Good Computer Games: Viscera Cleanup Detail. Как начать ненавидеть шутеры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Многие любят вкусную пищу, но мало кто любит мыть после неё посуду. Многие любят шутеры, но кто-нибудь задумывался об уборке комнат после веселья? Рубрика GCG раскроет этот вопрос обзором игры Viscera Cleanup Detail 2015 года выпуска студией RuneStorm.


Сюжет
  • Геймплей
  • Графика
  • Аудио
  • Pro
  • Contra
  • Diagnosis
  • Сюжет

    Игрок, в одиночку, или командой в четыре человека, является наёмным клининговым работником из тех, что не задают лишних вопросов. У него есть несколько вызовов, которые ему необходимо отработать, получив за это оплату в сером конверте, а также благодарность от начальства. Убирать необходимо в разных лабораториях, подводных или подземных базах и музейных выставках. Обычно убирать приходится последствия провалившихся экспериментов, вторжения инопланетян, восстания машин и простой бойни. Сюжет произошедшего возможно узнать из записок, иногда встречающихся в убираемых коридорах, флеш-картах, и некоторых компьютеров.

    Геймплей

    Игра является симулятором уборщика со своими ограничениями. Главная задача игрока — полностью убраться в небольшой локации, составляемый из нескольких комнат и коридоров между ними. Тела и прочий мусор необходимо сжечь в мобильной печи, носители данных, которые могут опорочить заказчика — устранить, либо прикарманить себе, пятна и лужи — вытереть шваброй, а трещины и следы от пуль на стенах заварить, и убрать любые следы повреждений. Суммарно в игре 27 основных заданий и четыре в DLC.

    Вода, набираемая в вёдра загрязняется, и после определённого уровня уже не может быть использована для очищения швабры, кроме того, неловкое движение может опрокинуть ведро и залить пространство вокруг лужей, которую придётся дополнительно устранять. И если очень сильно повезёт — то это не приведёт к увеличению загрязнения. Бездумно ходить в своих резиновых сапогах также не стоит — раз пройдя по кровавому пятну, можно разнести свои следы по всему комплексу.

    Для освещения особо тёмных уголков можно использовать газовые фонари и портативные фонарики, однако и к ним следует относиться с осторожностью, ибо повредившись — они могут взорваться, оставив на стенах и полу подпалины, иногда и серьёзно травмировав игрока. Умереть игрок в процессе так же может. Три самых преданных друга уборщика — вовсе не швабра и прочий инвентарь, а печь, в которой можно сжечь абсолютно всё, кроме самого игрока, устройство для выдачи вёдер с чистой водой и устройство для выдачи мусорных ящиков, которые достаточно вместительные для хранения и переноски крупнокалиберной пулемётной летны. Из ручного инвентаря доступны две щетки, швабра, газовый фонарь для освещения, а также паяльное устройство, которое может не только приплавить друг к другу края трещин и убрать следы от попадания пуль, но и устроить небольшой пожар, если переуседствовать.

    Хорошая печь сжигает любые лишние вещи, которые в неё только могут поместиться.

    Выйти с задания возможно, однако если помещения не будут приведены к эталонному состоянию — деньги за работу не получить. В определении, насколько игрок близок к идеалу помогает освещение — где больше грязи и мусора, там лампы краснее; а также переносимый прибор-датчик. Этот прибор снабжён шкалой и динамиком, а также двумя режимами работы. Первый режим реагирует на естественное загрязнение, к которому относится кровь, куски тел, слизь и прочие выделения. Второй определяет, много ли в помещении искусственной грязи, такой как следы от пуль, подпалины на стенах, гильзы, сломаные приборы и прочий мусор. Чем ближе к источнику, а также чем он крупнее, тем интенсивнее прибор будет сообщать о проблеме звуком и графиком на шкале.

    Много мусора и грязи скопилось в ящике, что подтверждает и датчик.

    Для крючкотворов, обожающих бюрократическую узурпацию любого дела возможно самостоятельно написать подробный отчёт, указав количество погибших, их имена и причину смерти, указать количество сожжённых в печи, количество дыриот пуль и гильз. За правильные ответы можно получить бонус, однако если напортачить — будет большой штраф. Так что для людей, кто не хочет этим заморачиваться отчёт составляется автоматически.


    После завершения работы, игрок возвращается в каморку, где находятся все его верные товарищи-инструменты, а также компьютер. В каморке можно подурачиться, отточить умения владения шваброй и щёткой, а также составить свою коллекцию предметов, утянутых с задания в личном синем чемодане.

    Графика

    Игра сделана на Unreal Engine, при этом с выкрученой резкостью освещения, поэтому тёмные помещёния оказываются очень тёмными, пока туда не принести фонарь. У этого есть и оборотная сторона — некоторые металлические поверхности воспринимаются насолидолеными и сильно бликуют. Игра поддерживает как широкий формат, так и «квадратную» картинку. Многие локации очень красивы благодаря качественному геймдизайну и хорошим текстурами.

    Даже у Санты может быть плохой день, особенно после таких писем.

    Стилистика в игре серьёзно-комедийная, присутствует расчленёнка, но без сочных подробностей, крови много, а повреждения на стенах хоть и текстурные, но объёмные. Главный герой, модельку которого легко можно разглядеть в кооперативе, воспринимается мультяшным, начиная с щётки и прибора для определения чистоты, и заканчивая сапогами и каской.

    Аудио

    Для того, чтобы само занятие не было нудным для одинокого работника, в игре присутствует бумбокс с набором аудиозаписей. Музыка хорошая, однако в целом она весьма современная и в некоторые моменты раздражающая. Магнитофон при этом очень опасен, включенный на полную громкость, он любит прыгать, сбивая всё на своём пути и тоже оставляя следы.

    Однако если выключить музыку, то можно остаться с атмосферной давящей тишиной не функционирующего комплекса, который нарушают лишь скрипящие шаги резиновых ботинок, звуки машинерии, извергающие из своих недр вёдра и ящики, непрекращающиеся огонь в печи, с наслаждением пожирающий всё, что в неё будет запихнуто, в том числе и игрока, а также шлепки, скрипы и шарканье чистящего инструментария. Изредка через эту тишину прорываются подозрительные звуки, намекающие на то, что недолго осталось помещению оставаться в чистоте, наводимой игроком. Каждый переносимый объект имеет свой звук взаимодействия и падения, начиная от гильз и заканчивая пакетиками из-под чипсов.

    Персонажи в игре не разговаривают, потому как в игре нет других персонажей, кроме самого игрока, за исключением кооперативного режима, но и там озвучки нет. Кроме этого, в игре нет официальной русской локализации.

    Pro

    • Большое количество детально и скрупулёзно проработанных локаций
    • Крайне низкие системные требования
    • Детально проработанная предыстория локаций, описанная на цифровых и аналоговых носителях.

    Contra

    • Отсутствие других персонажей, которые ввели бы в курс происходящего
    • Отсутствие русской локализации.

    Diagnosis

    Можно потратить несколько часов на то, чтобы вычистить одну комнату от следов настоящей бойни, затем спокойно выдохнуть и издать протяжный стон, осознавая, что осталось ещё пять, или шесть таких же комнат, не считая коридоров и переходов. Несмотря на это, играть в неё — настоящие удовольствие, особенно небольшой компанией, которая ускорит процесс уборки в десятки раз. Кроме того, на каждом из уровней есть несколько отсылок на произведения культуры, такие как лицехват из Чужих, таблетки из Матрицы, или ключ-карты из игры Doom.