством противников.

Крэг Хэк

В этот раз Сандро нанял здорового варвара со вспыльчивым характером, чтобы тот собрал ему еще артефактов. Крэг Хэк имеет бонус к атаке, что должно сделать прохождение веселым. Но миссии за него стали одними из самых брутальных. В начале ему доставались города без таверны, что не давало разведывать местность несколькими героями. Потом игра выдала подлянку в виде защищенного воротами Некрополя, из которого могут выходить только хозяева. А потом уже было три защищенных города некромантов, которые портили жизнь и закрывали половину карты вуалями тьмы.

И с этого момента у меня лопнуло терпение. Игра хочет троллить? Ей смешно? Я тоже хочу посмеяться! "nwctrinity", сучки! Жрите архангелов!

Йог

Данный герой оказался случайно втянутым в события игры. Йог: сын джинна и варвара. В начале он хотел пойти по стопам матери, изучая магию. Но горячая кровь отца не давала ему покоя, и он все чаще стал задумываться о смене посоха на боевой топор... Интересно, как у его родителей все получилось? В смысле, у джиннов ниже пояса магические завихрения...

История Йога начинается с побега из Бракады в Крюлод. Путь предстоит не близкий, а за ним гоняется герой с титаном. Йог специализируется на заклинании "цепная молния", и, вот удача, ближайший ученый обучает его магии воздуха. Бонус! А потом выясняется, что эта зараза наотрез отказывается использовать магию. Короче прохождение сразу оказалось запоротым!

После уничтожения армии герцога Крюлода, который его же в Крюлод и позвал, Йог получает новое задание: разобрать "Альянс Ангелов". Это могущественный меч, уничтожив который, Йог станет полноправным варваром. Что... странно? Чтобы стать варваром, нужно уничтожить меч? Не фолиант? Магическое кольцо? Нет? Ладно!

Все следующие миссии Йог прячет части меча, становясь с каждым разом слабее. Мне было физически больно за него играть!

Сандро

Благодаря стараниям Крэг Хэка и Джем, Сандро начинает свой поход с "Доспехами Проклятого" и "Плащом Короля Нечисти". Доспех проклинает своих противников до состояния беспомощных котят. А плащ увеличивает количество и качество поднимаемых мертвецов. 

Третий уровень некромантии позволяет Сандро поднимать личей. Это лютые стрелки. Настолько лютые, что уже после первой победы можно не напрягаться. Кроме того, за выполнение заданий Сандро получит мощные бонусы к характеристикам. Так, отдав "Кирасу Титана", я получил бонус в +20 к защите. После этого оставалось только ввести "nwcnebuchadnezzar", чтобы почувствовать себя неостановимой силой разрушения. Иначе играть становится скучно.

У меня со временем истерика началась от этих заданий, потому что большинство из них сводится к поиску существ для свадьбы. За время кампании я поженил больше людей, чем спас, ища им уродцев для сопровождения по всей карте.

До прохождения кампании, я ничего не знал о Сандро. Разве что восхищался его дизайном: крутой лич в капюшоне. Но Сандро показал себя как интересный и, что главное, компетентный злодей. Он узнал про существование могущественных артефактов, во что их можно собрать, и где они находятся. А после он заполучил их чужими руками. 

Расправляясь с врагами и конкурентами, он показал себя жестоким и прагматичным стратегом. По его приказу было убито и поднято огромное множество невинных. Но делал он это для того, чтобы пополнить свою армию. Несмотря на жестокость, Сандро не будет убивать только потому, что он злой. 

Еще мне понравилось то, что он относился к своим врагам серьезно, он не недооценивал их. Когда тот узнал, что его враги собирают Альянс Ангелов, то сразу стал искать информацию об этом артефакте, чтобы найти способ противостоять ему. Правда у него был и серьезный недостаток: он слишком хорошо находил себе врагов. Из-за этого ему на голову свалилось четверо мощных, опытных и очень злых героев. 

