Devil May Cry HD Collection: как я познакомился с жанром
В этой статье пойдет речь о моем знакомстве с жанром слешер и в частности серией Devil May Cry, ее механиках, сложности и безумному стилю.
Мое знакомство с серией Devil May Cry произошло задолго до того как я узнал вообще о существовании серии данных игр. Тогда я учился еще в школе и по одному известному в Украине каналу, которого сейчас уже нет, был ночной блок, где показывали фильмы, сериалы, аниме с рейтингом 18+. Начинался он с 23:00 и отличительными чертами того контента было показом крови, убийств поднятия взрослых тем без цензуры.
Там я впервые увидел его, аниме сериал по DMC. В то время он мне сильно понравился, пафосный главный герой с пушками и огромным мечом, демоны, кровь, расчлененка. Правда деталей сюжета я уже, если честно, не помню. Дальше в 2019 году вышла уже пятая часть серии и я не понимаю как она прошла мимо меня. Заходя сейчас на ютуб, я вижу что обзоры на эту игру выпустили абсолютно все, но по каким-то невероятным обстоятельствам я этого просто не заметил или не обратил внимания. И вот, не так давно, я увидел у одного известного игрового блогера стрим, где он играет в DMC 5, рассказывал о механиках, сюжете и хвалил игру. Тут же на меня нахлынули воспоминания о детстве и тех ночных просмотрах данного аниме сериала. И я решил пойти и купить первые три части игры чтобы понять что там происходит и действительно ли эти игры так хороши.
Devil May Cry
Скажу честно, я без понятия можно ли оценивать геймплей игры вышедшей в 2001 году через двадцать лет. В принципе это проблема всех трех игр, ибо последняя игра этого сборника вышла аж в 2005 году. Игровая индустрия за это время уже далеко скакнула вперед, а мое знакомство с видеоиграми только началось году так в 2007-2008. Так что этот обзор стоит воспринимать через призму времени. Еще одна ремарка: я никогда в своей жизни не играл в слэшеры, у меня есть опыт игры в файтинги Mortal Kombat и Injustice, поэтому чуть позже я проведу некую параллель между играми этих жанров.
Уже перед главным меня встретила максимально пафосная заставка с такой же озвучкой. При запуске нас ожидает то же самое, плюс фирменный стиль аниме, в котором сначала мы деремся, а потом разговариваем. Завязка сюжета очень проста: когда-то миром правили демоны, но появился древний герой, который восстановил баланс сил и победил древнее зло. К главному герою приходит некая дама и говорит что зло пробуждается, нужно его остановить. Дальше сюжет пересказывать не буду, но поделюсь своим впечатлениями.
Нота пафоса в игре постепенно меняется на довольно личную драму. В принципе сюжет завязан на психологических травмах Данте (так зовут главного героя), на прошлом его и его семьи. Все решения, которые он принимает в игре, напрямую или косвенно с этим связаны. Сюжет подается исключительно через катсцены, которые в свою очередь длятся по 15 — 40 секунд. Их не очень много, а важных еще меньше. Иногда, чтобы понять, что происходит, нужно быть внимательным и читать между строк. Объяснение поведения Данте уже приходит после прохождения игры. Сюжет подан немного сумбурно и как мне кажется его мало, да он хорош, но хотелось бы получить на некоторые вопросы если не ответы, то больше информации.
Геймплейно эта игра меня порадовала. Игра поделена на миссии, где прямо обозначены те цели, которые мы должны достигнуть. При этом, сами локации, где происходят действия — едины и поделены на комнаты. По ним разбросаны загадки и подсказки к их решению, но в отличии от других игр, здесь нет так званого “нажми кнопку для взаимодействия”, поэтому искать важные элементы придется самому. По локациям спрятаны различные расходники, путь к которым нужно искать.
Обучения в игре нет. В меню есть отдельное окно с обучением управления, приемов и способностей. Еще доступно 2 вида управления простое и обычное. Разница между ними в том, что обычное управление добавляет несколько клавиш в управление персонажем и оно показалось мне не очень удобным, но это субъективно.
