Игра недоступна, мнение о демоверсии Metaphor: ReFantazio

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Видимо издатель игры что-то не доглядел, и на какое-то время мне стала доступна страница игры в Steam. Достаточно, чтобы начать загрузку демонстрационной версии. Ну что тут можно сказать, кроме: Atlus вновь переиграла и уничтожила!


Кроме как оказалось пиратов
Автор: Atlus Co., Ltd Источник: atlus.com

Первооткрыватели механики всех покемонов, Rockstar от мира JRPG, студия делает японские ролевые игры по-настоящему японскими и по-настоящему ролевыми, но все в своей особой манере. И что должно произойти, когда такая самобытная студия откажется от собственной безотказной формулы и сделает игру по более классической? Ну, если Square Enix показала нам как вообще не стоит делать ни ремейки JRPG, ни осовременивание классики дешевым фансервисом и примитивными механиками в ущерб всему, чем так привлекает данный жанр, Atlus умудрилась совершить скачок, который так ему необходим. И самое удивительное Metaphor: ReFantazio не ощущается вторичным, умело компилируя старые и новые идеи в собственную, уникальную картину геймплея в равной степени свежо и увлекательно. Являсь ярым фанатом студии (прошедшим аж две ее игры по одному разу), я получил большой заряд позитивных эмоций от роста студии над собой.

A river in a dry land!
Автор: Atlus Co., Ltd Источник: atlus.com

Мнение о геймплее

Классическая формула, наложенная на новый облик. Как и в старых играх Atlus, в Metaphor есть условная смена дня и ночи: время движется в зависимости от пройденных активностей. За день вы можете потратить его на побочные поручения, которые прокачивают социальные навыки, или же отправиться в дандж. По завершению суток вам предоставляется дополнительное время на общение, после же данджа вы сразу отправляетесь на отдых. И вот перед вами следующий день. В мирных локациях вас ожидает большое разнообразие активностей, в данджах — загадки, тайники, ресурсы и конечно же бои. По демке оценить реализацию этой стороны геймплея не представляется возможным, но зато она хорошо раскрывает базовые механики, традиционно позволяющие вам сделать передышку в бесконечном потоке социального взаимодействия и от увлекательности которых сильно зависит целостность игры. Главный скачок механика Atlus совершила в промежуточном геймплее между тактическими боями и исследованием карты. Суть исследовательской части «Персон» состоит в путешествии по лабиринтам, заселенным тенями, что нападают, едва вы окажетесь в их поле зрение, в результате чего между вами происходит ковбойская дуэль на скорость, и тот, кто атакует раньше, получит преимущество в последующим за ней тактическом поединке. Допускается атака теней со стороны их слепой зоны. Сами тени представляют из себя бесформенную сущность, из которой формируется образ существа для тактического боя. Механика не была особо проработана и ее «промежуточность» хорошо ощущалась. В Metaphor разработчики наконец нащупали подходящий геймплей для этой странной экшен составляющей игры.

Вам доступен стандартный набор перемещения: движение, ускорение, перекат, из интерфейса — простенькая мини-карта. Вы на старте можете использовать «ведьмачье чутье». Боевая механика разделена на слешерную составляющую преходящую в пошаговую тактику. Экшен является доработанной механикой Persona 5, однако вместо обмена ударами в игре появилась механика полноценного слешер боя перед вступлением в тактическое противостояние. Как и в Persona от этого зависит уровень боевого преимущества. У вас есть базовая возможность атаковать и уклоняться, и чем слабее противник, тем за меньшее количество ударов вы выбьете то самое преимущество. Если же вы перекачали противника до такой степени, что тактические бои с ним теряют интерес, игрок получает возможность быстро расправиться с ним, не вступая в тактическое противостояние. Отличное нововведение, очень разнообразящее и ускоряющее игровой процесс. Неплохой баланс сложности. Лично я прошел демку на максимальном доступном уровне, и пусть разбрасывая пачками расходники, но добил финального босса без гринда. Противника же, которого прямо необходимо было догриндить, я банально обходил, игра это позволяет.