Альянс Ангелов

Все начинается с того, что наши герои понимают, что что-то не так! Джелу и Джем изучают обстоятельство гибели своих лордов, имена которых начинаются как-то на "Ф". Причем лорда Джем превратили в рыцаря смерти, который умудрился где-то родить целую армию рыцарей смерти. Еле прибил гада!

Йог, уже будучи полноценным варваром, стал специализироваться на циклопах. И эта сволота теперь может колдовать! А вот миссия за него, кроме портала в сердце его владений, ничем особенным не запоминается.

А вот миссия с Крэг Хэком оказалась на редкость веселой. Его попросили собрать "Статую Легиона". Но у миссии полно нюансов. Здания в начальном городе строятся со временем, а большинство бойцов получаешь из внешних жилищ. Короче отличная карта! Еще мне понравилось, что Сандро прокомментировал способность статуи увеличивать популяцию воинов каждую неделю. Это звучало так, будто процесс магический... ааа, так вот как Йог появился на свет! 

Дальше герои начинают понемногу объединяться. Чтобы уничтожить некромантов и  найти Ангельский Альянс, который Йог, мать его, раскидал повсюду, а части артефакта успели потеряться и найтись. Миссия с Йогом и Крэгом мне запомнилась сообщением, что "на юге закопаны сокровища". И я начал выкапывать их, как грааль. Но потом выяснилось, что нужно просто пройти через цветные ворота (их там несколько штук). При этом за каждый проход можно получить 50000(!!!) золота. Столько же, сколько и за убийство толпы орков. Правда, к тому моменту, я уже уничтожил большинство врагов, и столько золота оказалось без надобности. Но все равно приятно!

А вот следующая миссия с этими двумя оказалась просто адом! Их разделило наводнением, и они оказались окружены толпами монстров. Врагов было ну просто гигантское количество. Йогу еще достался оплот, что замедлило прорыв с его стороны. Это был такой ад, что я снова ввел чит на бесконечное передвижение. По крайней мере ко мне присоединились 20 красных драконов. А рядом был форт на холме, что значит, хо-хо, у меня 20 черных драконов!

В миссиях Джелу и Джем не было ничего особенного. Кроме врат, которые охраняло огромное количество нежити. Причем я могу поклясться, что кто-то отдельно запрограммировал эти врата. Они были не на проклятой земле, но мораль войск в них снижалась на 1. Из-за смешанности войск, мораль моей армии внезапно стала -1. Обычно это мало влияет на геймплей, но в этом месте бойцы пропускали свой ход каждый второй раз. Найти бы того шутника, который придумал эти врата...

Ну а дальше все просто. Все четверо собираются, чтобы наконец собрать меч, и с его помощью прижучить Сандро. В последней миссии Сандро вообще закрывается при помощи башни, открыть которую можно при помощи хобгоблинов и пары тапочек.

А заперли главного гада для того, чтобы игрок мог понять: из чего и какие артефакты можно собрать. За убийство призрачных драконов в этой миссии дают эликсир жизни. А его можно обменять на различные артефакты, чтобы разобрать, и посмотреть из чего они сделаны.

Заключение

Кампанию можно описать следующими словами: разработчики хотели показать новые фишки дополнения, и натянули на них сюжет. Результат мне понравился.

За это время мне рассказали интересную историю, потроллили, раскрыли персонажей. Я впервые за долгое время получил удовольствие от использования читов. 

Также цепляет и безумный мир этой игры. Героям плевать, как представляют мифических существ в обычном фэнтези. Она перемешивает их как хочет, заставляет говорить как хочет, дает совершенно безумные задания. И это остается только принять. 

В этот раз мир вообще спасали варвары и эльфы. В большинстве других игр им бы на помощь, в самый последний момент, прибыли бы эрафийцы в сияющих доспехах. Но нет! В этот раз эльфам и варварам позволили быть героями.