Самое главное и крутое в этой игре — это боевая система. И здесь проходит параллель с файтингами. У каждого боя есть рейтинг красоты, за который можно получить дополнительные награды. Чем больше способностей и приемов ты используешь — тем дольше ты станишь врагов, больше наносишь урона и повышаешь рейтинг зрелищности. Чтобы провести тот или иной прием, нужно заучивать комбинации клавиш и потом соединять их в одно комбо. Единственным минусом является отсутствие смены оружия во время боя — для этого нужно заходить в меню в инвентарь. Добавление этой фичи могло бы разнообразить и приукрасить боевую систему еще сильнее.
В боевой системе помогает еще прокачка оружия. Она открывает новые способности которые можно добавлять в уже отлаженные ваши комбо. Самого оружия достаточно, каждое оружие меняет стиль боя, а некоторое можно использовать только в конкретных местах.
А в прохождении помогают различные расходники которые увеличивают HP, энергию, восстанавливают жизни, воскрешают и т.д.
В игре присутствуют несколько видов врагов, которые взаимодействуют с вами по разному, и несколько видов боссов. Походу прохождения они повторяются, но если видов рядовых врагов больше и это не бросается в глаза, то с боссами это проблема. Их всего несколько и они буквально повторяются один за другим.
Ну и напоследок саундтрек — он инструментальный и кайфовый.
Теперь немного хочется поговорить о минусах игры которые я вынес отдельно. Первый минус — отвратительная камера. Её проблема в том что она статична. Когда ГГ передвигается то она не следует за ним, а лишь меняет план, из-за этого появляется просто куча слепых зон. Также это мешает и платформингу. В условных платформах в этой игре есть зачетные зоны, попадая в нее Данте остается на платформе. Но так как они двигаются, а камера статична, при управлении стиком Данте начинает двигаться не очень точно и полностью не попадает в такие зоны, а это в свою очередь вызывает горение в одном месте. Второй минус — озвучка. Она почти везде мимо катсцен. Происходит так, все диалоги и звуковые эффекты пролетают за пару секунд, а потом идет ролик с субтитрами но уже без звука. И так где-то половина катсцен.
Но в итоге, и к моему же удивлению я кайфанул.
Devil May Cry 2
Начнем с того что главным изменением второй части стало два играбельных персонажа. Полюбившийся мне Данте и новый протагонист — Люсия. Над миром нависла новая угроза и Люсия обращается к Данте за помощью, чтобы не дать злому демону восстановить свою силу и захватить мир. Сюжетно игра поделена на две части и для каждого персонажа сделана своя кампания. Вы спросите, “это что нужно пройти игру два раза”? Да, но каждое прохождение подано с перспективы того персонажа за которого вы сейчас играете, миссии не повторяются, игра пытается поставить вас в новые условия. Пробелы, которые можно заметить при первом прохождении, заполняются и сюжет приобретает структуру и целостность.
Пройдя игру за обоих протагонистов, можно получить истинную концовку и открыть дополнительный контент. Кампания Люсии короче почти в два раза, легче и, честно говоря, для меня наблюдать за ней было приятней. Говоря о качестве самого сюжета — он никакой. Если сторона сюжета Люсии еще пытается в драму, удивлять твистами (правда это не особо получается из-за странных диалогов, кривизны катсцен, отсутствия мотивации), то кампания Данте абсолютно пустая, при этом сам протагонист молчаливый овощ который молча делает то, что ему сказали. А самое абсурдное, по моему мнению, это то, что игра абсолютно игнорирует сюжет первой части, не вспоминает о нём и игнорирует те вопросы, которые остались открыты в первой DMC.
Геймплейно игра тоже изменилась. Я выделю положительные и отрицательные стороны этих изменений.
Положительные:
- Управление стало удобней;
- Появилось больше разнообразных врагов и боссов;
- Дальнобойное оружие стало эффективней;
- Добавлен амулет, в котором можно настраивать бонусы под конкретные ситуации;
- Красные шары больше не исчезают;
- Геймплей за Данте и Люсию отличается за счет разного оружия, но похожего по смыслу, разных таймингов и отличающейся хореографии. Играть за Люсию мне понравилось больше, ибо легче выбивать высокий ранг и боевка смотреться более стильной.
