Гордон Фримен не сдается. Обзор игры Half-Life 2: Episode Two

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Игра вышла в 2007 году. Существует множество игр, которые считаются яркими примерами интерактивного повествования. Однако зачастую в них слишком много внимания уделяется сюжетной составляющей игры, а геймплей остается за кадром. Half-Life от Valve — одна из тех серий, которые прославились тем, что поставили эти два аспекта не рядом друг с другом, а сумели растворить один в другом, создав решение настоящей интерактивной фантастики.

Впервые мы увидели мир глазами Гордана Фримена, молчаливого ученого и главного героя серии Half-Life, в 1998. Правильный человек в неправильном месте, спасающий мир, в котором находится разлом измерений, результат неудачных экспериментов людей, откуда вторглась инопланетная раса. В Half-Life 2 Гордон был пробужден из стазиса в угнетающем Сити-17 после вторжения другой инопланетной расы, которое привело к Семидневной войне и последующему порабощению населения Земли.

Сюжет

В первом эпизоде Фримен и его друг и союзник Алекс бегут на поезде из разрушенного Сити-17, где вот-вот взорвется инопланетная цитадель. Однако борьба за человечество была далека от завершения. Последний эпизод начинается с того самого места, на котором закончился Episode One, и продолжает не только сюжетную линию, но и фирменный качественный геймплей серии.

Episode Two до краев наполнен «моментами», каждый из которых запоминается. От внезапной засады в заброшенном доме до невиданного ранее стиля экшена, когда вы мчитесь на старой побитой машине, защищая ракетную шахту от группы вторгшихся страйдеров в стиле War of the Worlds, — каждый из них запоминается не меньше, чем другой. Но в то же время они могут быть по-разному восприняты каждым отдельным игроком. Многие игры переносят вас от значимости к значимости, используя в качестве проводника нити, сотканные из одноразовых врагов и типовых декораций. Вместо того чтобы предоставлять пушечное мясо и неуклюже добавлять секции головоломок, чтобы искусственно удлинить игру, каждая вещь кажется тщательно продуманной перед тем, как ее вставить во второй эпизод. All killer no filler, как говорится. Это придает каждой секунде игры огромную серьезность и способствует развитию общего сюжета.

Практически во всех моментах Episode Two вы чувствуете себя частью чего-то большего, и не только благодаря коротким диалогам, проходящим перед вами — хотя возможность остановиться и послушать, как пара ученых обсуждает что-то столь же несущественное, как подготовка к запуску ракеты, добавляет этого ощущения — но и по мере того, как вы принимаете участие в выполнении каждого задания. В игре нет ни одного момента, когда бы вы сомневались в мотивации своих действий. Все это невероятно актуально, и каждое задание имеет свою цель. К счастью, в игре также нет моментов, когда вы выходите из игрового мира, чтобы прочитать длинный текст или решить головоломки, которые кажутся неестественными. Но даже без них игра позволяет ощутить весь масштаб вселенной.

Half-Life не изобрел идею повествования в рамках игрового движка, но он определенно отточил этот метод повествования. Во втором эпизоде она еще больше оттачивает лезвие, превращая жанр FPS в средство для изложения весьма увлекательной истории. В то время как большинство игр заимствуют и крадут свои методы повествования из кинематографа, используя неуклюже нарезанные сцены, чтобы придать плоть своим мирам, метод Half-Life, позволяющий всему действию разворачиваться вокруг вас, пока вы еще в состоянии играть, действительно соответствует ярлыку интерактивного развлечения. В этом эпизоде, кажется, больше сценариев, которые продвигают сюжет, но при этом позволяют действовать, а в сочетании с отличными диалогами — даже лучше, чем в предыдущих играх, — вы действительно чувствуете, что участвуете в интерактивном художественном произведении. Это не значит, что сюжет игры может соперничать с лучшими произведениями литературы, скорее, он находится на вершине или, по крайней мере, очень близок к ней, когда речь заходит о сюжете в видеоиграх.

