Days gone. Халтура или шедевр?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Разбираем сильные и слабые стороны «Days gone» и выясняем, стоит ли экс-эксклюзив свеч и потраченного на него времени.

Автор: Evgeniy Kryukoff

На самом деле это не обзор в привычном понимании слова, и тут не будет множество раз пережёванных фактов об экономических жабогадючных отношениях студии и издателя, отмене продолжения и всём таком прочем. Конечно, там хватает лицемерия и несправедливости по отношению к разработчикам, но в конце концов негоже считать чужие деньги. Поэтому мы отринем это и сосредоточимся непосредственно на искусстве, и вопросах поставленных в заголовке и подзаголовке. Поговорить определённо есть о чём, и начать хочется с плюсов, потому что никаких серьёзных минусов в игре я не нашёл. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Честно говоря, у меня было несколько предвзятое отношение к игре, обзоры на ютубе в своё время сделали своё чёрное дело и отвадили меня от неё. Но игра получила второй шанс после дружеской рекомендации, а я получил именно то, что хотел. Порой совершенно не ясно, во что поиграть. Бывает, хочется просто медитативно покататься по загородным дорогам, пошуршать шинами под приятную музыку или рычание мотора, посмотреть на красивые, проносящиеся мимо, пейзажи, побродить по полянкам, позалипать на звёздное небо… В общем, чего-то такого, душевного. Так и тянет скачать что-то вроде GTA V или RDR 2. Но первая давно приелась, а в последней довольно туго с шуршанием шин. Да, мне в голову не приходило ничего, кроме игр Rockstar.

Но хватит лирических отступлений. В общем, Days gone стала для меня именно тем, что я искал, хоть и с оговорками. Игра встречает прекрасным лесом: с травами, кустарниками, цветами, и различными деревьями. Просто загляденье. И это не надоедает на протяжении всей игры, она совершенно не душит. Виды просто потрясные, если абстрагироваться от орд зомби, и не меньшего количества трупов на дорогах и местах массовых захоронений. На открытой местности прекрасные горные пейзажи, а ночью просто потрясающее небо, можно даже увидеть падающие звёзды и загадать желание. Например, отыскать жену или чтобы мир стал прежним… Как-то не вышло без лирики. Но игра ей сочится.

Автор: Evgeniy Kryukoff

Последней пройденной мной игрой была «Control» и она ужасно душила своими бесконечными серыми стенами и отсутствием природных локаций, эти игры просто как две противоположности. Но по мне лучше стены гор, чем горы стен. В игре ощущается свобода, открытый мир. Ты можешь поехать куда хочешь, когда хочешь и делать что хочешь. Как говорится, вольному воля. Удручает разве что-то, что поначалу герой слишком слабый, чтобы по-настоящему наслаждаться этим миром, а бензин в баке кончается чуть ли не каждые пять минут. Прокачка решает все проблемы, но на это нужно время. Впрочем, даже если двигаться исключительно по сюжету, то герой как-то прокачивается сам собой, незаметно, не нужно ничего специально делать, но если очень хочется стать быстрее, сильнее, и здоровее, то следует полутать специальные локации с инъекторами, тогда можно за несколько часов удвоить свои показатели.

Спустя какое-то время можно будет разжиться с врагов более-менее сносным оружием и апгрейдить своего железного коня. Бензин найти тоже не такая уж и проблема, он попадается буквально везде, вот чуть ли не у каждой палатки. Но иногда у меня бывали такие случаи, что он кончался в самый неподходящий момент. Например, при встрече с ордой, которая ночью выбирается в поисках прокорма. Да к тому же в лесу, где бензин найти бывает таки затруднительно… Конечно же это моя вина, надо внимательно следить за важными показателями. Но в такие моменты немало бесило, что нельзя взять немного бензина с собой, хотя бы бутылку за пазухой, чтобы не оказаться один на один с ордой… Ну или прицепить канистру за задним колесом. Тем больше это раздражает, когда понимаешь, что некоторые сюжетные враги до такого всё-таки додумываются, а главный герой и разработчики — нет.

