Heroines of Swords & Spells. iXBT.games высмеяли мою игру на стриме!
Всем привет. Меня зовут Кирилл, и я… уже не молодой, но всё ещё деятельный инди-разработчик. Или уместнее сказать – «автор», поскольку добрые две трети гемйплея в моём проекте занимают диалоги и описания.
Я автор игры Heroines of Swords & Spells, которую Виталий и Михаил из команды iXBT-games 14 мая запустили на своём стриме. Сам по себе стрим был посвящён презентации Ghost of Tsushima от Sony. Презентация быстро закончилась, однако, вечер только начинался. В результате, по совету одного зрителя в чате, Виталий запустил мой проект… И-и-и… Нет! Этим «советчиком» был не я.
Я присутствовал на стриме, а сегодня ещё раз пересмотрел трансляцию в записи, но пиаром проекта в чате я не занимался, и мозги людям на тему своей игры не долбил. Да-да-да. Автор присутствовал на стриме, но «впаривать» игру людям полез не он сам, а кто-то другой – Совпадение?! Да, такое вот совпадение.
Разумеется, я люблю своё детище. Создание Heroines of Swords & Spell отняло три с половиной года моей жизни, это проект моей Мечты, и «вкалывал» над ним я практически каждый день. Разумеется, сейчас, по мере сил, я пытаюсь продвигать проект, но именно, что «стримить» игру предлагаю всегда с большой осторожностью.
Heroines of Swords & Spells создана для тех, кто любит: читать и понимать написанное, разбираться в хитросплетениях сюжета и деталях лора. Запускать подобное в «прямом эфире» – удовольствие на любителя. Неудивительно, что ни стримерам, ни чату игра не зашла. Я имел «удовольствие» прочесть ряд обидных комментариев, написанных «экспертами из чата». Уже по одной только обучающей миссии оные «эксперты» всё для себя поняли, во всём разобрались и поставили «диагноз» не только игре, но и всему российскому (а то международному) геймдеву. Так-то оно и фиг бы с ним, к критике я стоек, но ощущаю потребность высказаться в защиту своего детища.
Короче! Меня ни разу, вот ни разу, не бомбит, но я скажу!!! Я вам сейчас всё скажу!
Я действительно не знаю, кто капает Виталию на мозги, постоянно предлагая мою игру. Будучи «поделкой» в RPG Maker, проект неплохо стартовал в Steam. За два месяца с момента релиза игра обросла некоторым количеством поклонников, а как показал критерий истины (практика), если кому-то Heroines of Swords & Spells заходит, то уж прямо вот заходит!
Люди начинают думать, будто моя игра понравится вообще всем. Откуда фанаты проекта взялись именно на iXBT.games я могу только гадать. Возможно, люди узнали об игре через недавний конкурс обзоров, проведённый на портале.
Для конкурса я написал заметку по Disciples III. Статья преодолела планку в 5000 просмотров и… да, Heroines of Swords & Spells я в ней упомянул. Сам себя не похвалишь, потом ходишь, как оплёванный. Возможно, аудитория iXBT games узнала о проекте через этот обзор.
Собственно, об игре. Правды не скроешь (да я не пытался) – Heroines of Swords & Spells сделана в RPG Maker. Как метко выразился Виталий: «Видно, что сделано за три копейки». Для меня эти «три копейки» обернулись суммой в 100 тысяч рублей. Не Бог весть какая цифра, но, как человеку, живущему на зарплату, эту сумму мне ещё пришлось изыскать.
Графика в игре реально простенькая и шаблонная (за исключением арта), но Heroines of Swords & Spells создавалась не для того, чтобы показать графон. Это игра–книга. Битвы с боссами, прокачка навыков, подбор тактики, сбор легендарных предметов, загадки и секреты – всё это есть (и сделано не «для галочки»), но главное в Heroines of Swords & Spells – это сама история.
Объём художественного текста в игре занимает больше 20 авторских листов. Авторский лист – это 40 тысяч знаков (букв). Для справки, объём среднего фэнтези-романа занимает где-то 10-12 авторских листов.