— Кто из вас мужик? — Да!
Автор: Atlus Co., Ltd Источник: atlus.com

Мнение о сюжете и персонажах

В демке вас ожидает обучающее пересечение дикой местности, обучающее социальное взаимодействие, обучающий дандж в «Замок», обучающий босс-файт с применением «персоны» и целых три дня пролога. Все атмосферно, все демонстрирует как прогресс, так и верность традициям. Главная условность, с которой придется смириться заранее, — аниме-логика. Это мир, в котором тупые взрослые ничего не могут и не слушая мудрых детей прозябают. Нужно уметь пробуждать внутреннего подростка и давать волю застоявшимся гормонам! В этой игре вас ждет то самое очарование японского фэнтези комикса. Огромный (по заверению разработчиков) креативный мир, фансервисные, но проработанные персонажи, глупый, но очаровательный сюжет, совершенно невозможная логика мира и самые отбитые формы жизни, что только может выдумать человеческий мозг. Если вы все еще сохранили в своем сердце того самого восторженного малолетнего дебила, иногда мечтающего оказаться внутри того самого японского мультфильма, никакая другая JRPG не подарит вам ничего подобного, этот товар — монополия Atlus.

Главный герой — не самая сильная сторона игры. Это не по-линчевски флегматичный герой третьей Персоны, не сброшенный на самое дно циничный Джокер. Первая мысль, которая возникает при взгляде на героя: «Ты мальчик или девочка?», а когда он впервые подает голос, мысль сменяется на «Придется ждать мода…» И характером он соответствует своему образу: слабый, женственный парнишка, за которого не особо приятно изучать этот мир. К счастью рот он, как и положено герою JRPG, раскрывает редко, так что большую часть игры можно представлять, что его в ней нет. В общем и целом, сюжеты Персон никогда не были чем-то выдающимся. Креативным — да, насыщенным персонажами и событиями — да, но центральная история была всегда незатейливо расслабляющая, и, как положено, временами подбешивает тупостью (важная часть атмосферы аниме). Просто в данном случае нам предлагают вместо качественного школьного мыла, качественное азиатское фэнтези (со всеми плюсами и минусами). Кто мы такие, чтобы отказываться?


Ползайте вокруг меня!
Автор: Atlus Co., Ltd Источник: atlus.com

Внешний вид и звук

Больше не графика Persona 5, собранная из бесплатных ассетов, забракованных самой дешевой хентайной игрой. Кто скажет, что это не прогресс пусть первым бросит в меня камень! Ведь по существу графика в JRPG была нужна только для красивых роликов в промежутках между геймплеем. Реалистичная Final Fantasy 7 Remake, уничтожившая очарование оригинала, не даст соврать. И если бы перед Atlus поставили вызов вдохнуть жизнь в восьмибитные модели и продать их за фулл прайс, студия с честью справилась бы с поставленной задачей. Дешивизна и креатив — Atlus это очаровательный гопник, облегчающий кошельки японских геймеров, оставляя их в компании одного чувства благодарности. Дополняют эту картину продолжительные анимированные ролики, на которые никто не поскупился и качественная откликающаяся на это безумие музка.

Вот как должна выглядеть игра года
Автор: Atlus Co., Ltd Источник: atlus.com

Итог

Final Fantasy больше нет. Великий обожаемый во всем мире жанр низвергли до банального консольного слешера с графонием, и близко не приблизившись к качеству конкурентов. И команда Atlus уверенно заняла пустующую нишу. Если вам интересно чем были когда-то знаменитые «Финалки», но вас отпугивает внешний вид графики PS1, то обратите внимание на демонстрационную версию Metaphor. Она даст вам исчерпывающий ответ на вопрос: ваш ли это жанр. Фулл прайс вызывает раздражение многих людей и по делу. Но все же мне кажется, что если такие игры как Space Marine и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom общепринято заслуживают фулл прайса, то Metaphor — не меньше. Все мы понимаем, что фулл прайс требуют не за графику, а за брэнд, и Atlus демонстрирует прогресс не меньший чем самые лучшие студии. Этими словами я отнюдь не призываю вас к покупке, а просто желаю отметить уровень качества одного из лучших (если судить по демке) представителей этого великого игрового направления.

Изображение в превью:
Автор: Atlus Co., Ltd
Источник: atlus.com