Dying Light: паркур, зомби и стволы

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Со времён первого Assassin's Creed, вышедшего в 2007, прошло много времени, но толковых игр с паркуром толком не было. Некоторые могут вспомнить Mirror's Edge 2008 года, но, как по мне, Mirror's Edge недотягивала по накалу страстей. В 2015 году вышла Dying Light. И пусть Dying Light не была тепло встречена критиками, зато пользователи остались довольны.

Сюжет

В турецком городе Харран происходит вспышка зомби-вируса. В.Г.М. (Всемирная Гуманитарная Миссия) засылает в Харран своего сотрудника Кайла Крейна с целью поиска Раиса и возвращения некоего файла. По мере продвижения по сюжету игрок столкнётся с разными персонажами, в том числе и второстепенной важности, и помогать им или нет будет решать сам игрок. На основном сюжете это скажется слабо, но приятные плюшки всё же будут.

Сюжетные дыры

Для добычи файла В.Г.М. посылает одного человека при этом не введя его в курс дела! Почему я считаю, что Крейну не сообщили о зомби? Да потому что вместо того, чтобы выбрать для приземления место труднодоступное с земли, дабы не быть подбитым на подлёте местными, Крейн приземляется посреди города. Более того ещё цепляется парашютом и повисает. И тут бы не было претензий, если бы Крейн сначала осмотрелся на предмет потенциальной опасности, но нет — он перерезает стропы, падает и получает в голову, а после ещё и стреляет, чем привлекает толпу зомби и в последствии получает приветственный кусь и заражение.

Что наводит на мысли о том, что Крейн не в курсе про зомби. Следим за руками. В.Г.М. послали одного-единственного человека за файлом, даже не проинструктировав своего сотрудника. Смысл такого поступка присутствует лишь при условии того, что компания изначально хотела избавиться от Крейна. И это далеко не единственная претензия. По ходу игры подобных глупостей будет ещё много. Крейн находит груз с антизином (местное лекарство не дающее превратиться в зомби), но руководство даёт приказ уничтожить антизин аргументируя это преследованием высшего блага. Разумеется, Крейн покривлялся для приличия, но приказ выполнил, а себе на карман закинул один флакончик.

Разве Крейн не понимает, что его изначально не проинформировали и теперь его жизнь напрямую зависит от этих лекарств? Плюс — лекарства могут перестать поставлять. Как только настанет этот момент песенка Крейна будет спета, но он об этом даже не думает. Если бы персонаж имел хотя бы с зачатком разума он бы сделал вид что приказ выполнил, а сам лекарство бы припрятал. Но это было бы возможно в том случае, если бы у Крейна были бы мозги.

Чем дальше в лес, тем гуще крона. В городе два доктора стараются изучить болезнь и создать антивирус. Доктор Зере и доктор Камден. По сути, это единственные учёные, которые способны побороть этот вирус и следовательно их безопасность приоритетна. Но нет. Вместо этого Зере проводит исследования в трейлере у всех на виду и естественно на него нападает антагонист Раис вместе с бандой отморозков. От мозгов и исследований этого учёного зависят сотни и тысячи людей, но нет — безопасность ему обеспечивать не надо.

Антагонист

Главный враг тут, как и Крейн, мозгами не блещет. Раис до эпидемии был военным в звании полковника, а позже и политиком. Что наводит на мысли о том, что это дисциплинированный человек с ораторскими навыками, который способен как словом, так и делом показать себя и повести за собой. Тут же нам демонстрируют законченного отморозка, который из-за мелочи пускает в расход собственных людей.

А теперь подумаем. Зомби-апокалипсис. Припасы, как и люди, ресурсы важные. И вместо того, чтобы их беречь Раис регулярно убивает своих людей. Напоминаю, время действия зомби-апокалипсис и пусть не все, но многие из его группировки уже убивали людей. Не думаю, что такие люди стали бы терпеть подобное отношение. Наверняка найдутся те, кто скажут мол докопался до мелочей.

Да, это так. Я докопался, потому что разработчики своими действиями и решениями позволили мне докопаться. Проведём сравнение. Раис бывший военный и политик, мочит подчинённых из-за мелочей или Ваас — наркоман со стажем и психическими расстройствами. Кто больше подходит на роль безумца? Плюс Вааса, грубо говоря, назначили на его должность, в то время как Раис сам себя главным назначил.