Автор: Evgeniy Kryukoff

Один раз я попал в ущелье с ордой, и мне приходилось до утра прятаться за камнями, по шею в воде, дожидаясь пока зомби отправятся спать в свою пещеру. Во всех остальных случаях они меня убивали, ведь с этих узких горных тропок было некуда деться, а дыхалка у героя была просто тушите свет, не оторваться… Кстати, зомби здесь зовутся фриками, формально это заражённые люди, деградировавшие до животных инстинктов, но это опять лирика, всем понятно что это зомби. Как ты его не называй, такое считывается. Зачем нужно изобретать новые термины для одного и того же?

Помимо красивых видов, здесь просто потрясающие погодные эффекты. Ну точнее их здесь два, это гроза и снегопад. Они очень атмосферные, как в прямом, так и в переносном смысле слова. Гроза начинается не сразу, сначала слышен гром, в хороших наушниках с басами это доставляет особое эстетическое наслаждение. Потом поднимается ветер, ветви шумят, деревца и кустарники гнутся, траву пригибает к земле, а после этого шпарит ливень. Дороги покрываются лужами, а сельские вообще размывает до состояния грязи и езда по ним ощущается по-другому, бывает и заносит. Всё что у тебя есть это ночь, разрезаемая всполохами молний и раскатами грома, капли бьющие в лицо, приятный рёв мотора под ногами и завывания монстров из лесной чащи, а впереди лишь неизвестность… Всё остальное кажется сном. Разве не за подобными ощущениями мы приходим в игры подобные этой? Но потом выходит солнце, разрезая своими рассветными лучами тьму, а лужи постепенно подсыхают и испаряются. Если остановиться и посмотреть, то можно даже заметить этот процесс. На мой взгляд это происходит даже слишком быстро, я бы замедлил этот процесс минимум раза в два, для пущей реалистичности. Правда, игра уже не новая, и сомнительно, что это поправят в одном из следующих патчей. Но в принципе, жить это не мешает.

Со снегом тоже очень интересно. Сначала ты замечаешь первые снежинки в остывающих сумерках, причём первый раз это совершенно неожиданно… Потом то, что минуту назад зеленело и цвело постепенно покрывается налётом снега и всё становится белым бело. Снег покрывает всё: всю растительность, всю землю, все машины, и даже убитых врагов, тех просто заметает снегом. Примерно то же самое происходит и с врагами убитыми в воде, их тела через какое-то время покрываются илом, и становятся трудноразличимы на дне. В снегу остаются следы не только на земле. Если во время снегопада залезть на машину и пройтись по ней, то там тоже останутся следы. Впрочем, их довольно скоро припорошит снежком… Потом может развязаться настоящая метель, и это чертовски красиво. На привычный мир смотришь совершенно по новому, и веришь этому. Ещё одним погодным явлением является туман, тот тоже выглядит довольно живописно, и если никуда не лететь сломя голову, то можно почувствовать совершенно особое настроение. Конечно, не Сайлент Хилл, но тоже выглядит мистически.

Автор: Evgeniy Kryukoff

Животный мир в игре так же присутствует. То и дело можно увидеть оленей, волков, медведей, кугуаров. Все они как-то взаимодействуют между собой. Например, медведь охотится на оленей, а так же может повздорить с волками, и даже задрать небольшую стаю. Волки в свою очередь нападают на людей, но иногда это за рамками логики, потому что они прибегают на звуки выстрелов, а не убегают от них. Впрочем, может они просто бешеные. Полагаю, можно отнести это несовершенство поведения некоторых животных к минусам. В игре присутствует охота, но по факту она там не нужна. Есть всего парочка связанных с ней сюжетных заданий, хоть как-то оправдывающих её. За мясо много денег не дают, проще идти убивать зомби. Последние тоже не против поохотиться на оленей. В конце концов я пришёл к тому, что стал кем-то вроде лесника, хозяином леса, и защищал оленей от гоняющихся за ними фриками, убивая только больных животных, подвергшихся мутации, или тех что сами нападали на меня, при невозможности избежать стычки. Иногда можно понаблюдать в бинокль как хищники нападают на зомби и убивают их. Богоугодное дело, что сказать…

Маленьких животных мне на глаза не попадалось, никаких зайчиков или белочек. Из птиц только вороны, которых тоже можно убивать, разбирать на мясо или сдавать клювы заражённых. Однако можно услышать кукушек, филинов и даже петуха на рассвете. Сельскохозяйственных животных в игре нет ни в каком виде и я думаю это упущение. Мир от этого выглядит нереалистично, особенно в лагерях. Но по крайней мере есть поля и огороды. Может просто не хватило времени, бюджета, или рабочих рук. Впрочем, мы здесь оцениваем то, что получилось, а не почему так получилось.