Отрицательные:
- Камера стала еще хуже, теперь она пытается двигаться за персонажем, но выбирает такие ракурсы, где ничего не видно;
- По уровням больше нет загадок;
- Озвучка опять мимо роликов, правда теперь не так сильно;
- Прокачка оружия больше не открывает новые способности и комбинации, а лишь немного увеличивает урон;
- Боевая система деградировала, с самого начала теперь доступно 3-4 комбинации приемов которые нельзя никак увеличить, поэтому каждый бой один и тот же.
В итоге игра деградировала по сравнению с первой частью, как сюжетно так и геймплейно.
Devil May Cry 3: Dante's Awakening
В этот раз разработчики забили на вторую часть серии и решили вернуться к событиям, которые происходили перед первой частью DMC. Если коротко о сюжете, то третья часть рассказывает о вражде внутри семьи, причем дает нам параллельно две сюжетные линии которые в конце соединяются. Игра вводит нового персонажа, знакомого мне по аниме, Леди, и рассказывает её предысторию, также нам показывают брата близнеца Данте — Вергилия. Его характер, цели противопоставляют нам не только на поле битвы, а в дизайне этих персонажей и даже геймплее, ибо в данной части, после прохождения кампании, можно будет поиграть за самого Вергилия.
Тут также присутствует сюжет за него, но это просто повторение тех самых локаций и целей что и основная. Например сюжет во торой части пытался дать нам перспективу событий со стороны Люсии, но почему разработчики не сделали так и с Вергилием я не понимаю. Игра не игнорирует первую часть и частично открывает завесу тайны на те вопросы, которые у меня появились после первой части. Еще я бы хотел похвалить возросшую режиссуру постановочных роликов, которые с первых минут передают настроение, темп и поддерживают различные фазы сюжета.
Геймплейно — это лучшая часть трилогии. Во-первых они вернули изучение различных комбинаций и оставили улучшение огнестрела, во-вторых добавили стили, которые изменяют полностью геймплей и каждый сможет подобрать понравившейся, или вообще играть на всех, в-третьих добавили заветную кнопку смены оружия во время боя, что позволяет делать очень крутые комбинации. При этом выбить самый высокий ранг стиля стало сложнее. А ещё в игре сделан большой упор на тайминги, как при уклонении, так и атаке, сами анимации же стали лучше и бои выглядят намного стильнее.
Отдельно хотелось бы упомянуть врагов в этой игре. Их много, они разнообразные, у каждого свой мувсет и способности, и к каждому виду есть своя тактика. В итоге они стали сложнее и опасней. Боссы в этой игре — отдельный разговор. Они интересны, все абсолютно по-разному задизайнены, имеют несколько стадий и максимально испытывают ваши навыки. Комплекс этих решений создает сложность в игре, и я хочу сказать что она реально сложная.
Напоследок хочется выделить еще пару моментов связанных с игрой. Первое — это камера, она стала гибридной и удобной. Камера закреплена за персонажем но теперь ею можно поворачивать слева направо, что убирает слепые зоны. Второе — качественно сделана виброотдача для геймпада.
Итог
Я получил кучу фана от этих игр и могу смело рекомендовать их тем, кто хочет познакомиться с серией и тем кто просто хочет поностальгировать. Даже несмотря на неудавшеюся вторую часть, эти игры дают игроку челлендж, не считают его глупым и постоянно пытаются поставить игрока в новые ситуации, попутно обучая его и увеличивая скил.
13 комментариев
Добавить комментарий
Фанфик от ninja theory… историю переврали, персонажей попортили, боевка — тоже не дотягивает, но прикольно сделаны уровни. В целом более-менее на уровне четвертой части, а не делали бы кое из кого гопника, и не прикручивай туда рай, ангелов, и нефилимов, вполне могли бы встать на уровень пятой.
В итоге, если составлять рейтинг, на вершине будет тройка, затем пятерка, затем 4 и dmc, затем первая, и в самом конце — двойка, как по-быстрому слепленный сиквел ради легкого бабоса, да еще и какими-то левыми людьми. Первая часть уважения заслуживает, и в принципе, могла бы быть выше, но играется уже тяжко.
Затем HD Collection, а DmC там не будет вовсе))
Добавить комментарий