Heroines of Swords & Spells создана для тех, кто любит (и умеет!) много читать, а также (обязательно!) понимать написанное. Эта игра призванная стать подарком для тех, кто готов простить проекту слабенькую картинку и определённые косяки интерфейса, в обмен на:
- увлекательную историю
- нелинейное повествование
- обаятельных, но непутёвых героинь
Эта история не про легендарно-легендарных героев, не про избранных и даже не про попаданцев с потерянной памятью. Heroines of Swords & Spells – это первый акт эпической саги о четырёх… неудачницах, собравшихся вместе, чтобы взять и затащить!
Это весёлая РПГ, с кучей пародий и обыгрыванием РТП штампов, множеством отсылок (начиная от названия игры, и для меня лично ОЧЕНЬ странно, что Виталий на стриме эту отсылку не понял). Повествование о героях, вставших на долгую дорогу наверх, к совершенству.
Стримить подобные игры, когда основное внимание приковано к чату, банально тяжело. Попробуйте на досуге найти качественные ролики с прохождением Torment или Baldur’s Gate. И… нет, мне стыдно употреблять столь святые названия в обзоре собственной игры.
Именно великий и прекрасный Baldur’s Gate послужил главным источником вдохновения при создании Heroines of Swords & Spells. Вторым, не менее важным источником, послужило аниме «Богиня благословляет этот прекрасный мир» (КоноСуба).
Возможно, в этом заключается вторая причина, почему кто-то полез «впаривать» Виталию мой проект. Команда iXBT games любит Baldur’s Gate, хоть ребята и поддались ереси Larian, что взялись клепать третью часть Divinity Original Sin под видом продолжения ролевой игры всех времён и народов. А Виталий любит КоноСубу. Как бы — комбо! Но всему своё время и место, и, в данном случае, они были неподходящими.
Собственно, главная идея игры – рассказать историю о многочисленных приключениях команды непутёвых героинь в фэнтезийном мире. В игру надо вчитываться, и она не станет водить за ручку. До момента обрыва стрима, Виталий имел все шансы запороть обучающую миссию, поскольку не разобрался, как работает навык «взлом». Так же он не пользовался спец.ударом, из-за чего получал много повреждений от врагов, тратя ценные зелья. Это я уже не говорю о секретном задании. Там вообще без шансов. При первом прохождении скрытый квест находят считанные единицы.
Heroines of Swords & Spells не следит за тем, чтобы «любименький» игрок ненароком нигде не ушибся. Хочет человек переломать все отмычки – его право. Хочет сунуться в подземелье без расходников, попутно забывая сохраняться — ради Бога.
В игре есть журнал заданий, но нет квестового навигатора, а после прохождения обучающей миссии и длинной вступительной катсцены (реально очень длинной, надо будет переделывать), игра отвесит геймеру смачного «пинчища» и выкинет в открытый мир, вместе с его «командой мечты», состоящей из:
- Добросердечной и доверчивой воровки, изгнанной из Гильдии за профнепригодность
- Трусливой воительницы, впадающей в панику при виде крыс
- Волшебницы-недоучки без заклинаний
- Священницы с замашками лесного разбойника, чьи молитвы все светлые боги старательно игнорируют
Вот таким вот «дрим тимом» предлагается бороться и побеждать. При этом… автолевелинга мобов в игре нет. Мир игры не собирается поддаваться и подстраиваться под навыки героинь (вернее, их отсутствие). Уже в начале игры (в начале – это через 2-3 часа) можно забрести в места, где обитают твари, сравнимые по силе с последним боссом. То есть именно так, как это сделано в Baldur’s Gate (привет, красному дракону Фиркраагу)
Разумеется, масштабом мой проект уступает Baldur’s Gate. Работая над игрой практически в одиночку, я не мог воплотить город уровня Аскатлы. Однако мне думается (вернее, я надеюсь, судить-то игрокам), воплотить небольшую, но насыщенную провинцию, передав «дух Балдурса», мне удалось.