Автор: Evgeniy Kryukoff

Больше всего игра напоминает Far Cry 5. Может быть своим сеттингом, пейзажами, проповедями, сектантами… Но главное, она справляется с основной задачей любой игры. Она умеет увлекать и развлекать. Я вижу что у неё есть много мелких недоработок, которые неплохо бы допилить напильником, тем не менее это не кажется мне чем-то критичным, чем-то, что делает игру плохой. Да, она могла бы быть куда лучше, иногда есть какие-то компромиссы, косяки, упрощения, но почему-то хочется простить ей это всё. Основная сюжетная ветка и проработанные побочные ветки весьма хороши, основная так и вовсе вписывается в концепцию тысячеликого героя. Она очень архетипична, особенно для игр. Герою нужно пройти через испытания, чтобы спасти принцессу из замка, и по дороге убить дракона, который её охраняет. Конечно, это упрощённо. Но схема практически та же, что и в Super Mario или The legend of Zelda.

Сюжетные задания очень глубокие и трогательные, сразу видно, что над ними работали, а вот второстепенные задания явно страдают отсутствием логики. Кажется нейросеть справилась бы с этим намного лучше. Например, есть задание, где две барышни отправились на рыбалку за пределы лагеря, довольно далеко. В мире полном бандитов, мародёров, сектантов, диких животных и зомби. Разумеется их поймали, изнасиловали, убили и съели (в произвольном порядке). Кстати говоря, в их родном лагере с одной из сторон есть река, где успешно ловят рыбу их соседи. Логики нет…

Второстепенные задания ещё и довольно однотипны. Нужно или выследить кого-то, или догнать кого-то, или зачистить лагерь. Разговоры перед этим могут чуть отличаться, но сами задания одни и те же, причём любой лагерь, который нужно выносить всегда воспринимается совсем одинаково, будь то хоть сектанты, хоть ополченцы, хоть мародёры, хоть номады, хоть анархисты, да хоть кто. Задания откровенно филлерные, это явная халтура и балл за такое стоит снизить.

Автор: Evgeniy Kryukoff

Теперь поговорим о геймплее. Развёрнуто о нём говорить не вижу никакого смысла, просто потому что он работает как надо, а состоит он из нескольких частей. Во-первых, это езда, она весьма приятная, особенно на полностью прокачанном байке. Чувствуешь себя королём дороги. Да, пускай разрушенной и сельской, зато ты на коне. Во-вторых, это стрельба. С ней тоже полный порядок, особенно если удастся разжиться хорошим оружием и прокачать соответствующие навыки для стрельбы. В-третьих, это менеджмент ресурсов и собирательство. В ход идёт всё, включая металлолом с консервными банками и бутылками. Наверное, отчасти это симулятор бомжа. Однако гораздо приятнее собирать грибы, травы и ягоды. С помощью всего этого можно создавать микстуры концентрации, выносливости, или здоровья, а так же собирать ручное оружие, чинить байк, делать манки, взрывчатку, «молотовых», и прочий напалм…

По мере прохождения можно будет узнавать новые рецепты и схемы изготовления вооружения, что даёт некий стимул возиться с зачисткой лагерей. Так же можно делать это по стелсу, но это оправданно только на высоких уровнях сложности, на среднем можно без затей врываться в лагерь и выносить противников даже с геймпада и без концентрации ака замедления. Система прокачки героя и мотоцикла весьма недурна, есть много разных веток, и визуальная кастомизация. Лично мне больше всего понравился мотоцикл в стиле Death stranding, с бридж бэби плавающем в прозрачном бензобаке, подсвеченном тёплым, оранжевым светом. Выглядит странно, но красиво. Особенно в ночи. Ещё и мотоцикл издалека лучше видно.

