«Это даже немного разбивает мне сердце»: Denuvo дает отпор своим ненавистникам, заявляя, что форумы Steam — «очень токсичная, очень враждебная среда»
Не все считают Denuvo DRM преступлением против компьютерных игр, но вам, вероятно, будет трудно найти компьютерного геймера, который скажет, что ему нравится антипиратское программное обеспечение. Да и почему оно должно быть? Если оно работает правильно, единственные, кто должен заметить существование Denuvo DRM, — это пираты программного обеспечения, пытающиеся его взломать. Все остальные вольны ненавидеть его, потому что считают, что он снижает производительность, или просто потому, что им не нравится DRM, или вообще не испытывать к нему никаких чувств.
Таков был статус-кво долгое время, но Denuvo говорит, что мы не только не должны его ненавидеть, но и должны ценить Denuvo DRM за то, что он приносит пользу разработчикам игр.
«Мне даже немного больно видеть, как наши решения, особенно антипиратское решение, подхватываются сообществом», — сказал менеджер по продуктам Denuvo Андреас Ульманн в начале этого года на конференции разработчиков игр в Сан-Франциско. «Потому что, как мне кажется, не до конца понятны преимущества, которые может принести наше решение, потому что, предотвращая пиратство, вы зарабатываете больше через свою игру, которая затем реинвестируется в создание более хороших игр. У меня нет никаких доказательств этого, но, вероятно, если нашего решения не существует, возможно, есть некоторые отличные игры, которые никогда не будут разработаны».
Как оказалось, этот комментарий предвещал новую попытку Denuvo привлечь ПК-геймеров на свою сторону, которая началась с сервера Discord на прошлой неделе (он не удался) и интервью с Rock Paper Shotgun на этой неделе, в котором Ульманн подробно рассказал о своих личных поисках решения по улучшению репутации Denuvo.
В интервью RPS Ульманн описывает форумы Steam как «очень токсичную, очень враждебную среду» и говорит, что Denuvo больше не хочет позволять толпе делать заявления о своем программном обеспечении без проверки. Компания была непреклонна в том, что ее DRM не влияет на производительность игр, за исключением редких случаев, таких как Tekken 7, где проблема была вызвана ошибкой.
О том, почему Denuvo имеет такую негативную репутацию, если она не влияет на производительность, Ульманн сказал RPS, что это отчасти потому, что она «просто работает», и потенциальные пираты пытаются сделать ее непривлекательной для издателей игр, принижая ее.
Другая причина, по мнению Ульмана, заключается в том, что у геймеров просто нет четкой причины любить Denuvo: все, что они знают, это то, что это инструмент, который крупные издатели используют для борьбы с пиратством, чтобы они могли больше зарабатывать. Но он утверждает, что при сегодняшних гигантских бюджетах потеря 20% дохода от запуска — который, как утверждает недавнее исследование, защищает Denuvo DRM — является значительным откатом назад.
В интервью RPS Ульманн также обсуждает, почему Denuvo не опровергла заявления о производительности собственным тестированием — если коротко, то ей нужно разрешение от клиентов, в это все равно никто не поверит, и уже было проведено некоторое независимое тестирование.
Что касается того, почему он хочет изменить восприятие Denuvo сейчас, Ульманн повторил то, что он сказал еще в марте: помимо очевидной цели привлечения большего числа клиентов, это личное.
«Я в компании уже так давно», — сказал Ульманн. «Ребята здесь как моя семья, потому что многие другие здесь тоже уже много лет. Просто больно видеть, что там публикуют о нас, хотя это уже сотни раз было заявлено как ложь».
Сегодня издатели, которые используют Denuvo, часто используют его в критический период запуска, а затем удаляют его позже с помощью патча. Грядущая игра Dragon Age: The Veilguard, как ни странно, вообще не будет использовать Denuvo, хотя EA заявляет, что в связи с этим она не будет предлагать предварительную загрузку.