От классических JRPG проекту достались графика и пошаговая боевая система. В плане геймплейя игра сильно отличается от канонов жанра. Так в Heroines of Swords & Spells нет: автолевелинга мобов, случайных столкновений и фарма как такового! За убийство рядовых мобов практически не выдаётся опыта и золота. Раскачаться на убийстве крыс, наворачивая кругаля по одним и тем же локациям, не выйдет при всём желании.
Вопрос: где брать опыт и лут?
Ответ: выполнять квесты. Заданий в игре хватает, в том числе второстепенных. Вот так выглядит путевой журнал где-то на втором часу игры.
Важной особенностью проекта стала прокачка. В Heroines of Swords & Spells навыки и заклинания тоже изучаются по квестам. Level-up, как правило, приводит лишь к росту характеристик.
Учителей в игре надо искать, убеждая их поделиться знаниями. Иногда достаточно просто заплатить энную сумму, но чаще всего потребуется выполнить новое задание. Некоторые квесты вариативны, с различными вариантами исхода.
Сами задания не ограничиваются простым «убей-принеси». Формально любой квест можно к этому свести, но у NPC в Heroines of Swords & Spells очень богатая фантазия. Так, если вам показалось, будто на гемйплейном арте выше героини красят траву, то… вам не показалось. Это в каком-нибудь Обливионе для вступления в Гильдию Воинов достаточно убить крыс в подвале. У Гильдии Воинов города Стрижинска провинции Древняя Родония славной Жемчужной Республики свои методы работы с молодым пополнением.
И… да! Как сказал Виталий на стриме — это РУССКАЯ ИГРА! Сделанная РУССКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, который в эту РУССКУЮ ИГРУ вложил да-да-да именно её… РУССКУЮ ДУШУ!
И эту душу не в силах скрыть никакой анимешный графон!
Что ж… Надеюсь, я сумел спокойно (ведь меня ни разу не «бомбануло» от комментов на стриме) изложить своё видение проекта. Да, графон в игре такой, какой он есть. Да, игра на любителя. Подойдёт лишь тем, кто готов много читать. Однако я надеюсь, аудитория iXBT — это та аудитория, которая ценит игры не только за графику.
Каждый имеет право на своё мнение, но всё-таки становиться в позу: «Не играл, но осуждаю» не комильфо. Я вполне понимаю, что сейчас кто-то может зайти в игру сугубо ради того, чтобы потом «осуждать ещё сильнее». Если вы НЕ любите читать, НЕ любите вникать в игровой мир; ждёте от игры экшена; чтобы она вот прямо сразу начала вас развлекать – то… нет, этого не будет. И я не стану говорить: «Не нравится, не покупайте». Но и прямо сразу убеждать: «Берите, берите! Точно не пожалеете, инфа 100%» тоже не буду.
Более того, если вы НЕ купите игру сейчас, когда на неё действует 30% скидка, то уже через пару дней вам выпадет уникальный шанс – поддержать РУССКУЮ JRPG за её полную цену (аж 175 рублей)
Шучу. На самом деле, в Стиме есть бесплатное демо, объёмом почти в одну треть сюжета. Если Heroines of Swords & Spells проходится в среднем за 20-25 часов, демо отнимет 6-8 часов. С головой хватит, чтобы наиграться.
Можете скачать, посмотреть и понять — подходит ли вам проект. Утянет ли вас история непоседливых героинь? Если утянет, то… буду рад, конечно, если вы поможете продвижению игры и где-то замолвите за неё словечко, но… выносить людям мозг тоже не стоит!
Ах, да, караваны будут. Обязательно будут. Пока в игре их нет, но в продолжении будут!
54 комментария
Добавить комментарий
Вы так хвалите, так расхваливаете своё детище не понимая одного — это не Baldur's Gate, хотя вы её таковой считаете.
Это игра на RPG Maker, что уже отсекает огромный пласт комьюнити. Хотите, чтобы игру не «хаяли»? Переведите её на другой движок, нарисуйте графику, привлекайте внешним видом.
Встречают по одёжке, слышали такую поговорку?