Далее я как можно короче, по возможности тезисно, перечислю некоторые недоработки, которые бросились мне в глаза во время прохождения. Ночь и день меняются зачастую незаметно. Только что было светло, поднимаешь глаза на небо, а оно уже усеяно звёздами. Возможно это из-за окружения локации стеной гор, но всё равно очень бросается в глаза. Изредка не прогружаются модели и текстуры, и вместо полицейской машины, например, можно увидеть брусок, лишь смутно напоминающий машину, с какими-то мутными цветами, дающими понять, что она, видимо, должна быть полицейской… В игре сломанный баланс. Как я уже говорил, охотиться нет никакого смысла, за это почти ничего не дают. Хорошее оружие в игре находишь раньше чем получается его купить. Найденное оружие нельзя положить себе в шкаф, только купленное, логика отсутствует… В одном из лагерей есть бабка, которая держит рабов и заставляет их рыть оросительный канал к огороду. Участок же в реальности (или в виртуальности, не знаю как в данном случае выразиться более правильно) настолько небольшой, что даже одному человеку не составляет проблем натаскать воды из реки.

Автор: Evgeniy Kryukoff

Разработчикам не составило бы никакого труда сделать действительно большое поле, на котором имитировало бы работу десятки людей, ведь сотни зомби вполне себе неплохо обрабатываются. Тогда это было бы хоть как-то оправданно. В игре есть только одна рабочая машина, и та нужна просто для сюжета, все неигровые персонажи передвигаются или пешком или на мотоциклах. Ещё одно игровое упрощение. Хотя дороги в целом достаточно широкие, на легковушке можно было бы проехать без проблем. Но игра про байкера, значит так нужно, а то ещё не ровен час игрок пересядет на ладу. Так же, очень часто пи… то есть бубнёж проповедника по радио происходит непосредственно во время зачистки лагеря, во время стычки с бандитами на дороге, или во время нападения животных. Даже если он ещё не начал бубнить, с точностью 75% это случится прямо сейчас, когда ты занят чем-то важным. Но хорошо, что можно потом переслушать все его радиопостановки в меню, равно, как и пафосные голосовые сообщения его коллеги из сектантского лагеря. Карлос особенно повеселил. Возможно от того, что я усмотрел в нём отсылку на Карлоса Кастанеду. Как бы то ни было, меня это всё позабавило.

Фонарик практически бессмысленен. Есть смысл его включать разве что в некоторых домах и подземельях, но в большинстве мест, ночью видно так же хорошо как днём. Скорее всего это некий компромисс, чтобы в темноте и в туннелях было хорошо видно орды, с которыми часто приходится воевать по ночам, когда те выползают охотиться. Но всё же некоторой темноты в игре не хватает. Иногда, когда в стелсе включаешь фонарик и направляешь со спины или сбоку на противника, он кричит что кто-то включил фонарик, но в твою сторону не поворачивается. Прямо скажем, такой себе искусственный интеллект. Ниже два скриншота сделанных когда в игре ночь, причём в дождливую погоду. На одном из них фонарик включен, на другом выключен. Угадайте, где какой?

Случаются мелкие баги. Например, зомби деспавнится у тебя на глазах подойдя к воде или спавнится прямо у тебя под колёсами во время езды, от чего передёргивает похлеще чем от ночной встречи с ордой. Получается скример… Иногда главный герой начинает орать, отвечая кому-то. Когда он едет на байке и ревёт мотор это как-то более менее, но когда он спокойно идёт по лагерю или крадётся, это выглядит странно. Может быть даже отдаёт какой-то зловещей долиной.

В целом, такие баги случаются довольно редко, у меня были единичные случаи за всю игру, а какие-то может по два раза, вроде не прогрузившейся машины, так что на это вполне себе можно закрыть глаза. Но вот на что не получается глаза закрыть, так это на отсутствие рока в игре про байкеров. Понятно, что если ездить и слушать рок, то могут все зомби сбежаться на звук музыки, но камон, мотор ревёт куда хлеще любого рока, так что такой себе аргумент. Ну, а ещё можно было бы включать музыку, чтобы отвлечь орду от себя любимого, и прокрасться куда тебе там нужно, или порасстреливать их с удобной позиции, из какой-нибудь снайперской винтовки с глушителем. Понятно, что музыка стоит денег, все эти авторские права и так далее, но могли бы как-то извернуться и посотрудничать с малоизвестными группами, которые за 2 рубля 3 копейки продали бы права лет на 10, или заказали бы что-то специально для игры.