Особенности

Игра — это не только продолжение истории Half-Life, но и ее действие. Многие враги, которых вы так любили ненавидеть, снова вернулись, включая медленных, но настойчивых зомби, солдат Combine, прыгучих страйдеров и антлионов. В Episode Two к зверинцу врагов во вселенной Half-Life добавилось несколько новых. Самый заметный из них — Охотник, трехпалая машина для убийства. Они скачут вокруг вас, как правило, группами, а не поодиночке, часто обходят вас с фланга или постоянно сидят у вас на хвосте, когда на месте остается только один.

ИИ в Episode Two кажется улучшенным: враги невероятно эффективно используют укрытия или бросают гранаты или другую взрывчатку, чтобы выбить вас из укрытия. Кроме того, невероятно здорово сражаться вместе с Алексом, другими людьми и вортигантами или участвовать в многофакторной битве против солдат Combine, зомби и антлионов одновременно, когда они убивают друг друга и пытаются совершить такое же насилие над вами и вашей расой. Добавление оружия Strider Busting Bomb также добавляет новый геймплей, в результате чего вы получаете невероятное удовольствие, пытаясь запустить эти устройства, похожие на липкие бомбы, в возвышающихся врагов, чтобы взорвать их одним выстрелом, превратив некогда грозного противника в разрозненные ошметки его былой славы.

Персонажи Half-Life 2 всегда были одним из ее невероятно сильных элементов, и здесь нет исключения. Почти ни одной игре не удается так хорошо вызвать чувство эмоциональной связи с искусственными личностями, как этой. Valve наделила каждого персонажа удивительно правдоподобной индивидуальностью, у каждого свои особенности, мотивы и обаяние. Аликс снова вернулась, и, хотя вы проводите с ней не так много времени, как в Episode One, ее характер продолжает расти.

Окружение в Episode Two не похоже ни на что, что мы видели в Half-Life до сих пор. В игре по-прежнему много коридоров, и Фримен неоднократно выходил на улицу, но здесь окружение кажется более просторным и менее стесненным. Они не только позволяют вам и вашим врагам сражаться более интересными способами, но и выглядят даже лучше, чем те, что мы видели раньше.

Арт-дизайн игры невероятно силен. Комбинированные войска источают органическую и роботизированную потусторонность, вызывающую дискомфорт, который невозможно уловить, особенно советники, которых мы видели раньше лишь мельком, но здесь они выглядят более эффектно. Впечатляющие декорации, которыми славится Valve, здесь представлены в полном объеме. Здесь и рушащиеся мосты, и амбары, которые разлетаются на куски и рушатся под огнем страйдеров, и, конечно же, постоянно присутствующий вид на умирающий Сити-17, над которым формируется комбинированный портал. Все это усиливает трепет, который вы испытываете, и ощущение, что вы участвуете в живом мире, почти идеальном симулякре, а не придуманной реальности.

Как и в предыдущих играх, Valve включила в игру режим комментариев разработчиков. Это отличное путешествие по непроходимым для урона уровням, где можно узнать о том, какие решения были приняты не только на уровне технического программирования, но и с точки зрения общей драматургии игры.

Half-Life 2 Episode Two — это невероятно отполированный пакет, особенно если учесть, что игру можно приобрести самостоятельно в Steam или в составе Orange Box. В ней удалось объединить некоторые из лучших экшенов и сюжетов, которые были представлены во вселенной Half-Life, да и в играх в целом. Есть моменты, которые по своей впечатляющей силе соперничают с оригиналом, а зачастую и превосходят его. Если вы уже проходили две предыдущие части, то это обязательная игра, если же нет, то стоит войти в курс дела, чтобы в полной мере оценить то, что делает Episode Two.

Итог

Half-Life — это великолепно выглядящая игра. Все в ней сочетается, как будто, так и должно быть. Окружение, враги, соратники — все заставляет вас почувствовать себя частью живого, дышащего мира.

Звук в Half-Life всегда был на высоте, и Episode Two — не исключение. Крики страйдеров, разговоры друзей и врагов — все это придает происходящему реальность.