Пошаговая стратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мастер-хентаймансер.

16 комментариев

87638502@vkontakte
А пятая часть была лучше)))
106125889964424508442@google
Лучшей части быть не может. Они слишком уникальны. Про 6 и 7 говорить не могу, я до них так и не добрался.
87638502@vkontakte
Уникальности уже нет, есть множество похожих аналогов. Вопрос лишь в необходимости сейчас таких игр.
106125889964424508442@google
Похожих аналогов… Хорошо, допустим. Я могу назвать King's Bounty от катаури и Songs of Conquest. Какие еще?
87638502@vkontakte
Age of Wonders
Endless Legend
Disciples 3
Worlds of Magic
+ Всякое пиксельное инди.
106125889964424508442@google
1. Age of Wonders вышла в один год с героями 3, и эти игры слишком сильно отличаются.
2. Впервые слышу.
3. Нет. Наши ребята попытались слизать систему сражений, но игра больше имеет ценности за свой мир. Но не за геймплей. Особенно учитывая, что я в неё играл в момент выхода...
4. А разве там действия происходят не в одном мире с Героями?
+Единственное инди, которое оказалось у всех на слуху — Songs of Conquest
87638502@vkontakte
Age of Wonders уже множество частей.
Disciples 3 — патчи патчи и ещё раз патчи.
Endless Legend — отличная замена героям.
106125889964424508442@google
Я к тому, что Age of Wonders — это отдельная серия игр.
Disciples 3 — крайне прямолинейная игра. Там только в дополнении появилось что-то похожее на развилки.
Endless Legend могу посмотреть.
S
Еще добавил бы «Эадор. Владыки миров»
Владимир Косов
Только четвертая! Сценарий и войско из героев правят миром.
106125889964424508442@google
В четвертой части лучшие истории! Но мне сердце греет история Тарнума.
grub
Ещё музыка там великолепная.
Жаль, их толком не допилили. Могли бы получиться и правда лучшими героями. Много смелых экспериментов.
А вообще, последнее время во free heroes 2 залип. Неповторимая атмосфера вторых героев и свежий активно развиваемый движок, который и внешне приятнее, и ИИ там другой и постоянно умнеет…
В
В третьих Героев, бывает, играю до сих пор. А в момент выхода это была для меня самая любимая игра.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Зачем хитрые советские шоферы ставили очки на автобусы Икарус

Автобусы были одним из самых главных и массовых средств передвижения в нашей стране во второй половине прошлого века. Личный автомобиль для большинства граждан был недоступен, поэтому именно...

Темная материя – не такая уж и темная? Ученые предполагают слабое взаимодействие с обычной материей

Вселенная — это грандиозная космическая сцена, на которой разыгрывается спектакль эволюции материи и энергии. Однако, как это часто бывает в захватывающих историях, большая часть сюжета...

Ученые предлагают новую модель голографической темной энергии: стабильность достигнута?

Открытие ускоренного расширения Вселенной в конце прошлого столетия стало настоящей революцией в космологии, заставившей ученых пересмотреть свои представления о составе и эволюции космоса. Для...

Джокер Константина Чайкина увековечили в камне. Обзор часов Briller в новом корпусе

Скоро будет год, как я впервые познакомился сам и познакомил читателей этого блога с российскими часами, циферблаты которых выполнены в уникальной технике Флорентийской мозаики. На сегодняшний день...

Ученые обнаружили землеподобную планету, пережившую смерть звезды. Поможет ли это определить будущее Земли?

Давайте разберемся в удивительной истории выживания, которая разворачивается в далекой звездной системе KMT-2020-BLG-0414. Эта система, ставшая объектом пристального внимания астрономов, позволяет...

Самый простой способ полировки фар своими руками. Полировка паром

Полировка фар автомобиля — это важная процедура, которая помогает восстановить их прозрачность и улучшить видимость на дороге. Со временем фары могут терять свою яркость из-за...