В общем, отсутствие соответствующей музыки сильно бросается в глаза. Даже в Метро: Исход был русский рок в поезде, а тут велел сам Бог. Дошло до того что я сам включал на отдельной вкладке рок, чтобы аутентично покататься по адищу (так называются пустоши в игре), это позволило мне понять, насколько бы классным это было в самой игре… Однако сам саундтрек игры весьма и весьма неплох. Он отлично подчёркивает как опасность столкновения с ордой, так и меланхолию дальних поездок или радость встречи солнца, это правда неплохо попадает по нужным струнам души. В одном из лагерей можно послушать песни под гитару. Они довольно неплохи, одну я даже сохранил, хороняка, но хотелось бы чего-то другого, вроде акустических записей Курта Кобейна. Скажем… Pennyroyal tea или Something in the way. Было бы просто великолепно. Иногда даже хотелось послушать во время езды какой-нибудь Iron maiden или Арию. У них много подходящих песен про героев асфальта, королей дороги, продолжающиеся бои и всё такое прочее, в общем, звучало бы очень уместно. Но это я уже губу раскатал, конечно. Всё это так, набросал для примера. В целом, сгодилось бы что угодно из данного жанра, на любом языке. Музыка добавила бы драйва поездкам и погоням, да и в целом стало бы как-то атмосфернее, ведь игра про байкеров, а не про рандомных безликих выживальщиков, да даже если бы и так, это ничего не меняет.

Одна из основных механик в игре это уничтожение орд зомби, и для этого есть внушительный арсенал ловушек, капканов, мин, гранат, горючих смесей, и прочих красных бочек, и это работает. К тому же, если рядом есть лагерь бандитов, можно пригнать туда орду, и пусть убивают друг друга. Выживших добить будет куда проще. У меня иногда это получалось само собой, когда я не рассчитав силы бежал куда глаза глядят. Кто бы что ни говорил, но это работает. После уничтожения орды чувствуешь удовлетворение от того, что сделал этот мир безопаснее и чище. На высоких уровнях сложности придётся как можно тщательнее планировать тактику ведения боя с ордой, ведь даже на среднем нередко приходится драпать от них сверкая пятками, и иногда они гонятся значительно дольше чем хватает дыхалки у главного героя. Кстати, у него довольно необычное имя, однако на протяжении всей игры это отмечает только один персонаж, да и тот наркоман. Deacon St. John можно расшифровать так. Deacon это Диакон, а вторая часть имени переводится как Святой Иоанн. Вот что говорит на этот счёт Википедия. Диа́кон — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священств. Вполне можно натянуть сову на глобус. Тем более, что герой путешествует по адищу, и это художественное произведение, где имена тоже что-то да значат, особенно имена главных персонажей. Кстати, жену героя зовут Сара. Отсылок на библию в игре предостаточно. Но скорее всего на имя главного героя повлиял другой источник…

Автор: Evgeniy Kryukoff

Далеко не секрет, что разработчики игры вдохновлялись, в том числе и сериалом Walking dead или Валькин дед, если по-русски. Ходячие мертвецы в первых сезонах рассказывали о братьях байкерах с фамилией Диксон. У одного из них был арбалет. Угадайте, у кого ещё был арбалет? Правильно, у Гитлера! Но ладно, шутки в сторону. На самом деле у главного героя игры действительно с самого начала есть арбалет, даже два. На протяжении всей истории он открывает новые рецепты для болтов. Например, учится делать взрывающиеся болты, воспламеняющиеся, или такие, с помощью которых одни зомби начинают нападать на других. Честно говоря, я вообще мало пользовался арбалетом, хотя он отлично подходит и для стелса. Вполне возможно что с ним можно пройти всю игру. Персонажи из сериала и игры так похожи повадками, что существует мод превращающий Диакона в Диксона, и по совместительству Нормана Ридуса. Возможно в следующем прохождении, если соберусь перепройти её, то буду ориентироваться на арбалет и высокую сложность, это и новый игровой опыт и в целом интересный вызов себе самому как игроку.

