Hand of Fate: обзор карточного экшен рогалика с dlc Hand of Fate: Wildcards
Жанр рогаликов относительно молод по сравнению со своими старшими коллегами. Но, несмотря на юный возраст, жанр постоянно развивается. Loop Hero, Darkest Dungeon и Children of Morta лишь малая часть того, насколько разнообразны рогалики. Ну да, начнём помаленьку.
Сюжет
Сюжет
С места в карьер, или точнее в пропасть. Сюжета в игре на пару строчек. Есть мастер, который раскладывает перед игроком карты, на которых будут происходить приключения. Итоговая цель — победить всех боссов, а в конце одолеть самого рассказчика. Зачем, почему и для чего — никто не ответит. Игрока ставят перед фактом. Не то чтобы это сильно мешало получать от игры удовольствие, но осадок остался. Ведь, по сути, даже внутри игры игроку ничего не расскажут ни про лор, ни про персонажа. В том же Loop Hero хотя бы рассказывали про то, что случилось с миром, а тут шиш.
Геймплей
Игра делится на несколько частей или, если быть точным, то на 6. Приключения по глобальной карте, сражения, чтение с выбором, выбор карт событий, закупка провизии-снаряжения и тасование карт с шансом выиграть или проиграть. Чтение тут напомнило квесты из игры «Космические Рейнджеры». Принять в них участие или отказаться игрок решает сам, но в зависимости от того, с каким событием столкнулись, будут меняться и последствия. Чтобы не было скучно, колоду можно изменить под свой вкус.
Правда, если играете в первый раз, то лучше ограничится стандартной раздачей. А вот в тасовании карт шансы зависят от того, насколько игрок внимателен. Не уследили — ловите карту со страшными последствиями. Потеря денег, здоровья или наложение проклятия. Например, каждый ход игрок будет терять часть золота, а без него не купить еды, а значит, здравствуй, смерть от истощения. Карты будут сильно влиять на персонажа. Плюс за прохождение событий полагается специальная фишка.
В конце раунда фишка разобьётся и из неё выпадет нечто полезное или проблемное. От нового оружия до специальных бонусов, что принесут больше денег. Одна карта пробудила воспоминания о игре Fable: The Lost Chapters. Там была книга «Сказка про Максли», рассказывающая о хоббе, что притворялся человеком. Тут же роль притворщика взял на себя гоблин.
Не обошлось в игре и без боссов. Суть такова, что вся игра делится на забеги. Игрок проходит несколько путей для достижения босса, побеждает его, и так по новой. Но дело в том, что тут система сродни башне из игры «Мортал Комбат». На первом круге боссом будет Валет пыли, а в его завершении игрок сразится с Королём пыли. На четвёртом же круге первым боссом будет Дама чешуи, а на последнем — Король чешуи.
Финальный же босс — сам рассказчик. Конечно, прежде чем дойти до конца, придётся много раз сражаться и начинать сначала. Ведь, как и в любом рогалике, успех или провал тут зависит от того, насколько повезло с картами. Сказал бы я, если бы не одно, но… Дойдя до финала, автор сего текста получил критический урон от разработчиков в режиме стелса. Эти господа мало того, что путь до финального босса классически устлали кучей комнат с ловушками, так ещё пока до него дойдёшь, на персонажа навалится куча дебафов.
Если удалось добраться с полным здоровьем и относительно сносным снаряжением — считай, повезло. Но! Тут разработчики отвели на игроках душу. Чтобы победить рассказчика, придётся по новой победить всех предыдущих боссов. Боссы и по одиночке были не так чтобы сильно слабые, а тут придётся сражаться сразу со всеми. Нет, они не навалятся кучей. В первый раз придётся победить боссов пыли, потом боссов черепов
Сказать, что от такого подхода пригорало, — это ничего не сказать. И ведь это игра проходилась на лёгком уровне сложности. Фанаты D.S., ну вы поняли. На пользу игре не идёт и то, что субтитры часто спешат. Не успел прочитать? Сам виноват. Плюс будьте готовы к тому, что неоднократно будете случайно прокликивать нужные ответы. Чтобы текст пошёл дальше, нужно кликнуть, но часто игра реагирует не сразу и приходится кликать ещё, а это считается за ответ на последующий вопрос, и вуаля — выбор сделан, да не тот, что хотелось.
И можно подумать, что автор тока и будет делать, что брюзжать. Так бы и было, если бы не сами карты. Встретить столько идей в такой простой игре не ожидаешь. Чего стоит аукцион крови, куда можно попасть, если продать вампиру свою кровь. И ведь это только малая часть приключений. Но тут стоит отметить, что игра проходилась с DLC Hand of Fate: Wildcards. Без этого дополнения впечатлений будет в разы меньше.
Графика
Этот пункт столь же противоречив, как и предыдущий. На одной чаше весов сомнительное оформление главного героя и засилье тёмных тонов, а на другой — весьма красочные пейзажи. Для своего времени, вероятно, игра и смотрелась неплохо, но она вышла в 2015 году. Графика — не самое главное в играх, но сейчас далеко не каждый отважится играть в такое. Не то чтобы игра плохо состарилась — в неё всё ещё можно играть с удовольствием, но преобладание одних цветов утомляет.
Музыка и звук
За музыку отвечал Jeff van Dyck. Авторитет и навыки персонажа не вызывают сомнений, ведь за его плечами: Rome: Total War, Need for Speed II и Alien: Isolation. Да вот только в случае с Hand of Fate как-то засбоил процесс. Музыка непримечательная настолько, что даже вспомнить не выходит, а была ли она вообще. Звук тоже неплох, но и он в памяти не отложился.
Цена вопроса и время в игре
В обычное время покупка игры обойдётся в 419 рублей и ещё сверху 129 рублей за DLC Hand of Fate: Wildcards, то есть в 548 рублей. Учитывая вышеназванные недостатки, считаю, что цена завышенная и в лучшем случае должна ограничиваться 350 рублями. Но игра и DLC были приобретены со скидкой и обошлись в 74 рубля 70 копеек за основную игру и 22 рубля 50 копеек за дополнение. В сумме 97 рублей 20 копеек. Проведя в игре 7,8 часа, окончательно убедился в несправедливой имбовости рассказчика…
Итог
Hand of Fate ни разу не идеальная игра, но, как и у многих рогаликов, есть у неё этот шарм, что затягивает пробежать ещё кружок. Но и на минусы глаза закрывать не стоит. Если являетесь фанатом жанра, то взять на заметку да пощупать во время распродажи — самое то. За полный же ценник лучше не брать. 6 баллов из 10. P.S. А то, как криво работает тут камера, это ни в сказке сказать, ни пером описать. Одно слово — ужас. Обзор Let Them Come.
Изображение в превью:
Автор: Defiant Development
Источник: Hand of Fate