Я тоже вчера закрыл стрим, потому что увидел очередную поделку на РПГ Мейкере, и не более того, будь там хоть трижды гениальный сюжет. И тратить своё время на «потенциально» хорошую игру — удовольствия мало.
Тоже самое и про расхваливаете.
Мне этого никогда не узнать, потому что анимешный стиль, чибики и всплывающие окошки остались далеко в детстве, вместе с Chrono Trigger, Chrono Cross и Legends of Dragoon.
Основная часть прямых затрат ушла на перевод. Плюс, потребовалось заказать вычитку русского текста, купить сам движок (он стоит 1350 рублей), ряд доп. материалов к нему, а ещё заплатить 100$ самому Габену за регистрацию в Steam и т.д.
А где нашли единомышленников вы? Неужели в ЖЖ? Или тоже какие-то форумы? Всё же оригинальной вселенной ещё надо заинтересовать потенциальных разработчиков.
Аналогично, несколько раз сталкивался с тех. проблемами движка — писал о них в ЖЖ или на форумы RPG Maker, и через некоторое время мне в личку прилетали скрипты, с подробной инструкцией, куда и как их вставлять :))
Ну и всё в таком духе ;)
Вообще, это очень круто, конечно, сколько в нашем мире существует людей, готовых потратить личное время, чтобы просто помочь человеку в том, что он делает.
Музыка, если честно, дурная. Задолбала за час-полтора. Просто выкрутили на 10%, но, пофиг. Я так понимаю, не всем везёт как Марио и Тетрису. Хотя стоит обратить внимание, возможно, чудом, кто-то сделает очередной шедевр, а себе — имя.
Второй момент — редактура. Очевидно, редактор был, просто — очевидно. Но, есть смысл пройтись ещё раз-два. Если будут средства. Не мешает, возможно, у меня — профдеформация, но с десяток очепяиок, ошибок и неточностей наловил.
Вступление / обучалка — вы в курсе. Вот это — бесит. Ниже объясню, почему отдельно, бесит.
Итог: играем с женой, чуть не неделю уже. Ну, мы любим такие странные вещи. Что-то часов 12 в игре. Очень много со шмотом разбираемся. И жена ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО читает, я, вслух — быстрее. Не подумайте чего, она — математик, и ТЗ пишет вдвое быстрее меня. Но, вот, читает — медленнее..
12 АЛ текста — напугали. Может быть, стоит подрезать. Когда про редактора говорил — и это имел в виду. Но, если всё ок и ЛОР иметь в виду — то хрен знает. Может — и так верно. Сами оценивайте )
По поводу предсказуемости — да, угадываем повороты сюжета. Но это — хорошо, годно, это часть игры. Хотя, вот с «бескорыстным добром» в Собольке пока не угадали, думали, братья-оружейники и отказ от награды. Ну, ок, посмотрим..
В целом, в качестве оценки, за последние лет дцать знакомства, жену цепляли, не считая обязательных сталкеров, EU (моё) и Фолаутов со Свитками (онлайн — мимо) — This War of Mine, The Long Dark, и всё. В общем, все инди — из жж. Да, ещё — SOMA, тоже очень странная штука.
Старпёров — много, нам пофиг на графон и, даже, музыку. А судя по рекламкам и браузерным играм, поколению гаджетов, часто — тоже. Ройте!
Но, 22 с лихом АЛ — пугают )
И очень многие коллеги по жанру, ремеслу почему-то игнорируют свою аудиторию, и очень многое теряют, а многие еще и ограничивают своё сообщество только покровителями… Игнорируют тематические сайты вроде f95, где сидят тысячи фанатов в одной только теме посвящённой обсуждению твоей игры, ценящие твоё внимание и всегда готовые помочь…
Так сложилось что на РПГ Мейкере выходит очень много треша. И обычно народу просто лень перебирать подобное. Другая сторона отталкивающая платформа. О чём собственно я:
-озвучки нет
-оформление так сказать норм(не выдающееся но сойдёт).