Так же возник некий, почти лудонарративный, когнитивный диссонанс с однопроцентниками. Подобные нашивки есть на жилетах Диакона и Бухаря. У меня сложилось впечатление, что это воры, насильники, убийцы, продавцы наркотиков и так далее. Но тут это белые и пушистые, справедливые люди, которые за всё хорошее, против всего плохого, хотя на их прошлое что-то намекает. Они даже не пьют. Ну разве что Бухарь разок напился, чтобы хоть как-то оправдать своё погоняло. Понятно что рейтинги… Но раз уж делаете героя байкером однопроцентником, то и характер какой-то подходящий нужно подбирать, а не делать его рыцарем без страха и упрёка, который вывозит почти всё в одиночку и бегает на побегушках у всяких дедок и бабок, метаясь кабанчиком по первой же их просьбе, как будто это они ему нужны, а не он им. Отчасти это оправдано заботой о друге и заработком на мотоцикл и припасы, но кажется уж слишком притянутым. Понятно что сделать по-настоящему цельную историю с оправданными квестами не так уж и просто, но можно хотя бы избегать откровенной халтуры и филлерных заданий. Лучше пусть игра была бы в несколько раз короче, но интереснее. Ещё мотоцикл абсолютно у любого бомжа в игре выглядит куда лучше, чем у главного героя. Не знаю как так получается.

Автор: Evgeniy Kryukoff
Сюжетный спойлер с акцентом на довольно серьёзное упущение в сюжетной ветке «рипперов»:
Когда наступает пора сражения с Карлосом, то лидер сектантов выдувает в лицо главному герою горсть какого-то наркотика, и потом происходит сражение с ним один на один на втором этаже гольф-клуба, в окружении сектантов. Всё сражение сводится к уворачиванию и ковырянию Карлоса ножом. Впрочем, длится оно довольно недолго, максимум минуту, потом всё заканчивается… Одна из главных битв просто слита. Так мог слить бой только Емельяненко в бое с Дациком. Причём, что предпосылки были просто великолепные. Из всей идеологии сектантов, ясно что они оказались от своего эго, и что они все это один, а имя есть и вовсе только у Карлоса. Учитывая всё это и горсть наркотика в лицо, я думал что после каждого убийства Карлоса, его место будет занимать один из сектантов, и это снова окажется Карлос. Так до тех пор, пока игрок не додумается сделать что-то неординарное. Такой поворот был бы очень интересным, логичным, психоделичным, в общем полностью вписался бы в эту сюжетную ветку. Я бы даже испытал глубокое уважение к разработчикам и что-то вроде катарсиса… Но увы, нет. Просто чуть поковыряли и без того истерзанное шрамами тело бывшего друга и соратника ножом, и всё… Так бездарно слить такую хорошую сюжетную ветку… У меня просто нет слов. Честно говоря, я даже не мог в это поверить. Как это могли допустить?
Сюжетный спойлер с акцентом на довольно серьёзное упущение в сюжетной ветке ополченцев:
Когда полковник сходит с ума и отправляет армию ополченцев штурмовать лагеря за перевалом, то получает серьёзный отпор и на какое-то время отступает. Причём это всё одна большая кат-сцена. Ты мчишься со всех ног, чтобы помочь спасти лагерь и близких, а в итоге тебе не дают этого сделать. Хоть подобный момент уже был с сектантами, это сильно рушит ожидания, и вся твоя закипающая кровь оказывается зря всё это время кипела. Ну да ладно, дело не в этом. Ополченцев как минимум тысяча, а скорее всего несколько тысяч. У них есть отличное вооружение, амуниция, техника, а что есть у обычного лагеря? Мотоциклы и сотня бедолаг с выходящим из строя оружием? Несмотря на это они решают штурмом взять укреплённую, окружённую водой базу вояк, и им это удаётся с помощью грузовика взрывчатки и ста колхозников, что крайне нелогично. Было бы правильнее собрать все известные лагеря вместе и дать отпор общими силами. Тем более что в лесу есть лагерь выживальщика, который всеми своими фибрами ненавидит правительство в любом его проявлении, к тому же очевидно, что ополченцы рано или поздно дошли бы и до других лагерей, уничтожая человеческую угрозу для себя. В общем, опять бездарно слили концовку, сделали её нереалистичной. Ко всему прочему, это бы оправдало нескончаемую помощь главного героя каждому встреченному на его пути лагерю и завоевание там репутации. Но увы, всё было зря. Прям хочется вставить сюда мем со Стрелковым. Но дабы не перегружать текст неуместными здесь изображениями, пожалуй, я просто оставлю на него сcылку.