Вот что такое интерактивные развлечения. Повествование выполнено безупречно, а перестрелки и пространственные головоломки, добавленные вместе с правильным темпом, создают чертовски приятное впечатление.

Half-Life 2 Episode Two длится около 6-7 часов. По сравнению с другими играми это, может быть, и мало, но чувствуется, что за это время вы получаете фантастический опыт, который как раз подходит для этого. Ни на одном этапе игра не показалась нам затянутой.

Half Life 2 Episode Two присоединяется к достижениям оригинальной игры Half-Life 2 и во многих случаях перешагивает высокую планку, которую она создала. Насыщенная великолепным сюжетом и отличным экшеном, игра практически обязательна к прохождению для всех, кто хотя бы отдаленно ею интересуется.

Мое прохождение можно посмотреть тут:

ШутерPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

8 комментариев

v
Как это читать? Все засрали своими долбаными нейросетками
M
А вы знаете, почему не вышел Half-Life 3? Основной посыл всех игр серии заключался в том, чтобы сделать что то экстраординарное и поднять жанр FPS на кардинально новый уровень. И на момент выхода этой игры Valve это сделать удалось. Проблема в том, что спустя некоторое время вышел Crysis и именно он вывел жанр FPS на такой уровень, что поднимать его еще выше было уже просто некуда. Игра конечно отличная, но после игры в Crysis все таки некоторые вещи кажутся уже слишком искусственными и морально устаревшими.
AngelD
Crysis кроме графики ничего не вывел, в отличие от H-L(1го и 2го).
FEAR дал жанру гораздо больше нежели Crysis.
DanilaMaster
Текст переводной, что ли?
P
Автор косякнул с лором
Не «семидневная», а Семичасовая война… Ну как так можно)
109224640631498873089@google
Игра супер, как была так и осталась !
Ещё можно в блэк мессу поиграть
а так в статье всё и так понятно тем кто давно играл и понял что это хит по всем параметрам на то время
109224640631498873089@google
Игра супер, как была так и осталась !
Ещё можно в блэк мессу поиграть
а так в статье всё и так понятно тем кто давно играл и понял что это хит по всем параметрам на то время
Все конечно же ждут продолжения....
Игра супер, как была так и осталась !
Ещё можно в блэк мессу поиграть
а так в статье всё и так понятно тем кто давно играл и понял что это хит по всем параметрам на то время

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Премиальные гибриды Seres стали героями масштабного роуд-шоу. Дилер «МБ Рус» начал серию презентаций по стране

Компания «МБ Рус», в 2023 году получившая право эксклюзивно представлять в России марку Seres в качестве дистрибьютора, отправилась в путешествие по стране. Маршрут роуд-шоу — это 12...

CMF Phone 1 — новый хит продаж или тупиковая ветвь? Превью смартфона со сменными панелями

«Народный» бренд CMF был представлен в 2023 году и изначально не предназначался для телефонов: под его началом выходили беспроводные наушники, часы и прочие аксессуары. Однако в нынешнем году фирма...

Как выбрать электрический чайник: критерии, нюансы и советы

Электрочайник — базовый прибор, который есть на каждой кухне. Однако, как и другой техники, у чайников ограничен ресурс работы, поэтому рано или поздно приходиться приступать к поиску...

Этой картины Репина никто не видел 100 лет: обзор портрета А. Г. Белопольского, который вновь оказался в России

В моем прошлом были разные обзоры, включая часы, гаджеты, предметы быта и интерьера, однако (с поправкой на последние увлечения), конечно, хотелось сделать и обзор целой, отдельной картины. Причем,...

Реальной мощный мини-компьютер Geekom A8. Нужна ли ему внешняя видеокарта? Обзор с применением eGPU и тестами

В мире технологий появился новый лидер — мини-компьютер Geekom A8 на базе топового процессора AMD Ryzen 9 8945HS и с 32 Гб/2 Тб памяти на борту, который сочетает в себе компактность и...