Игры такого плана что-то между визуальными новеллами и 3Д обычными jrpg. При этом у нас это все «нишевые» игры. Игрока который только что покинул фортнайт, майнкрафт или ассасинс крид вообще не будет интересовать подобное(и тут то мы лишились 99% аудитории стима). И очень хорошо когда люди хотя-бы мельком видят подобные продукты и начинают к ним присматриватся и еще круче когда игрок окрывает пласт культуры с подобного проэкта а не с «треша». Потому как это влияет на первое впечатление.
И теперь самое главное о аудитории, судя по отзывам в стиме. А это именно твоя core аудитори. 99% положительно. А это куда важнее вообще чего либо мнения. И судя по отзывам ты все делаешь верно!
Считать свою игру чем-то выдающимся среди тонны рпг мейкер поделок — неуважение к игроку.
Все разработчики считают себя авторами, все они тратили деньги и делали их после работы.
Мы все уважаем инди, но громить чье-то мнение «Это сделано за три копейки», когда оно сделано за три копейки и весь геймплей сводится к чтению (потому что джрпг как рейд шадоуледженс), как минимум, странно.
Бесконечное лето. Визуальная новелла от анонимуса со знакомой мне доски. В ней нет геймплея от слова «совсем».
Героини — игра не плохая. Отношение к критике от игрожура — плохое. Это игрожур с субъективным мнением.
Хотите адекватности — вам в отзывы в стим.
Я — всё. Автору опуса — выздоравливать. Автору игры — молодец, ждём катерину\фаренгейт\ходячих\ на минималках.
Удачи в поиске команды для настоящей игры и продвижению этой поделки. С этим можно двинуть выше, но не продолжать в том же духе.
Хоть, RPG Maker и породил множество треша этот движок позволил многим авторам самореализоваться и найти аудиторию. Я говорю не о себе, а о тех же To the Moon и Doom&Destiiny. Считать выбор движка — проявлением неуважения — такое себе дело. Очень такое себе.
Даже несмотря на 800000 знаков текста. Это очень нишевая, но добротно скроенная жрпг. Но она была, есть и будет жрпг, как бы ты не старался внести в квесты разнообразия, а в текст шутки и отсылки.
Повторюсь, с этим можно прыгнуть выше, но насиловать рпг мейкер — не стоит.
он, в принципе, профнепригоден и не умеет давать сколь-нибудь адекватные оценки чему-либо. поэтому, пытаться доносить свою точку зрения до него или до его фанатов — дело неблагодарное, да и бессмысленное.
p.s. игра норм
Вам нужно было выбрать графику уровня Defender of Public Morals: Swordswoman Asagi (как пример отличной боёвки несмотря на старый движок) либо как NTRPG 2, где демонстрируется пример действительно отличной графики и анимаций.
Ваш выбор же застрял где между этими двумя вариантами, при этом умудрившись выглядеть хуже даже первого варианта, не говоря уже о втором. Это не прямо критический минус, но есть категория людей кто терпеть не может ту версию движка которую используете вы, на будущее, смотрите что-то в сторону NTRPG 2.
1. Как сложно овладеть РПГ мейкером, ничего не зная о программировании
2. Какой РПГ мейкер лучше выбрать?(в Стиме их несколько аж глаза разбегаются)
2. В августе 2020 выходит новая версия движка — MZ. Стоит чуть больше 1000 руб. Если начинать с нуля, то, наверное, лучше с неё. Но пока больше всего материалов, в т.ч. бесплатных, создано по MV.
И было бы очень здорово, увидеть ее порт/версию на Нинтендо свитч.
По моему такая игра, для такой платформы просто идеальна.
Меркантильное. Игра стоит своих 100 с чем то, на стиме покупал.
Оценка по прохождению, характеры персонажей прописаны, Светлана — супер. Сюжет сойдет.
Эстетическое. Вот тут не очень. Оказывается у героев одинаковое телосложение, что видно в сценах баня и учебная тревога — схалтурено. Да и вообще раз такая графика, картинок нужно по больше.
Добавить комментарий