Однако, несмотря на все свои недоработки и огрехи, игра как ни странно радует. Могу ли я её порекомендовать? Безусловно, могу. Субъективная оценка 7.5 из 10. То есть всё ещё в зелёной зоне и куда выше среднего. Является ли игра шедевром? Тут сложно сказать. Основная история весьма неплоха, но уж точно бывают и получше. Игра не отличная, но она по-настоящему хорошая, с правильными посылами и ценностями. Если бы её делали как следует, убрали львиную долю филлеров и логических несоответствий, она могла бы быть и шедевральной, или вплотную приблизиться к этому званию. Дьявол кроется в деталях, как известно. Вот если все эти детали, ломающие картину довести до ума, допилить, исправить, добавить, то была бы вообще красота. Даже несмотря на столь неоригинальный сеттинг, потенциал у игры всё же имеется. Возможно у студии просто не хватило опыта, таланта, денег, времени, людей или чего-то ещё, довольно сложно об этом судить со стороны… Но хейтить игру совершенно не за что, она может подарить немало чудесных часов и умело ломает ожидания, когда от одного из персонажей вместо ножа в спину получаешь руку помощи… В жизни ведь тоже всё бывает не так здорово, как могло бы быть. Ничего идеального не существует, ни произведений, ни людей. Как те, так и другие могут тебя сначала порадовать, потом разочаровать. Сначала сказать что-то с чем ты всецело согласен, а потом нечто, что вызовет у тебя разочарование, негодование, возмущение, отторжение или иное неприятное чувство. Сегодня они сеют мир, а завтра развязывают войны. Куда-то не туда меня понесло. Впрочем, игра сама навевает эти мысли. В общем, играйте в хорошие игры, дамы и господа, и да пребудет с вами сила.

Изображение в превью:
Автор: Evgeniy Kryukoff
Источник: Days Gone
Тактический шутерШутерПриключенческий боевикПриключенческая играВыживаниеPCPS4
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Пишу о видеоиграх и технологиях, а так же о других вещах, интересующих меня в моменте. Выращиваю кактусы. Воспитываю кошек. Шляюсь по лесам. Осознаюсь во снах. Изучаю нейросети. Вкладываю в акции. Инвестирую в крипту. Мы верим в код. In code we trust.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор веб-камеры Ugreen 2К: автофокус, два микрофона, удобное крепление

Веб-камера Ugreen представляет собой качественное устройство для видеосвязи и стриминга. Она имеет компактный пластиковый корпус в сочетании серого и чёрного цветов, который обеспечивает надёжную...

Выставка Computex 2024 на Тайване, взгляд визитера. Часть 2 -Произведения искусства в виде ПК, стенды ASrock, MSI, Manli. Leadtek, Зал2, центр Тайбэя

Ежегодная выставка IT-технологий и компаний Computex 2024 на Тайване. Стенды ASRock, MSI, Manli, Leadtek, Общее по Залу 1, Зал 2 кратко, прогулка по Тайбэю: Мемориальный комплекс Чан Кай Ши,...

Почему наш спорт превратился в рекламный трэш. Мнение болельщика

Знаете, я иногда не прочь посмотреть футбол, в том числе — отечественный. Недавно включил очередной матч, и поймал себя на странной мысли: это уже не футболисты, а бегающие по огромному...

Что делать, если вам пришел штраф за чужое нарушение?

Сейчас за ситуацией на дорогах следят не дорожные инспектора. Систему автоматизировали, отдав водителей на попечительство бездушной технике. Камеры видеонаблюдения, расположенные в местах с...

Как подобрать идеальную тормозную жидкость для автомобиля

Пришло время замены тормозной жидкости в вашем автомобиле, и вот вы стоите перед полкой в автомагазине, озадаченные разнообразием канистр. Как не потеряться среди всего этого многообразия и сделать...

Куда исчезают снегири летом?

Снегирь — символ зимы, ее сказочной красоты. Вьюга метет, деревья стоят в белоснежном убранстве, а на ветке яркой рябины сидит он, красавец-снегирь, с алым грудкой и черной шапочкой. Но...