Чтение морали от Раиса
Автор: Techland

Геймплей, крафт и прокачка

А вот тут разработчики удивили. Помимо бодрой беготни и прыжков веры в мусорные кучи, «странно что ни разу персонаж не упал на торчащую из мусора арматуру», игроки будут находить схемы, по которым в будущем будут создавать новые устройства для упокоения врага окончательно. Электрическая бейсбольная бита, нож, который поджигает врагов после удара и моё любимое — лук со стрелами с несколькими эффектами. Так же присутствует возможность поджигать противников или же бить током. В этом помогут новые чертежи оружия. Помимо оружия ближнего боя и лука с арбалетом в наличии так же и огнестрел от пистолетов до автоматических винтовок.

Так же в наличии побочные задания. Например, игрок встретит человека, в который попросит у достать пистолет. Можно как выполнить просьбу, так и забить на неё, но в дальнейшем игрока будут ждать последствия этого выбора. Прокачка состоит из трёх основных веток и одной легендарной. В наличии: ловкость, сила и выживание. На мой взгляд самый полезный навык находится в выживании и называется кошка. После освоения игроку выдадут крюк-кошку, при помощи которого перемещение по карте ускорится. Открытие же легендарных навыков становится возможным после прокачки любого из трёх навыков до максимума.

Противники

Если игрок уже знаком с зомби тематикой, то думаю он в курсе что зомби — заражённые, не всегда одинаковые. Тут как раз такой случай. Противники отличаются друг от друга не только внешне, но и по поведению и тактике, что нетипично для игр о выживании в зомби апокалипсисе.

В наличии враги стандартные они же массовка и боссы, которые представлены в единичном экземпляре. Врагов людей я перечислять не буду, ибо в этом нет смысла. Так же я не буду говорить о стандартных зомби т.к. о них и так все в курсе. Ниже расскажу о тех, кто может как доставить проблем, так и позабавить игроков.

Вирусные — виралы заражены недавно, отчего их моторные функции равноценны здоровому человеку, что делает вирусных намного быстрее по сравнению с кусаками. Виралы заражены недавно и способны говорить короткие фразы. Так же этот тип врагов, в отличии от стандартных заражённых, способен прыгать и преследовать Крейна в том числе и на крышах зданий.

Зомби с баллоном — это местный генератор мемов и смеха если игру проходите вместе с друзьями. Да, в Dying Light присуствует игра по сети. Один точный удар по баллону отправит этого зомби в полёт с последующим взрывом, который проредит число старых врагов и привлечёт новых.

Крикуны своим видом могут смутить ведь, по сути, это маленькие дети, которые подверглись воздействию вируса. Атака производиться звуком — воплями и плачем, чем дезориентируют Крейна и привлекают других заражённых.

Жаба единственный зомби, использующий дистанционные атаки в дневное время суток. Редкость дистанционного оружия в начале игры может доставить ряд неудобств при противостоянии с этим врагом.

Прыгуны вид заражённых, отличающийся большим количеством здоровья, скоростью и силой. Проявляет активность в ночное время суток. Днём же пребывает в состоянии полусна и охраняет гнёзда. Способен атаковать как на ближней, так и на дальней дистанции.

Бегун безопасный вид заражённых. При встрече с игроком постарается сбежать, однако, после смерти заражённого будьте добры встретить желающих за него отомстить. Рекомендуется сразу брать ноги в руки и бежать подальше. С тела этого заражённого добываются полезные материалы, которые в последствии откроют рецепт на создание яда. Разрушитель, шкаф с антресолями. Плюс закован в броню. По сути, местный джаггернаут.

Визуал

Несмотря на возраст в 9 лет, игра выглядит свежей. Системные требования не большие и запускается Dying Light даже на слабых машинах. Это пример того, как должны стареть игры. Конечно, Dying Light с King's Bounty. Легенда о рыцаре не потягаться, но своё место на полке она заняла. Для обоев на рабочий стол подойдёт вряд ли, но эпичных кадров тут хватает.

Музыка и звук

Тут разработчикам поклон и уважение. Как говорится — снимаю шляпу. Звуки сочные настолько что, если играть ночью в наушниках, можно внепланово открыть завод по производству кирпичей. А музыка стоит отдельного внимания. За музыкальную часть отвечал Павел Блащак. Те, кто играл в: Call of Juarez, Ведьмак и Dead Island могут узнать его стиль. Отдельно замечу музыкальный трек под названием «Harran» и музыку в главном меню игры под названием Dying Light Soundtrack OST — Main Menu Theme.

Видео геймплея

Цена вопроса

Раньше базовое издание игры без скидки продавалось за 1099 рублей, а во время распродажи за 373 рубля. Увы Dying Light приобрести удастся не всем не везде, что наводит на ряд понятных мыслей. Я же игрой успел обзавестись давно, но руки до написания текста только дошли.

Итог

Dying Light одна из лучших игр как в прошлом, так и сейчас. Однако, учитывая логические ошибки и прочее недостатки я не могу поставить этой игре больше 8 баллов из 10. P.S. В наличии режим «Я зомби», в котором игрок может примерить на себя шкуру зомби по прозвищу ночной охотник. P.P.S. Периодически возвращаюсь в эту игру и 38.4 часа, проведённые в ней, говорят о реиграбельности Dying Light. Так же игре идёт на пользу поддержка со стороны разработчиков и внутриигровые события с последующей наградой.

Супер Крейн
Автор: Techland
Ролевая играPCMacPS4Xbox OneSwitchДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
ПК-боярин, любящий толковые игры, фильмы, сериалы, мультсериалы, мультфильмы, аниме, мангу и книги. Вероятно, вам будут интересны: Devil May Cry: удачная экранизация игры и радость для фанатов, Dungeons & Dragons: прошло 23 года, а фильм нулевых всё ещё лучше своего потомка и Shadowrun Returns: обзор RPG в жанре киберпанк.

6 комментариев

Alex Bes
Неудачный выбор превью и видос с сайта не проигрывается.
Chenz
Видео проигрывается если войти в свою учётную запись на утубе.
Alex Bes
Я знаю, но читателю комфортнее сразу на странице сайта смотреть. Можно было поискать аналог, где не стоит плашка по возрасту. Но это уже на свое усмотрение.
87638502@vkontakte
Держи, если интересны игры про зомби.
https://www.ixbt.com/live/games/zhivaya-plot-top-10-igr-pro-zombi-i-zombiapokalipsis.html
87638502@vkontakte
Если окно активно, а не скрыто кнопкой/спойлером, то лучше заменить видео на то, что проигрывается. А вообще, первая часть Dead Island мне понравилась больше. Была в ней притягивающая изюминка в виде разворачивающегося ада в раю. Dying Light же это обычная скучная урбанистика с паркуром.
Alex Bes
Хех, Dead Island помогла мне побороть детский страх зомбей.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Золотая лихорадка наоборот: как электронный мусор превращается учеными в катализаторы будущего

Вы когда-нибудь задумывались, сколько золота скрывается в старом мобильном телефоне или вышедшем из строя ноутбуке? Оказывается, немало. И речь не только о драгоценном металле как таковом. Ученые...

Как долго могут летать птицы без приземлений на землю

В мире птиц есть удивительные виды, которые способны проводить в воздухе дни, недели и даже месяцы, не касаясь земли. Эти рекордсмены адаптировались к жизни в полете настолько, что их способности...

По холодным следам: как ученые нашли вулкан, виновный в глобальном похолодании 1831 года?

Представьте себе мир, где лето вдруг превращается в зиму. Где урожай гибнет под натиском нежданных морозов, а на календаре, как назло, июль. Звучит как начало апокалиптического фильма? Нет, это...

Почему Хула-Хуп не падает? Математика доказывает: важна не только скорость, но и форма

Вы когда-нибудь задумывались, почему обруч, вращающийся вокруг талии, не падает? Эта, казалось бы, простая детская игра на самом деле скрывает в себе сложные физические и математические...

Как в США передвинули здание телефонной станции, не прерывая её работу ни на минуту

В истории строительства существует немало удивительных инженерных достижений, но передвижение здания телефонной станции в Индианаполисе в 1930 году занимает среди них особое место. Представьте...

Что будет, если одна ядовитая змея укусит другую

Если ядовитая змея укусит человека, то у человека есть возможность воспользоваться противоядием. А что будет, если ядовитая змея укусит не человека, а свою «соплеменницу», другую змею? В этом...